Конспект ООД по экспериментированию с водой «Водичка, водичка» в группе раннего возраста
опыты и эксперименты по окружающему миру

Хакимова Эльмира Тагировна

Конспект ООД по экспериментированию с водой «Водичка, водичка» в группе раннего возраста 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_volshebnaya_vodichka.docx27.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по экспериментированию с водой

«Водичка, водичка»

в группе раннего возраста (март 2022 г.)

Цель: познакомить детей со свойствами воды.

 

Задачи:

Обучающая: Формировать у детей представление о свойствах воды (текучая; тяжёлые предметы в воде тонут, а лёгкие - плавают; прозрачная; бесцветная; вода может изменять свой цвет).

Развивающие: Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность. Развивать умение выполнять простейшие действия с помощью воспитателя.

Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия. 

Воспитательная: Воспитывать самостоятельность.

 

Обогащение словаря: Вода течёт, журчит, льётся, прозрачная, красная, жёлтая, синяя, зелёная. Мячик лёгкий, камешек тяжёлый. Тонут, не тонут, плавают.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

 

Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.

 

Материалы и оборудование: две прозрачные баночки (одна с водой), 1 ёмкость в виде таза с водой, поднос, кукла Таня, резиновый небольшой мячик,  кубик, прищепка, ложка, рыба, камешек, прозрачные стаканчики с водой по количеству детей, краска гуашь - красная, жёлтая, синяя, зелёная, кисточки по количеству детей, салфетки, бумажные кораблики.

Методы и приёмы: игровой (баночка с водой), наглядный, практический (опыты), словесный.

 

Предварительная работа: беседы на тему: «Вода в жизни человека»; чтение стихотворения «Мойдодыр», игры – эксперименты с водой; игры сюжетные «Купание куклы», «Приготовим обед для куклы».

 

1 часть. Организационная.

Воспитатель: Дети, вы слышите, кажется, что-то шумит? Давайте прислушаемся, что это за звук? 

Дети: Это шумит вода. 

Воспитатель: Правильно, это шумит вода. И где шумит вода? 

Дети: В кране, в умывальнике.

Воспитатель: Да, правильно в кране, в умывальнике.

2 часть. Опытно – экспериментальная.

Опыт 1.  Вода текучая.

Воспитатель: Дети, посмотрите, что это у меня есть?

Дети: Баночка.

Воспитатель: А что в баночке налито?

Дети: Вода, водичка.

Воспитатель: Правильно, вода, водичка. Сегодня мы с вами будем говорить о воде.

Дети, смотрите у меня в этой баночке вода. Значит эта баночка полная.

Давайте скажем, полная. Какая это баночка? (хоровые и индивидуальные ответы детей: полная). А это как называется?

Дети: Баночка.

Воспитатель: А в этой баночке что-нибудь есть?

Дети: Нет.

Воспитатель: В этой баночке ничего нет. Значит эта баночка - пустая. Давайте скажем, пустая. Какая это баночка? (хоровые и индивидуальные ответы детей: пустая). Вот у нас одна баночка полная, а другая пустая.

Давайте попробуем водичку перелить из полной баночки в пустую баночку. Попробуем?

Дети: Да.

Воспитатель: Скажем: «Лейся, лейся водичка». Посмотрите, как течёт, льётся водичка. Послушайте, как журчит красиво. Смотрите, несколько капель водички осталось, посмотрим на неё: «Кап-кап-кап». Вот из таких капелек состоит вода. Что делает вода? (хоровые и индивидуальные ответы: течёт, льётся, журчит). Какую песенку поёт капелька, знаете?

Дети: Да, кап-кап-кап.

Воспитатель: Кап-кап-кап. Давайте ладошки приготовим, и споём вместе песенку: кап-кап-кап. Вот здесь в этой баночке много-много таких капелек.

Опыт 2. «Тонет – не тонет».

Воспитатель: Дети, вы слышите, кто-то плачет? (Воспитатель обращает внимание на плачущую куклу Таню). Посмотрите, дети, это кукла Таня плачет.

