Развлекательный вечер досуг «Новогоднее космическое путешествие с Космоцаплиусом» в старшей группе детского сада ( встреча детско-родительского клуба «Радость общения»)
учебно-методический материал (старшая группа)

Потапова Ирина Ивановна

 Это конспект интегрированного познавательного занятия, направленного на воспитание интереса к планетам, созвездиям (воспитатель, эколог) .

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Здоровье».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon novogodnee_kosmicheskoe_puteshestvie_s_kosmotsapliusom.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Космическое путешествие

Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Москвы

"Школа № 2101 "Филёвский образовательный центр"

Подразделение № 12 Детский сад № 2061

г. Москва

Развлекательный вечер досуг

 «Новогоднее космическое путешествие с Космоцаплиусом»

( встреча детско-родительского клуба «Радость общения»)                        

 

                 

Проводят: Мудрая Лора Сергеевна / Хусанбаевна  

Потапова Ирина Ивановна

воспитатели "Школа № 2101

 "Филёвский образовательный центр"

Подразделение № 12 Детский сад № 2061

  проводится  

 с 17 декабря 2015 гг

 В старшей группе  № 5 (5-6 лет)

Москва 2015

Описание материала: Это конспект интегрированного познавательного занятия, направленного на воспитание интереса к планетам, созвездиям (воспитатель, эколог) .

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Здоровье».

Программное содержание:

Закрепить знания детей о космосе, о родной планете Земля.

Продолжать работу по формированию элементарных математических представлений.

Совершенствовать мыслительные процессы, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Содействовать сближению коллектива детского сада с родителями.

Создать праздничную новогоднюю атмосферу.

Познакомить детей с Новогодними волшебниками разных стран, особенностями празднования Нового года в этих странах.

Предшествующая работа: чтение произведений о космосе, беседы о живой и неживой природе, рассматривание иллюстраций.

Оборудование:

Задание «Соедини по точкам» - Созвездие «Большая медведица» на каждую команду;

Танграмма «Ракета» – 2 комплекта;

План космодрома зашифрованый – 1 шт.;

Фишки-звёзды; письмо Космоцаплиуса; бумажные полотенца 2 шт.;коробка с подарками;

Ложки на каждого ребёнка,йогурт в тюбике;

ТСО: мультимедийный проектор. Слады: космодром, звёздное небо, созвездие «Большая медведица», танграмм «Ракета»;

Презентация «Новый год в разных странах», «Планета-Земля»

Ход занятия

Дети находятся на ковре.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня утром в наш почтовый ящик попала вот это необычное письмо. На конверте написано: «Воспитанникам старшей  группы». Кто же нам его прислал, давайте распечатаем письмо?

Чтение письма: «Здравствуйте, дорогие Земляне. Мне, космическому пришельцу выпала большая честь встретиться с Вами, на вашей необыкновенной планете Земля. Уверен, вы ребята смелые, умные, много знаете о своей планете и хотите узнать больше о космосе, звездах, поэтому, думаю, что общение наше будет занимательным и приятным. Назначаю вам встречу на космодроме, в четверг, в 17:10»

«Космоцаплиус»

Воспитатель: Ребята, а вы хотите встретиться с этим таинственным гостем «Космо цаплиусом»? Кто же это может быть, как вы думаете? А что такое космодром?

Воспитатель (обращается внимание на часы) : Ребята, а кто мне подскажет который час? (дети отвечают). Сколько осталось у нас времени? (дети отвечают) .

Воспитатель: Ребята, у нас осталось времени совсем немножко, а космодром очень далеко, что же делать? Я знаю, нам поможет «телепортация». Так называется быстрое перемещение с одного места в другое за несколько секунд. Нужно пройти через этот луч, но есть одно условие: двигаться нужно быстро, без шума, и мы окажемся там, где нам нужно (дети проходят через импровизированную стену, на экране появляется картинка – Космодром) .

Воспитатель: Ребята как вы думаете, куда мы с вами переместились? (дети отвечают) .

Воспитатель: интересно, встреча назначена в 17 часов 10 минут, а на космодроме никого нет.

Появляется чудо - гость Космоцаплиус.

