Конспект занятия «Солнце в комнате»
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект занятия по исследовательской деятельности и экспериментированию в средней группе «Солнце в комнате»
Цель: 1. Познакомить детей с искусственными и природными источниками света, оптическими приемами.
2. Напомнить о значении солнечного света.
3. Развивать познавательную активность.
Оборудование:
• Игрушка мягкая
• 2 настольные лампы
• 2 блюдца с водой
• маленькое зеркало
• CD диск
Предварительная работа: в маленькой чашке заморозить мелкие предметы (бусинки, пуговки и пр.)
Действующие лица: Воспитатель (В, дети (Д, Фунтик (Ф)
Ход занятия:
В гости к детям приходит Фунтик. Он плачет.
В.: Что случилось Фунтик, почему ты плачешь?
Ф.: Я грущу, потому что наступила осень и солнышко спряталось за облака. А я так люблю солнечный свет. Может быть, вы ребята поможете мне увидеть солнышко?
В.: Ну что ребята поможем Фунтику? Вернем ему хорошее настроение?
Д.: Да!
В.: Настоящее солнышко мы не увидим еще до самой весны, но у нас в группе есть маленькое искусственное солнышко (включаем лампу). Смотрите ребята, оно светит как настоящее. Давайте проверим, может оно и греет как настоящее солнышко? (дети подносят руки к лампе). А вы знаете, зачем нам нужно солнце? А чем его можно заменить в темное время суток?
А теперь давайте проверим, сможет ли наше искусственное солнышко нагреть нам воду.
Эксперимент №1
: Одно блюдце ставим в тень, второе под «солнышко» (лампу)
В.: А пока солнышко пригревает, Аня расскажет нам стихотворение «Украденное солнце»
Аня рассказывает стихотворение.
В.: Ребята, Фунтик говорит, что где-то слышал про солнечных зайчиков. А вы знаете про солнечных зайчиков? Где они живут?
Дети отвечают
В.: Давайте и сами посмотрим и Фунтику покажем.
Эксперимент №2: С помощью зеркал показать солнечных зайчиков. Дать детям попробовать самим их пускать.
В.: Молодцы ребята! Фунтику понравилось!
А теперь давайте посмотрим нагрело ли наше искусственное солнышко воду в блюдце.
Достает 2 блюдца из эксперимента №1. Дает детям проверить температуру воды.
В.: Наше солнышко нагрело воду, но давайте проверим сможет ли оно растопить лед.
Эксперимент №3:
ставим ранее замороженные бусинки под «солнышко» и оставляем на некоторое время.
В.: А Пока лед тает, давайте ребята немного попрыгаем
Физминутка «Солнце спит и небо спит»
Солнце спит и небо спит, (руки к щеке)
Даже ветер не шумит. (махи руками)
Рано утром солнце встало (руки вверх)
Всем лучи свои послало. (руки разводят в стороны)
Вдруг повеял ветерок, (махи руками)
Небо тучей заволок (закрываем руками глаза)
И деревья раскачал, (качаемся из стороны в сторону)
Дождь по крышам застучал. (хлопаем в ладоши)
Барабанит дождь по крышам, (топаем ногами)
Солнце клонится все ниже, (приседаем)
Вот и спряталось за тучи,
Ни один, не виден лучик. (закрываем руками глаза)
А теперь Варя расскажет нам стихотворение «Солнечные зайчики».
В.: Ну, ребята, молодцы! Фунтик очень рад, что оказался у вас в гостях. Но чтобы окончательно поднять ему настроение, давайте покажем Фунтику радугу. Вы знаете откуда берется радуга?
Дети отвечают.
В.: Молодцы! Давайте проверим, сможем ли мы создать радугу для Фунтика.
Эксперимент №4:
С помощью CD-диска и «солнышка» показать детям радугу.
В.: У Фунтика поднялось настроение. Теперь он отправится к своим сказочным друзьям и расскажет им все, что узнал здесь сегодня!
Давайте с ним попрощаемся. До свидания Фунтик!
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по исследовательской деятельности и экспериментированию в средней группе «Солнце в комнате»
Цель: 1. Познакомить детей с искусственными и природными источниками света, оптическими приемами.
2. Напомнить о значении солнечного света.
3. Развивать познавательную активность.
Оборудование:
• Игрушка мягкая
• 2 настольные лампы
• 2 блюдца с водой
• маленькое зеркало
• CD диск
Предварительная работа: в маленькой чашке заморозить мелкие предметы (бусинки, пуговки и пр.)
Действующие лица: Воспитатель (В, дети (Д, Фунтик (Ф)
Ход занятия:
В гости к детям приходит Фунтик. Он плачет.
В.: Что случилось Фунтик, почему ты плачешь?
Ф.: Я грущу, потому что наступила осень и солнышко спряталось за облака. А я так люблю солнечный свет. Может быть, вы ребята поможете мне увидеть солнышко?
В.: Ну что ребята поможем Фунтику? Вернем ему хорошее настроение?
Д.: Да!
В.: Настоящее солнышко мы не увидим еще до самой весны, но у нас в группе есть маленькое искусственное солнышко (включаем лампу). Смотрите ребята, оно светит как настоящее. Давайте проверим, может оно и греет как настоящее солнышко? (дети подносят руки к лампе). А вы знаете, зачем нам нужно солнце? А чем его можно заменить в темное время суток?
А теперь давайте проверим, сможет ли наше искусственное солнышко нагреть нам воду.
Эксперимент №1
: Одно блюдце ставим в тень, второе под «солнышко» (лампу)
В.: А пока солнышко пригревает, Аня расскажет нам стихотворение «Украденное солнце»
Аня рассказывает стихотворение.
В.: Ребята, Фунтик говорит, что где-то слышал про солнечных зайчиков. А вы знаете про солнечных зайчиков? Где они живут?
Дети отвечают
В.: Давайте и сами посмотрим и Фунтику покажем.
Эксперимент №2: С помощью зеркал показать солнечных зайчиков. Дать детям попробовать самим их пускать.
В.: Молодцы ребята! Фунтику понравилось!
А теперь давайте посмотрим нагрело ли наше искусственное солнышко воду в блюдце.
Достает 2 блюдца из эксперимента №1. Дает детям проверить температуру воды.
В.: Наше солнышко нагрело воду, но давайте проверим сможет ли оно растопить лед.
Эксперимент №3:
ставим ранее замороженные бусинки под «солнышко» и оставляем на некоторое время.
В.: А Пока лед тает, давайте ребята немного попрыгаем
Физминутка «Солнце спит и небо спит»
Солнце спит и небо спит, (руки к щеке)
Даже ветер не шумит. (махи руками)
Рано утром солнце встало (руки вверх)
Всем лучи свои послало. (руки разводят в стороны)
Вдруг повеял ветерок, (махи руками)
Небо тучей заволок (закрываем руками глаза)
И деревья раскачал, (качаемся из стороны в сторону)
Дождь по крышам застучал. (хлопаем в ладоши)
Барабанит дождь по крышам, (топаем ногами)
Солнце клонится все ниже, (приседаем)
Вот и спряталось за тучи,
Ни один, не виден лучик. (закрываем руками глаза)
А теперь Варя расскажет нам стихотворение «Солнечные зайчики».
В.: Ну, ребята, молодцы! Фунтик очень рад, что оказался у вас в гостях. Но чтобы окончательно поднять ему настроение, давайте покажем Фунтику радугу. Вы знаете откуда берется радуга?
Дети отвечают.
В.: Молодцы! Давайте проверим, сможем ли мы создать радугу для Фунтика.
Эксперимент №4:
С помощью CD-диска и «солнышка» показать детям радугу.
В.: У Фунтика поднялось настроение. Теперь он отправится к своим сказочным друзьям и расскажет им все, что узнал здесь сегодня!
Давайте с ним попрощаемся. До свидания Фунтик!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Солнце, воздух и вода"
конспект...
Конспект занятия "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!" (4-5 лет)
Цель: расширение представления о важных компонентах здорового образа жизни – солнце, воздухе и воде.Задачи:Обучающие:расширять представления детей о неживой природе: солнце, воздухе и воде...
Конспект занятия «Солнце воздух и вода — наши лучшие друзья»
Цель: формировать представление о здоровом образе жизни; дать детям представление о том, какое большое значение имеют воздух, вода и свет для всего живого на земле, расширить знания о р...
Конспект занятия "Солнце и его друзья"
Конспект по физическому развитию...
Конспект занятия солнце воздух и вода наши лучшие друзья июнь 2021 год.
Методическая разработка. ...
Конспект занятия "Солнце, воздух и вода - наши верные друзья" в старшей группе
Конспект занятия по математике подготовлен для детей старшей группы. Непосредственная образовательная деятельность направлена на расширение знаний дошкольников и развитие умений и навыков в различных ...
Конспект занятия "Солнце, воздух и вода - наши верные друзья" в старшей группе
Описание материала: конспект занятия по математике подготовлен для детей старшей группы. Непосредственная образовательная деятельность направлена на расширение знаний дошкольников и развитие умений и ...