Методическая разработка "Новогодний сюрприз"
методическая разработка (старшая группа)

Супрунова Любовь Викторовна

Новый год- самый таинственный и волшебный праздник для детей. Каждый ребенок на Земле ждет от приближения Нового года не только подарков, салютов, но и какого-то чуда, волшебства. Зимой можно увидеть много снега, дети с удовольствием лепят снеговиков и катаются на ледяных горках. Но……дети, проживающие на Юге, снег, к сожалению, видят очень редко. Появление снега в южной полосе- это поистине приравнивается к чуду.

Делаем вывод, снег- это самое долгожданное явление природы для детей нашей полосы.  Мы решили сделать на новогоднем утреннике детей старшего дошкольного возраста сюрпризный момент, связанный с неожиданным появлением снега.

Данная методическая разработка предназначена для педагогов и музыкальных руководителей ДОУ при проведении новогодних мероприятий в своих учреждениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syurpriz.docx45.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №31 «Зоренька»

Методическая разработка в номинации «Новогодний сюрприз»

«ВОЛШЕБСТВУ БЫТЬ!»

        Воспитатели: Супрунова Любовь Викторовна

Паланчук Ирина Викторовна

                                                                                                                       Базиль Ирина Васильевна

2019г

СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие

Введение

Описание сюрпризного момента

Заключение

ПРЕДИСЛОВИЕ

Новый год- самый таинственный и волшебный праздник для детей. Каждый ребенок на Земле ждет от приближения Нового года не только подарков, салютов, но и какого-то чуда, волшебства. Зимой можно увидеть много снега, дети с удовольствием лепят снеговиков и катаются на ледяных горках. Но……дети, проживающие на Юге, снег, к сожалению, видят очень редко. Появление снега в южной полосе- это поистине приравнивается к чуду.

Делаем вывод, снег- это самое долгожданное явление природы для детей нашей полосы.  Мы решили сделать на новогоднем утреннике детей старшего дошкольного возраста сюрпризный момент, связанный с неожиданным появлением снега.

Данная методическая разработка предназначена для педагогов и музыкальных руководителей ДОУ при проведении новогодних мероприятий в своих учреждениях.

ВВЕДЕНИЕ

В современном мире нас окружает много необычных вещей и предметов. Дети также становятся невольными свидетелями и пользователями новшеств, которые предлагает им современный мир.  Казалось бы, что удивить ребенка в наше время уже нечем. Но не стоит забывать, что дети в любые времена верили и ждали чуда. Дети- большие мечтатели и фантазеры, они верят в чудеса и сами их стараются придумывать. Новый год- это как раз тот праздник, когда взрослые могут создать атмосферу волшебства для детей. Конечно, если мы подарим ребенку новый телефон или планшет, он будет рад…., но будет ли  он удивлен? Удивление произойдет, если мы создадим атмосферу новогоднего волшебства, появления чего-то неожиданного для ребенка, того, что он не ждал. В нашем случае сюрпризом является снег.

Цель: вызвать у детей радостное настроение, создать усиленный положительный эмоциональный интерес.

Данный сюрпризный момент включен в сценарий утренника  «Новый год с Хоттабычем» для детей старшей группы ДОУ.В создание сюрпризного момента были вовлечены: Баба Яга, Хоттабыч и Дед Мороз, Зима-ведущая, Снеговик.

По сценарию Дед Мороз начинает готовить новогодние подарки для детей в волшебной кастрюле, сопровождая процесс «волшебными заклинаниями». И вдруг Баба Яга замечает, что в кастрюле вовсе не подарки.  Баба Яга заглядывает в кастрюлю, наклоняется все глубже и глубже. После небольшой паузы Баба Яга начинает разбрасывать из кастрюли «снег» на детей.

Для создания сюрпризного момента необходимо приготовить много пенопласта перемешанного с ватой.

Описание сюрпризного момента:

Дед Мороз
А ты, волшебник заморский, каким чудом нас удивишь?
Хоттабыч
О, прекраснейшие отроки и волшебники этого праздника, я могу сделать так, чтобы сохранился навечно в памяти этот праздник. Но для волшебства мне нужны помощники: Баба Яга, Снеговик, Карабас Барабас и Снегурочка. Помогите встать детям у елочки, а родители приготовьте свои чудесные фотоаппараты. Итак, готовы? Трах-Тибидох-тах-тах! (родители фотографируют своих детей, делая общий снимок)

Дед Мороз
Ай да Хоттабыч! Настоящее чудо! Ну, а подарки ты можешь прямо сейчас ребятам вручить?
Хоттабыч
О, добрейший из добрейших, мои верблюды придут из Аравии только в полночь.
Дед Мороз
Не печалься, тогда я буду делать волшебные подарки прямо сейчас на глазах у всех ребят! Эй! Мои сказочные герои: Карабас и Баба Яга, несите мне  большой котел и ставьте мне его сюда на стол. (Баба яга и Карабас заносят большую кастрюлю и ставят ее на стол). Снеговик, и ты мне помоги! Неси соль, сахар и ведро воды. А я возьму немного льда и мишуры, добавлю и снежочек я. Одну минуточку, друзья! Одну минуточку, друзья!
Теперь пора перемешать, волшебные слова сказать:
«Снег, снег, снег! Лед, лед, лед!
Чудеса под Новый год!
Поварешка, помоги! Все в подарки преврати!
(Предлагает детям помочь ему в волшебстве)

Баба Яга  (заглядывает в кастрюлю глубоко)

Дедушка, это разве подарки? Что это?? (УДИВЛЕННО) Это же …снег!!! Начинает разбрасывать на детей снег (пенопласт и вата)

Дед Мороз

Эх, я…..посохом забыть ударить три раза.
Дед Мороз ударяет посохом 3 раза и достает из котла подарки.
ЗИМА
Ай, да Дедушка Мороз! Тут подарков целый воз!
Хватит для всех ребятишек, и девчонок, и мальчишек!
Все герои праздника раздают подарки детям

Заключение

По итогам воздействия сюрпризного момента на детей и зрителей можно сделать следующие выводы:

  1. Сюрпризный момент с появлением «снега» вызвал эмоцию удивления на лицах детей;
  2. Дети с нетерпением ждали появления подарков, а внезапное появление «снега» вызвало улыбки и смех у детей;
  3. Цель нашего сюрпризного момента была достигнута.
  4. Время не меняет детей, оно делает их более пытливыми и любознательными. Взрослые должны подстраиваться под современный ритм жизни, под интересы и запросы детей. Но дети- есть дети, они , как и много лет назад, так и сейчас, радуются снегу, который в нашем утреннике стал для них сюрпризом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка -разминка "Сюрприз"

«Сюрприз» Разминку можно проводить вначале праздника, середине, в конце, а так же на физкультурном занятии (ору). Подходит для старшего дошкольного возраста....

Методическая разработка. Конспект НОД по теме : "Чашки, блюдечки - сервиз, для друзей моих сюрприз"

Цель: Познакомить детей с чайной посудой Задачи: 1 Познакомить детей с предметами чайного сервиза: заварочный чайник, чашка, блюдце, сахарница, молочник2 Познакомить детей с правильной сервировко...

Приемы работы с методическим пособием "Дерево сюрпризов"

Приемы работы с методическим пособием "Дерево сюрпризов"....

Методическая разработка по пособию «Кармашки с сюрпризом»

Развивать представление детей о геометрических фигурах; круге, квадрате, треугольнике, а также прямоугольнике....

Методическая разработка по пособию «Кармашки с сюрпризом»

Актуальность: Успешное овладение математическими понятиями находится в прямой зависимости от развития, т.е сенсорного  развития детей; специальной работе по формированию математических представле...

Методическая разработка по теме: «Сюрпризы от дождика»

Методическая разработка по теме:«Сюрпризы от дождика»Участники: дошкольники 3-4 года Количество детей: 8 человек Длительность: 15 минут Педагогический замысел:Цель: Вовлечен...

Методическая разработка по теме: «Сюрпризы от дождика»

Методическая разработка по теме:«Сюрпризы от дождика»Участники: дошкольники 3-4 года Количество детей: 8 человек Длительность: 15 минут Педагогический замысел:Цель: Вовлечен...