Космическая вечеринка
материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
«Космическая вечеринка»
1. Вступление
На мой телефон пришел непонятный сигнал
включаем звук загрузки модема
Аудиоплеер
00:00
00:00
Используйте клавиши вверх/вниз, чтобы увеличить или уменьшить громкость.
Сотрудники центра космических исследований расшифровали его. Это сигнал SOS. Кто-то просит их спасти, кому-то из далекого космоса требуется помощь.
Нам с вами доверили важную миссию: найти, откуда идет сигнал, определить какая требуется помощь и оказать ее!
Мы отправляемся в космическое путешествие.
Сейчас мы находимся на борту космического шатла под названием «…»
просим детей придумать название
Итак, мы с вами взлетаем.
Чувствуете, перегрузку? Тряску?
посадили детей на диван и немного пощекотали
Наша ракета набирает скорость. Мы летим!
А во время полета мы должны пройти курс юного космонавта, потому что настоящие космонавты перед вылетом обязательно проходят подготовку.
И первым делом нужно запастись энергией и силами. Для этого мы отправляемся на нашу космическую кухню!
3. Тренировка на меткость
Мы отправляемся в тренинговый центр, чтобы научиться метко стрелять. А стрелять мы будем из космических бластеров.
В проеме двери подвешиваем мишень, например, обруч.
Раздаем детям рогатки или снежкометы (купили в магазине «Фикс Прайс»)
Задача: попасть бомбочками из фольги в центр обруча.
4. Изготовление ракет.
Любой космонавт должен уметь починить ракету. Поэтому сейчас у нас тренинг по ракетотехнике.
Делаем ракеты из бумаги.
Нам потребуются белая, цветная бумага, ножницы, клей, коктейльные трубочки
А теперь наши ракеты должны пройти испытания.
Ключ на старт!
Обратный отсчет!
3-2-1. Поехали!
Вставляем в ракеты трубочки, дуем в трубочки, ракеты взлетают, повторяем несколько раз.
5. Игра на скорость одевания.
Сначала отгадайте загадку:
«В космосе совсем не лето,
Космонавты знают это.
Будет воздух и тепло,
Лишь оденем мы его!..»
Правильно – это скафандр. Космонавты должны одеваться быстро, но качественно, чтобы не замерзнуть в открытом космосе.
Делимся на пары и на скорость одеваем скафандры. Победителя определяем по таймеру.
Второй этап – на скорость снимаем костюм.
Для этого нам понадобятся: 2 взрослых строительных защитных костюма, 2 пары бытовых резиновых перчаток, 2 пары сапог или шерстяных носков.
6.Тренировка на ловкость рук.
Любой космонавт должен хорошо владеть своим телом, особенно руками и пальчиками. При этом, находясь в открытом космосе, движения человека скованы, ведь он полностью одет в скафандр. А работу нужно сделать такую мелкую, что даже голыми руками это осуществить тяжело.
Мы немного упросим задачу и не будем полностью облачаться в скафандр, оденем только его часть.
Одеваем космические резиновые перчатки, строим колодец из спичек или карандашей.
7. Работаем в команде. Полоса препятствий.
В космической команде обычно минимум 3 члена экипажа, но может быть и больше.
Работать им приходится слажено, коллектив должен быть сплоченным, каждый должен быть ответственным не только за себя, но и за товарища. Когда необходимо справится с какой-то работой, космонавт должен выполнить свою работу, но еще и проследить, чтобы его напарник тоже выполнил свою, и если необходимо, помочь.
В нашей команде – 6 членов экипажа.
Сейчас мы с вами будем проходить полосу препятствий. Но делать это будем в команде.
Для этого возьмемся все за руки. Вы должны проходить задания не расцепляя рук. Торопиться нельзя, нужно обязательно ждать друг друга.
Дети держатся за руки и змейкой друг за другом проходят полосу препятствий. Например, перелезть через кресло, пролезть под палкой, перепрыгнуть из одного круга в другой, пройтись по доске.
8. Черная дыра.
Бортовой компьютер сообщает, что мы приближаемся к черной дыре. И именно оттуда поступает наш сигнал SOS.
Нам предстоит победить черную дыру. Для этого у нас есть специальные космопомпы и жидкая субстанция, которую мы должны закачать в черную дыру. Тогда дыра свернется, и мы сможем понять, откуда идет сигнал.
Нам понадобятся: помпы, либо водные пистолеты, либо бутылки из под воды с дырочками в крышке, черная дыра нарисованная на полиэтиленовой пленке. Крепим пленку на стену над ванной и немного ее попачкаем
Задача смыть краску, которой нарисована черная дыра.
Когда дети смоют краску, появляется надпись «Ищи НЛО», которая написана на обратной стороне пленки перманентным маркером.
Дети должны найти спрятанную в доме пиньяту «Летающую тарелку»
9. Разбиваем пиньяту
Так вот кто нам посылал сигнал!
Инопланетные существа застряли в летающей тарелке и не могут выбраться. Видимо у них закончилось топливо, и они оказались в ловушке.
Нам срочно нужно помочь им выбраться наружу!
Разбиваем пиньяту, собираем выпавших из нее человечков и конфеты
10. Миссия выполнена!
Инопланетяне спасены!
Участникам вручаем памятные сертификаты о присвоении звания «Космонавт-спасатель».
Роли:
- Космический странник – Космо
Ход мероприятия
Космо: Ребята, привет! Я – космический странник, а зовут меня – Космо! Буквально на днях получил сообщение от землян, что сегодня празднует День Рождения один очень важный человек! Где он, не подскажете?
Космос мероприятие.
Сбор гостей. Игра «Соберем планеты»
Реквизит: ватман, выкрашенный черной краской, с нарисованным местом для Солнца и орбитами планет. Подсказки. Заготовки планет из цветного картона.
Задача детей – собрать картонные изображения всех планет, выполняя разнообразные задания и получая в награду планету.
Солнце – разгадайте загадку: «Не фонарь, а светит, не пекарь, а печет»
Меркурий – у древних римлян считался покровителем торговли. Поэтому вам надо решить задачку (задачу можно взять другую, в зависимости от возраста детей, главное, чтобы она была связана с торговлей):
«Продавщица Лена продавала в каждый день недели, с понедельника до субботы, по 10 килограммов яблок. В воскресенье она не работала. Сколько яблок она продала за неделю?»
Венера – названа в честь древнеримской богини любви. Подсказка: надпись "Венера любит зеркала. Ищите за зеркалом", написанная зеркальным шрифтом - нужно отразить надпись в зеркале и прочитать. Венера приклеена с обратной стороны зеркальной двери шкафа-купе.
Земля – нужно разгадать несложную стихотворную загадку:
Я. Аким
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо...
Береги свою планету -
Ведь другой, похожей, нету!
Под стихами дописано: «Ищите под макетом планеты» - картонная Земля находится под глобусом.
Марс – мужчина, воин. На листе ватмана всем вместе надо нарисовать мужчину-воина и написать эпитеты: какой он? (сильный, смелый, мужественный, благородный и т.д. – пусть каждый гость придумает по одному эпитету)
Юпитер – чтобы узнать, где спрятана планета, расшифруйте секретное послание:
«А=1, Я=33
19 6 18 29 11
17 18 10 15 20 6 18»
Дайте детям немного помучиться самостоятельно, а потом, если дело застопорилось - помогите, выдайте подробный ключ:
Сатурн – спортивная планета, он крутит обруч. А какие гимнастические фигуры вы можете показать? (мостик, колечко, встать на голову и т.п. – по очереди)
Уран - "Уран – самая холодная планета. Устройте космический ветер!" Планета кладется на дно тазика и засыпается мелко нарванными бумажками. Нужно их раздуть с помощью соломинок, не трогая руками.
Нептун - "копайте фасоль!" - в ведерко с фасолью закопаны буквы. Нужно их выкопать и составить подсказку - "Нептун – царь воды". Осталось лишь догадаться, что планета приклеена на боковой поверхности аквариума.
Чтобы детям легче было определить, куда какую планету клеить, можно использовать подсказки-запоминалки:
Мы ведь знаем, мама Юли села утром на пилюли! (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон)
Планеты нетрудно упомнить самому юному малышу, зная Венеру, Меркурий.
Как известно, в настоящее время Плутон исключен из числа планет, но, говорят, его могут вернуть обратно.
Подготовка к полету
Просмотр ролика про МКС. Бег на месте, кручение в центрифуге
Реквизит: ноутбук, грация (вместо центрифуги). Если нет грации, можно использовать вращающийся стул.
Старт ракеты
Рассказываем детям про полет Гагарина.
Реквизит: звуковая дорожка старта «Востока».
Перекус космической едой
Реквизит: детские пюре в пауч-упаковке, порционные фитнес-батончики.
Прибытие на «мокрую планету», прохождение по кочкам
Реквизит: табуретки, подушки и другие «кочки»
Важно: пока дети «летят в ракете» ассистент раскладывает тропу в комнате. Задача детей – пройти через «мокрую планету» по кочкам, не промочив ноги.
Прохождение через пояс астероидов
Реквизит: мягкие игрушки по числу детей.
Дети по очереди проходят через комнату с завязанными глазами, остальные гости кидают «астероиды» - мягкие игрушки.
Посадка на Сатурн, прохождение через кольца Сатурна
Реквизит: обруч
Детям нужно пролезть сквозь обруч и вернуться на корабль.
Прибытие на Землю
Реквизит: музыка сфер
Секретное послание из названий созвездий
Детям показывают изображения созвездий, они пытаются угадать названия. Если сложно, поворачиваем листок – на обратной стороне поверх звезд нанесено изображение.
В – Весы
С – Северная корона
Е – Единорог
В – Волосы Вероники
К – Кассиопея
И – Индеец
Н – Насос
О – Орион
Из первых букв составляется фраза «ВСЕ В КИНО!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вечер досуга «Большое космическое путешествие»
Программное содержание:· Знакомить детей с историческим прошлым нашей страны.· Знакомить детей со знаменательными да...

Сценарий выпускного вечера "Космическое путешествие на планету "Пятерка"
Солнцем согреты,Корабли у причала стоят.Остров есть самый светлый –Этот остров – родной детский сад!...

Сценарий вечера досуга ко Дню Космонавтики ( старшая группа) "КОСМИЧЕСКОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ"
Данный сценарий поможет интересно провести досуг ко Дню космонавтики с весёлыми конкурсами и эстафетами....

Развлекательный вечер досуг «Новогоднее космическое путешествие с Космоцаплиусом» в старшей группе детского сада ( встреча детско-родительского клуба «Радость общения»)
Это конспект интегрированного познавательного занятия, направленного на воспитание интереса к планетам, созвездиям (воспитатель, эколог) .Интеграция образовательных областей: «Познание&raq...

Тематический вечер с детьми среднего дошкольного возраста и родителями на тему: «Космическое путешествие»
Тематический вечер с детьми среднего дошкольного возраста и родителями на тему: «Космическое путешествие»Цель: организация совместного досуга детей и родителей...

Вечер досуга «Большое космическое путешествие»
Программное содержание:Знакомить детей с историческим прошлым нашей страны.Знакомить детей со знаменательными датами, важными для нашей страны - первого полета в космос.Формировать у детей чувст...

Сценарий выпускного вечера в детском саду «Невероятное космическое путешествие»
Сценарий выпускного вечера в детском саду «Невероятное космическое путешествие»...