Конспект занятия по экспериментированию «Вода, водичка…» с детьми среднего возраста (с элементами технологии ТРИЗ)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

развитие               познавательной  активности   через   ознакомление   со свойствами воды

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по экспериментированию «Вода, водичка…»

с детьми среднего возраста (с элементами технологии ТРИЗ)

Цель:        развитие        познавательной        активности        через        ознакомление        со свойствами воды

Задачи:

  1. Образовательные: познакомить со свойствами воды, освоить способ проведения опытов
  2. Развивающие: развивать        наблюдательность, логическое мышление, умение делать выводы
  3. Воспитательные:        воспитывать        умение        слушать        друг        друга, согласовывать свои действия

Оборудование :

Вода Сок Молоко Камешки Тазики

Бутылки с холодной и горячей водой Одноразовые стаканчики прозрачные

Демонстрационный материал (картинки, иллюстрации)

ХОД

Воспитатель.

Ребята, у нас с вами сегодня не обычный день. С самого утра к нам пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся.

Воспитатель.

Посмотрите, а среди гостей есть Чебурашка(воспитатель берет        в руки игрушку Чебурашку и показывает его детям, Чебурашка испачкан.)

Воспитатель.

Здравствуй, Чебурашка! А, что с тобой случилось? Почему ты такой грязный?

(Чебурашка рассказывает детям, что очень спешил к ним в гости и по дороге упал в лужу и перепачкался)

Воспитатель.

Ребята, а как вы думаете, когда есть лужи, это плохо или хорошо?

Не переживай так, мы тебе с ребятами обязательно поможем. Правда, ребята, поможем?

Воспитатель.

Как вы думаете, как мы можем помочь Чебурашке, что мы можем сделать для него?

Воспитатель.

А чем мы будем умывать?

Опыт №1 Вода – жидкая, течет. Воспитатель.

  • Ребята, я думаю, что вода – это жидкое вещество. Она льется, течет. А вы как думаете?
  • Я возьму два стаканчика - один с водой, другой - пустой, и перелью воду из одного в другой.
  • Льется вода? Почему?

Воспитатель.

  • Правильно! Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

Перед вами стоят стаканчики с водой, возьмите их и перелейте в тазики на столе.

  • Льется вода? Почему?

Воспитатель.

– Ребята, а кто-нибудь из вас знает, где живет вода? Где она прячется?

Ответы детей. Показ демонстрационного материала.

Опыт №2 теплая вода (смешивание) Воспитатель.

  • А теперь нам надо умыть Чебурашку. А какой водой мы с вами умываемся? Холодной? Горячей? (теплой).

Вот у меня две бутылочки: в одной горячая вода, а в другой - холодная. (Воспитатель дает потрогать бутылки с водой детям). Как сделать теплую воду?.Я беру бутылочку красного цвета с горячей водой и выливаю его в тазик, а затем я беру бутылочку синего цвета с холодной водой и выливаю воду в тазик, куда вылили горячую воду. Перемешиваю, и теперь можно потрогать воду.

Воспитатель предлагает потрогать воду на ощупь.

Воспитатель.

-Ну, а теперь можно и умыть Чебурашку(воспитатель с детьми умывают Чебурашку и вытирают его полотенцем).

Воспитатель.

-Ребята, а расскажите, мне, пожалуйста, для чего еще нам нужна вода, как мы ее используем?

Ответы детей, показ демонстрационного материала.

Чебурашка

  • Ну, теперь я совсем чистенький и опрятненький. И настроение у меня стало хорошее и веселое. Давайте с вами скорее поиграем в игру «Капелька».

Физминутка (игра с Чебурашкой).

Капля первая упала – кап, И вторая прибежала – кап. Мы на небо посмотрели Капли весело запели

Кап-кап-кап.

Намочились лица, мы их вытирали, Туфли посмотрите, мокрыми стали.

Мы плечами поведем и все капельки смахнем. От дождя мы убежим,

Под кусточком посидим. Опыт №3 Вода прозрачная. Чебурашка

-А я знаю еще кое-что интересное о воде. Мне мой друг Крокодил Гена рассказал. Хотите, я вам расскажу?

Вот смотрите. У нас на столе есть стаканчики с разными жидкостями (молоко, сок, вода). А еще, ребята, у вас на столе лежат камушки. Возьмите один камушек и положите его в стакан с молоком. Положили? А сейчас внимательно посмотрите, видно ли в стакане с молоком камушек. Нет. А Почему? Потому что молоко белого цвета. Берем второй камушек, кладем его в стакан с соком. Камушки видны в стакане с соком? Нет. Почему? Потому, что сок желтого цвета.

А теперь положите камушки в стаканчик с водой, и посмотрите. Видны камушки в воде?

Воспитатель.

  • А как вы думаете? Почему мы их видим?

Воспитатель.

  • Верно, вода прозрачная.

Воспитатель.

-Вот видишь, Чебурашка, как оказывается, здорово ходить в гости. Можно много чего узнать. Вот вы ребята, сегодня, что нового узнали вместе с Чебурашкой о воде? (ответы детей).

Чебурашка.

– Да, это было интересно!

Я ведь к вам спешил в гости не с пустыми руками. Я принес вам раскраску. Посмотрите. Это, тучки с дождем. Думал, что приду и будем с вами вместе раскрашивать. А теперь не могу, надо срочно бежать к моим друзьям, чтоб рассказать им про новые свойства воды.

Воспитатель.

  • Ну,        конечно,        Чебурашка,        беги.        А        мы        с        ребятами        с        большим удовольствием раскрасим твою раскраску.

Чебурашка. -Все, все, я побежал! Всем до свидания!

Воспитатель.

-До новых встреч, Чебурашка!

А сейчас кто хочет, может раскрасить рисунки, которые нам подарил Чебурашка, а можете идти играть


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментированию с водой в средней группе "Вернём воду золотой рыбке"

Конспект занятия по эксперементированию с водой в средней группе "Вернём воду золтой рыбке"...

Конспект занятия по экспериментированию с водой во второй группе раннего возраста "Волшебная водичка"

Цель: Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой.Задачи:1. Образовательные: - обучать детей навыкам экспериментирования с водой. - формировать представления д...

Конспект занятия по экспериментированию с водой (средняя группа)

Конспект занятия по экспериментированию с водой  (средняя группа)Цель:  развивать желание познавать мир через исследовательскую деятельность.Задачи: образовательные – ознакомление...

Конспект занятия по экспериментированию с водой в средней группе «Свойства воды»

Цель: сформировать представления о свойствах водыРазвитие речи:    -развивать связную речь    - активизировать речь детей (жидкость, не имеет формы, не имеет    ...

Конспект ООД по экспериментированию с водой «Водичка, водичка» в группе раннего возраста

Конспект ООД по экспериментированию с водой «Водичка, водичка» в группе раннего возраста...