Проект «Бабулечки - дедулечки»
проект (средняя группа)

Спириденок Грета Анатольевна

  Проект «Бабулечки - дедулечки»

Вид проекта: творческо – информационный.

Продолжительность проекта: две недели.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Образовательная область: познавательное развитие

Проблема: Недостаточное представление детей о людях старшего поколения.

Цель проекта: укрепление связи между поколениями. Формирование духовности, нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста по отношению к старшему поколению.

Задачи проекта:

  • познакомить детей  с историей возникновения праздника «День пожилых людей»
  • сформировать знания детей о том, что пожилые люди нуждаются в нашей поддержке и помощи и заботе
  • формировать доброе, уважительное отношение детей к старшему поколению
  • укрепить значимость и важность старшего поколения в сегодняшнем дне
  • организовать общение и взаимодействие детей с пожилыми людьми
  • усилить патриотическое воспитание детей
  • укрепить духовную связь между поколениями
  • активизировать работу с родителями

 

Предполагаемый результат:

  • Позволит восполнить недостаточную возможность общения детей с окружающими их людьми старшего поколения
  • Дать понятие важности родственных связей
  • Расширит их кругозор
  • Обогатить их нравственный и жизненный опыт.
  • Формирование умений и навыков:
  • Выразительно читать стихотворения
  • Строить диалоги.
  • Использовать знания в играх

Формы реализации проекта:

  • Совместная деятельность с детьми
  • Игры, физкультурные занятия.
  • Продуктивная деятельность
  • Самостоятельная деятельность детей в рамках проекта

 

Этапы проекта «Бабулечки - дедулечки»

Этапы

 

Деятельность педагога

Деятельность детей

Деятельность родителей

1 этап

1.Создание проблемной ситуации и формулировка проблемы: «Кто такие пожилые люди?»

2.Постановка задачи: как взаимодействие со старшим поколением влияет на развитие ребенка.

3. Введение в игровую ситуацию.

1.Принимают проблему.

2.Включаются в игровую ситуацию.

3.Принимают и дополняют задачи проекта.

1.Принимают проблему (консультации по теме).

2.Принимают и дополняют задачи проекта.

2 этап

1.Помогает в решении задач.

2.Организует деятельность и накопление информации о разных видах деятельности.

1.Выяснить, кто такие пожилые люди, кто к ним относится.

1.Поиск информации об истории возникновения праздника, о своей семье, о связи поколений.

3 этап

1.Оказывает консультативную и практическую помощь.

2.Направляет и контролирует ход проекта.

1.Нарабатывают специфические умения и навыки, приобретают новые знания о значении общения поколений, о родственных связях.

Участие в изготовлении поздравительной газеты «День пожилого человека»

4 этап

1.Газета «День пожилого человека»

2.Пособие «Семья»

3.Настольные игры

4.Презентации «Бабулечка – дедулечка»

1.Презентация продуктов деятельности: аппликация «Цветы», рисование «Подарки для родных», лепка «Угощение».

Активное участие в рамках проекта.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное: обогащение словарного запаса, употребление в речи имен существительных в родительном падеже; активизация глагольного словаря. Рассматривания пособий «Семья», «Традиции моей семьи», «Мимика». Просмотр видеоматериалов. Беседы «Что я знаю о своих бабушках и дедушках», «Права и обязанности в семье», «Как мы с бабушкой гуляли». Сюжетно-ролевые игры «Семья», «В гостях у бабушки». Дидактические игры «Подбери пару», «Что изменилось», «Покажи картинку». Игры–драматизации «Репка», «Красная шапочка», «Курочка Ряба».

Познавательное: понимание детьми того, как важно знать традиции своей семьи, . Влияние общения со старшим поколением для воспитания детей. Конструирование коробочек для мелочей. Порядковый и количественный счет, понятие пары, геометрические фигуры, понятие величины.

Речевое: введение в активный словарь имен существительных, обозначающих членов семьи. Отвечать на вопросы : кто…? Знать имена и отчества своих родных Разучивание рифмовок, пальчиковых игр.

Художественно – эстетическое: чтение рассказов, стихов, пословиц о семье, загадок по теме. Дидактические игры: «Семья», «В гости», «Мой дом», «Будь вежливым». «В деревне». Рассматривание иллюстраций, пособий по теме. Раскраски, трафареты, рисунки. Музыкально – ритмические движения, слушание музыкальных произведений.

Физическое: рассматривание иллюстраций, картинок по теме. Подвижные игры «Гуси-гуси», «Семья» и др. Беседы «Гуляем с дедушкой и бабушкой», «Опасности на прогулке».

Реализация проекта:

  • Пособие «Семья»
  • Газета «День пожилого человека»
  • Сюжетно-ролевые игры
  • Консультации для родителей «Как воспитать уважение к пожилым людям?», «Важность семейных традиций для детей», «Выходные вместе с ребенком».
  • Художественное творчество по теме.
  • Игра «Семья»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект бабулечки, дедулечки.119.99 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Бабулечки - дедулечки»

Вид проекта: творческо – информационный.

Продолжительность проекта: две недели.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Образовательная область: познавательное развитие

Проблема: Недостаточное представление детей о людях старшего поколения.

Цель проекта: укрепление связи между поколениями. Формирование духовности, нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста по отношению к старшему поколению.

Задачи проекта:

  • познакомить детей  с историей возникновения праздника «День пожилых людей»
  • сформировать знания детей о том, что пожилые люди нуждаются в нашей поддержке и помощи и заботе
  • формировать доброе, уважительное отношение детей к старшему поколению
  • укрепить значимость и важность старшего поколения в сегодняшнем дне
  • организовать общение и взаимодействие детей с пожилыми людьми
  • усилить патриотическое воспитание детей
  • укрепить духовную связь между поколениями
  • активизировать работу с родителями

Предполагаемый результат:

  • Позволит восполнить недостаточную возможность общения детей с окружающими их людьми старшего поколения
  • Дать понятие важности родственных связей
  • Расширит их кругозор
  • Обогатить их нравственный и жизненный опыт.
  • Формирование умений и навыков:
  • Выразительно читать стихотворения
  • Строить диалоги.
  • Использовать знания в играх

Формы реализации проекта:

  • Совместная деятельность с детьми
  • Игры, физкультурные занятия.
  • Продуктивная деятельность
  • Самостоятельная деятельность детей в рамках проекта

Этапы проекта «Бабулечки - дедулечки»

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Деятельность родителей

1 этап

1.Создание проблемной ситуации и формулировка проблемы: «Кто такие пожилые люди?»

2.Постановка задачи: как взаимодействие со старшим поколением влияет на развитие ребенка.

3. Введение в игровую ситуацию.

1.Принимают проблему.

2.Включаются в игровую ситуацию.

3.Принимают и дополняют задачи проекта.

1.Принимают проблему (консультации по теме).

2.Принимают и дополняют задачи проекта.

2 этап

1.Помогает в решении задач.

2.Организует деятельность и накопление информации о разных видах деятельности.

1.Выяснить, кто такие пожилые люди, кто к ним относится.

1.Поиск информации об истории возникновения праздника, о своей семье, о связи поколений.

3 этап

1.Оказывает консультативную и практическую помощь.

2.Направляет и контролирует ход проекта.

1.Нарабатывают специфические умения и навыки, приобретают новые знания о значении общения поколений, о родственных связях.

Участие в изготовлении поздравительной газеты «День пожилого человека»

4 этап

1.Газета «День пожилого человека»

2.Пособие «Семья»

3.Настольные игры

4.Презентации «Бабулечка – дедулечка»

1.Презентация продуктов деятельности: аппликация «Цветы», рисование «Подарки для родных», лепка «Угощение».

Активное участие в рамках проекта.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное: обогащение словарного запаса, употребление в речи имен существительных в родительном падеже; активизация глагольного словаря. Рассматривания пособий «Семья», «Традиции моей семьи», «Мимика». Просмотр видеоматериалов. Беседы «Что я знаю о своих бабушках и дедушках», «Права и обязанности в семье», «Как мы с бабушкой гуляли». Сюжетно-ролевые игры «Семья», «В гостях у бабушки». Дидактические игры «Подбери пару», «Что изменилось», «Покажи картинку». Игры–драматизации «Репка», «Красная шапочка», «Курочка Ряба».

Познавательное: понимание детьми того, как важно знать традиции своей семьи, . Влияние общения со старшим поколением для воспитания детей. Конструирование коробочек для мелочей. Порядковый и количественный счет, понятие пары, геометрические фигуры, понятие величины.

Речевое: введение в активный словарь имен существительных, обозначающих членов семьи. Отвечать на вопросы : кто…? Знать имена и отчества своих родных Разучивание рифмовок, пальчиковых игр.

Художественно – эстетическое: чтение рассказов, стихов, пословиц о семье, загадок по теме. Дидактические игры: «Семья», «В гости», «Мой дом», «Будь вежливым». «В деревне». Рассматривание иллюстраций, пособий по теме. Раскраски, трафареты, рисунки. Музыкально – ритмические движения, слушание музыкальных произведений.

Физическое: рассматривание иллюстраций, картинок по теме. Подвижные игры «Гуси-гуси», «Семья» и др. Беседы «Гуляем с дедушкой и бабушкой», «Опасности на прогулке».

Реализация проекта:

  • Пособие «Семья»
  • Газета «День пожилого человека»
  • Сюжетно-ролевые игры
  • Консультации для родителей «Как воспитать уважение к пожилым людям?», «Важность семейных традиций для детей», «Выходные вместе с ребенком».
  • Художественное творчество по теме.
  • Игра «Семья»

C:\Users\Осьминожки\Desktop\бабушки\IMG_1054.JPGC:\Users\Осьминожки\Desktop\бабушки\IMG_1055.JPGC:\Users\Осьминожки\Desktop\бабушки\IMG_1069.JPG

C:\Users\Осьминожки\Desktop\бабушки\IMG_20160922_155328.jpg

C:\Users\Осьминожки\Desktop\бабушки\IMG_20160922_155328_1.jpg

C:\Users\Осьминожки\Desktop\бабушки\IMG_1070.JPGC:\Users\Осьминожки\Desktop\бабушки\IMG_1088.JPG

C:\Users\Осьминожки\Desktop\бабушки\IMG_1102.JPGC:\Users\Осьминожки\Desktop\бабушки\IMG_1107.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейное развлечение "Бабулечка с дедулечкой любимые"

Данный сценарий предназначен для семейного вечера взаимной радости, понимания, эмоциональной теплоты. Чаще всего утренники и досуги проводятся для родителей воспитанников, а это мероприятие для бабуше...

Проект к дню пожилых людей "Бабулечки - дедулечки, любимые мои!"

Данный проект был осуществлён  в средней группе детского сада к дню пожилых людей...

Сценарий совместного праздника "А ну-ка, бабулечки"

Конспект сценария совместного праздника "А ну-ка, бабулечки" для детей старшего дошкольного возраста 7-го года жизни, посвящен Дню пожилого человека....

Сценарий развлечения "Мы с бабулечкой вдвоем"

Развлечение для детей второй младшей группы , посвященный дню пожилого человека....

"Бабулечка моя"

Конспект развлечения во второй младшей группе....

Проект "Бабулечки, дедулечки любимые мои"

Новизна  проекта: Связана с использованием понятий «поколение» и «диалог». Их значение сводится к следующему: для детей – обмен, осведомленность о жизненном пут...

Проект «Бабулечки – дедулечки, любимые мои!» 2022 г.

Актуальность. Отсутствие тесного контакта детей со старшим поколением семьи приводит к утрате семейных традиций, разрываются представления о преемственности поколений. Поэтому сегодня актуальным стано...