Давайте вместе с вами вспомним стихотворение «Мячик»:

Стихотворение «Мячик»

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

Тише Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель: Кукла Таня, что случилось? Уронила в речку мячик? Не плачь, Таня. Мы тебе поможем. (Стоит емкость с водой, в ней находится мяч. Воспитатель обращает внимание детей на эту ёмкость).

Сейчас мы тебе мячик достанем. Подуйте на него, он приплывет к берегу.

Дыхательная гимнастика «Ветерок».

(Дети дуют на мячик)

Игровое экспериментирование «Тонет - не тонет»

Воспитатель: А почему мячик не утонул? (Ответы детей) Потому что, дети мячик легкий. Давайте скажем, лёгкий (хоровые и индивидуальные ответы детей: лёгкий). У меня здесь что-то есть, давайте вместе посмотрим. (Поднос с предметами) Дети, это что такое?

Дети: Кубик.

Воспитатель: Правильно кубик. Какого цвета кубик? Какой кубик?

Дети: Красный.

Воспитатель: Дети, а это что такое?

Дети: Прищепка.

Воспитатель: Правильно прищепка. Дети, а это что такое?

Дети: Ложка.

Воспитатель: Правильно ложка. Кашу мы кушаем с ложкой. Дети, а это что такое?

Дети: Рыба.

Воспитатель: Правильно рыба. Дети, а это что такое?

Дети: Камешек.

Воспитатель: Правильно камешек. Всё знают. Какие вы у меня молодцы. Дети, сейчас мы с вами попробуем эти наши игрушки опустить в воду и посмотрим, что случится. Смотрите, вот здесь у меня вода в тазике. Давайте возьмём кубик и попробуем его опустить в воду. Попробуем? Посмотрите где кубик? Он утонул. А как вы думаете? Почему? Что случилось с кубиком?

Дети: Упал кубик.

Воспитатель: Потому что он тяжелый. Давайте скажем, тяжелый (хоровые и индивидуальные ответы детей: тяжёлый). Давайте попробуем ключик опустить в воду. Возьми прищепку Каролина, опусти в воду. Посмотрим, он тяжёлый, или лёгкий, утонет в воде или поплывёт. Как думаешь?

Каролина: Тяжёлый.

Воспитатель: Утонул?

Дети: Да.

Воспитатель: Прищепка тяжёлая, поэтому она утонула в воде. Давай попробуй, Амар, возьми ложку аккуратней, опусти в воду. Утонула ложка?

Амар: Да.

Воспитатель: Ложка утонула в воде, потому что, она тоже тяжёлая. Давай попробуй, Рахим, возьми камешек, опусти в воду. Утонул камешек?

Рахим: Да.

Воспитатель: Камешек тоже утонул, потому что он тоже тяжёлый. Давай попробуй, Ева, возьми рыбку, опусти в воду. Утонула рыбка, или плавает?

Ева: Плавает.

Воспитатель: Рыбка плавает. Почему плавает? Какая рыбка? Тяжелая или лёгкая?

Дети: Рыбка лёгкая.

Воспитатель: Рыбка плавает, потому что она лёгкая. И мячик тоже плавает, потому что он лёгкий. А вот кубик, прищепка, ложка – эти игрушки тяжёлые, они утонули в воде. Вот теперь нам надо достать наши игрушки, а ручки не намочить. Нам с вами поможет вот эта штучка. Как она называется, кто знает?

(Ответы детей).

Воспитатель: Сачок. Повторите со мной вместе: сачок. Он нам поможет быстро поймать игрушки и ручки не намочить. А теперь кто хочет попробовать? (Дети сачком достают по очереди игрушку из воды). Всё, молодцы, дети, все игрушки поймали.

Вот мы с вами познакомились, что предметы могут быть тяжёлыми и лёгкими. Лёгкие игрушки плавают в водичке, а тяжёлые тонут. Скажите мне, пожалуйста, дети, нам вода, зачем нужна?

(Ответы детей)

Воспитатель: Пьем водичку. А еще что? Что мы делаем с водой?

Дети: Умываемся.

Воспитатель: Мы моем лицо и руки, умываемся. Мы пьём воду, стираем одежду, моем посуду. Вода нужна, чтобы сварить суп, компот, кашу.

Потешка «Водичка- водичка»

Воспитатель: А вы умеете умываться? Давайте вместе покажем.

Водичка-водичка умой мое личико,

Чтобы глазки блестели, чтобы щечки краснели,

Чтоб кусался зубок, чтоб смеялся роток (дети повторяют слова и действия).

Воспитатель: Моем ручки водичкой и еще с чем?

Дети: С мылом.

Воспитатель: Правильно, с мылом. Мы моем руки водичкой с мылом, чтобы они были чистые. И чтобы мы с вами не болели.

Опыт 3. «Цветная вода».

Воспитатель: А хотите ещё поиграть с водичкой? Посмотрите у меня в стаканчике что?

Дети: Вода.

Игра «Спрячем игрушку»

Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять – будем в прятки мы играть. Сейчас водичка спрячет от вас игрушку, попробуйте его найти. Раз, два, три, четыре, пять – пора глазки закрывать (Опускаю в стаканчик с прозрачной водой игрушку). Раз, два, три, четыре, пять – можно глазки открывать и игрушку называть (Дети быстро находят игрушку). Вы так быстро нашли игрушку. Потому что вода, какая, дети? Вода прозрачная. Давайте скажем, прозрачная (хоровые и индивидуальные ответы детей: прозрачная). У водички нет цвета, она прозрачная. Посмотрите, что это?

Дети: Краска.

Воспитатель: Какого цвета краска?

Дети: Красная.

Воспитатель: Водичка-водичка, друг ты мой прекрасный. Была вода прозрачной, а стала - красной. Что мы с вами сделали, дети?

Дети: Красную водичку сделали.

Воспитатель:  Красную водичку сделали. Мы взяли кисточку, краску немножко и покрасили нашу водичку.

Раз, два, три, четыре, пять – будем в прятки мы играть. Сейчас водичка спрячет от вас игрушку, попробуйте его найти. Раз, два, три, четыре, пять – пора глазки закрывать (Опускаю в стаканчик с красной водой игрушку). Раз, два, три, четыре, пять – можно глазки открывать и игрушку называть (Дети не находят игрушку). Вы нашли игрушку в стаканчике с красной водой. Где игрушка? Почему её не видно? 

Дети: Нет.

Воспитатель:  Почему не нашли? Потому что вода, какая, дети?

Дети: Красная вода.

Воспитатель:  Правильно, вода красная.

3 часть. Итог занятия:

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы сегодня хорошо потрудились.

Вы узнали, что вода льётся; предметы в ней могут плавать или тонуть; вода прозрачная; мы сами можем менять цвет воды. За это кукла Таня нам подарит бумажные кораблики. Давайте скажем кукле Тане: «Спасибо».

Дети: Спасибо.

Воспитатель: А теперь попрощаемся с куклой Таней и с нашими гостями.

Дети: До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Водичка, водичка" в группе раннего возраста.

В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном непрерывного экологического образования. Поэтому с ...

" Конспекты занятий по экспериментированию игр с водой и песком для раннего возраста"

Картотека конспектов занятий по экспериментированию игр с водой и песком для детей раннего возраста....

Проект "Водичка, водичка" (первая группа раннего возраста)

Данный проект предназачен для самых маленьких воспитанников детского сада-первой группы раннего возраста. Дети проявляют большой интерес к водным процедурам, любят играть с водичкой.  Ребята знак...

НОД по познавательному развитию по теме «Водичка, водичка» в группе раннего возраста.

НОД по познавательному развитию по теме  «Водичка, водичка» в группе раннего возраста.Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное ...

Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков «Водичка» в группе раннего возраста.

Цель: Формирование у детей культурно-гигиенических навыков.  Образовательные задачи: Формировать у детей навыки умывания: правильно открывать кран с водой ,пользоваться.мылом, насухо вы...

Проект "Вода - водичка" вторая группа раннего возраста

В наше время немногие семьи держат аквариум с рыбками, а так же мало времени уделяют играм с водой со своими детьми в домашних условиях, боясь, что дети испортят интерьер дома. Дети не умеют действова...