Проект "Водичка, водичка" (первая группа раннего возраста)
проект

Суховатая Ирина Николаевна

Данный проект предназачен для самых маленьких воспитанников детского сада-первой группы раннего возраста. Дети проявляют большой интерес к водным процедурам, любят играть с водичкой.  Ребята знакомятся со значением воды в жизни человека. С помощью гостьи группы- Капельки, малыши вовлекаются в игровую деятельность, наблюдения, элементы экспериментальной деятельности, чтение художественной литературы по теме проекта. В данном материале представлен паспорт проекта, отчёт о реализации проекта, презентация пректа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект

«Водичка, водичка…»

http://img600.imageshack.us/img600/8576/13symbols104.jpg

Выполнила воспитатель группы 01

                                                                          МБДОУ «Северянка»

                                                                  Суховатая Ирина Николаевна

г. Северо-Курильск, 2019

   Паспорт проекта

Участники проекта: Дети группы раннего возраста, воспитатель

Тип проекта – информационный, практико – ориентированный.

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели), 4 июля-19 июля 2019года

Итоговое мероприятие: развлечение для детей «Маша-замарашка»

Актуальность.

Запасы воды иссякают из-за нерационального использования ее человеком. Чтобы сохранить природу на планете, нужны образованные люди. От них будет зависеть ее судьба. И первые основы экологической культуры должны закладываться нами – педагогами в дошкольном возрасте. Поэтому одной из основных задач воспитания и образования детей является формирование экологической культуры и природоохранного сознания. «Природа для нас – кладовая солнца с великими сокровищами. И охранять природу - значит охранять Родину» (М. М. Пришвин).

Дети не имеют полных представлений о свойствах и значении воды в жизни живых существ.

Не всегда понимают необходимость в воде всего живого.

Могут проявлять небрежное отношение к воде.

Цель.

Познакомить детей со значением воды в жизни человека и всего живого.

Задачи.

Включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера.

Поддерживать стремление детей активно вступать в диалог.

Воспитывать у детей бережное отношение к воде.

Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Стимулировать любознательность.

Необходимое оборудование

Подготовка оборудования, материалов и инструментов (кукла «Маша-замарашка», «Повар-Вася», «Капелька», «Туча с капельками», иллюстрации на темы «Вода в природе», энциклопедия «О живой природе», Д/И «Что я делаю дома», «Рыбалка», «Тонет-не тонет», игрушки, атрибуты для опытов,  аудиозаписи,  мыльные пузыри ).

Обогащение предметно-развивающей среды (Центр воды).

Основные направления работы с детьми:

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Опыты, эксперименты, наблюдения

Ознакомление с окружающим

Развитие речи

Художественная литература

игра

Ожидаемый результат.

Расширение представлений детей о свойствах и значении воды в жизни живых существ и для здоровья детей.

Развитие познавательных действий детей в процессе совместной исследовательской деятельности (практических опытов с водой).

Формирование у детей первичных представлений о необходимости заботиться о своем здоровье.

 Осознание детьми бережного отношения к воде.

Формы совместной деятельности.

  • 1 этап. Подготовительный

Проблемная ситуация ««Откуда в кране вода?» (выяснить, как появляется вода, потому что многие дети не задумываются, откуда и как идет вода).

Ситуативная беседа «Для чего нужна вода?» (выявить представления детей об использовании воды человеком, животными, растениями).

  • 2 этап. Проектировочный.

Подбор материала по теме.

  • 3 этап. Реализация проекта.рыбы 001

Слушание аудиозаписи «Звуки воды в природе», песня «Дождик-кап-кап» (развивать слуховое внимание, учить различать шум моря, звук капающей воды из крана, звук наливания воды в емкость).

Рассматривание энциклопедии «О живой природе», иллюстраций о воде, дожде в книге «Потешки для самых маленьких» (дать элементарное представление, что такое реки, моря, океаны, для кого и чего нужна вода).

Опыт №1: “Вода жидкая, может течь”        

Дать детям 2 стакана: 1 – с водой, 2 – пустой. И предложить им перелить воду из одного стакана в другой. Задать вопрос: “Льется вода? Почему?”. Вывод: вода жидкая, льется.

Опыт №2: «Вода льётся, бежит, капает»

Опыт проводится в умывальной комнате. Дети переливают воду из стакана в стакан- вода льётся, дети включают кран- вода бежит, смотрим как вода спускается по стенке ванны, кружки-вода капает. Вывод: вода-льётся, бежит, капает (обогащаем словарь детей глаголами)

Опыт №3: «Тонет-не тонет»

«Капелька» принесла подарки: матрёшка (маленькая), елочка (деревянная), кубик (деревянный), карандаш, ложка чайная (железная), заколка (железная), ножницы. Предложить детям поиграть с водой- опускать предметы в воду. Обратить внимание, что есть предметы, которые тонут в воде и которые не тонут. Учить отвечать на вопрос: «Что случилось с матрёшкой?» Вывод: есть предметы, которые тонут, не тонут.

Дидактическая игра 

1.  «Что я делаю дома» (формировать представления детей об использовании воды).

2. «Где спряталась вода» (найти на картинках предметы, в которых есть вода). Основа игра «Что я делаю дома»)

3. «Рыбалка» (Развивать координацию рук, умение зрительно их контролировать)

Сюжетно- ролевые игры «Купание Маши-замарашки», «Повар Вася приготовит обед для куклы», «Постираем колпак для повара Васи», (обогащать сюжет детей, развивать диалог, формировать представления об экономном использовании воды). 

Артикуляционная гимнастика «Плыви кораблик» (учить создавать струю воздуха), «Лягушка» (укреплять мышцы губ), «Рыбка» (формирование и развитие артикуляционного праксиса звука «П», с говорящими детьми)

Непосредственно-образовательная деятельность:

Расширение ориентировки в окружающем 

1.«Купаться любят все» (дать представления о том, что вода нужна для поддержания чистоты).

2. «Море» (Дать представление о море и его обитателях. Формировать представление, что рыбы не могут жить без воды. Познакомить с внешними характеристиками обитателей моря: хвост, плавники)

Развитие речи

1.«Водичка, водичка…» (Учить анализировать содержание потешки, рассказывать отрывки с различной интонацией, силой голоса, учить отвечать на вопросы по содержанию иллюстрации)

2.Обыгрывание потешки «Ай лады, лады, лады, не боимся мы воды» ((Развивать слуховое восприятие, воспитывать интерес к поэтическому слову, развивать игровые действия).

3. «Кораблик наш, плыви» (Побуждать детей следить за ходом несложного сюжета рассказа; формировать элементарные навыки слушания, развивать слуховую сосредоточенность). 1, стр.172

Труд. Поливка травы на участке (дать представление о том, растения не могут жить без воды) 

 Наблюдение 

1. «Работа младшего воспитателя» (дать представления об использовании воды при мытье посуды, окон, полов)

Чтение художественной литературы 

К. И.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», А. Барто «Девочка – чумазая», Л. Бурмистрова «Что мы слышали на речке», потешки: «Водичка, водичка», «Дождик, дождик», «Радуга-дуга», «Ай лады, лады, лады..» ,

Создание условий для самостоятельной деятельности детей.

Книги, альбомы о воде, иллюстрации о воде, карточки об использовании воды человеком, Д/И «Рыбалка», игровой материал-ванна детская).

  • 4 этап. Заключительный.

Развлечение «Маша-замарашка» (Воспитывать аккуратность, стимулировать тактильные рецепторы пальцев рук, создавать весёлое настроение)

 Плакат «Береги капельку!» (закрепить представления детей о бережном использовании воды).

 Взаимодействие с семьёй:

  • Информирование о теме проекта, плане действий.
  • Наблюдение «Как применяется вода в быту» (показать дома, как используется вода при выполнении различных дел, кому нужна вода, в каком количестве, как надо экономно расходовать воду).

Использованная литература:

Карпухина Н.А.

Реализация содержания образовательной деятельности. Ранний возраст (1,5-2 года). Практическое пособие.-  Воронеж: ООО «М-КНИГА», 2017.-200с.

Найбауэр А.В., Куракина О.В.

Мама-рядом. Игровые сеансы с детьми раннего возраста в центре игровой поддержки развития ребёнка: Методическое пособие.-М:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.-336с.

ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант)/ Под ред. Н,Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.-3-е изд., испр. и доп.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.-368с.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-

ДЕТСКИЙ САД «СЕВЕРЯНКА» г. СЕВЕРО-КУРИЛЬСКА САХАЛИНСКОЙ  ОБЛАСТИ

(МБДОУ - ДЕТСКИЙ САД «СЕВЕРЯНКА»)

Тел.(42453) 2-12-28, 2-19-86,  факс (42453) 2-12-28, severanka1979@mail.ru;http://severanka.shl.prosadiki.ru/

C:\Users\северянка\Desktop\1166_logo.jpg

Отчет

О реализации проекта

«Водичка, водичка..»

Подготовила воспитатель

Суховатая И.Н.

2018-2019 у.г.

Актуальность.

Запасы воды иссякают из-за нерационального использования ее человеком. Чтобы сохранить природу на планете, нужны образованные люди. От них будет зависеть ее судьба. И первые основы экологической культуры должны закладываться нами – педагогами в дошкольном возрасте. Поэтому одной из основных задач воспитания и образования детей является формирование экологической культуры и природоохранного сознания. «Природа для нас – кладовая солнца с великими сокровищами. И охранять природу-значит охранять Родину» (М. М. Пришвин).

Дети не имеют полных представлений о свойствах и значении воды в жизни живых существ.

Не всегда понимают необходимость в воде всего живого.

Могут проявлять небрежное отношение к воде.

Цель.

Познакомить детей со значением воды в жизни человека и всего живого.

Задачи.

Включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера.

Поддерживать стремление детей активно вступать в диалог.

Воспитывать у детей бережное отношение к воде.

Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Стимулировать любознательность.

Участники проекта: Дети группы раннего возраста, воспитатель

Тип проекта – информационный, практико – ориентированный.

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели), 4 июля-19 июля 2019года

Возраст детей: 1.9-3 года.

Необходимое оборудование:

Подготовка оборудования, материалов и инструментов (кукла «Маша-замарашка», «Повар-Вася», «Капелька», «Туча с капельками», иллюстрации на темы «Вода в природе», энциклопедия «О живой природе», Д/И «Что я делаю дома», «Рыбалка», «Тонет-не тонет», игрушки, атрибуты для опытов,  аудиозаписи,  мыльные пузыри ).

Педагогами группы было замечено, что дети проявляют большой интерес к воде. Однако многие дети нарушают правила поведения в умывальной комнате: дёргают кран, поворачивают его в разные стороны. Педагог создала игровую ситуацию: кран обиделся и больше водичку детям давать не хочет. Педагог предложила поискать водичку. Создалась проблемная ситуация «Откуда в кране вода?». Дети не задумывалась откуда и как идёт вода. К детям на помощь пришла капелька. Состоялась беседа ««Для чего нужна вода?» (выявить представления детей об использовании воды человеком, животными, растениями). Проанализировав результат беседы, проблемной ситуации было принято решение провести работу в данном направлении.

Вывод по итогам реализации проекта:

 Дети знают, умеют:

  • Потешки: «Ай лады, лады, лады..», «Водичка, водичка» «Дождик, дождик» (проговаривают фразы)
  • Открывать и закрывать кран во время умывания
  • Самостоятельно мыть руки и отряхивать капли над раковиной
  • Глаголы-действия: льётся, бежит, капает
  • Использование воды в быту: помыть руки, мыться, стирать, поливать, использовать при уборке
  • В самостоятельной игровой деятельности используют ванну (детскую) по назначению
  • Вода бежит по трубам к крану
  • Узнают мелодию песни «Дождик-кап-кап»
  • Вступают в диалог. Отвечают на простые вопросы: «Что это?» (кран, вода), «Что делает рыбка?» (плавает) «У меня грязные руки. Что надо сделать?», «На улице дождик. Что надо взять? Что на земле?»
  • Активно принимают участие в сюжетно-ролевых играх, организованных педагогом «Купание», «Повар», «Угощения»
  • Проявляют интерес к дидактическим играм, выполняют игровые действия
  • Слушать художественные произведения, с опорой на иллюстрации и без.
  • В подвижной игре выполняют движения совместно с другими детьми, двигаются «стайкой» в одном направлении не мешая друг другу, действуют по сигналу взрослого.
  • Выполняют упражнения артикуляционной гимнастики.
  • Показывают, называют части тела рыбки: голова, хвост, плавники.

Разделы программы

Виды деятельности

Игровая деятельность

Дидактическая игра 

1.  «Что я делаю дома» (формировать представления детей об использовании воды).

2. «Где спряталась вода» (найти на картинках предметы, в которых есть вода). Основа игра «Что я делаю дома»)

3. «Рыбка» (крупные пазлы) (познакомить с внешними характеристиками рыбы: голова, хвост, плавники)

4. «Рыбалка» (Развивать координацию рук, умение зрительно их контролировать)

5. «Хмурая туча» (Дать представление как появляются лужи, идёт дождь)

Сюжетно - ролевые игры «Купание» (сюжет: кукла «Маша-замарашка» испачкалась), «Повар» (сюжет: кукла «Повар Вася» приготовит обед для куклы Маши»), «Стирка» (сюжет: постираем колпак для повара Васи), «Угощения» (сюжет: кукла Оля пригласила друзей в гости, надо помыть фрукты, поставить угощения на стол, помыть посуду после гостей). (обогащать сюжет детей, развивать диалог, формировать представления об экономном использовании воды). 

Социально-коммуникативное развитие

 

 

Речевое развитие

Труд. Поливка травы на участке (дать представление о том, растения не могут жить без воды)

Рассматривание энциклопедии «О живой природе», иллюстраций о воде, дожде в книге «Потешки для самых маленьких» (дать элементарное представление, что такое реки, моря, океаны, для кого и чего нужна вода, развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослым, развитие эмоциональной отзывчивости)

Создание условий для самостоятельной деятельности детей.

Книги, карточки об использовании воды человеком, Д/И «Рыбалка», игровой материал-ванна детская).

Формы совместной деятельности.  

Артикуляционная гимнастика «Плыви кораблик» (учить создавать струю воздуха), «Лягушка» (укреплять мышцы губ), «Рыбка» (формирование и развитие артикуляционного праксиса звука «П», с говорящими детьми)

Чтение художественной литературы 

К. И.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», А. Барто «Девочка – чумазая», Л. Бурмистрова «Что мы слышали на речке», потешки: «Водичка, водичка», «Дождик, дождик», «Радуга-дуга», «Ай лады, лады, лады..».

Организованная образовательная деятельность:

1.«Водичка, водичка…» (Учить анализировать содержание потешки, рассказывать отрывки с различной интонацией, силой голоса, учить отвечать на вопросы по содержанию иллюстрации)

2.Обыгрывание потешки «Ай лады, лады, лады, не боимся мы воды» ((Развивать слуховое восприятие, воспитывать интерес к поэтическому слову, развивать игровые действия).

3. «Кораблик наш, плыви» (Побуждать детей следить за ходом несложного сюжета рассказа; формировать элементарные навыки слушания, развивать слуховую сосредоточенность). 1, стр.172

Познавательное развитие

 

Формы совместной деятельности.  

Опыт №1: “Вода жидкая, может течь”        

Дать детям 2 стакана: 1 – с водой, 2 – пустой. И предложить им перелить воду из одного стакана в другой. Задать вопрос: “Льется вода? Почему?”. Вывод: вода жидкая, льется.

Опыт №2: «Вода льётся, бежит, капает»

Опыт проводится в умывальной комнате. Дети переливают воду из стакана в стакан- вода льётся, дети включают кран- вода бежит, смотрим как вода спускается по стенке ванны, кружки-вода капает. Вывод: вода-льётся, бежит, капает (обогащаем словарь детей глаголами)

Опыт №3: «Тонет-не тонет»

«Капелька» принесла подарки: матрёшка (маленькая), елочка (деревянная), кубик (деревянный), карандаш, ложка чайная (железная), заколка (железная), ножницы. Предложить детям поиграть с водой- опускать предметы в воду. Обратить внимание, что есть предметы, которые тонут в воде и которые не тонут. Учить отвечать на вопрос: «Что случилось с матрёшкой?» Вывод: есть предметы, которые тонут, не тонут.

Наблюдение 

1.«Работа младшего воспитателя» (дать представления об использовании воды при мытье посуды, окон, полов).

2. «Откуда бежит водичка» (дать представление, что вода бежит по трубам и появляется в кране. Рассмотреть трубы в туалетной комнате. Развивать познавательный интерес)

Организованная образовательная деятельность:

Расширение ориентировки в окружающем 

1.«Купаться любят все» (дать представления о том, что вода нужна для поддержания чистоты).

2. «Море» (Дать представление о море и его обитателях. Формировать представление, что рыбы не могут жить без воды. Познакомить с внешними характеристиками обитателей моря: голова, хвост, плавники).

Художественно-эстетическое развитие

 

Формы совместной деятельности.  

Слушание аудиозаписи «Звуки воды в природе», песня «Дождик-кап-кап» (развивать слуховое внимание, учить различать шум моря, звук капающей воды из крана, звук наливания воды в емкость). 

В проекте приняли участие   12 детей.

Использованная литература:

  1. Карпухина Н.А.Реализация содержания образовательной деятельности. Ранний возраст (1,5-2 года). Практическое пособие.-  Воронеж: ООО «М-КНИГА», 2017.-200с.
  2. Найбауэр А.В., Куракина О.В. Мама-рядом. Игровые сеансы с детьми раннего возраста в центре игровой поддержки развития ребёнка: Методическое пособие.-М:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.-336с.
  3. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант)/ Под ред.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект Водичка, водичка Подготовила: Суховатая И.Н.

Слайд 2

Актуальность. Дети не имеют полных представлений о свойствах и значении воды в жизни живых существ. Не всегда понимают необходимость в воде всего живого. Могут проявлять небрежное отношение к воде.

Слайд 3

Цель. Познакомить детей со значением воды в жизни человека и всего живого. Задачи: Включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера. Поддерживать стремление детей активно вступать в диалог. Воспитывать у детей бережное отношение к воде. Воспитывать культурно-гигиенические навыки. Стимулировать любознательность.

Слайд 4

1 этап. Подготовительный Срок-4.07.2019 Ситуативная беседа «Для чего нужна вода?» Проблемная ситуация «Откуда в кране вода?»

Слайд 5

2 этап. Проектировочный . Срок-5.07-8.07 2019 Подбор материала по теме.

Слайд 6

3 этап. Реализация проекта. Срок-9.07-18.07 2019 Формы совместной деятельности. Слушание ,рассматривание, совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера, дидактическая игра, сюжетно - ролевая игра, труд, наблюдение, чтение художественной Организованная образовательная деятельность: расширение ориентировки в окружающем, развитие речи Создание условий для самостоятельной деятельности детей.

Слайд 11

4 этап. Заключительный. Срок 19.07 Развлечение «Маша-замарашка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Волшебница вода" первая младшая группа.

Помочь детям направить и развить их любознательность. Дать детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания....

Конспект занятия по привитию культурно-гигиенических навыков «Водичка-водичка» (первая младшая группа)

Цель: Продолжать учить детей как правильно мыть руки, пользоваться мылом, насухо вытирать лицо и мыло личным полотенцем. Формировать навык пользования индивидуальными предметами.Закрепить уж...

Организация совместной деятельности взрослого и ребёнка с учетом интеграции образовательных областей. Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возраста Тема: февраль 1неделя. «Русский народный фольклор»

Организация совместной деятельности взрослого и ребёнка с учетом интеграции образовательных областей.Группа: 2 группа раннего возраста.   1 группа раннего возрастаТема: февраль 1неделя. ...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возраста. С 29.01.18г. - 04.02.18г. Тема: февраль 1неделя. «Знакомство с русским народным фольклор -

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ   ОБЛАСТЕЙ.Группа: 2 группа раннего возраста.   1 группа раннего возраста. С 29.01.18г. ...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возраста. С 05.02.18г. – 11.02.18г. Тема: февраль 2 неделя. «Знакомство с русским народными сказками

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ   ОБЛАСТЕЙ.Группа: 2 группа раннего возраста.   1 группа раннего возраста. С 05.02.18г. ...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. С 23.04.18 – 29.04.18 года (4 неделя). Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возраста Тема: «Знакомство с некоторыми особенностями поведени

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ   ОБЛАСТЕЙ. С  23.04.18 – 29.04.18 года (4 неделя).Группа: 2 группа раннего возраста....

Проект "Водичка, водичка..." (первая младшая группа)

Познавательно-исследовательский проект "Водичка, водичка..." (первая младшая группа)...