НОД по познавательному развитию по теме «Водичка, водичка» в группе раннего возраста.
материал по окружающему миру

Корниенко Наталья Александровна

НОД по познавательному развитию по теме  «Водичка, водичка» в группе раннего возраста.

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное  

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Задачи:

Образовательные:

Формировать навыки эксперементирования, дать представление о некоторых свойствах воды; обогощать словарный запас.

Развивающие:

Развивать наблюдательность, любознательность, умение проводить несложные эксперименты; развивать речевое дыхание, творческое воображение; способствовать накоплению положительных впечатлений.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к воде; воспитывать аккуратность в работе.

Словарная работа:

 Вода  льётся, капелька

Материалы и оборудование:

7 тазиков с водой, игрушки, полотенца, картинка капельки и крана с водой.

Предпосылки УУД:

Познавательные:

Умение пользоваться  простейшими инструментами; навыки сформированности сенсорных эталонов; умение узнавать, называть и определять объекты окружающей действительности.

Коммуникативные:

Умение слушать собеседника; ориентация на партнёра по общению; владение определёнными вербальными средствами общения.

Регулятивные:

Умение сохранять заданную цель;  умение контролировать свою деятельность по результату.

Личностные:

Умение ориентироваться в социальных ролях; воспитывать нравственные ориентиры;  формирование познавательной мотивации.

 

Технологическая карта НОД

 

Этапы НОД

Содержание деятельности педагога

Содержание деятельности  детей

 

мотивационно-побудительный

этап

загадывание загадки

 

 

 

 

звучит  фонограмма «Кап-кап-кап»

 

 

 

- меня пьют,

Меня льют

Всем нужна я

Кто я такая?  (вода)

- Что это такое? (капелька)

Я водяная капелька

Я очень вам нужна

Покапаю, покапаю – получится вода.

 

 

 

- Ребята  зачем нам нужна вода?

 

 

Активно участвуют в беседе

 

Дети отгадывают загаку и рассматривают картинки

 

 

 

 

Дети слушают  звуки капания воды

Дети размышляют над вопросом

организационно-поисковый этап

Беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра с ладошками в воде

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексивно-корригирующий этап

 

Игра с игрушками

 

- Посмотрите как капают капельки (медленно опускаю капельки в тазик и проговариваю кап-кап)

 

- Когда мы открываем кран, какую песенку нам поёт водичка? (с-с-с) А когда мы сильно открываем кран, какую  песенку нам поёт водичка? (ш-ш-ш)

- Смотрите как много водички накапало в тазик. Давайте потрогаем водичку рукой. Какая водичка? (тёплая)

- Какие у  нас стали ручки? (мокрые)

- Чтобы не намочить рукава, что нужно сделать? (закатать) Давайте покажем  как мы это умеем делать.

А кто рукавчик не засучит

Тот водички не получит.

- А теперь давайте покажем, как надо мыть руки, как одна ладошка моет другую.

- Давайте  со мной наберём в ладошки водички, а теперь выпускаем водичку из ладошек. Что делает водичка?

 

- А теперь давайте поиграем.

Варим кашу  для малышек (круговые движения рекой в воде)

Тесто делаем для пышек (месим в воде)

Сладким чаем угощаем (набираем воды в ладошки и выливаем  обратно)

Ну а после отдыхаем

В ванночку – бултых (опустить в тазик)

 

Игра «Рыбалка»

- Давайте поиграем с водой. А давайте теперь мы побываем в роли рыбаков (вылавливание игрушек из тазика с водой)

- Посмотрите что здесь в тазике есть? Что плавает? Давайте выловим эти игрушки лопатками (можно конкретно каждому сказать какую кому выловить игрушку)

- Ребята с чем мы познакомились на занятии? Какую песенку поёт водичка?

 

 

Дети проговаривают «кап-кап» вместе с воспитателем

Произносят звуки (с) и (ш)

 

 

 

Выполняют действие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наблюдают за своими действиями

 

 

Играют в игру

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнение действий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая непосредственно- образовательная деятельность "Познавательное развитие" ( ФЭМП, Окружающий мир) во второй группе раннего возраста "В гости к солнышку"

Итоговая непосредственно- образовательная  деятельность "Познавательное развитие"( ФЭМП, Окружающий мир) во второй группе раннего возраста "В гости к солнышку"...

Технологическая карта НОД по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Ознакомление с окружающим» в группе раннего возраста используя технологию ОТСМ-ТРИЗ

Цель  –формирование у детей способность самостоятельно обследовать объект для выяснения  признаков у объектов, создание условий для развития логического мышления и речи детей....

Конспект по познавательному развитию "Поможем Машеньке украсить рукавичку" в группе раннего возраста (с 3 до 4 лет)

Конспект  по познавательному развитию "Поможем Машеньке украсить рукавичку" в группе раннего возраста (с 3 до 4 лет)...

Конспект НОД познавательное развитие «Приключения куклы Даши» во второй группе раннего возраста

Конспект НОД познавательное развитие «Приключения куклы Даши» во второй группе раннего возраста...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста с 1,6 до 2 лет

Цель: Закрепить знания об овощах (морковь, капуста).       Задачи:Образовательные: Учить узнавать и называть изображение на картинке, отвечать на вопросы взрослого. Совершенствоват...