Космоцаплиус: Здравствуйте, ребята. Это я вам назначил встречу. Меня зовут Космоцаплиус. Каждый год я и мои друзья наблюдаем , как на голубой планете появляются огоньки и она вся начинает переливаться разными цветами. Что же это такое? Вы не могли бы мне помочь разобраться в этом и рассказать о вашей чудо-планете ? (дети отвечают) .

Каждый год  наша планета  переливается разными цветами, потому, что мы встречаем Новый год.

Дети садятся на ковёр

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Космоцаплиусу о нашей планете и о том, как мы отмечаем самый лучший праздник в году?

Презентация «Планета - Земля» «Новый год в разных странах» (раскрывает ребенок) .: Космоцаплиус : Какая красивая у вас планета.

Физкультминутка: «Космонавт» ( проводит Космоцаплиус)

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете. (Потягивания — руки вверх.)

А внизу леса, поля —

Расстилается земля. (Низкий наклон вперёд, руки разводятся в стороны.)

Дети садятся.

Космоцаплиус : А что вы ,ребята, знаете о космосе ? (ответы детей) .

На экране появляется звездное небо.

Воспитатель: Это бесконечный и безвоздушный мир, со множеством звезд и планет, среди которых и наша Земля.

Космоцаплиус: Ребята, какие планеты вы еще знаете?( ответ детей) А во что собираются звезды? (ребята отвечают в созвездия)

На экране задание - «Большая медведица».

Космоцаплиус: Правильно ребята. Звезды собираются в созвездия. Сейчас и мы с вами попробуем соединить звёзды в созвездие «Большая медведица». Вам необходимо ориентируясь на порядковый счет соединить звёзды  по точкам. Молодцы ребята.

Воспитатель: Ребята сколько всего звезд в созвездии? Как оно называется? (дети отвечают) .

Космоцаплиус: Оно вам ничего не напоминает? Правильно ребята, - это ковш. А на конце Большой медведицы светит Полярная звезда.

Планеты и звезды имеют свои названия, но есть и безымянные.  Вот одна из них (показать указкой ). Это планета, с которой  прилетел я. Жители нашей планеты ещё не придумали ей имя. Может вы придумаете ей название ?

Воспитатель : Ребята , а давайте мы покажем Космоцаплиусу как весело мы можем встречать Новый год. Сегодня мы будем соревноваться и я предлагаю разделиться на команды, молодцы теперь необходимо придумать им название.  

У нас две команды - «Ракета» капитан….

«Звезда» капитан… .

Воспитатель: Перед началом полёта я предлагаю командам поприветствовать друг друга.

Первая команда «Звезда».

 Приветствие: «Мы команда «Звезда» освещаем путь всегда ».

Наш девиз: «Светить всегда, светить везде. ».

Вторая команда «Ракета».

Приветствие: «Мы команда «Ракета» долетим к любым планетам».

Наш девиз: «Только вперёд - ни шагу назад! »

Воспитатель: Внимание игроки, за каждый конкурс вы будете получать космические новогодние звёзды. У кого звёзд окажется больше, тот и победит.

Объявляю первый конкурс: «Это интересно».

Я буду задавать вам вопросы, а вы быстро отвечать.

1. Сколько всего планет вращаются вокруг Солнца? (9)

2. Место запуска ракеты (космодром) .

3. Какая планета названа в честь богини любви Венеры? (Венера)

4. Назовите спутник Земли? (Луна)

5. Назовите планету солнечной системы, которую в древности называли «планетой войны» за её красный цвет? (Марс)

6. У какой планеты есть кольца? (Сатурн) Из чего они состоят? (камней и льда)

7. Какая планета самая холодная? (Плутон)

8. Какая по счёту наша планета Земля от Солнца? (третья)

9. В каком положении находятся космонавты при выходе из корабля на орбиту? (невесомость)

Воспитатель: Молодцы ребята. Летим дальше, а на чём?

Второй конкурс

 Вам предлагается с помощью геометрических фигур сконструировать «Ракету»

На экране появляется танграмма «Ракета». Команды детей с помощью взрослых выкладывают на ковре ракету.

Третий конкурс.«Строим ракету»

Ведущий приглашает две пары детей. Мальчики встают прямо и поднимают руки вверх, сложив ладони вместе – это ракета. Девочки должны как можно быстрее обмотать мальчиков бумажным полотенцем, которое им дает ведущий. В результате получиться настоящая ракета, причем лицо мальчикам заматывать нельзя, так как они «космонавты». Та пара, которая справится с зданием быстрее, побеждает.

Ракеты готовы, отправляемся в полёт.

Четвёртый конкурс: «Космическая еда»

Приглашаются дети, даются им 2 тюбика йогурта «Здрайверы», кто быстрее накормит команду йогуртом с помощью ложечек, которые вначале раздаются каждому ребёнку .

Воспитатель: Ну, а теперь, Космоцаплиус скажет нам кто же победил? ( Космоцаплиус подводит итоги, награждает победителей)

За ваши старания, всем участникам вручаются удостоверения «Космонавтом стать готов». (Звучит космическая музыка)

Космоцаплиус : А вот я тоже прилетел с подарками и куда-то я их положил, но вот куда забыл. Но это не беда, я нарисовал план космодрома и сделал пометку где его положил. Вот он. ( достаёт, показывает пустой лист)

Воспитатель: Но здесь ничего не нарисовано...

Космоцаплиус: Ну, конечно, я нарисовал его инопланетными чернилами, вот вы ничего и не видите. Не переживайте, у меня есть проявляющая жидкость, нанесите её и всё увидите. ( дети наносят жидкость ( вода с йодом) на лист бумаги и появляется рисунок, где крестиком обозначено место, где находятся подарки. Находят коробку, Космоцаплиус раздаёт подарки )

Космоцаплиус: А тереь мне пора на свою планету....... У меня ещё есть время подготовиться к Новому году и рассказать всей вселенной об этом замечательном празднике. Спасибо вам большое, мне было очень весело. До свидания! ( выключается свет, Космоцаплиус исчезаает)

Воспитатель: Ребята вы прошли все испытания, доказали, что много знаете и умеете.Какие задания вам понравились больше всего? А какие оказались сложными? А теперь наши космические приключения заканчиваются, но впереди вас ждет много неопознанного и интересного. Мы хотим, чтоб у вас всегда появлялось желание к новым открытиям, новым знаниям

Воспитатель: Теперь мы можем вернуться обратно в детский сад. Телепортируемся.

( Звучит космическая музыка) Дети и взрослые приглашаются к столу на чаепитие с космическими угощениями.

СОШ  2101  Подразделение 12                 МОСКВА                         2015 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект вечера развлечений в старшей группе детского сада (совместно с родителями). «Осенние посиделки»

Конспект вечера развлечений в старшей  группе детского сада (совместно с родителями). «Осенние посиделки»...

Сценарий Новогоднего путешествия по сказкам в старшей группе детского сада

Наступает Новый год - Время радостных забот, Время добрых новостей, Время сказочных гостей!...

Консультация для педагогов «Вовлечение родителей в деятельность детского сада через детско-родительский клуб»

Ограничиваться только пропаган­дой педагогических знаний, которые родители погло­щают пассивно, сегодня нельзя. Именно поэтому в ка­честве одной из основных форм работы с семьями на­ших воспитанников ...

"Путешествие на остров" в старшей группе детского сада. Образовательная область физическое развитие.

Сохранение и укрепление физического здоровья воспитанников; совершенствование двигательных навыков коллективной игры, применение раннее полученных знаний и умений; воспитание потребности в ведении здо...

Детско-родительское мероприятие по экологии «Знатоки природы» Для старших групп детского сада

Детско-родительское мероприятие по экологии «Знатоки природы»Для старших групп детского сада...

Интегрированное занятие в старшей группе детского сада «Космическое путешествие»

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста начальных представлений о космосе.Задачи:продолжать расширять знания детей о космическом пространстве и планетах, входящих в Солнечную систему...

Методическая разработка «Космическое путешествие» в старшей группе детского сада

Методическая разработка «Космическое путешествие» в старшей группе детского сада Цель: Расширить представление детей о космосе и профессии космонавта посредством интеллектуальных загадок, ...