Конспект занятия «Фокусы с водой»
план-конспект занятия (младшая группа)

Гусейнова Айсель Арзуевна

Конспект непрерывной - образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста общеразвивающей направленности по экспериментированию с водой на тему: «Фокусы с водой»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_eksperiment.docx21.19 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №30 комбинированного вида Красносельского района

Санкт - Петербурга

Конспект

Непрерывной - образовательной деятельности с детьми

младшего дошкольного возраста общеразвивающей направленности

по экспериментированию с водой

на тему: «Фокусы с водой»

Подготовила и провела воспитатель:

Гусейнова Айсель Арзу кызы

Санкт-Петербург

2019 г

Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды.

Задачи:

Обучающая:

-познакомить детей со свойствами воды;

-активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия

Развивающая:

-развивать навыки проведения первых опытов;

-развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей;

-рассказать о значении воды для всего живого;

-развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.

Воспитательная:

-воспитывать умение работать в группе;

-воспитывать бережное отношение к воде.

Материалы и оборудование: волшебный сундучок, стаканчики по количеству детей, кофе, тарелочки по количеству детей, краска, ложечки по количеству детей, баночки с крышками.

1.Вводная часть:

Воспитатель: Сядем мы в кружочек дружно,

поздороваться нам нужно.

Говорю тебе привет,

улыбнись скорей в ответ.

Вместе за руки возьмемся,

и друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята сегодня утром у нашей двери в группу я обнаружила вот такую красивую коробочку и приглашение, хотите узнать от кого?

Дети: да!

Воспитатель читает приглашение: «Дорогие ребята я приглашаю вас в страну фокусов. Здесь вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы с водой. А чтобы попасть в страну в волшебной коробочке лежит волшебная шляпа. Желаю удачи»

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, кто такой фокусник? 

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А вы умеете показывать фокусы? 

Дети: да, нет.

Воспитатель: Ну, что ребята отправимся в страну фокусов! Но чтобы попасть в эту страну, нужно надеть волшебную шапочку (одевает воспитатель), закрыть глаза и сказать волшебные слова:

Поверчусь я, поверчусь,

Покручусь я, покручусь

С детками в стране фокусов я окажусь.

Воспитатель: Я сегодня буду главным фокусником, а вы будете моими учениками помощниками. Ваша задача – посмотреть фокус и отгадать его секрет. Посмотрите ребята в волшебном сундучке есть еще что-то. Ой, как интересно, что же там? Смотрите, что это?

Дети: графин

Воспитатель: А как вы думаете, что в графине?

Дети: вода!

Воспитатель: Правильно, вода.

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы научиться фокусам с водой?

2. Основная часть:

Воспитатель: Тогда пойдемте в комнату фокусов, где я буду учить вас показывать фокусы с водой. Садитесь за столы.

Дети подходят к столам, на столах стоят стаканчики с водой, гуашь на каждого ребенка.

Воспитатель: Ребята, возьмите один стаканчик с водой. Как вы думаете, вода прозрачная или нет?

Дети: прозрачная.

Воспитатель: А давайте проверим: опустим ложку в стакан и если ложку будет видно, то вода прозрачная. Ребята, ложку видно сквозь воду?

Дети: да, видно.

Воспитатель: Правильно, молодцы ложку видно, значит вода у нас какая? 

Дети: прозрачная.

Воспитатель: А сейчас мы с вами научимся первому фокусу.

Посмотрите, как я его буду делать: берем ложкой немного волшебной краски, добавляем в стаканчик и размешиваем, и смотрим, что же происходит. Какого цвета стала вода?

Дети: красного

Воспитатель: Правильно, красного. А теперь вы мне покажите фокус, что у вас получиться. Какая вода получилась у вас?

Дети: красного

Воспитатель: Молодцы, тоже красная. Ребятишки, скажите, а сейчас вода прозрачная или нет?

Дети: нет

Воспитатель: А давайте проверим. Опустим ложку в стакан, если ложку не видно, значит вода не прозрачная. Ребята, видно ложку?

Дети: ложку не видно.

Воспитатель:  Правильно, не видно значит, вода не прозрачная стала. Теперь вы тоже умеете делать фокусы.

Фокус «Разноцветная вода».

Воспитатель: посмотрите, что у меня в руке?

Дети: Банка с водой и крышка.

