Ежедневное планирование в подготовительной группе по теме «Осенняя пора, очей очарование»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Добрякова Ирина Владимировна

Ежедневное планирование на неделю по теме "Осенняя пора, очей очарование" в подготовительной группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ежедневное планирование на неделю

по теме: «Осенняя пора, очей очарование»

подготовительная группа

дата

Образовательная деятельность

Совместная деятельность

Прогулки

Индивидуальная

работа

Развивающая среда

Работа с родителями

Осенняя пора, очей очарование

 понедельник

Художественное творчество

«Рисование»

Тема: «Золотая осень»

Цель: закрепление зна-ний о богатстве и разнообразии природ-ного мира; рассмотре-ние различных форм проявления красоты в художественных обра-зах; обучение работе с природным материа-лом в смешанной технике.

Стр.76

Литература №4

Н.Н. Леонова

Познавательное развитие

Тема: «Беседа об осени»

Цели: обобщить и сис-тематизировать знания об осени. Учить уста-навливать связи между продолжительностью дня, температурой воз-духа и состоянием рас-тений, наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме.

Стр.163

Литература №10

Т.М. Бондаренко

Утро

1.Беседа об осени. Задачи: Обоб-щить знания детей о признаках осени, активизировать в речи соответствующие понятия. Учить видеть характерные признаки осени, правильно называть соответствующие явления (дидактические картинки по теме «Осень»).

2.Дежурство по подготовке к заня-тиям. Задачи. Формировать умение детей организовывать дежурство, стремление к самообслуживанию. Воспитание ответственности, развитие коммуникативных и регулятивных функций речи.

3.Артикуляционная гимнастика

4.Календарь природы: день недели, дата, время года, месяцы осени.

Вечер

1.Остеопатическая гимнастика. Закаливание. Хождение по массажным коврикам.

2.Ознакомление с худ. литературой. стих. А. Введенского «Песенка о дожде». Задачи: Учить детей вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста, напевность произведения, выделять рифмы, выразительно рассказывать стихотворение.

3.Театрализованное развлечение «Путешествие в сказку» Задачи формировать интерес к театрали-зованной игре, желание участвовать в общем действии; воспитывать партнерские отношения в игре, закреплять названия сказок.

Утро

1.Наблюдение за пауками и пауко-образными. Задачи. Расширить пре-дставления детей о многообразии паукообразных, учить детей отли-чать характерные признаки внеш-него строения пауков, познакомить с особенностями поведения.

2.Д/игра «Куда пойдешь и что найдешь». Задачи. Учить детей двигаться в заданном направлении, определять направление движения, обозначая его словами: «вперед», «назад», «направо», «налево».

3.П/и «Медведь и пчелы». Задачи: Предложить рассказать правила этой игры, пояснить, как нужно действовать игрокам в различных игровых ситуациях. Упражнять в умении точно выполнять основные движений в игре, учить проявлять самостоятельность в игровой деятельности. Развивать ловкость.

4.П/и «Мышеловка» Задачи упраж-нять в беге, согласовывать дви-жения со словами.

5.Оздоровительная пробежка Зада-чи организовать бег, с учетом инди-видуальных возможностей детей, повышать двигательную активность

Вечер

1.Наблюдение: дуб осенью. Чтение стихотворения Н. Матвеевой «Дуб». Задачи: Предложить рассказать, что нового они заметили в убранстве дерева, рассмотреть плод дуба желудь, рассказать о его строении и назначении. Помочь увидеть факты и явления, описанные в стих-и.

Настольная печатная игра «Растения. Что к чему?»

_________________________________________________________________

Комп. игра МЕРСИБО от-работка произ-ношения зву-ков

____________________________________________________

Щадящий режим

_______________________________________

Печатная игра «Растения. Что к чему?»

Развивающие  картинке по теме «Осень»

Папка – лэпбук «Осень»

Развивающая игра «Четыре сезона «Осень»

«Овощное лото» (игра с загадками

Карточки для занятий «Расскажите детям о грибах»

Индивидуаль-ное консуль-тирование по запросу роди-телей.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

______________

______________

 

дата

Образовательная деятельность

Совместная деятельность

Прогулки

Индивидуальная

работа

Развивающая среда

Работа с родителями

Осенняя пора, очей очарование

вторник

Обучение грамоте

Тема: «Закрепление звука [б], [б,], буквы Б. сопоставление звуков Б и П.

1.Артикуляционная разминка.

2.Анализ звуков Б, П и букв, обозначающих эти звуки.

3.Анализ букв Б и П

4.Коллективное составление слова БОРОВИК. Работа над словом и предложением.

5.Чтение слогов.

6.Чтение слоговой таблицы.

7.Индивидуальная работа по разрезным азбукам.

8. Игра «Подарки».

Стр.64

Литература №42

Шумаева Д.Г.

Художественное творчество

«Музыка»

по плану музыкального руководителя

Физическое развитие

По плану физинструк-тора. (на улице)

Утро

1.Беседа по экологии «Листопад». Задачи. Учить детей видеть красоту осени и беречь окружающую природу, воспитывать у детей культуру поведения при выходе на отдых в лес. Способствовать формированию личностного отношения к соблюдению чистоты в лесу.

2.Дидактическая игра «Отгадай-ка».

Задачи. Учить детей описывать предметы различных категорий по определенному плану, выделять существенные признаки, узнавать предметы по описанию, аргументировать ответ. Развивать аналитическое мышление, связную речь.

3.Релаксация под музыку.

Вечер

1.Остеопатическая гимнастика. Закаливание. Хождение по массажным коврикам.

2.Ознакомление с худ. литературой. сказка «Джек - покоритель велика-нов» в переводе К.И. Чуковского. Задачи: Продолжать знакомить с основными жанровыми особеннос-тями народных сказок, учить по-нимать целесообразность использо-вания в произведении различных выразительно-изобразительных средств.

3.Создание с детьми гербария из собранных листьев. Задачи: учить создавать гербарий, закреплять названия деревьев и правильно подбирать листья к деревьям.

Утро

1. Наблюдение за погодой. Задачи: Закреплять знания о явлениях, характерных для октября - второго месяца осени. Учить характеризо-вать погоду, активизировать в речи соответствующие понятия и речевые конструкции.

2.Дидактическая игра «Когда это бывает?» Задачи, уточнить предс-тавления  о временах года, упражнять их в связной речи.

3. П/и «Медведь и пчелы». Задачи:. Упражнять в умении точно выполнять основные виды движений в игре, учить проявлять самостоятельность в игровой деятельности. Развивать ловкость, меткость, формировать интерес к конечному результату.

4. П/и «Хитрая лиса» задачи: учить соблюдать правила игры.

5.Трудовые поручения: уборка на огородном участке, на клумбах, сбор семян цветов, подметание дорожек, уборка сухих листьев и сухой травы.

6.Оздоровительная пробежка Зада-чи организовать бег, с учетом инди-видуальных возможностей детей, повышать двигательную активность

Вечер

1.Наблюдение за птицами. Задачи: актуализировать и конкретизиро-вать знания детей о жизни птиц осенью. Обсудить, чем можно помочь птицам в холодное время года.

Упр. «Назови осенние признаки»

____________________________________________________

Игры из папки лэпбук «Осень»

____________________________________________________

Щадящий режим

_______________________________________

Печатная игра «Растения. Что к чему?»

Развивающие  картинке по теме «Осень»

Папка – лэпбук «Осень»

Развивающая игра «Четыре сезона «Осень»

«Овощное лото» (игра с загадками

Карточки для занятий «Расскажите детям о грибах»

Индивидуаль-ное консуль-тирование по запросу роди-телей.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

______________

______________

 

дата

Образовательная деятельность

Совместная деятельность

Прогулки

Индивидуальная

работа

Развивающая среда

Работа с родителями

Осенняя пора, очей очарование

среда

ФЭМП

Сенсорное развитие

Тема: «Блоки Дьенеша. Палочки Кюизенера».

Цель: закрепить у детей представления о длине предмета (самая длинная, короче, ко-роткая); расширять пространственные пре-дставления: справа, слева, посередине, сос-тав числа 5; развивать умение мыслить, рассуждать полными предложениями.

