Форма календарного плана для подготовительной группы на тему: "Осенняя пора, очей очарование..."
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Ангелина Александровна Мельникова

Я хочу предложить вариант формы календарного плана для подготовительной группы на тему "Осенняя пора, очей очарование..." по подпроекту "У природы нет плохо погоды". В настоящее время мы воспитатели работаем по разным программам, и я бы хотела предложить свой вариант оформления календарного плана. Наш детский сад работает по программе Вераксы "От рождения до школы". План составлен по данной программе. План включает в себя УМК, НРК, работу с родителями и индивидуальную работы с детьми как на занятиях, так и в режимных моментах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплекс гимнастик на текущий период (28.09-09.10).

Утренняя гимнастика.

Дыхательная гимнастика.

Гимнастика после сна.

Комплекс

(с мячом    малого    диаметра — прыгуном)

1. «ПРЫГУНОК ВВЕРХ»

И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены, висят, мячик в одной руке.

Выполнение: 1 -  поднять прямые руки через стороны вверх, голову не опускать, приподняться на носки; переложить мячик из одной руки в другую. 2 — вернуться в и. п.

Повторить: 5 раз.

2. «ПОВОРОТЫ»

И. п.: стоя, ноги шире плеч, руки перед грудью, мячик в одной руке.

Выполнение: 1 — поворот вправо, рывок в правую сторону, прямые руки развести в стороны. 2 — вернуться в и. п., переложить мячик в другую руку. 3 — то же в левую сторону. 4 — вернуться в и. п. То же в правую сторону.

Повторить: по 3 раза в каждую сторону.

3. «ПРОКАТЫВАНИЕ»

И. п.: сидя по-турецки, руки опущены, висят, правая рука на мяче, который лежит на полу.

Выполнение: 1 — наклониться вправо, провести мячом по полу как можно дальше от себя. 2 — вернуться в и. п.

Повторить: по 4 раза в каждую сторону.

4. «ПЕРЕЛОЖИ ПРЫГУНОК»

И. п.: стоя, мячик в правой руке,

руки опущены.

Выполнение: 1 - развести руки в стороны. 2 — наклон вперед-вниз; соединить руки под правым коленом; переложить мячик в левую руку 3 – обе руки в стороны. 4 - то же другой рукой

Повторить: по 3 раза каждой рукой

№8. «Качалка».

И.п. – сидя на стуле, руки на коленях. Раскачивать туловище вперёд-назад, произнося на выдохе «Ф-р-оо-хх!». Повторить 6-8 раз.

№9. «Ёлочка растёт».

И.п. – встать прямо, слегка расставив ноги, руки опустить. Присесть и выпрямиться, поднимая руки вверх шире плеч. Приседая, произносить: «Страх-х!». Повторить 2-3 раза.

№10. «Зайчик».

И.п. – встать прямо, слегка расставив ноги, руки опустить. Приседая, сгибать руки к плечам ладонями вперёд, как зайчик, становящийся на задние лапки. Произносить на выдохе: «Фр!». Повторить медленно 5-7 раз.

№11 «Как гуси шипят».

И.п. – встать, ноги врозь, ступни параллельно, держа палку на сгибе рук. Наклониться вперёд, смотря перед собой и вытягивая шею, произнести: «Ш-ш-ш…». Повторить в среднем темпе 3-4 раза.

№ 12 «Прижми колени».

И.п. – сесть, ноги вытянуть, палку опустить. Притянуть ноги к себе, прижать колени палкой к груди, произнося : «Уф-ф!». Выпрямить ноги, руки опустить. Повторить медленно 5-7 раз.

№13 «Гребцы».

И.п. – сесть, ноги врозь, палку держать у груди. Наклониться вперёд, коснуться палкой носков ног, произнести: «Гу!». Выпрямиться, палку притянуть к груди. Повторить медленно 3-5 раз

«Спортсмены»

Потягивание.

«Штангисты».И.п. – лежа на спине, руки к плечам. Вытянуть руки вперед, пальцы сжаты в кулаки. Вернуться в и.п.

«Футболисты». И.п. – лежа на спине, колени подтянуты к животу. Бить то правой, то левой ногой по воображаемому мячу, потом двумя ногами сразу.

«Гребцы». И.п. – сидя, ноги врозь, руки к плечам. Наклониться, дотянуться руками до носков ног, вернуться ви.п.

«Велосипедисты». И.п. – лежа на спине. Поднятые ноги вверх поочередно сгибать и разгибать, стараясь делать круговые движения.

«Яхтсмены». И.п. – лежа на животе, руки за спиной сцеплены в замок. Поднять голову, грудь. Прогнуться. Сцепленные руки поднять как можно выше – парус.

«Борцы» - дыхательное упражнение. И.п. – сидя по-турецки. Глубокий вдох носом, задержка дыхания, выдох через рот.

«Прыгуны». 5 подпрыгиваний, 5 высоких прыжков.

ПРОЕКТ: «ОСЕННЯЯ ПОРА, ОЧЕЙ ОЧАРОВАНЬЕ!»

Сроки реализации проекта: сентябрь – октябрь 2015г.

Тема подпроекта: «У ПРИРОДЫ НЕТ ПЛОХОЙ ПОГОДЫ».

Период проведения: с 28 сентября по 9 октября 2015г.

