Конспект НОД по правилам дорожного движения для детей младшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Петрунина Татьяна Сергеевна

Предварительный просмотр:

Муниципальное   дошкольное образовательное учреждение «Муниципальный детский сад «Рябинка» с. Высокиничи

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

«ВЛИЯНИЕ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА

 НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ 2–3 ЛЕТ»

ПЕТРУНИНОЙ ТАТЬЯНЫ СЕРГЕЕВНЫ

СОДЕРЖАНИЕ:

ЦЕЛЬ РАБОТЫ:

– ПОВЫШЕНИЕ СВОЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА И КОМПЕТЕНТНОСТИ;

ЗАДАЧИ:

– ПРИОБЩАТЬ ДЕТЕЙ К УСТНОМУ НАРОДНОМУ ТВОРЧЕСТВУ, РАЗВИВАТЬ ИХ РЕЧЬ;

– СПОСОБСТВОВАТЬ РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ СРЕДСТВАМИ УСТНОГО ФОЛЬКЛОРА;

– ВЫЗВАТЬ ЭМОЦИОНАЛЬНО ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПОТЕШКАМ, СКАЗКАМ, ЗАГАДКАМ, ПЕСТУШКАМ, НАРОДНЫМ ПЕСЕНКАМ И ИГРАМ;

– СПОСОБСТВОВАТЬ СОХРАНЕНИЮ РАДОСТНОГО НАСТРОЕНИЯ ВО ВРЕМЯ ПРЕБЫВАНИЯ В МДОУ;

– ВОСПИТЫВАТЬ ГУМАННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

– У ДЕТЕЙ ПОВЫСИТСЯ ИНТЕРЕС К УСТНОМУ НАРОДНОМУ ТВОРЧЕСТВУ – ПОТЕШКАМ, КОЛЫБЕЛЬНЫМ ПЕСНЯМ, СТИШКАМ, ПЕСТУШКАМ, РЕЧЕВЫМ НАРОДНЫМ ИГРАМ;

– ПОВЫСИТСЯ УРОВЕНЬ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА;

– ПОВЫСИТСЯ ИНТЕРЕС РОДИТЕЛЕЙ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МАЛЫХ ФОРМ ФОЛЬКЛОРА В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОМА.

УРОВЕНЬ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПОВЫСИТСЯ, ЕСЛИ:

– ПЕДАГОГИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗАИНТЕРЕСОВАНЫ ПРОЦЕССОМ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ;

– ОРГАНИЗОВАНО СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ РОДНОЙ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ФОЛЬКЛОРА В РАЗНООБРАЗНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ;

– МАЛЫЕ ФОРМЫ ФОЛЬКЛОРА ОТОБРАНЫ АДЕКВАТНО ВОЗРАСТУ ДЕТЕЙ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ РЕЧИ.

СРОК РАБОТЫ НАД ТЕМОЙ: ОКТЯБРЬ– МАЙ 2018-2019 УЧЕБНОГО ГОДА.

АКТУАЛЬНОСТЬ:

ВОЗРАСТ ОТ 2 ДО 3 ЛЕТ ИМЕЕТ ОСОБОЕ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА.

ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА ПЕДАГОГА В ОБЛАСТИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА – ПОМОЧЬ ИМ В ОСВОЕНИИ РАЗГОВОРНОЙ РЕЧИ, ОВЛАДЕТЬ РОДНЫМ ЯЗЫКОМ.

ВАЖНЕЙШИМ ИСТОЧНИКОМ РАЗВИТИЯ ДЕТСКОЙ РЕЧИ ЯВЛЯЮТСЯ ПРОИЗВЕДЕНИЯ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА, В ТОМ ЧИСЛЕ МАЛЫЕ ФОЛЬКЛОРНЫЕ ФОРМЫ (ПОТЕШКИ, ПРИБАУТКИ, ПЕСЕНКИ, СКАЗКИ, КОЛЫБЕЛЬНЫЕ).

ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ, ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ И ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ФОЛЬКЛОРА ОГРОМНО, ТАК КАК ОН РАСШИРЯЕТ ЗНАНИЯ РЕБЕНКА ОБ ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ, РАЗВИВАЕТ УМЕНИЕ ЧУВСТВОВАТЬ ХУДОЖЕСТВЕННУЮ ФОРМУ, МЕЛОДИКУ И РИТМ РОДНОГО ЯЗЫКА.

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО – НЕОЦЕНИМОЕ БОГАТСТВО КАЖДОГО НАРОДА, ВЫРАБОТАННЫЙ ВЕКАМИ ВЗГЛЯД НА ЖИЗНЬ, ОБЩЕСТВО, ПРИРОДУ, ПОКАЗАТЕЛЬ ЕГО СПОСОБНОСТЕЙ И ТАЛАНТА. ЧЕРЕЗ УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО РЕБЁНОК НЕ ТОЛЬКО ОВЛАДЕВАЕТ РОДНЫМ ЯЗЫКОМ, НО И, ОСВАИВАЯ ЕГО КРАСОТУ, ЛАКОНИЧНОСТЬ ПРИОБЩАЕТСЯ К КУЛЬТУРЕ СВОЕГО НАРОДА, ПОЛУЧАЕТ ПЕРВЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ О НЕЙ.

ЛИТЕРАТУРА:

– ЖАВОРОНУШКИ: ПЕСНИ, ПРИГОВОРКИ, ПОТЕШКИ, ПРИБАУТКИ, СЧИТАЛКИ / СОСТ. Г. НАУМЕНКО. М., 1998.

– КНЯЗЕВА О. Л., МАХАНЁВА М. Д. ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ИСТОКАМ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ: УЧЕБН. -МЕТОД. ПОСОБИЕ 2-Е ИЗД., ПЕРЕРАБ, И ДОП. СПБ, 2008.

– КОЗЫРЕВА Л. М. ГОВОРЮ КРАСИВО И ПРАВИЛЬНО. РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ОТ РОЖДЕНИЯ ДО 5 ЛЕТ. М., 2005.

– ВЕРАКСА Н. Е., КОМАРОВА Т. С., ВАСИЛЬЕВА М. А. ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. – 368 С.

– ГУБАНОВА Н. Ф. РАЗВИТИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016. – 160 С.

– РАЗВИТИЕ РЕЧИ В ДЕТСКОМ САДУ. ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016. – 80 С.

– ВЕРАКСА Н. Е., КОМАРОВА Т. С., ВАСИЛЬЕВА М. А. КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО ПРОГРАММЕ «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА (ОТ 2 ДО 3 ГОДА) / АВТ. СОСТ. Н. В. ЛОБОЗИНА. – ВОЛГОГРАД: УЧИТЕЛЬ, 2016. – 303 С.

– ИНТЕРНЕТ-РЕСУРС: ВЛИЯНИЕ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ

2–3 ЛЕТ. HTTP://WWW.MAAM.RU/DETSKIJSAD/-VLIJANIE-USTNOGO-NARODNOGO-TVORCHESTVA-NA-RAZVITIE-RECHI-DETEI-2-3-LET.HTML.

– ИНТЕРНЕТ-РЕСУРС: ФОРМИРОВАНИЕ АКТИВНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА 2-3 ГОДА) ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАЛЫХ ФОРМ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА. HTTP://DIPLOMBA.RU/WORK/101329.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ, РОДИТЕЛЯМИ, ВОСПИТАТЕЛЯМИ.

ОКТЯБРЬ

«ДОМАШНИЕ И ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ».

ПОИСК НУЖНОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО МАТЕРИАЛА.

АНКЕТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ «УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО В ЖИЗНИ ВАШЕГО РЕБЕНКА».

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА АНКЕТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ.

РАЗУЧИВАНИЕ ПОТЕШКИ «НАШИ УТОЧКИ С УТРА».

ИГРА «ЗАЙКА СЕРЕНЬКИЙ СИДИТ».

ИГРА «НАСЕДКА И ЦЫПЛЯТА».

ПОКАЗ МАГНИТНОГО ТЕАТРА «КУРОЧКА РЯБА».

НОЯБРЬ

«Я – ЧЕЛОВЕК». «МОЙ ДОМ».

ПОДБОР ИНФОРМАЦИИ В РОДИТЕЛЬСКИЙ УГОЛОК ПО ДАННОЙ ТЕМЕ.

КОНСУЛЬТАЦИЯ «ФОЛЬКЛОР В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ РЕБЕНКА» (ЧАСТЬ 1).

РАЗУЧИВАНИЕ НАИЗУСТЬ ПОТЕШЕК, ДЛЯ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАССКАЗЫВАНИЯ ДЕТЯМ.

РАЗУЧИВАНИЕ ПОТЕШКИ «НАША МАША МАЛЕНЬКАЯ».

СКАЗКА «МАША И МЕДВЕДЬ».

ИГРОВАЯ СИТУАЦИЯ «УКЛАДЫВАЕМ КУКЛУ СПАТЬ» (КОЛЫБЕЛЬНАЯ «БАЮ, БАЮ, БАЮ, БАЙ…»).

КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР «МАША И МЕДВЕДЬ».

ДЕКАБРЬ

«ТРАНСПОРТ». «НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК».

ПОДГОТОВКА МАТЕРИАЛА С ПЕРЕЧНЕМ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.

КОНСУЛЬТАЦИЯ «ФОЛЬКЛОР В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ РЕБЕНКА» (ЧАСТЬ 2).

ПОТЕШКА «ЛАДУШКИ».

«ВОДИЧКА, УМОЙ МОЕ ЛИЧИКО».

ОТГАДЫВАНИЕ ДЕТЬМИ ЗАГАДОК О ДИКИХ ЖИВОТНЫХ.

ДОСУГ «ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ».

ЯНВАРЬ

«ЗИМА».

ПОДБОР ИЛЛЮСТРИРОВАННОГО МАТЕРИАЛА К ПОТЕШКАМ И СКАЗКАМ.

РАЗМЕСТИТЬ В УГОЛКЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ИНФОРМАЦИЮ С ПЕРЕЧНЕМ РЕКОМЕНДУЕМОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО МАТЕРИАЛА ПО ДАННОМУ ВОЗРАСТУ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ДОМА.

ЗНАКОМСТВО С ПОТЕШКАМИ «ПОШЕЛ КОТИК НА ТОРЖОК», «ОЙ ТЫ, ЗАЮШКА ПОСТРЕЛ».

РАССКАЗЫВАНИЕ СКАЗКИ «РЕПКА».

«ПРИЛЕТЕЛИ ГУЛИ» ПАЛЬЧИКОВЫЕ И МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ НА ОСНОВЕ РУССКИХ НАРОДНЫХ ПОТЕШЕК.

ФЕВРАЛЬ

«ПРОФЕССИИ».

ПОДГОТОВКА АТРИБУТОВ К ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЕ «РЕПКА».

ОФОРМЛЕНИЕ ВЫСТАВКИ КНИГ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ИГРА «РЕПКА».

ЗАГАДКИ О ЖИВОТНЫХ.

МАРТ

«МАМИН ДЕНЬ». «ИГРУШКИ».

ПОДГОТОВИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОТЕШЕК В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА».

ЗНАКОМСТВО СО СКАЗКОЙ «ТЕРЕМОК».

СЛУШАНИЕ КОЛЫБЕЛЬНОЙ «БАЮ-БАЙ, БАЮ-БАЙ, ТЫ СОБАЧКА НЕ ЛАЙ».

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «СОРОКА-БЕЛОБОКА».

ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ СКАЗКИ «ТЕРЕМОК».

АПРЕЛЬ

«ВЕСНА».

ПОДГОТОВКА АТРИБУТОВ К ПОДВИЖНОЙ ИГРЕ «КАРУСЕЛИ».

ПОДГОТОВКА ДОКЛАДА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАБОТЫ НАД ТЕМОЙ.

РАЗУЧИВАНИЕ ЗАКЛИЧЕК «ДОЖДИК, ДОЖДИК, ВЕСЕЛЕЙ»; «СОЛНЫШКО-ВЕДРЫШКО»

НАРОДНАЯ ИГРА «КАРУСЕЛИ».

ДОСУГ «СОЛНЫШКО НАРЯДИСЬ, КРАСНОЕ ПОКАЖИСЬ».

МАЙ

«СКОРО ЛЕТО».

СЛУШАНИЕ ПОТЕШКИ «ТРАВКА-МУРАВКА».

ОТГАДЫВАНИЕ ЗАГАДОК О ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ.

ПРОВЕДЕНИЕ ДОСУГА «КАК У НАШИХ У ВОРОТ…» ПЕСЕНКИ-ПОТЕШКИ, ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА РАБОТЫ НАД ТЕМОЙ.



Предварительный просмотр:

Муниципальное   дошкольное образовательное учреждение «Муниципальный детский сад «Рябинка» с. Высокиничи

Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе:

«Как дети Зайчику помогли»

Воспитатель: Петрунина Татьяна Сергеевна

Цель: Закреплять знания детей о местах перехода улицы.

Интегративные задачи:

  • Закреплять знания о специально отведенных местах перехода улицы;

расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора, ПДД;

продолжать знакомить детей с дорожными знаками;

  • Обогащать словарь детей названиями дорожных знаков:

1) Закрепить в речи детей слова: пешеходный переход, «зебра», подземный пешеходный переход, постовой;

2) Закрепить в речи названия дорожных знаков.

  • Развивать игровую деятельность детей;
  • Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; 
  • Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.
  • Расширять словарный запас детей стихотворениями, загадками;
  • Совершенствовать исполнительские навыки при чтении стихотворений.
  • Развивать умение ориентироваться на листе бумаги;
  • Воспитывать самостоятельность, развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы аппликации с чередованием цветов.

Формы проведения: интегрированное занятие.

Приёмы: сюрпризный момент – Зайчик.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Предварительная работа: с детьми проводятся занятия по ПДД, по ходу которых, они узнают: для чего нужен светофор, знак пешеходного перехода, как пешеходный переход выглядит на дороге и другое название пешеходного перехода - «зебра».

Оборудование: Игрушка – светофор, пешеходный переход . Клей, клеевая кисть, тряпочка (количество соответствует числу детей).

Раздаточный материал: Прямоугольник в виде светофора с изображением трех кругов, круги: зеленый, красный, желтый.

Ход занятия:

Вед: Здравствуйте ребята, здравствуйте гости.

Тише, тише!
Что я слышу!
За окошком топот ног!
Кто-то в гости к нам идёт!
Раздается стук в дверь.

Заходит зайчик с перевязанной лапкой.
Воспитатель: Здравствуй, Зайка. Что с тобой случилось?

Зайка: Ребята, я так торопился к вам, что поранил лапку, но домой в лес я не пойду,я боюсь, мне надо несколько раз перейти дорогу, а я не знаю, как, ведь по ней все время ездят машины, а у нас в лесу нет машин, и мы, лесные звери ходим там, где захотим!

Вед: Ребята, а вы умеете правильно переходить дорогу?

Дети: Умеем.

Вед: Хорошо, давайте расскажем нашему Зайчику где можно переходить дорогу. Скажите пожалуйста, везде ли можно переходить дорогу?

Дети: Нет. Можно только там, где есть светофор или пешеходный переход!

Вед: Правильно, теперь можно отправляться в путь.

Физкультминутка

(дети маршируют)

Наши маленькие ноги

Шагают бойко по дороге дети

Путь везде отрыт для нас

Пешеходы мы сейчас

(дети бегут)

А теперь мы побежим

Зайку помочь спешим

Долго, долго шли

В Долинск мы пришли

(дети встают, любуются)

 Многоэтажные дома, (потянулись вверх)

Поток машин туда - сюда. (крутят головой в разные стороны)

 (грозят пальчиками)

Все у нас без исключенья

Знают правила движенья

Вед: Вот мы с вами и попали на улицу, перед нами первая дорога! Вы видите место, где ее можно перейти?

Зайчик: Ой, как же мы перейдем эту дорогу?

Вед: На пути ребят – дорога,
Транспорт ездит быстро, много.
Знак дорожный даст совет.
Надо, чуть вперед пройти,
Там, где «Зебра» на пути.
«Пешеходный переход» 
Можно двигаться вперед.

Ребята, а вы видите место для перехода дороги?

Дети: Да, мы видим знак пешеходного перехода!

Вед: Но где же сам переход? Как его еще называют?

Дети: Его нет! Называют «Зебра».

Зайчик: Зебра? Она же в жарких странах живет.

Вед: “Зебра” – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, и т.д.  Посмотрите, ребята, у нас знак пешеходного перехода есть, а самого перехода нет, наверное, дорожники забыли его нарисовать! Мы сделаем «Зебру»Чтобы пальчики лучше работали их нужно размять.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять.

(Разжимаем пальцы из кулака по одному, начиная с большого.)

Вышли пальчики гулять.

(Ритмично разжимаем и сжимаем все пальцы вместе.)

Раз, два, три, четыре, пять.

(Сжимаем по очереди, широко расставленные пальцы в кулак, начиная с мизинца.)

В домик спрятались опять.

(Ритмично сжимаем все пальцы вместе.)

Игра «Собери пешеходный переход»

Выкладывают пешеходный переход

Вед: Молодцы ребята. Все справились, эту дорогу мы перешли! 

Стоит светофор, но он не работает

Зайчик: Это еще что за дерево такое?

Дети: Мы видим светофор!

Вед: Начинаем разговор про трехглазый светофор,

Он не зря горит над нами разноцветными огнями! (игрушка –светофор)

Вед: Светофор поможет перейти дорогу. Он скажет можно переходить или нет.

Зайчик: Он еще и разговаривает?

Вед: Нет, он нам не словами скажет, а глазками.

Зайчик: А, как это глазками?

Вед: У светофора есть три огонька – сигнала: красный, желтый и зеленый. (Ведущая показывает цвета). Их и называют глазками, но они загораются не сразу, а по очереди. Зайчик, как ты думаешь, на какой свет можно переходить дорогу?

Зайчик: Не знаю я, ребята, помогайте.

 (Дети читают заранее подготовленные стихи)

Самый строгий – красный цвет.

 Красный цвет дает всем знать -

На дорогу не ступать!

Желтый цвет он в середине,

А к нему своя картина:

Пешеходы все стоят,

В ожидании следят,

Как цвет солнца в светофоре

заменяется зелёным.

Тут ребята наш черёд,

Бодро все идём вперед,

На дороге не зевая

И, друг друга не толкая.

Вед: Давайте, закрепим… На какой сигнал светофора переходим дорогу?

Дети: Зеленый.

Вед: А, на какой, нельзя переходить дорогу?

Дети: На красный.

Вед: А если горит желтый?

Зайчик: Надо подумать, подождать.

Вед: Да, надо остановиться и подождать, когда загорится нужный нам, зеленый свет. Но вот беда, у нас здесь особенный светофор, у него работают только красный и желтый глазки, а зеленый включится, только если каждый ребенок соберет свой собственный светофор, располагая цвета в правильном порядке – красный, желтый, зеленый.

Практическая часть: «Собери светофор» (детям выдается прямоугольный лист в виде светофора с тремя нарисованными кругами и три карандаша: зеленый, желтый, красный.)

Зайчик: Ура! Мы собрали светофор, можно идти домой!

Вед: Постой Зайка, ты не сможешь попасть домой пока мы не отгадаем загадки:

Выходя на улицу

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное - ……(Внимание.)

На дороге встал в дозор

Пучеглазый … (Светофор)

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята... (Могут!)

Красный свет нам говорит:

 - Стой! Опасно! Путь... (Закрыт!)

 Все водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг - ... (Дорожный знак.)

Если нужно пешеходу

Мостовую перейти?

Сразу ищет пешеход

Знак дорожный … (Переход.)

Вед: Вот, Зайчик, теперь ты знаешь, что дорогу нужно переходить в специально отведенных для этого местах.

Зайчик: Спасибо вам ребята! Ждите меня скоро в гости. Уж дорогу я перейти сумею! До свидания! (Дети прощаются с зайчиком.)

Вед: А, теперь ребята садитесь на велосипеды, и поедем обратно в детский сад.

На двух колёсах я качу, (Идут по кругу друг за другом.)

Двумя педалями верчу, (Идут, высоко поднимая колени.)

За руль держусь, гляжу вперёд, (Держат руками воображаемый руль.)

Я знаю: скоро поворот. (Поворачиваются и идут в другую сторону.)

Вед: Вот мы и вернулись в детский сад! Скажите, ребята, вам понравилось наше путешествие? Чему мы с вами научили Зайчика, и что сами узнали нового?

Дети: Научили Зайчика переходить дорогу. Рассказали про светофор, про пешеходный переход, «Зебру».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по правилам дорожного движения для детей младшего дошкольного возраста.

Знакомство детей с правилами дорожного движения и правильным поведением на улице....

Перспективный план интегрированных занятий по теме: Формирование первоначальных представлений о правилах дорожного движения у детей младшего дошкольного возраста.

Перспективный план интегрированных занятий по теме: Формирование первоначальных представлений о правилах дорожного движения у детей младшего дошкольного возраста. ДатаМероприятиеПрограммное...

Развлечение по правилам дорожного движения для детей младшего дошкольного возраста «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

Развлечение по правилам дорожного движения для детей младшего дошкольного возраста «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»...

Конспект занятия по правилам дорожного движения для детей младшего дошкольного возраста.

Формировать у детей представление о транспорте (автобусе, маршрутном такси, трамвае, грузовых машинах и легковых автомобилях); познакомить детей с троллейбусом; дать знания о правилах поведения в тран...

Конспект занятия по правилам дорожного движения для детей младшего дошкольного возраста.

Формировать у детей представление о транспорте (автобусе, маршрутном такси, трамвае, грузовых машинах и легковых автомобилях); познакомить детей с троллейбусом; дать знания о правилах поведения в тран...

Конспект занятия по правилам дорожного движения для детей младшего дошкольного возраста.

формировать у детей представление о транспорте (автобусе, маршрутном такси, трамвае, грузовых машинах и легковых автомобилях); познакомить детей с троллейбусом; дать знания о правилах поведения в тран...