"День добра"
план-конспект занятия (старшая группа)

Ильгинова Ирина Владимировна

Занятия в игровой форме помогает детям объяснить что такое добро и добрые поступки,  понять что все  нуждаются в любви и внимании.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «День добра»

Цель: формировать у детей представление о доброте как важном человеческом качестве, уточнить представления о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки. Создать праздничное настроение.

Задачи: - закрепить знания детей о правилах поведения, вежливого отношения к сверстникам и взрослым;

- обогатить словарь детей вежливыми словами;

- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Оборудование и материалы: 

Предварительная работа: Беседы с детьми о вежливости, доброте. Разыгрывание ситуаций «Добрые дела».

Ход мероприятия.

Вход детей под музыку «Что такое доброта?» Барбарики

Ведущий: Ребята сегодня мы с вами поговорим о Добре и Доброте. (предлагает всем сесть на ковер) Ребята я хочу вам прочитать  стихотворение, послушайте. (чтение)

Пожалуйста, добрым будь! (автор Л. Ерохина)

Легко обидеть собаку,

а проще – бездомную кошку,

И громко смеяться над другом, поставив ему подножку.

Легко не слушаться маму,

            а проще – топнуть ногою,      Забыв, что она ведь устала,

но всё же играет с тобою.

Легко быть злым и упрямым,

на ключ заперев своё сердце.

Но проще быть добрым самым,

души распахнув своей дверцы.

 Тогда ты погладишь собаку

и дашь молока котёнку,

             А вместе с хорошим другом ты   будешь смеяться звонко!

Увидишь, что маме плохо,

её пожалеешь, обнимешь,

И мамину за день усталость ты, словно рукою, снимешь.

Пожалуйста, добрым будь!

Люби и животных, и книжки,

             И   будет тебе благодарен

даже простой муравьишка ...

Добро возвратится добром.

Улыбка улыбкой вернётся.

            И в сердце горячем твоём только добром отзовётся!

Ведущий: Дети, а как вы думаете, что такое «добро» и «доброта»? (Дети отвечают). Добро может быть разным: драгоценности, игрушки, ласковые слова. Есть и другое добро, которое должно быть у каждого человека. Что это за добро, как вы думаете? (Дети отвечают)

Ведущий: Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, уметь говорить добрые слова, всем помогать, жалеть и спасать тех, кто попал в беду. И, конечно же, самое главное – любить. Ребята, а кто знает  пословицу или поговорку о добре, доброте.   Дети называют пословицы и поговорки, подготовленные заранее.

 Доброе слово лечит, а злое калечит.

Злой не верит, что есть добрый.

Добрая слава лежит, а худая бежит.

Не одежда красит человека, а его добрые дела.

Добро сеять — добро и пожинать.

Жизнь дана на добрые дела.

- О чем эти пословицы?

- А что же такое доброта?

- Какого человека называют добрым?

Быть хорошим человеком – это не только говорить вежливые слова, но и стараться делать приятное другим людям, помогать друзьям в трудную минуту, быть добрым и справедливым.

В мире есть люди, которые всегда готовы прийти на помощь в любую минуту этих людей называют как ребята Правильно волонтеры. Это люди Добрые, вежливые, дружелюбные, отзывчивые.

 Воспитатель: Молодцы! Вы все правильно сказали.  Я предлагаю встать в круг. Есть хорошая игра, называется «Друзья».

На меня вы посмотрите,

За мной движения повторите.

Проводится игра «Друзья»

Мне ничего не страшно с другом (руки от груди развести в стороны)

Ни темнота, (закрыть ладонями глаза)

Ни волк, (показать руками пасть волка)

Ни вьюга, (одновременные круговые движения руками)

Ни паук, (пальцами рук изобразить бегущих пауков)

И ни собака, (ладонями показать собаку)

Ни мальчишка - забияка, (приставить пальцы к носу – «Буратино»)

Вместе с другом я сильней, (руки к плечам вверх)

Вместе с другом я смелей, (руки к плечам вперед)

Мы друг друга защитим, (обнять себя руками)

И все страхи победим! (бросить руки вниз в стороны)        

Воспитатель: Как вы думаете мы сможем с вами стать волонтерами. (ответы детей) А давайте попробуем с вами. Вы видели у меня в руках маленькое сердечко. Оно непростое, а волшебное если мы свами будем делать добрые дела, оно будет увеличиваться, но, а если нет, то оно будет уменьшаться и в конце нашего путешествия, мы посмотрим, какое оно станет. Хорошо. (ответы детей).  Ну что ребята я предлагаю отправиться в путешествия по улицам нашей группы. (Дети поют песню «Что такое доброта?»)

1 остановка. Ребята смотрите,  в нашем скверике,  сколько мусора, и ручей весь засоренный . Что мы свами ребята сможем сделать. Ответы детей: Нужно собрать бумагу в пакет и сдать макулатуру, этим самым мы сможем сберечь одно дерево. Но здесь не только бумага но и другой мусор что мы с ним будем делать. (ответы детей). Дети собирают мусор.

Воспитатель молодцы ребята продолжаем наше путешествие. (звучит песня про дружбу).

2 остановка. Воспитатель: Ребята смотрите перекресток, нам с вами нужно перейти дорогу.  Вспомним правила дорожного движения. На какой сигнал светофора мы переходим дорогу. Ответы детей. Подходит бабушка, просит помощи помочь ей перейти дорогу.

Бабушка: Здравствуйте, ребята, помогите  мне, я приехала в гости к внученьки, и не знаю где улица Проспект Советской Армии  30.  Как перейти дорогу. Так много машин.

Воспитатель:  Как вы думаете, что можно сделать. Ответы детей. Нужно бабушку перевести через дорогу и помочь донести сумку. Дети помогают бабушке перейти  дорогу. Бабушка благодарит детей.

 Воспитатель: Молодцы ребята. Доброе дело сделали. Ну что мы продолжаем путешествие.

 Воспитатель: Дети поют песню.  ( скулит щенок)

3 остановка. Ребята смотрите щенок в сугробе,  весь холодный, беззащитный, голодный интересно как ему мы сможем помочь. Ответы детей,( накормить его обогреть, позвонить в центр защиты животных). Звоним, приезжает Доброволец, волонтер объясняет ребятам, что можем сделать. Ребята благодарят волонтера за доброе дело. Ну что ребята наше  путешествие продолжается.

4 остановка.  Что это ребята как вы думаете? (на столе лежать разрезные картинки, дети должны собрать героев из сказок и сказать добрые они или нет).   Ребята вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? (ответы детей). Сейчас мы это проверим. Для вас сейчас стоит трудная задача вы должны, собрать пазлы и сказать из какой сказки герой? И герой добрый  или нет. Молодцы справились. Продолжаем путешествие.  

5. остановка. Смотрите что это, на столе лежит книга порванная, семечки зерно, Интересно ребята, что с этим делать даже не знаю.    Ответы детей.  Нужно зерном и семечками покормить птиц.    А книгу нужно заклеить. Правильно. Вы молодцы, столько полезных дел мы свами сделали. А как можно сказать по - другому? Добрые поступки.

6. остановка. Ребята смотрите дом.  (дети стучат в дом) Кто в домике живет?  Выходят волонтеры. Здравствуйте ребята. А вы кто и кого ищите. Мы ребята из детского сада. А вы кто. Мы волонтеры.

Воспитатель: Очень хорошо вы нам сейчас и поможете.

Волонтеры:  Что у вас случилось. Ответы детей.

Воспитатель: Мы с ребятами решили узнать мы сможем, стать волонтерами или нет. Что вы сделали, какие добрые дела. Дети рассказывают.

Волонтеры: Молодцы ребята, вы настоящие волонтеры.    Быть волонтером, добровольцем ребята, очень хорошо и почетно. Про таких людей говорят, что эти люди с добрым сердцем.

Воспитатель: Ой, ребята мы совсем забыли, про наше сердце давайте посмотрим. Смотрите, какое сердце наше стало большое. Значит, ребята мы с вами все сделали правильно. Так давайте ребята, будем делать больше добрых дел. Для начала по отношению к своим близким и друзьям. Будем сами, без подсказки помогать маме, играть с младшими братьями и сестрами, делиться с друзьями своими игрушками, сохранять в чистоте свой дом и окружающий мир!  Давайте все вместе спаем песенку Кота Леопольда. «Если добрый ты». Сл. М.Пляцковского.  Музыка. Б.Савельева.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения для дошкольников "День добра и уважения. Международный день пожилых людей" (подготовительная группа)

Привлечение родителей к активному участию в жизни детского сада. Воспитать  у детей любовь и уважения к старшему поколению....

1 ОКТЯБРЯ – ДЕНЬ ДОБРА И УВАЖЕНИЯ! День пожилых людей!

1 ОКТЯБРЯ – ДЕНЬ ДОБРА И УВАЖЕНИЯ!День пожилых людей!Фотоотчет.1 октября - Международный день пожилых людей. Стал это праздник праздноваться по решению 45-й Генеральной Ассамблеи ООН (Резолю...

Занятие по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе Тема «День святого Николая - день добра

Задачи:  Целостное духовно- нравственное и социальное развитие личности ребенка посредством его приобщения к ценностям православной культуры и освоения духовно-нравственных традиций российск...

Акция ко Дню пожилого человека «День добрых глаз и добрых рук»

Формирование доброго, уважительного отношения детей к старшему поколению....

Проект ко Дню пожилого человека «День добрых глаз и добрых рук»

Познакомить детей  с историей возникновения праздника «День пожилых людей укрепить связи между поколениями .Уточнить  знания детей о том, что пожилые люди нуждаются в нашей поддержке п...

Сценарный план организации образовательного процесса на один день. «День добрых дел»

Сценарий представляет собой примерную разработку одного образовательного дня детей 3-4 лет, объедененную общей темой....

Проект ко Дню пожилого человека "День добрых глаз и добрых рук"

День пожилого человека очень важный праздник – дополнительная возможность воспитать у детей любовь и уважения к старшему поколению. С детства человек впитывает от старшего поколения народные тра...