Конспект занятия «Фокусы с водой»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект непрерывной - образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста общеразвивающей направленности по экспериментированию с водой на тему: «Фокусы с водой»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №30 комбинированного вида Красносельского района
Санкт - Петербурга
Конспект
Непрерывной - образовательной деятельности с детьми
младшего дошкольного возраста общеразвивающей направленности
по экспериментированию с водой
на тему: «Фокусы с водой»
Подготовила и провела воспитатель:
Гусейнова Айсель Арзу кызы
Санкт-Петербург
2019 г
Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды.
Задачи:
Обучающая:
-познакомить детей со свойствами воды;
-активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия
Развивающая:
-развивать навыки проведения первых опытов;
-развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей;
-рассказать о значении воды для всего живого;
-развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.
Воспитательная:
-воспитывать умение работать в группе;
-воспитывать бережное отношение к воде.
Материалы и оборудование: волшебный сундучок, стаканчики по количеству детей, кофе, тарелочки по количеству детей, краска, ложечки по количеству детей, баночки с крышками.
1.Вводная часть:
Воспитатель: Сядем мы в кружочек дружно,
поздороваться нам нужно.
Говорю тебе привет,
улыбнись скорей в ответ.
Вместе за руки возьмемся,
и друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята сегодня утром у нашей двери в группу я обнаружила вот такую красивую коробочку и приглашение, хотите узнать от кого?
Дети: да!
Воспитатель читает приглашение: «Дорогие ребята я приглашаю вас в страну фокусов. Здесь вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы с водой. А чтобы попасть в страну в волшебной коробочке лежит волшебная шляпа. Желаю удачи»
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, кто такой фокусник?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: А вы умеете показывать фокусы?
Дети: да, нет.
Воспитатель: Ну, что ребята отправимся в страну фокусов! Но чтобы попасть в эту страну, нужно надеть волшебную шапочку (одевает воспитатель), закрыть глаза и сказать волшебные слова:
Поверчусь я, поверчусь,
Покручусь я, покручусь
С детками в стране фокусов я окажусь.
Воспитатель: Я сегодня буду главным фокусником, а вы будете моими учениками помощниками. Ваша задача – посмотреть фокус и отгадать его секрет. Посмотрите ребята в волшебном сундучке есть еще что-то. Ой, как интересно, что же там? Смотрите, что это?
Дети: графин
Воспитатель: А как вы думаете, что в графине?
Дети: вода!
Воспитатель: Правильно, вода.
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы научиться фокусам с водой?
2. Основная часть:
Воспитатель: Тогда пойдемте в комнату фокусов, где я буду учить вас показывать фокусы с водой. Садитесь за столы.
Дети подходят к столам, на столах стоят стаканчики с водой, гуашь на каждого ребенка.
Воспитатель: Ребята, возьмите один стаканчик с водой. Как вы думаете, вода прозрачная или нет?
Дети: прозрачная.
Воспитатель: А давайте проверим: опустим ложку в стакан и если ложку будет видно, то вода прозрачная. Ребята, ложку видно сквозь воду?
Дети: да, видно.
Воспитатель: Правильно, молодцы ложку видно, значит вода у нас какая?
Дети: прозрачная.
Воспитатель: А сейчас мы с вами научимся первому фокусу.
Посмотрите, как я его буду делать: берем ложкой немного волшебной краски, добавляем в стаканчик и размешиваем, и смотрим, что же происходит. Какого цвета стала вода?
Дети: красного
Воспитатель: Правильно, красного. А теперь вы мне покажите фокус, что у вас получиться. Какая вода получилась у вас?
Дети: красного
Воспитатель: Молодцы, тоже красная. Ребятишки, скажите, а сейчас вода прозрачная или нет?
Дети: нет
Воспитатель: А давайте проверим. Опустим ложку в стакан, если ложку не видно, значит вода не прозрачная. Ребята, видно ложку?
Дети: ложку не видно.
Воспитатель: Правильно, не видно значит, вода не прозрачная стала. Теперь вы тоже умеете делать фокусы.
Фокус «Разноцветная вода».
Воспитатель: посмотрите, что у меня в руке?
Дети: Банка с водой и крышка.
Воспитатель: правильно, а сейчас я закрою нашу баночку крышкой, накрою ее платком и скажу такие слова: «Была водичка простой, стань водичка цветной». Сниму платок и посмотрим что произошло.
Дети: вода стала цветной.
Воспитатель: теперь вы попробуйте также. Не забудьте сказать волшебные слова.
Воспитатель повторяет слова. Дети встряхивают воду в банке, вода окрашивается в красный, желтый, синий, зеленый цвет.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете можно простой водичкой нарисовать?
Дети: высказывают свое мнение.
Воспитатель: Как же трудно быть фокусниками. Давайте отдохнем и немного поиграем.
Физминутка «Дождик»
Капля раз, Капля два, (прыжки на носочках, руки на поясе)
Очень медленно сперва. (прыжки медленно)
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом. (темп увеличивается)
Мы зонты свои раскрыли, (вдох развести руки в стороны.)
От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом).
Воспитатель: Отдохнули немного, а сейчас продолжим учиться фокусам.
Подойдем к следующему столу. Ребята, а в волшебном сундучке есть еще что-то. Что же там такое? Как интересно…Что же это? Это ребята волшебный порошок. Давайте возьмем стаканчик. Понюхайте, пахнет вода или нет?
Дети: нет, не пахнет.
Воспитатель: Молодцы, вода ни чем не пахнет, она не имеет запаха. А сейчас мы научимся еще одному фокусу, вода сейчас приобретет запах, но если в нее добавить волшебный порошок она приобретет запах. Проверим?
Посмотрите, как я это буду делать. Берем ложкой немного волшебного порошка, добавляем в стаканчик и размешиваем. Понюхайте сейчас воду. Вода, сейчас пахнет?
Дети: пахнет кофе.
Воспитатель: Правильно, вода приобрела у нас запах. Получился фокус?
Дети: да, получился.
Фокус «Превращение воды»
Воспитатель: Посмотрите, у меня есть бутылочка. Что в ней?
Дети: вода.
Воспитатель: Правильно вода. А она имеет запах? А вода прозрачная или цветная.
Дети: ответы детей.
Сейчас я кладу бутылочку в коробочку, поколдую и моя водичка превратится…. (коробку переворачиваю и достаю бутылочку с соком, дети видят, что вода поменяла цвет и появился запах) в сок.
3. Подведение итогов:
Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться в детский сад. Я предлагаю вам пройти на ковер и встать в круг. Вам понравилось быть фокусниками? А что вам больше всего понравилось? А мне очень понравилось сегодня учить вас фокусам. Ну, что ребята возвращаемся в детский сад, закрываем глазки и говорим волшебные слова:
Поверчусь я, поверчусь,
Покручусь я, покручусь
Шапочку сейчас сниму,
И в детский садик с детками я вернусь.
Воспитатель: Ну вот ребята мы опять с вами в нашем садике, пойдемте сядем за столы и попробуем сок, который мы наколдовали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/21/picture-384357-1390328661.jpg)
Конспект занятия на тему «Вода. Свойства воды в природе».
На ноге стоит однойКрутит, вертит головойНам показывает страны,Реки, горы, океаны. (глобус )-А что такое глобус?(Глобус- это модель Земли.)- А как вы понимаете – модель Земли?(дети высказывают, о...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/13/picture-797092-1465837190.jpg)
Конспект занятия по потешки «Водичка, водичка…»
Малышей ясельной группы, на мой взгляд, нужно обучать элементарным навыкам гигиены, по средствам устного народного творчества ( потешки,поговорки, сказки и т.д.)....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/16/picture-1207671-1579198044.jpg)
Конспект занятия Чтение потешки «Водичка, водичка»
Учить слушать потешку и подговаривать слова. Вызвать радость от слушания и радость от действий с водой и куклой. Развивать умение самостоятельно умываться. Воспитывать навык опрятности....
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/04/picture-1285868-1604484855.jpg)
Конспект занятия «Мы с водичкой поиграем, о водичке все узнаем».
В соответствии с требованиями ФГОС, воспитателям в детском саду рекомендуется ежедневно организовывать ситуации, провоцирующие познавательную активность воспитанников. Одной из форм такого воздействия...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/28/picture-1230078-1614506297.jpg)
Конспект занятия экспериментальной деятельности "Вода.Свойства воды"
конспект занятия экспериментальной деятельности "Вода.Свойства воды"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/20/picture-464637-1429528741.jpg)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ «ВОДА, ВОДА, КРУГОМ ВОДА»
Цель занятия:Вызвать у детей радостное настроение, доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой....
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/22/picture-1365970-1637596265.jpg)
Конспект развлечения «Фокусы. Цветная водичка» (вторая младшая группа)
Вид деятельности: познавательно-исследовательская.Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы....