Конспект занятия по потешки «Водичка, водичка…»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Куликова Ольга Александровна

Малышей ясельной группы, на мой взгляд, нужно обучать элементарным навыкам гигиены, по средствам  устного народного творчества ( потешки,поговорки, сказки и т.д.). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_vodichka-vodichka.docx15.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по потешки «Водичка,водичка…»

В ясельной группе.

Цель:

вызвать у детей  радость от слушания потешки, желание послушать её ещё и учувствовать в рассказывании; формировать способность к общению.

Задача:

Показать детям предметы в которые можно наливать воду.

Оборудование:

Ванна (игрушечная), тазик с водой, кукла, кроватка, картинки с изображением ( кастрюли, тарелки, кружки, аквариум, лейка, машина и т.д.

Ход занятия:

На столе спит в кроватке кукла.

Воспитатель: «Это Катя. Кате пора вставать. Вставай, Катенька, вставай!»

Дети помогают будить куклу.

Воспитатель поднимает куклу с кровати.

Воспитатель: «Дети, давайте попросим водичку помочь нам умыть и развеселить Катюшу».

Воспитатель вместе с детьми: «Водичка, помоги нам!»

Воспитатель переходит вместе с куклой и детьми к соседнему столу, на котором стоит ванна в которой тазик с водой.

Воспитатель умывает куклу проговаривает  потешку:

Водичка,водичка

Умой моё личико

Что бы глазки блестели

Что бы щечки розовели

Что б смеялся роток

Что б кусался зубок!

Воспитатель показывает детям куклу, просит посмотреть, ка у неё заблестели глазки, задает вопрос: «Что сделали глазки? (Хоровой и индивидуальные ответы). И щечки розовеют. Что делают? Стал смеяться роток. Правда,стал смеяться роток? (Хоровые и индивидуальные ответы.) И Кусаться…» (Зубок).

Воспитатель читает потешку ещё раз. Повторяет её, предлагает детям помочь ему читать.

Далее воспитатель обращает внимание детей на доску, с прикрепленными к ней картинками на которых изображены: мальчик, девочка, собака, кошка.

Воспитатель: «Кто умеет умываться? А кто лижет шерстку язычком?» Уточняет и обобщает ответы детей.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы, на которых разложены картинки с изображением (или сами предметы) посуды, емкостей для воды и предметы окружающей обстановки.  

Воспитатель предлагает показать предметы, в которые можно налить воду.

После того ,как все предметы (изображения) будут сгруппированы, воспитатель, перечесляет предметы, в которые можно налить воду.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности опыт "Тонет - не тонет, плавает. Чтение потешки "Водичка, водичка..."

Данный конспект включает две части "опыт и чтение". Дети с удовольсвием проделывают  опыты с водой. Конспект предназначен для детей первой младшей группы....

Конспект НОД по позновательному развитию .Повторение потешки «Водичка, водичка… »

Повторение потешки «Водичка, водичка… » Опыты с предметами (тонут, не тонут, плавают). Способствовать расширению зна...

Конспект занятия Чтение потешки «Водичка, водичка»

Учить слушать потешку и подговаривать слова. Вызвать радость от  слушания и радость от действий с водой и куклой. Развивать умение самостоятельно умываться. Воспитывать навык опрятности....

Конспект образовательной деятельности "Чтение потешки Водичка-водичка"

Конспект ООДЧтение потешки "водичка-водичка..." для младшей группы...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ «ВОДА, ВОДА, КРУГОМ ВОДА»

Цель занятия:Вызвать у детей радостное настроение, доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой....

Конспект занятия по экспериментированию «Вода, водичка…» с детьми среднего возраста (с элементами технологии ТРИЗ)

развитие               познавательной  активности   через   ознакомление   со свойствами воды...