Конспект интегрированной НОД «Волшебница вода»
план-конспект занятия (средняя группа)

Горячкина Елена Владимировна

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности "Волшебница вода" Средняя группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  интегрированной НОД

«Волшебница вода»

Средняя группа.

Горячкина  Е.В., воспитатель СП «детский сад»  № 438 Юнтолово,  г.Санкт -Петербург

Интеграция образовательных областей

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Физическое  развитие»

Задачи:

Образовательная область  «Познавательное развитие»

Расширять представления детей о свойствах воды( текучесть, не имеет вкуса и запаха, растворяет некоторые  вещества прозрачна).  Совершенствовать  знания детей о роли воды в жизни  человека, животных , птиц и растений. Формировать представления о способах очистки воды с помощью фильтра. Продолжать  знакомить со способами исследования предмета. Формировать умение делать выводы, обобщать результат проведенного опыта. Познакомить  со способами приготовления напитка лимонада.

Образовательная область «Речевое развитие»

Активизировать словарь детей по теме вода (жидкость, фильтр, водоочистительная станция, водопроводные  трубы.,текучая, прозрачная, без запаха, безвкусная,  течет, растворяет,   очищается) Образовательная область  «Социально-коммуникативное развитие»

Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, бережное отношение к воде. Формировать доброжелательность в общении между воспитателем и детьми, детьми между собой.  Развивать наблюдательность, интерес к познавательной деятельности. Создать условия,  способствующие эмоционально- благоприятному состоянию ребенка.

Образовательная  область «Физическое развитие»

Развивать общую и мелкую  моторику,  развивать умение выполнять  движение по тексту,  повторяя слова за воспитателем.

Методы и приемы

Практические: экспериментирование, физкультминутка, пальчиковая игра, приготовление лимонада

Наглядные :рассматривание чистой и грязной воды, рассматривание слайдов

Словесные: рассказ воспитателя, беседа о воде, чтение стихотворения.

Игровые: игровое приветствие, физкультминутка, пальчиковая игра

Предварительная работа:

Чтение стихов про воду, чтение сказки  «Путешествие Капельки», «Мойдодыр».Просмотр мультфильма «Капитошка», опыты и игры-эксперименты с водой.

Материалы и оборудование:

Два графина, воронка, фильтр. Пластиковые бутылки с водой (на каждого ребенка). Пластиковые стаканчики (по 2 шт.) на каждого ребенка, чайные ложки (2шт/реб), стаканчики с молоком.  Продукты: лимон, сахар-песок, Ручная соковыжималка.   Презентация «Волшебница вода», аудиозапись голоса Капитошки, магнитофон, телевизор.

Детская  деятельность        

Формы и методы  организации совместной  деятельности

Двигательная

Физкультминутка «К речке быстро мы спустились»

Цель: формировать умение сочетать  текст с движением,  создание положительного настроя, смена вида детской деятельности.  

Игровая

        

Игровое приветствие «Доброе утро»

Цель: создание положительного эмоционального настроя.

Пальчиковая игра «Рыбки»

Цель:  развитие речи, мелкой моторики,  снятие мышечного напряжения

Познавательно-исследовательская

Экспериментирование «Свойства воды», «Очистим грязную  воду»

Цель: расширять  и закреплять  знания о свойствах воды, формировать умение делать выводы. Формировать представления о способах очистки воды с помощью фильтра.

Изготовление лимонада.

Цель: познакомить со способами приготовления напитка лимонада.

Коммуникативная

Рассказ «Как вода попадает к нам в дом» Беседа «Кому нужна вода»

Цель: активизация словаря детей по  теме «Вода»  существительные: жидкость, фильтр, водоочистительная станция,  водопроводные трубы,  прилагательные: текучая, прозрачная, без запаха, безвкусная.  глаголы:   течет, растворяет,   очищается.

Музыкальная        

Слушание песенки Капитошки    из мультфильма.

Цель: развивать слуховое восприятие

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение стихотворения Н.Рыжовой «Вы слыхали о воде?»

Цель : познакомить со стихотворением.

        

Логика образовательной деятельности

Этап занятия        

Задачи

Деятельность воспитателя

Деятельность  воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный

Игра-приветствие «Доброе утро!»

Воспитатель:

 Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться

«Доброе утро!»

Доброе утро - солнцу и птицам!

Доброе утро –улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым…

Пусть  доброе утро  длится до вечера!

Хотите, что б доброе, хорошее настроение продлилось у вас до вечера? Тогда улыбнитесь друг  другу.

Ребята, послушайте, чья песенка звучит?(аудиозапись -песенка  Капитошки) Это Капитошка из мультфильма. Ой, ребята, он почему то грустный (слайд 2)

Капитошка, что случилось?

(аудиозапись –голос Капитошки)

Здравствуйте, ребята! Сегодня утром я хотел полить цветы, а вода в лейке оказалась грязной. Все потому, что мои сестрички – капельки в это время рисовали красками радугу в небе и помыли свои кисточки в лейке.

Вода стала грязной и непригодной для полива цветов. И я не знаю теперь, как быть. Ведь грязной водой нельзя поливать цветы, они могут погибнуть.

Воспитатель: Успокойся, Капитошка, мы поможем тебе! Поможем, ребята?

Отвечают на приветствие

Смотрят на экран, слушают слова Капитошки.

Знают слова приветствия и сопровождают его движениями.

Дети мотивированы на предстоящую  деятельность.

Деятельностный

Расширять представления детей о воде «Познавательное развитие»

Рассказ воспитателя «Откуда    вода попадает к нам в дом»

Ребята, давайте расскажем Капитошке что мы знаем о воде. Откуда и как она попадает к нам в дом.

(3, 4, 5, 6, 7слайд)

Вода из большой реки попадает на специальные водоочистительные станции, где с помощью специальных сложных фильтров ее очищают от грязи, песка и разных микробов. Только после  очистки вода  по  водопроводным  трубам  попадает  в ваши дома  и в детский сад.

А для того, что бы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду – не тратить зря. Если вы помыли руки и лицо, не забывайте закрывать кран.

(слайд  8)

Формировать умение сочетать  текст с движением

«Физическое развитие»

Физкультминутка «Кречке быстро мы спустились»

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись

Раз, два, три, четыре!

Вот как славно освежились!

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это – брасс.

Одной, другой – это кроль.

Все как один плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

Шагают

Наклоняются

Хлопают в ладоши

 

Делают круговые движения руками

Шагают на месте

Удовлетворена потребность в двигательной активности.

Совершенствовать  знания детей о роли воды в жизни  человека, животных , птиц и растений.Воспитывать  бережное  отношение к природе.

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

Беседа  «Для чего  нужна вода?»

Воспитатель:  А кому нужна вода?

Без воды нет жизни на земле. А что  человек делает при помощи воды? Вода нужна людям и всему живому: растениям, насекомым, рыбам.(слайд 9, 10,11). Поэтому так важно  заботиться   о чистоте водоемов, не загрязнять их . Всем нужна чистая вода (слайд 12,13)

Слушают воспитателя, отвечают на вопросы, делают выводы.

Знают кому и для чего нужна вода. Понимают, почему нужно  беречь  воду.

Формировать представления о способах очистки воды с помощью фильтра. «Познавательное развитие»

Экспериментирование «Очистим грязную воду»

Посмотрите, перед вами две емкости с водой. Одинаковая ли в них вода?

А какую воду вы хотели бы выпить – чистую, прозрачную или грязную, мутную? Почему?

Давайте все вместе попробуем очистить грязную, мутную воду, которую загрязнили Капельки. А для этого нужно поставить барьер от грязи, а называется он фильтром.

Для этого возьмем воронку, положим в воронку фильтр.

Посмотрите, что у нас получается. Вода получается чистой.

А теперь посмотрите, что стало с нашим фильтром?

Фильтр стал грязным. А вода стала чистой и прозрачной.

Делаем вывод:  :при использовании фильтра вода становится чистой.

(голос Капитошки) (слайд 14)

Ура! Ребята, у вас все получилось! Вы молодцы! Спасибо!

Воспитатель: Капитошка, теперь этой чистой водой ты можешь полить цветы и опрыскать их.

Дети слушают, смотрят, отвечают на вопросы, делают выводы.

Знают, что  грязную воду можно очистить с помощью фильтра. Умеют делать выводы.

Развитие речи, мелкой моторики,  снятие мышечного напряжения

«Физическое развитие»

Расширять представления детей о свойствах воды

«Познавательное развитие»

Пальчиковая игра «Рыбки»

Пять маленьких рыбок
Играли в реке,
Лежало большое
Бревно на песке,
И рыбка сказала:
“Нырять здесь легко!”
Вторая сказала:
“Ведь здесь глубоко”.
А третья сказала:
“Мне хочется спать!”
Четвёртая стала
Чуть-чуть замерзать.
А пятая крикнула:
“Здесь крокодил!
Плывите скорей,
Чтобы не проглотил!”

Экспериментирование «Свойства воды»

Ребята, а как вы  думаете, кто такие исследователи?

Я вам предлагаю сейчас стать исследователями и провести несколько  опытов с водой. .Хотите?

Опыт №1

Перед вами два стаканчика.. Возьмите  бутылку с водой и налейте воду в стаканчик. .А теперь попробуйте перелить воду в пустой стаканчик. Теперь обратно. Что мы можем сказать о воде? Какая она?

Делаем вывод: Вода –это  жидкость, она текучая. Поэтому в реках и ручейках вода течет.

 Опыт №2

Попробуйте водичку.  Есть  ли у воды вкус? Понюхайте воду.  Есть ли у нее запах?

Делаем вывод:

Вода не имеет вкуса и запаха.

Опыт №3

Возьмите ложку сахара и размешайте в стаканчике воды. Теперь попробуйте воду на вкус. Какая она стала?

Делаем вывод:

Вода растворяет в себе некоторые вещества и приобретает вкус этого вещества.

Опыт №4

Перед вами на столе два стаканчика. В одном молоко, в другом вода. Возьмите чайные ложки и опустите в стаканчики Скажите, хорошо  ли видно ложки в этих стаканах?

Делаем вывод:

Вода прозрачна.

Итак, мы с вами выяснили следующие свойства воды. Она текучая, не имеет вкуса и запаха, прозрачная, растворяет некоторые вещества.

Выполняют движения согласно тексту игры

Внимательно слушают, выполняют опыты.  Делают выводы.

Умеют соотносить движения с текстом.

Дети знают свойства воды, умеют делать выводы.

Уметь  выразительно  читать  стихотворение

«Восприятие художественной литературы и фольклора»

Чтение стихотворения «Вы слыхали о воде?»

Капитошка, для тебя и твоих сестричек-капелек наши  ребята выучили стихотворение.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замирает.

В лес туманом заползает,

ледником в горах зовется

На плите у нас кипит,

Растворяет сахар в чае

(мы ее не замечаем).

Мы привыкли что вода

Наша спутница всегда!

Без нее нам не умыться,

Не покушать, не напиться!

Смею я вам доложить:

Без воды нам не прожить!

Вы ее в пруду найдете

И в сыром лесном болоте,

Путешествует всегда

Наша спутница - вода!

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы ее не замечаем,

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Слушают стихотворение.

Знают стихотворение о воде.

Познакомить  со способами приготовления напитка лимонада.

«Познавательное развитие»

Приготовление лимонада.

Ребята, как вы думаете, что бы  было, если б на земле не стало воды? Вода просто жизненно необходима  для всех живых организмов. Скажите, а кроме воды, что вы любите пить?

Много на свете разных, вкусных напитков.

Я предлагаю вам сегодня попробовать приготовить настоящий домашний  лимонад.

Давайте подойдем к столу и приступим.

Возьмите чайную  ложку сахара и положите его в стакан с теплой водой.Тщательно размешайте. Какая вода стала на вкус?

Теперь возьмите кружок лимона  , добавьте  его в стакан и помните ложкой. Затем выложите  остатки лимона на салфетку.

Попробуйте воду  на вкус.Какой она стала?

Так вот, у нас с вами получился кисло-сладкий лимонад.он отлично освежает,  да и к тому же  лимон полезен.

Скажите ребята, из чего мы с вами приготовили лимонад?

Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте угостим их Я приготовлю лимонад, а вы напомните мне, из чего мы его делали.

1.Беру теплую  воду.

2Что добавляем в воду?  Сколько нужно  сахара?

Половины ложки хватит на такой  большой графин?

Давайте  добавим две столовые ложки.

3. Что теперь добавляем?

Маленькой дольки лимона  хватит?

Давайте  добавим половинку лимона.

Все  тщательно перемешаем.  Вот и готов  домашний лимонад  для наших гостей.  Давайте угостим всех.

Дети готовят домашний лимонад.  Отвечают на вопросы.

Дети умеют готовить освежающий напиток.

Заключительный

Рефлексия

Ребята,  что нового мы с вами сегодня узнали? Чему научились?  Что вам больше всего понравилось? Давайте попрощаемся с гостями и пойдем в группу.

Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.  Прощаются.

Дети умеют подводить итоги, высказывать свое мнение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация поисково-исследовательской деятельности детей «Волшебница вода» Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение испол

Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и спос...

Семейный экологический проект «Капелька - волшебница вода». Номинация «Вода в доме».

Цель проекта:Ознакомление ребёнка со значением воды.Задачи проекта:Развитие познавательных способностей ребёнка в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с водой;Воспи...

Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе «Волшебница вода». Тема Занятия «Мы изучаем воду»

Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе«Волшебница вода». «Мы изучаем воду»...

Занимательные опыты с водой. "Волшебница вода"

Расширять знания детей о воде и ее свойствах в результате проведения опытов, познавательную активность в процессе экспериментирования, интерес к исследованию....

Конспект занятия в старшей группе "Лёд, вода, пар" (с использованием ИКТ "Волшебница вода")

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Познание"....

«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.

Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...