Конспект занятия «Солнце в комнате»
план-конспект занятия (средняя группа)

Григорьева Нина Ивановна

Конспект занятия по исследовательской деятельности и экспериментированию  в  средней группе «Солнце в комнате»

Цель: 1. Познакомить детей с искусственными и природными источниками света, оптическими приемами.

2. Напомнить о значении солнечного света.

3. Развивать познавательную активность.

Оборудование:

• Игрушка мягкая

• 2 настольные лампы

• 2 блюдца с водой

• маленькое зеркало

• CD диск

Предварительная работа: в маленькой чашке заморозить мелкие предметы (бусинки, пуговки и пр.)

Действующие лица: Воспитатель (В, дети (Д, Фунтик (Ф)

Ход занятия:

В гости к детям приходит Фунтик. Он плачет.

В.: Что случилось Фунтик, почему ты плачешь?

Ф.: Я грущу, потому что наступила осень и солнышко спряталось за облака. А я так люблю солнечный свет. Может быть, вы ребята поможете мне увидеть солнышко?

В.: Ну что ребята поможем Фунтику? Вернем ему хорошее настроение?

Д.: Да!

В.: Настоящее солнышко мы не увидим еще до самой весны, но у нас в группе есть маленькое искусственное солнышко (включаем лампу). Смотрите ребята, оно светит как настоящее. Давайте проверим, может оно и греет как настоящее солнышко? (дети подносят руки к лампе). А вы знаете, зачем нам нужно солнце? А чем его можно заменить в темное время суток?

А теперь давайте проверим, сможет ли наше искусственное солнышко нагреть нам воду.

 

Эксперимент №1

: Одно блюдце ставим в тень, второе под «солнышко» (лампу)

В.: А пока солнышко пригревает, Аня расскажет нам стихотворение «Украденное солнце»

Аня рассказывает стихотворение.

В.: Ребята, Фунтик говорит, что где-то слышал про солнечных зайчиков. А вы знаете про солнечных зайчиков? Где они живут?

Дети отвечают

В.: Давайте и сами посмотрим и Фунтику покажем.

Эксперимент №2: С помощью зеркал показать солнечных зайчиков. Дать детям попробовать самим их пускать.

В.: Молодцы ребята! Фунтику понравилось!

А теперь давайте посмотрим нагрело ли наше искусственное солнышко воду в блюдце.

Достает 2 блюдца из эксперимента №1. Дает детям проверить температуру воды.

В.: Наше солнышко нагрело воду, но давайте проверим сможет ли оно растопить лед.

 

Эксперимент №3:

ставим ранее замороженные бусинки под «солнышко» и оставляем на некоторое время.

В.: А Пока лед тает, давайте ребята немного попрыгаем

Физминутка «Солнце спит и небо спит»

Солнце спит и небо спит, (руки к щеке)

Даже ветер не шумит. (махи руками)

Рано утром солнце встало (руки вверх)

Всем лучи свои послало. (руки разводят в стороны)

Вдруг повеял ветерок, (махи руками)

Небо тучей заволок (закрываем руками глаза)

И деревья раскачал, (качаемся из стороны в сторону)

Дождь по крышам застучал. (хлопаем в ладоши)

Барабанит дождь по крышам, (топаем ногами)

Солнце клонится все ниже, (приседаем)

Вот и спряталось за тучи,

Ни один, не виден лучик. (закрываем руками глаза)

А теперь Варя расскажет нам стихотворение «Солнечные зайчики».

В.: Ну, ребята, молодцы! Фунтик очень рад, что оказался у вас в гостях. Но чтобы окончательно поднять ему настроение, давайте покажем Фунтику радугу. Вы знаете откуда берется радуга?

Дети отвечают.

В.: Молодцы! Давайте проверим, сможем ли мы создать радугу для Фунтика.

Эксперимент №4:

 

 С помощью CD-диска и «солнышка» показать детям радугу.

В.: У Фунтика поднялось настроение. Теперь он отправится к своим сказочным друзьям и расскажет им все, что узнал здесь сегодня!

Давайте с ним попрощаемся. До свидания Фунтик!

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по исследовательской деятельности и экспериментированию                        в  средней группе «Солнце в комнате»

Цель: 1. Познакомить детей с искусственными и природными источниками света, оптическими приемами.

2. Напомнить о значении солнечного света.

3. Развивать познавательную активность.

Оборудование:

• Игрушка мягкая

• 2 настольные лампы

• 2 блюдца с водой

• маленькое зеркало

• CD диск

Предварительная работа: в маленькой чашке заморозить мелкие предметы (бусинки, пуговки и пр.)