Воспитатель: правильно, а сейчас я закрою нашу баночку крышкой, накрою ее платком и скажу такие слова: «Была водичка простой, стань водичка цветной». Сниму платок и посмотрим что произошло.

Дети: вода стала цветной.

Воспитатель: теперь вы попробуйте также. Не забудьте сказать волшебные слова.

Воспитатель повторяет слова. Дети встряхивают воду в банке, вода окрашивается в красный, желтый, синий, зеленый цвет.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете можно простой водичкой нарисовать?

Дети: высказывают свое мнение.

Воспитатель: Как же трудно быть фокусниками. Давайте отдохнем и немного поиграем.

Физминутка «Дождик»

Капля раз, Капля два, (прыжки на носочках, руки на поясе)

Очень медленно сперва. (прыжки медленно)

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом. (темп увеличивается)

Мы зонты свои раскрыли, (вдох развести руки в стороны.)

От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом).

Воспитатель: Отдохнули немного, а сейчас продолжим учиться фокусам.

Подойдем к следующему столу. Ребята, а в волшебном сундучке есть еще что-то. Что же там такое? Как интересно…Что же это? Это ребята волшебный порошок. Давайте возьмем стаканчик. Понюхайте, пахнет вода или нет?

Дети: нет, не пахнет.

Воспитатель:  Молодцы, вода ни чем не пахнет, она не имеет запаха. А сейчас мы научимся еще одному фокусу, вода сейчас приобретет запах, но если в нее добавить волшебный порошок она приобретет запах. Проверим?

Посмотрите, как я это буду делать. Берем ложкой немного волшебного порошка, добавляем в стаканчик и размешиваем. Понюхайте сейчас воду. Вода, сейчас пахнет?

Дети: пахнет кофе.

Воспитатель:  Правильно, вода приобрела у нас запах. Получился фокус?

Дети: да, получился. 

Фокус «Превращение воды»

Воспитатель: Посмотрите, у меня есть бутылочка. Что в ней?

Дети: вода.

Воспитатель: Правильно вода. А она имеет запах? А вода прозрачная или цветная.

Дети: ответы детей.

Сейчас я кладу бутылочку в коробочку, поколдую и моя водичка превратится…. (коробку переворачиваю и достаю бутылочку с соком, дети видят, что вода поменяла цвет и появился запах) в сок.

3. Подведение итогов:

Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться в детский сад. Я предлагаю вам пройти на ковер и встать в круг. Вам понравилось быть фокусниками? А что вам больше всего понравилось? А мне очень понравилось сегодня учить вас фокусам.  Ну, что ребята возвращаемся в детский сад, закрываем глазки и говорим волшебные слова:

Поверчусь я, поверчусь,

Покручусь я, покручусь

Шапочку сейчас сниму,

И в детский садик с детками я вернусь.

Воспитатель: Ну вот ребята мы опять с вами в нашем садике, пойдемте сядем за столы и попробуем сок, который мы наколдовали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему «Вода. Свойства воды в природе».

На ноге стоит однойКрутит, вертит головойНам показывает страны,Реки, горы, океаны. (глобус )-А что такое глобус?(Глобус- это модель Земли.)- А как вы понимаете – модель Земли?(дети высказывают, о...

Конспект занятия по потешки «Водичка, водичка…»

Малышей ясельной группы, на мой взгляд, нужно обучать элементарным навыкам гигиены, по средствам  устного народного творчества ( потешки,поговорки, сказки и т.д.)....

Конспект занятия Чтение потешки «Водичка, водичка»

Учить слушать потешку и подговаривать слова. Вызвать радость от  слушания и радость от действий с водой и куклой. Развивать умение самостоятельно умываться. Воспитывать навык опрятности....

Конспект занятия «Мы с водичкой поиграем, о водичке все узнаем».

В соответствии с требованиями ФГОС, воспитателям в детском саду рекомендуется ежедневно организовывать ситуации, провоцирующие познавательную активность воспитанников. Одной из форм такого воздействия...

Конспект занятия экспериментальной деятельности "Вода.Свойства воды"

конспект занятия экспериментальной деятельности "Вода.Свойства воды"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ «ВОДА, ВОДА, КРУГОМ ВОДА»

Цель занятия:Вызвать у детей радостное настроение, доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой....

Конспект развлечения «Фокусы. Цветная водичка» (вторая младшая группа)

Вид деятельности: познавательно-исследовательская.Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы....