Районное методобъединение интегрированного занятия "Сердечко доброты и дружбы".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Дулаева Алина Шамилевна

Интегрированное занятие "Сердечко доброты и дружбы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_serdechko_dobroty_i_druzhby.docx25.26 КБ

Предварительный просмотр:

 

«Сердечко доброты и дружбы».

Цель: Создание и организация игровых ситуаций для воспитания умения уместного применения детьми вежливых слов.

Задачи:

-Развивать чувство единства, сплоченности, коммуникативные навыки.

-Воспитывать хорошие привычки, манеры.

-формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках;

-развивать умение правильно оценивать себя и других, учить видеть положительные качества у людей, героев, персонажей;

-стимулировать желание проявлять сочувствие, заботу и отзывчивость к окружающим;

-поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;

-воспитывать доброе отношение к близким людям, к своим сверстникам, уметь исправлять свои ошибки.

                                                          Ход занятия:

Приветствие гостей

В: Произнося слово "здравствуйте", мы желаем здоровья тому, с кем поздоровались, и это каждому приятно. А вы знаете, как надо здороваться правильно?

(Послушать варианты ответов детей) .

В: Посмотрите, если я нахмурю брови и сделаю сердитое лицо, отвернувшись в сторону пробурчу - "здрасьте", это будет правильно? Или произнесу слово "здравствуйте" с улыбкой, глядя в глаза тому, кому говорю, слегка кивнув головой. Какой вариант Вам больше понравился?

(Послушать рассуждения детей) .

В: А теперь, давайте повернемся к нашим гостям, улыбнемся и слегка наклонив голову, произнесем: "Здравствуйте! " Вот сколько здоровья мы пожелали сейчас и сделали приятно большому количеству гостей. Вот какое Волшебное Вежливое слово. Ребята, а какие еще вежливые слова вы знаете? А что бы вы хотели еще узнать про вежливые слова? А как это можно узнать? (Послушать ответы детей).

А теперь давайте поиграем. (Игра «Тишина»).Дети стоят в кругу. У воспитателя в руках разноцветные ленты, связанные одним концом. Второй конец каждый ребенок держит в руках.

В: Тихо-тихо, тишина. По чудесным ленточкам посылаю вам подарки: Алине-сердечность, Алану-удовольствие, спокойствие , радость, восторг, уверенность, доверие, симпатия,  восхищение, уважение, нежность, блаженство, любопытство. 

… Тишина… Слышно, как капает вода из крана… Что еще вы слышите? А можно ли услышать самого себя? Приложите руку к груди. Что вы чувствуете? Сердце бьется в груди каждого человека. Придумайте определения, которыми можно ответить на вопрос: какое сердце? (здоровое, злое, доброе, горячее, ласковое…). Какое сердце лучше иметь: доброе или злое? Когда у человека доброе сердце, это хорошо или плохо, почему? Когда у человека злое сердце – это хорошо или плохо, почему?

 А сейчас каждый закроет глаза и должен представить себе, что у него в груди кусочек ласкового солнышка.

  Яркий и теплый свет разливается по телу, рукам, ногам.

(В группу незаметно заносят большой пакет, подвешенный на шариках). Воспитатель обращает на него внимание детей. Пакет открывают. Там послание от Королевы Вежливости.

В: - За чистым - чистым полем, за дремучим лесом, за дальней дорогой, за сахарной горой есть сказочный город. Всех чудес в сказочном городе не перечесть. Жить – поживать в нем одно удовольствие. Все жители в нем сказочно вежливы и все они знают волшебные слова. Даже собаки в этом городе стесняются громко лаять, а щенки протягивают лапу, чтобы поздороваться с прохожими. Но в этом городе случилась беда. Злая колдунья заколдовала всех жителей и они перестали быть вежливыми. А символом этого города является сердечко доброты и дружбы. Но злая колдунья его разбила. И теперь пока мы его не соберем, жители этого города никогда не станут прежними. И собрать мы его сможем только тогда, когда  выполним все задания. Ну как. Поможем жителям города? Тогда слушайте первое задание.

1 задание. Всем детям раздаются половинки картинок. Дети должны найти свою пару и сесть рядом. Дети сообща обсуждают свою картинку и рассказывают. Какое вежливое слово там спряталось.

В: а вы знаете откуда к нам пришло слово «Благодарю»- благо дарю, «Пожалуйста» от слова «пожалуй», т.е. «подай». Слово «спасибо»  возникло из слияния «спаси бог». Слово вежливый образовалось от древнерусского слова "вежа". "Вежа" - знаток ("ведать" - знать). Буквальное значение слова "вежливый" - знающий, как себя вести. «Извините!». То есть – «снимите с меня вину».

2 задание «Ситуации».

 В: Вежливый человек всегда внимателен к людям, он старается не причинять им неприятностей, не оскорблять окружающих ни словом, ни делом. Иногда ребята ведут себя грубо, им кажется, что в этих случаях они поступают как самостоятельные,
В: А теперь давайте рассмотрим несколько ситуаций.

Первая ситуация.

Давайте поговорим о том, что такое хорошие и плохие манеры.

Пусть Таня будет мамой, а Рома и Ира - её дети. Вы собираетесь в гости. "Мама" должна объяснить "детям", как нужно и как нельзя вести себя в гостях.

Вторая ситуация.

Мама велела прийти домой в 3 часа дня. Но у вас нет часов. Вам придётся обратиться к кому-нибудь из старших. Как вы это сделаете?

Третья ситуация.

Вася и Коля едут в трамвае. На остановке входит старушка. Как вы будете действовать?

Четвертая ситуация.

Сейчас послушайте вопрос-задачу и скажите, какую ошибку допустил Костя.

"Приходит утром Костя в садик. У двери его группы стоит воспитательница. Костя, увидев ее, обрадовался, подбежал к ней и начал рассказывать, в какую он вчера интересную игру играл". (Ответы)

       Правильно. Не берите пример с такого мальчика. Запомните, что при входе в детский сад нужно аккуратно раздеться, культурно и вежливо пройти, здороваясь со старшими и со своими друзьями.

Задание 3. Игра «Снежный ком».

Закройте глаза и представьте себе: белый, белый снег вокруг, он мягко ложится на землю, окутывая все мягким покрывалом, белые поля, леса, дорожки, дома. Снега наметает все больше и больше, и хочется скорей слепить первую снежную бабу. Представили себе? Очень хорошо, Откройте глаза, скажите, а вы любите лепить снежную бабу? А из чего лепят ком? Правильно, сначала лепят маленький снежок, а потом постепенно накатывают большой снежный ком. Так и мы с вами будем сейчас скатывать ком. Только он будет не из снега , а из добрых приветствий. Сейчас я вам все объясню и покажу. Пойдем…(вдвоем выходим в центр)

Я скажу вежливое слово на русском  языке, а вы мне ответите на родном языке как принято у нас в Осетии. Мы возьмемся за руки. Затем пригласим кого-нибудь из вас, и снежный ком станет еще больше. Мы будем скатывать ком из вежливых слов до тех пор, пока все ребята не окажутся в кругу, взявшись за руки. Молодцы, что вспомнили много вежливых слов! Вот какой большой получился ком. Мы его построили сами из добрых слов.

Физкультминутка

1. Игра “Будь внимателен”

- Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову “волшебное слово”.

Встаньте, пожалуйста!
Поднимите руки!
Будьте добры, похлопайте в ладоши!
Потопайте.
Попрыгайте, пожалуйста.
Будьте любезны,  руки вперед.
Опустите руки, пожалуйста.

Будьте добры, наклоните голову вперед.

Наклоните, назад, пожалуйста.

Влево.

Вправо.

Будьте любезны, садитесь на свои  места.

                                             

Задание 4.

(или) Воспитатель раздает детям картинки с изображением персонажей литературных произведений.

В: дети. Посмотрите внимательно на картинки. Если это положительный персонаж, положите картинку в конверт с желтым кружочком, а если отрицательный-с синим кружочком. Обоснуйте свой выбор.

(или) А сейчас давайте вспомним литературные произведения , которые мы с вами прочитали и из которых узнали о плохих или хороших поступках героев. Мне бы хотелось, чтобы вы проанализировали поведение этих детей, их поступки и выразили свое отношение к ним, как бы вы поступили на их месте.

Ответы детей:

Воспитатель: Из рассказа Льва Николаевича Толстого "Косточка" мы узнали о мальчике Ване, который без разрешения взрослых съел сливу, солгал маме, а потом же сам и выдал себя. Он оказался не только врунишкой, но еще и трусом. Я бы на его месте лучше попросил бы у мамы разрешения съесть сливу или подождал бы, когда мама сама мне предложила бы мне ее.

 

Воспитатель: Из рассказа Льва Николаевича Толстого "Котенок" мы узнали о хорошем поступке мальчика Васи, который не побоялся больших злых собак и спас своего котенка.

 

Воспитатель: Из рассказа Валентины Осеевой "Просто старушка» мы тоже узнали о хорошем поступке мальчика, который помог подняться упавшей старушке. Старушка была ему очень благодарна. Вежливый кролик, Цветок. Так ли сильно виноват ручеёк? Почему цветок вспомнил о ручейке? Чего не знал воробышек.- какое правило не знал воробышек?

- "Волшебное слово" Валентины Осеевой. 

Воспитатель: - Какое же волшебное слово подсказал дедушка Павлику? - "Пожалуйста".

Воспитатель: - Как изменило Павлика это слово? (Каким он был до встречи с дедушкой и каким стал после?).

- Павлик был грубым, капризным, невежливым мальчиком. Когда стал использовать слово "пожалуйста", обращаясь к людям, его поведение изменилось. Он стал добрым, послушным, вежливым.

Воспитатель: - Как изменилось отношение окружающих людей к Павлику после того, как он узнал волшебное слово? Дети: - Все стали к нему относиться по-доброму. Никто уже не прогонял его, не ругал его.

Воспитатель:  Да, ребята, вежливые слова и добрые поступки действительно творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее, лучше, чище душой. Правило вежливости запрещает нам шуметь, тревожить, раздражать окружающих. Я рада, что вы правильно поняли тему нашего занятия. Я думаю, что волшебные слова вам очень пригодятся в вашей жизни.

Рефлексия: В:  Мне было очень интересно с вами общаться, играть, вы были внимательными, отзывчивыми.

1.Вам понравилось?

2. Для чего мы здороваемся?

А какие еще вежливые слова вы еще знаете?

Ребята, обратите внимание, у нас тут шарики белые и синие. Выберите  себе шарик по своему настроению. Белый - это веселое, радостное, хорошее настроение, а синие- грусть, скука, значит вам было не совсем интересно. (Если ребенок выбрал синий шарик, то нужно подойти к нему и поинтересоваться тихо, почему он выбрал этот шарик.)

Добрые слова не лень 
Говорить нам целый день,
Всем гостям на прощание скажем: 
До свидания!

Мы с вами в группе делали сердечки. Давайте подарим их нашим гостям.

Песня «Дорогою добра»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг с детьми. Тема "Доброта и дружба"

Досуг со второй младшей группой по теме "Доброта и дружба".Материалы взяты с интернет ресурсов и доработаны Новиковой Е.В. и  Чепыжной Н. В....

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну Доброты и Дружбы»

Тема : «Путешествие в страну Доброты и Дружбы»Цель : закрепить у детей знания о нравственных понятиях - дружба, доброта;Умение видеть, понимать, оценивать поступки других, объяснять свои суждения о др...

Доклад на районном методобъединении "Покров - надежда моя"

Духовно нравственное воспитание дошкольников. Сообщение о возникновении праздника Покрова Пресвятой Богородицы, о народных традициях, связанных с этим праздником....

Доклад на районном методобъединении "Николай Чудотворец - любимый русский святой"

Духовно- нравственное воспитание дошкольников. Житие святого Николая. Святой Николай - прообраз Санта Клауса и Деда Мороза....

Районное методобъединение интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Путешествие в страну - Сказка»

Интегрированное занятие в старшей группе по художественной литературе  по сказке «МОРОЗКО»...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в группе раннего возраста на тему: «Путешествие в страну Доброты и Дружбы»

Конспект интегрированной НОД в группе раннего возраста на тему:"Путешествие в страну Доброты и дружбы"...

Конспект интегрированного занятия по нравственному воспитанию в старшей группе на тему: "Путешествие в страну доброты и дружбы"

    Данное занятие имеет познавательную, развивающую, закрепляющую  цель . На данном занятии дети закрепляют и расширяют знания о дружбе, а так же учатся...