Стр.24

Литература №5

Казинцева Е.А.

Развитие речи

Тема: «Перессказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»

Задачи: развивать уме-ние связывать в единое целое отдельные части рассказа, передавая текст точно, последо-вательно, выразитель-но; задания на подбор синонимов, антонимов к прилагательным и глаголам.

Стр.141, Лит-ра №3

О. С. Ушакова

Утро

1.Беседа «Что нам осень подарила?» Чтение стих. Е. Благинина «Здрав-ствуй, осень! Здравствуй осень!» Задачи. Обобщить и дополнить представления детей о том, что дарит нам осень, где растут разные дары осени, чем они полезны, учить выражать благодарность осени.

2.Д/и «Первоклассник». Задачи: Закреплять знания детей о том, какие учебные принадлежности и для чего нужны первокласснику, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. Пробуждать желание учиться в школе, интерес к новой социальной роли - учащийся школы.

3.Дежурство в уголке природы. Задачи. Формировать желание заботиться о растениях

4.Пальчиковая гимнастика «Цветок»

5.Календарь природы: день недели, дата, время года, месяцы осени

Вечер

1.Остеопатическая гимнастика. Закаливание. Хождение по массажным коврикам.

2.Ознакомление с худ. литературой. стих. Э. Мошковской «Добежали до вечера». Задачи: предложить расс-казать, о чем стих-е, что понрави-лось, запомнилось. Отрабатывать звукопроизношение, развивать память, выразительность речи.

3.Творческая мастерская Рисование на свободную тему в новой технике «Граттаж». Задачи. знакомство с нетрадиционным рисованием.

Утро

1.Наблюдение: природа осенью. Задачи: Обобщить и дополнить знания детей об изменениях, происходящих в природе осенью. Предложить рассказать о приходе осени на участок детского сада (изменение цвета и количества листвы на деревьях, кустарниках, понижение температуры воздуха, увядание трав, появление луж), высказать предложения о причинах происходящих изменений.

2.Д/и «Угадай, сколько шагов до дерева?» Задачи. Учить строить конструкции предположения, предлагать варианты проверки своих предположений, корректно вести дискуссию. Развивать глазомер, связную речь.

3. П/и «Медведь и пчелы». Задачи: Упражнять в умении точно выполнять основные виды движений в игре, учить проявлять самостоятельность в игровой деятельности. Развивать ловкость, меткость, формировать интерес к конечному результату.

4.П/и «Вышибалы» Задачи: разви-вать меткость, быстроту броска.

Вечер

1.Наблюдение за трудом взрослых: уборка опавшей листвы. Задачи: Уточнить представления о назначе-нии данной операции. Продолжать знакомить ребят с тем, как готовят растения к зиме, обратить внимания на используемые орудия труда, уточнить их названия.

Упр. «Подели слово на слоги»

_________________________________________________________________

Упр. «Прыжки в длину с места»

______________________________________________________________________________

Упр. ФЭМП «Назови соседние числа»

_________________________________________________________________

Щадящий режим

_______________________________________

Печатная игра «Растения. Что к чему?»

Развивающие  картинке по теме «Осень»

Папка – лэпбук «Осень»

Развивающая игра «Четыре сезона «Осень»

«Овощное лото» (игра с загадками

Карточки для занятий «Расскажите детям о грибах»

Индивидуаль-ное консуль-тирование по запросу роди-телей.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

______________

______________

 

дата

Образовательная деятельность

Совместная деятельность

Прогулки

Индивидуальная

работа

Развивающая среда

Работа с родителями

Осенняя пора, очей очарование

четверг

Художественное творчество

«Лепка»

Тема: Грибное лукошко

Задачи: учить созда-вать по замыслу композицию из грибов в лукошке. Совершен-ствовать технику лепки. Развивать чувство формы и композиции. Закрепить представление об особенностях внешнего вида грибов (боровик, подосиновик, подберезовик, лисички, опята, волнушки, мухомор). Воспитывать интерес к природе.

Стр.44, Лит-ра №11

И.А. Лыкова

 «Музыка»

по плану музыкального руководителя

Социально-коммуникативное развитие

Тема: «Развитие труда»

Цель: формирование уважительного отно-шения к результатам труда человека.

Стр.152 , Лит-ра №7

Л.В. Коломийченко

Утро

1. Беседа на тему «Лесенки в мире природы» Задачи актуализировать, систематизировать и дополнить зна-ния о взаимосвязях, существующих в экосистемах, познакомить с явле-ниями живой и неживой природы.

2.Песенное творчество Задачи. Импровизировать, придумывая окончание несложной мелодии, начатой педагогом в определенной тональности.

3.Артикуляционная гимнастика

4.Календарь природы: день недели, дата, время года, месяцы осени.

Вечер

1.Остеопатическая гимнастика. Закаливание. Хождение по массажным коврикам.

2.Ознакомление с худ. литературой.

рассказ Н. Носова «Живая шляпа». Задачи. Продолжать знакомить детей с творчеством писателя, учить отвечать на вопросы по содержа-нию, вызывать желание послушать другие его произведения.

3.Конструктивные игры со строи-тельным материалом: строим куко-льный театр.Задачи: Формировать у детей умение строить здания разного назначения, анализировать свои сооружения: соответствуют ли они условиям, предложенным вос-питателем для чего использовали те или иные детали. Развивать творческие способности, воображение.

4. Релаксация под музыку.

Утро

1.Наблюдение: деревья осенью. Задачи: Учить детей различать деревья, отмечать произошедшие с ними изменения, составлять краткие рассказы-описания. Учить видеть красоту осенней природы.

2.Дидактическая игра «Назови число». Задачи. Способствовать совершенствованию навыков порядкового счета. Учить детей использовать понятия:  «следующее за...»,  «стоящее перед числом...»,  называть смежные числа.

3. П/и «Медведь и пчелы». Задачи: Упражнять в умении точно выполнять основные виды движений в игре, учить проявлять самостоятельность в игровой деятельности. Развивать ловкость, меткость, формировать интерес к конечному результату.

4.П/и  «Вышибалы» Задачи: разви-вать меткость, быстроту броска.

Вечер

1.Игра «Море волнуется». Задачи. Развивать у детей фантазию, умение выражать в движении задуманный образ, обогащать двигательный опыт детей.

2.Составление описательного рассказа о плодах клена и ясеня. Задачи: Расширять представления детей о способах размножения растений, предложить выявить черты сходства и отличия между плодами клена и ясеня. Активизировать в речи детей соответствующие понятия.

Упр. по ФЭМП

«Обратный счет»

___________________________________________________________________________________________

Упр. «Определи место нахождения звука в слове»

____________________________________________________

Щадящий режим

_______________________________________

Печатная игра «Растения. Что к чему?»

Развивающие  картинке по теме «Осень»

Папка – лэпбук «Осень»

Развивающая игра «Четыре сезона «Осень»

«Овощное лото» (игра с загадками

Карточки для занятий «Расскажите детям о грибах»

Индивидуаль-ное консуль-тирование по запросу роди-телей.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

______________

______________

 

дата

Образовательная деятельность

Совместная деятельность

Прогулки

Индивидуальная

работа

Развивающая среда

Работа с родителями

Осенняя пора, очей очарование

пятница

Художественное творчество

«Конструирование»

Тема: «Как мы вместе создали 3-D композиции»

Цели: продолжать знакомить детей с экопластикой – искусством создания скульптур и аранжировок из природного материала. Развивать творческое воображение, чувство формы и композиции.

Стр.62

Литература №9

И.А. Лыкова

Физическое развитие с музыкальным сопровождением

по плану физинструк-тора.

Утро

1.Беседа «В гости осень к нам пришла». Задачи воспитывать ува-жение к труду взрослых. Закрепить понятия «овощи» и «фрукты», названия отдельных овощей и фруктов (картофель, огурец, поми-дор, свекла, лук, яблоки, сливы, груши).

