НОД по познавательному развитию по теме «Водичка, водичка» в группе раннего возраста.
материал по окружающему миру

Корниенко Наталья Александровна

НОД по познавательному развитию по теме  «Водичка, водичка» в группе раннего возраста.

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное  

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Задачи:

Образовательные:

Формировать навыки эксперементирования, дать представление о некоторых свойствах воды; обогощать словарный запас.

Развивающие:

Развивать наблюдательность, любознательность, умение проводить несложные эксперименты; развивать речевое дыхание, творческое воображение; способствовать накоплению положительных впечатлений.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к воде; воспитывать аккуратность в работе.

Словарная работа:

 Вода  льётся, капелька

Материалы и оборудование:

7 тазиков с водой, игрушки, полотенца, картинка капельки и крана с водой.

Предпосылки УУД:

Познавательные:

Умение пользоваться  простейшими инструментами; навыки сформированности сенсорных эталонов; умение узнавать, называть и определять объекты окружающей действительности.

Коммуникативные:

Умение слушать собеседника; ориентация на партнёра по общению; владение определёнными вербальными средствами общения.

Регулятивные:

Умение сохранять заданную цель;  умение контролировать свою деятельность по результату.

Личностные:

Умение ориентироваться в социальных ролях; воспитывать нравственные ориентиры;  формирование познавательной мотивации.

 

Технологическая карта НОД

 

Этапы НОД

Содержание деятельности педагога

Содержание деятельности  детей

 

мотивационно-побудительный

этап

загадывание загадки

 

 

 

 

звучит  фонограмма «Кап-кап-кап»

 

 

 

- меня пьют,

Меня льют

Всем нужна я

Кто я такая?  (вода)

- Что это такое? (капелька)

Я водяная капелька

Я очень вам нужна

Покапаю, покапаю – получится вода.

 

 

 

- Ребята  зачем нам нужна вода?

 

 

Активно участвуют в беседе

 

Дети отгадывают загаку и рассматривают картинки

 

 

 

 

Дети слушают  звуки капания воды

Дети размышляют над вопросом

организационно-поисковый этап

Беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра с ладошками в воде

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексивно-корригирующий этап

 

Игра с игрушками

 

- Посмотрите как капают капельки (медленно опускаю капельки в тазик и проговариваю кап-кап)

 

- Когда мы открываем кран, какую песенку нам поёт водичка? (с-с-с) А когда мы сильно открываем кран, какую  песенку нам поёт водичка? (ш-ш-ш)

- Смотрите как много водички накапало в тазик. Давайте потрогаем водичку рукой. Какая водичка? (тёплая)

- Какие у  нас стали ручки? (мокрые)

- Чтобы не намочить рукава, что нужно сделать? (закатать) Давайте покажем  как мы это умеем делать.

А кто рукавчик не засучит

Тот водички не получит.

- А теперь давайте покажем, как надо мыть руки, как одна ладошка моет другую.

- Давайте  со мной наберём в ладошки водички, а теперь выпускаем водичку из ладошек. Что делает водичка?

 

- А теперь давайте поиграем.

Варим кашу  для малышек (круговые движения рекой в воде)

Тесто делаем для пышек (месим в воде)

Сладким чаем угощаем (набираем воды в ладошки и выливаем  обратно)

Ну а после отдыхаем

В ванночку – бултых (опустить в тазик)

 

Игра «Рыбалка»

- Давайте поиграем с водой. А давайте теперь мы побываем в роли рыбаков (вылавливание игрушек из тазика с водой)

- Посмотрите что здесь в тазике есть? Что плавает? Давайте выловим эти игрушки лопатками (можно конкретно каждому сказать какую кому выловить игрушку)

- Ребята с чем мы познакомились на занятии? Какую песенку поёт водичка?

 

 

Дети проговаривают «кап-кап» вместе с воспитателем

Произносят звуки (с) и (ш)

 

 

 

Выполняют действие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наблюдают за своими действиями

 

 

Играют в игру

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнение действий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая непосредственно- образовательная деятельность "Познавательное развитие" ( ФЭМП, Окружающий мир) во второй группе раннего возраста "В гости к солнышку"

Итоговая непосредственно- образовательная  деятельность "Познавательное развитие"( ФЭМП, Окружающий мир) во второй группе раннего возраста "В гости к солнышку"...

Технологическая карта НОД по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Ознакомление с окружающим» в группе раннего возраста используя технологию ОТСМ-ТРИЗ

Цель  –формирование у детей способность самостоятельно обследовать объект для выяснения  признаков у объектов, создание условий для развития логического мышления и речи детей....

Конспект по познавательному развитию "Поможем Машеньке украсить рукавичку" в группе раннего возраста (с 3 до 4 лет)

Конспект  по познавательному развитию "Поможем Машеньке украсить рукавичку" в группе раннего возраста (с 3 до 4 лет)...

Познавательное развитие (ФЦКМ) и Развитие речи в группе раннего возраста "Мой дом"

Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию: ФКЦМ и речевому развитию: развитие речи  в группе раннего возраста на тему: "Мой дом"...

Конспект занятия по познавательному развитию «Сказка в стране сенсорики» в группе раннего возраста 1,5-2 лет Автор: воспитатель группы раннего возраста No1 «Малышок» Ниязметова Ирина Бакбергеновна

Цели: Создание условий для закрепления у детей сенсорных эталонов.Задачи:Образовательные: - обогащать сенсорный опыт детей, закрепить знанияцветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть...