Главные вкладки

    Конспект НОД по позновательному развитию .Повторение потешки «Водичка, водичка… »
    план-конспект занятия (младшая группа) по теме

    Плахотина Наталья Ивановна

    Повторение потешки «Водичка, водичка… » Опыты с предметами (тонут, не тонут, плавают). Способствовать расширению знаний детей о свойствах предметов, сделанных из резины, пластмассы, железа.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по Познавательному развитию

    Для детей от 3-4 лет

    Тема: Повторение потешки «Водичка, водичка… » Опыты с предметами (тонут, не тонут, плавают).

    Воспитатель: Плахотина Н.И.

    Цели : Закрепить понятие у детей «тонет – не тонет», активизировать речь и обогащать словарный запас у детей.

    Задачи:

    1.Обучающие. Способствовать расширению знаний детей о свойствах предметов, сделанных из резины, пластмассы, железа; Формировать интерес к прослушиванию знакомой потешки, помогать воспитателю читать её; вызвать удовольствие и радость от совместного чтения.                                                                                                                                           2. Развивающие : Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;                                                          3. Воспитывающие : воспитывать интерес к эксперементированию .                    Словарная работа: плавает, утонула, резиновый мячик, камень, пластмассовая машинка.           Материалы и оборудование: таз с водой, резиновый мячик, камень, пластмассовая машинка, кукла Катя.

    Организационный момент.

    Воспитатель:Доброе утро, ребята! Сегодня к нам в гости пришла кукла Катя.

    Давайте все вместе поздороваемся с ней.

    — Здравствуй Катя!

    — Катя поделилась со мной своими знаниями, которые она получила в своем кукольном детском саду. Она говорит, что знает, как поет водичка, а вы знаете?

    2. Основная часть.

    -Давайте послушаем (предлагает детям спеть песенку водички) «С-С-С-С-С» — полилась водичка.

    — Кукла Катя послушала, как поет водичка, и попросила меня рассказать вам вот такую песенку: Водичка, водичка!

    Умой моё личико,

    Чтобы глазки блестели,

    Чтобы щёчки краснели,

    Чтоб смеялся роток,

    Чтоб кусался зубок!

    Дети повторяют слова потешки, воспитатель умывает куклу.

    — Ребята, Катя умылась, развеселилась, стала играть в мяч.

    -Посмотрите, как играет Катя с мячом, как ей весело. (Мяч подпрыгивает и падает в таз с водой.)

    — Ой! – испугалась Катя. – Утонет мяч.

    Воспитатель читает стихотворение:

    Наша Таня громко плачет,

    Уронила в речку мячик.

    Тише, Танечка, не плачь,

    Не утонет в речке мяч!

    — Катя, не переживай, твой мячик тоже не утонет. (Дети и воспитатель подходят к тазу с водой и смотрят.

    -Ребята, посмотрите утонул мяч или плавает?

    -Дети: плавает.

    -А теперь возьмём камешек и опускает её в таз с водой – он тонет. Мяч не утонул потому что он резиновый.

    -Ребята, скажите мяч резиновый, он не тонет.

    камешек, тяжелый –он утонул.

    Воспитатель:  (обращается к кукле):                                         -Катя, ты поняла, почему твой мячик не утонул в тазу?

     Кукла: — Да, он резиновый.                                                  

     А теперь вмести с куклой Катей  поиграем в игру «Мой весёлый звонкий мяч».  

    3. Заключительный

     -Ребята, наше занятие подошло к концу. Кукле Кате пора возвращаться в свой детский  

     сад. Она обязательно придет к нам в гости.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности опыт "Тонет - не тонет, плавает. Чтение потешки "Водичка, водичка..."

    Данный конспект включает две части "опыт и чтение". Дети с удовольсвием проделывают  опыты с водой. Конспект предназначен для детей первой младшей группы....

    Конспект НОД по позновательному развитию социальной-эмоциональной направленности в старшей группе "Верные друзья"

    Интрегрированное занятие , способствующее эмоциональному сближению детей, развитию творческой активности ....

    Конспект занятия по потешки «Водичка, водичка…»

    Малышей ясельной группы, на мой взгляд, нужно обучать элементарным навыкам гигиены, по средствам  устного народного творчества ( потешки,поговорки, сказки и т.д.)....

    Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок к потешке «Водичка, водичка, умой мое личико") в младшей группе

    Тема: рассматривание картинок к потешке «Водичка, водичка, умой мое личико.Цель: создать условия для желания слушать знакомую потешку, активно помогать воспитателю, читать ее.Задачи:1. Организац...