2.Д/и «С какого дерева лист?» Зада-чи: Учить определять вид дерева по описанию его листьев; познакомить с планом составления описание лис-тьев, базовыми понятиями (форма листовой пластины, края, жилко-вание). Развивать наблюдатель-ность, память

3.Пальчиковая гимнастика «Цветок»

4.Календарь природы: день недели, дата, время года, месяцы осени

Вечер

1.Остеопатическая гимнастика. Закаливание. Хождение по массажным коврикам.

2.Ознакомление с худ. литературой. Чтение сказки Г.Х. Андерсена «Гад-кий утенок» Задачи: Предложить пересказать понравившиеся эпизо-ды с опорой на иллюстрации, пмочь понять главную идею сказки. Разви-вать эмпатию, учить рассказывать о своих впечатлениях, эмоциях.

3.Хозяйственно-бытовой труд: про-тираем стулья. Задачи формировать осознанное отношение к порядку, учить в ходе осмотра групповой комнаты выявлять, что необходимо сделать для поддержания чистоты и порядка. 

Утро

1.Наблюдение: травянистые расте-ния осенью. Задачи расширять пре-дставления детей о многообразии растительного мира, учить разли-чать травянистые растения по внеш-нему виду. Предложить рассказать об изменениях, происходящих с растениями под влиянием низких температур.

2.Д/и «Угадай» Задачи Учить конст-руировать вопросы, начинающиеся словом «сколько»; отвечать, ориен-тируясь на структуру и содержание вопроса, используя понятия «много», «один», «ни одного», числительные в нужной форме.

3. П/и «Медведь и пчелы». Задачи: Упражнять в умении точно выполнять основные виды движений в игре, учить проявлять самостоятельность в игровой деятельности. Развивать ловкость, меткость, формировать интерес к конечному результату.

4.П/и «Вышибалы» Задачи: разви-вать меткость, быстроту броска.

Веер

1.Трудовые поручения: подготовка грядки для посева укропа, петрушки, щавеля под зиму (вскапывание). Задачи: Помочь детям определить назначение данной трудовой операции, используя их знания о свойствах почвы. Учить их правильно выполнять трудовые действия, анализировать свою работу и работу товарищей.

Игра «Узнай по звуку»

____________________________________________________

Закрепление умения прока-тывать мяч друг другу, раз-вивая точность направления

____________________________________________________

Упр. «Повтори скороговорку»

_________________________________________________________________

Щадящий режим

_______________________________________

Печатная игра «Растения. Что к чему?»

Развивающие  картинке по теме «Осень»

Папка – лэпбук «Осень»

Развивающая игра «Четыре сезона «Осень»

«Овощное лото» (игра с загадками

Карточки для занятий «Расскажите детям о грибах»

Индивидуаль-ное консуль-тирование по запросу роди-телей.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

______________

______________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Форма календарного плана для подготовительной группы на тему: "Осенняя пора, очей очарование..."

Я хочу предложить вариант формы календарного плана для подготовительной группы на тему "Осенняя пора, очей очарование..." по подпроекту "У природы нет плохо погоды". В настоящее время мы воспитатели р...

Презентация по образовательной области "познавательное развитие" на тему "Осенняя пора, очей очарованье"

Данная презентация поможет обогатить знания детей об осени и её признаках....

КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности педагога, родителей и детей (непрерывной образовательной деятельности) по теме: Осенняя пора, очей очарование.

Разработчики:Вдовенко В.В, воспитатель ДС № 107 Форма работы педагога с детьми: концерт.Возрастная группа: старшаяТема календарно-тематического плана:   Осенняя пора, очей очарование.Ди...

Ежедневное планирование в старшей группе по теме «Осенняя пора, очей очарование»

Ежедневное планирование в старшей группе по теме «Осенняя пора, очей очарование»...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему "Осенняя пора, очей очарованье"

Цель: учить детей различать и характеризовать приметы ранней осени, проводить фенологические наблюдения; расширять представления о явлениях живой и неживой природы; воспитывать эстетическое отношение ...

Планирование на неделю в старшей группе на тему: "Осенняя пора, очей- очарованье"

Планирование на неделю в старшей группе на тему: "Осенняя пора, очей- очарованье"...