Действующие лица: Воспитатель (В, дети (Д, Фунтик (Ф)

Ход занятия:

В гости к детям приходит Фунтик. Он плачет.

В.: Что случилось Фунтик, почему ты плачешь?

Ф.: Я грущу, потому что наступила осень и солнышко спряталось за облака. А я так люблю солнечный свет. Может быть, вы ребята поможете мне увидеть солнышко?

В.: Ну что ребята поможем Фунтику? Вернем ему хорошее настроение?

Д.: Да!

В.: Настоящее солнышко мы не увидим еще до самой весны, но у нас в группе есть маленькое искусственное солнышко (включаем лампу). Смотрите ребята, оно светит как настоящее. Давайте проверим, может оно и греет как настоящее солнышко? (дети подносят руки к лампе). А вы знаете, зачем нам нужно солнце? А чем его можно заменить в темное время суток?

А теперь давайте проверим, сможет ли наше искусственное солнышко нагреть нам воду.

Эксперимент №1

: Одно блюдце ставим в тень, второе под «солнышко» (лампу)

В.: А пока солнышко пригревает, Аня расскажет нам стихотворение «Украденное солнце»

Аня рассказывает стихотворение.

В.: Ребята, Фунтик говорит, что где-то слышал про солнечных зайчиков. А вы знаете про солнечных зайчиков? Где они живут?

Дети отвечают

В.: Давайте и сами посмотрим и Фунтику покажем.

Эксперимент №2: С помощью зеркал показать солнечных зайчиков. Дать детям попробовать самим их пускать.

В.: Молодцы ребята! Фунтику понравилось!

А теперь давайте посмотрим нагрело ли наше искусственное солнышко воду в блюдце.

Достает 2 блюдца из эксперимента №1. Дает детям проверить температуру воды.

В.: Наше солнышко нагрело воду, но давайте проверим сможет ли оно растопить лед.

Эксперимент №3: 

ставим ранее замороженные бусинки под «солнышко» и оставляем на некоторое время.

В.: А Пока лед тает, давайте ребята немного попрыгаем

Физминутка «Солнце спит и небо спит»

Солнце спит и небо спит, (руки к щеке)

Даже ветер не шумит. (махи руками)

Рано утром солнце встало (руки вверх)

Всем лучи свои послало. (руки разводят в стороны)

Вдруг повеял ветерок, (махи руками)

Небо тучей заволок (закрываем руками глаза)

И деревья раскачал, (качаемся из стороны в сторону)

Дождь по крышам застучал. (хлопаем в ладоши)

Барабанит дождь по крышам, (топаем ногами)

Солнце клонится все ниже, (приседаем)

Вот и спряталось за тучи,

Ни один, не виден лучик. (закрываем руками глаза)

А теперь Варя расскажет нам стихотворение «Солнечные зайчики».

В.: Ну, ребята, молодцы! Фунтик очень рад, что оказался у вас в гостях. Но чтобы окончательно поднять ему настроение, давайте покажем Фунтику радугу. Вы знаете откуда берется радуга?

Дети отвечают.

В.: Молодцы! Давайте проверим, сможем ли мы создать радугу для Фунтика.

Эксперимент №4:

 С помощью CD-диска и «солнышка» показать детям радугу.

В.: У Фунтика поднялось настроение. Теперь он отправится к своим сказочным друзьям и расскажет им все, что узнал здесь сегодня!

Давайте с ним попрощаемся. До свидания Фунтик!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!" (4-5 лет)

Цель: расширение представления о важных компонентах здорового образа жизни – солнце, воздухе и воде.Задачи:Обучающие:расширять представления детей о неживой природе: солнце, воздухе и воде...

Конспект занятия «Солнце воздух и вода — наши лучшие друзья»

Цель: формировать представление о здоровом образе жизни; дать детям представление о том, какое большое значение имеют воздух, вода и свет для всего живого на земле, расширить знания о р...

Конспект занятия "Солнце и его друзья"

Конспект по физическому развитию...

Конспект занятия "Солнце, воздух и вода - наши верные друзья" в старшей группе

Конспект занятия по математике подготовлен для детей старшей группы. Непосредственная образовательная деятельность направлена на расширение знаний дошкольников и развитие умений и навыков в различных ...

Конспект занятия "Солнце, воздух и вода - наши верные друзья" в старшей группе

Описание материала: конспект занятия по математике подготовлен для детей старшей группы. Непосредственная образовательная деятельность направлена на расширение знаний дошкольников и развитие умений и ...