интегрированное занятие "Дорожками Доброты"
план-конспект занятия (средняя группа)

Иванова Алевтина Андреевна

Предлагаю интегрированное открытое  занятие для средней группы "Дорожками доброты"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по этическому воспитанию и познавательному развитию в средней группе

               «Дорожками доброты и дружбы»

Подготовила и провела: воспитатель Иванова Алевтина Андреевна

Цель: углублять представление детей о доброте, мотивировать детей на добрые поступки.

Образовательные задачи:

- углублять представление воспитанников о доброте – как о ценном качестве человека;

- добиваться доброжелательной интонационной выразительности речи;

 Развивающие задачи:

- развивать память, речь, творческое воображение, мелкую моторику, умение слушать воспитателя;

- развивать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других людей);

- расширять представления о доброте, добрых поступках;

Воспитательные задачи:

- формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми;

- поощрять стремление детей совершать добрые поступки;

- воспитывать отзывчивость, дружелюбие.

Методы и приемы:

словесный: беседа, вопрос – ответ, художественное слово;

практический: рисунки.

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, этические беседы, чтение поговорок.

Оборудование: аудиозапись с песнями «Улыбка» - песенка Крошки Енота, «Дружба»  - песенка кота Леопольда, «Вальс цветов» П.И. Чайковский; вырезанные разноцветные ладошки, смайлики.

Ход НООД:

(Дети входят под пе6сенку кота Леопольда «Дружба крепкая не кончается»)

Воспитатель:

«Придумано кем-то, просто и мудро

При встрече здороваться  - Доброе утро!

Доброе утро – солнцу и птицам

Доброе утро – улыбчивым лицам!

И каждый становиться добрым, доверчивым..

Пусть Доброе утро длится до вечера.

Воспитатель: Ребята, на столе лежат «улыбки» разного цвета, выберите такую, какая соответствует вашему настроению (дети выбирают улыбки, звучит песня крошки Енота «Улыбка».

Вопросы к детям:

- почему ты выбрал эту улыбку? (ответы детей)

Воспитатель: -  в самом деле, добрая, открытая улыбка всегда привлекает сердца людей.  Давайте все мы улыбнемся друг другу.

Улыбка – начало дружбы. Потому что улыбающийся человек настроен доброжелательно.

Воспитатель: Ребята, послушайте, как я произнесу это красивое слово «Доброжелательность»

- Из каких оно состоит слов? (Добро и  желать)

Значит доброжелательный человек какой? (добрый, отзывчивый, внимательный)

 - Подарите свои улыбки нашим гостям (звучит песня  «Улыбка»).

(дети садятся на приготовленные стульчики)

Воспитатель: А сейчас давайте поговорим о ваших друзьях.

Дидактическая игра «Опиши друга»

Вопросы:

- Какой твой друг? (добрый, отзывчивый, веселый …);

- Кого ты можешь назвать своим другом? Почему?

- А как вы думаете, какого цвета дружбпа?

- А какая она на вкус?

- А что делать, если поссорились с другом?

- А какие вы знаете волшебные слова? (спасиба, пожалйста, будьте здоровы, на здоровье, здравствуйте)

- А как вы думаете, каким голосом произносятся эти слова? (вежливым, спокойным радостным, уважительно)

Воспитатель. (подвожу итог детским суждениям)

_ Друг – это тот, кто готов разделить твою радость, твое горе, поделиться своей игрушкой, с кем интересно играть, он может помочь в любом деле.

Ребята, послушайте рассказ , который называется «Урок дружбы».

Жили два воробья – Чик и Чирик. Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Целый ящик пшена. Но, Чик об этом , ни словечка не сказал своему приятелю.

«Если я пшено раздавать буду, то себе ничего не останется» , - подумал он. Так и склевал все зернышки один. А когда  выбрасывал ящик, то несколько зернышек все же просыпались на землю.

Нашел эти зернышки  Чирик, собрал в пакетик аккуратно и полетел к своему другу Чику.

- Здравствуй, Чик! Я сегодня нашел десять зернышек пшена. Давай, их поровну разделим и склюем. – Не надо.. Зачем?... – стал отмахиваться крылышками Чик.

- Ты нашел – ты и клюй!

Но мы же друзья, - сказал Чирик. – А друзья все должны делить пополам. Разве не так?

- Ты, наверное,  прав, - ответил Чик.

Не стал он обижать своего приятеля Чирика, взял у него пять зернышек. И ему стало при этом очень стыдно. Ведь сам склевал целый ящик пшена и не поделился с другом, не дал ему н  одного зернышка.

Беседа с детьми по содержанию рассказа.

- О чем рассказ?

- Что прислала бабушка Чику в ящике?

- А Чик сказал своему другу Чирику о подарке, который прислала бабушка?

Правильно, Чик ни словечка не сказал своему приятелю. Почему? (жадный).

- Что предложил Чирик своему другу, когда нашел зернышки ? Почему? (добрый, отзывчивый)

- Почему стало стыдно Чику? (не поделился)

Молодцы ребята, вы очень внимательно слушали рассказ.

 Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Скажи наоборот»

- Вы грустные ребята? (Мы веселые ребята)

- Вы ленивые ребята (Мы трудолюбивые ребята)

- Вы не дружные ребята? (Мы дружные ребята)

- Вы злые ребята? (Мы добрые ребята)

- Вы грубые ребята? (Мы вежливые ребята).

Воспитатель: Ребята, про дружбу можно сказать поговорками: (предложить детям объяснить поговорки, помочь при необходимости)

- Друг познается в беде.

- Дружба как стекло, разобьешь – не сложишь.

- Нет друга – ищи, а нашел – береги.

- Дин за всех – и все за одного.

Воспитатель: Ребята, но дружбы не может быть без доброго слова и взгляда, только добрый может помочь в беде. Когда вы приходите в детский сад, мы с вами приветствуем друг друга.

- Что мы с вами говорим? (ответы детей)

(чтение стихотворения)

«Отправляясь в детский сад

С ранним ветерком попутным,

Всем, кто встретиться, подряд

Говорю я «С добрым утром».

И пока я здесь играю –

«Добрый день» друзьям желаю.

А с вечерними лучами

В дом вхожу я со словами:

«Добрый вечер!»

- Какие добрые слова мы с вами встретили в этом стихотворении? ( ответы детей)

Воспитатель: Ребята, когда на небе нет солнышка нам немного грустно, но если солнышко светит, нам очень весело и совсем не хочется грустить.

А сейчас нам Аня, прочитает стихотворение про солнышко:

«Проснулось солнышко  и сладко зевнуло,

Солнышко лучик к тебе протянуло,

Солнышко щечку тебе поласкало,

Доброго утра тебе пожелало»

А сейчас давайте все вместе поприветствуем солнышко:

«Улыбнитесь всем вокруг

Небу, солнцу, людям

И тогда у всех,  день веселым будет»

Приветствие – это желание каждому человеку добра.

Давайте встанем в круг и поиграем в игру «Подари ладошку»

-Протяните ладошки – ВЫ ЧУВСТВУЕТЕ ТЕПЛО И ДОБРО?

«Если хочешь, покружиться,

 Сперва надо подружиться,

Руки  друг другу протянуть,

Улыбнуться не забудь

Раз ладошка, два ладошка.

Вот и поздоровались».

- А теперь возьмите из волшебной коробочки по одной ладошке и подарите их тому, кому вы захотите, но обязательно со словами: «Я дарю тебе ладошку, потому что ты самый….» (вам надо сказать о том, что тебе нравиться в этом человеке).

(Тем детям, которым никто не подарит ладошку, это сделаю я, обязательно надо отметить лучшие качества ребенка).

- Молодцы, я смотрю, что все наши ребята, получили от своих друзей ладошку. Вот вы и передали друг другу свое Тепло и Доброту (дети рассаживаются на места).

А сейчас давайте поиграем в игру «Добрый – плохой»

(если будем говорить о добре – хлопаем в ладошки, если  говорим о плохом  - сидим тихонько)

- заботишься  природе;

- заботишься о животных, которые живут дома ( или не только);

- надсмехаешься над другим;

- думаешь только о себе;

- замечаешь, если кому – то нужна твоя помощь;

- обижаешь слабых;

Давайте выучим эти слова и будем их повторять каждый день:

«Я буду всегда добрым. Я буду добрым к людям и животным».

Беседа по любимым сказкам.

Ребята, давайте вспомним сказочных героев из знакомых нам сказок:

сказка «Колобок»

- Какой был Колобок? (добрый, веселый)

- А лисичка какая? (злая, хитрая), - Почему?

- Давайте подумаем, а как можно помочь Колобку, чтобы его не съела Лиса? – ответы детей (слепить из пластилина, из песка, из глины, можно сделать из клубка ниток)

- А как вы думаете, если Лиса была доброй и хорошей, то  как закончилась сказка? ( ответы детей)

Сказка «Заюшкина избушка».

- О ком эта сказка?

- Кто помог зайчишке вернуть домик?

- Петух какой?

- А кто еще хотел помочь зайчишке помочь?

 - Почему не помогли?

- А в этой сказке плохой?

- Почему лиса плохая? (выгнала зайчишку из дома).

Воспитатель: Ребята, скажите, а можно на бумаге передать свое настроение?

Я предлагаю сесть за столы и предать свое настроение на бумаге (дети рассаживаются за столы). Но прежде чем вы начнете рисовать, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

«Дружат в нашей группе,

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим,

Маленькие пальчики

Раз, два, три, четыре, пять -

Начинаем считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять-

Мы закончили считать».

Ну, вот, пальчики размяли, предлагаю вам под красивую музыку, передать красками свое настроение в цвете (играет музыка «Вальс цветов» П. И. Чайковского).

Дети рисуют под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "В лес по заснеженной дорожке"

Закрепить знания детей о зимних изменениях в природе,  воспитывать любовь к природе....

Конспект интегрированного занятия "Там ,на неведомых дорожках"

Развивать интерес к литературным произведениям,создавать художественные приёмы....

Районное методобъединение интегрированного занятия "Сердечко доброты и дружбы".

Интегрированное занятие "Сердечко доброты и дружбы"....

Интегрированное занятие "Урок доброты"

Цели:• способствовать формированию понятия «доброта»; формировать эмоциональное отношение к действительности, как к основе развития нравственных чувств• способствовать формированию творческого в...

Интегрированное занятие "Планета Доброты"

Есть хорошая примета, по утрам дарить приветы:- Солнцу красному - ПРИВЕТ!- Небу ясному – ПРИВЕТ!- Взрослые и малыши – ВАМ ПРИВЕТ ОТ ВСЕЙ ДУШИ!...

Интегрированное занятие «Уроки доброты»

Интегрированное занятие «Уроки доброты» для детей подготовительной группы...