Задачи воспитательно – образовательной работы по образовательным областям:

  • Познавательное развитие (ФЭМП, окружающий мир):

- познакомить с количественным составом числа 6 из единиц У т о ч н я т ь представления о цифре 5. Закреплять умение последовательно называть дни недели. Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.

- расширять знания детей об осени. закрепить знания о временах года, последовательности месяцев в году. развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. формировать обобщённые представления об осени, как времени года, приспособленности растений к изменениям в природе, о взаимосвязи явлений природы. развивать способность наблюдать, всматриваться, вслушиваться в явления и объекты природы, замечать их изменения.

  • Речевое развитие (развитие речи, родной/татарский язык, чтение художественной литературы):

- развивать умение заинтересованно вступать в беседу на познавательные темы об осени и поддерживать ее, задавать вопросы и отвечать на них.

- дать первичные представления об осени как о времени года в нашей республике, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях в природе. Развивать умение содержательно, эмоционально рассказывать сверстникам и взрослым об интересных фактах и событиях, происходящих осенью в нашем крае.

- закреплять представление о басне, о ее жанровых особенностях. Подвести к пониманию аллегории басни, ее идеи. Воспитывать чуткость к образному строю языка басни. Раскрыть значение пословиц с определенной ситуацией.

  • Социально – коммуникативное развитие (безопасность, социализация, труд):

- формировать навыки культуры поведения в природе. Закрепить правила безопасного поведения в природе.

- научить культуре поведения в играх, уметь играть роли, расширять словарный запас.

- приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных.

- приучать доводить начатое дело до конца; воспитывать аккуратность, ответственность.

  • Художественно – эстетическое развитие (музыка, рисование, лепка, аппликация, конструирование):

- побуждать чисто интонировать звуки, различные по высоте, расширять диапазон голоса. Добиваться чистоты интонирования, умения петь выразительно, передавая шуточный характер песни. Развивать дыхание с опорой на диафрагму. Продолжать учить переменному шагу с припаданием. Отрабатывать шаг, характерный для народного танца, шаг кадрили. Отрабатывать отдельно по фигурам танца.

- создать условия для отражения в рисунке впечатлений о поездках; продолжать учить рисовать несложные сюжеты и пейзажи, связанные с ПДД; учить передавать в рисунке свои впечатления о любимых забавах и развлечениях; инициировать поиск изобразительно-выразительных средств; развивать чувства ритма и способности к композиции; воспитывать самостоятельность, уверенность, активность.

- учить создавать по замыслу композиции из грибов в лукошке.  Совершенствовать технику лепки. Развивать чувство формы и композиции. Закреплять представления об особенностях внешнего видов грибов. Воспитывать интерес к природе.

- совершенствовать технику вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной в вдвое; развивать чувства формы и композиционные умения; цвета при подборе колорита.

- упражнять детей в сооружении знакомых построек по памяти, побуждая их к проявлению творчества и изобретательности. Учить договариваться о предстоящей работе.

  •   Физическое развитие (физическая культура, здоровье):

-  Упражнять: в ходьбе и беге колонной по одному с соблюдением дистанции, с четким фиксированием поворотов; в ходьбе и беге по кругу с остановкой на сигнал; в сохранении равновесия на повышенной опоре; Развивать: точность при перебрасывании мяча; координацию движений в прыжке с доставанием до предмета, при перепрыгивании через предметы; Закреплять: перебрасывание мяча в парах и подлезание под шнур; перелезание через скамейку; прыжки на двух ногах и акробатический кувырок

- развивать физические данные, укреплять здоровье.

ДЕНЬ НЕДЕЛИ:

ПОНЕДЕЛЬНИК

ДАТА:

28 СЕНТЯБРЯ 2015 г.

РЕЖИМ

ОБРАЗОВ.

ОБЛАСТЬ

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

САМОСТОЯТЕЛЬН

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ДЕТЕЙ

ГРУППОВАЯ,

ПОДГРУППОВАЯ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ

ИНДИВИД. РАБОТА

СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

УТРО

ФИЗИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА:

ЦЕЛЬ: РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ ДАННЫХ, ВКЛЮЧИТЬ ДЕТЕЙ В ОБЩИЙ РЕЖИМ ЖИЗНИ,

СОЗДАТЬ БОДРОЕ НАСТРОЕНИЕ.

РЕЧЕВОЕ,

ПОЗНАВАТ.

СОЦИАЛЬНО– КОММУНИК.

РАЗВИТИЕ

БЕСЕДА:

«Как прошли ваши выходные»

Цель: развивать речь, научить правильно составлять предложения, высказывать свое мнение, перефразировать свою мысль.

С Ринатом и Кирой «Сосчитай-ка» (счёт листочков, деревьев по памяти)

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «Посылка от Мойдодыра»; беседа о пользе различных злаков, о чистоте питьевой воды; учить детей находить точки для выполнения точечного массажа.

ИГРЫ ПО ЖЕЛАНИЮ ДЕТЕЙ.

Цель: развивать умственную, коммуникативную и двигательную активность.

ТРУД: Смена грязных полотенец.

Цель: Поддерживать устойчивый интерес к труду, стремление старательно выполнить поручение.

ДЕЖУРСТВО ПО СТОЛОВОЙ Приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой.

ДЕЖУРСТВО ПО ЗАНЯТИЯМ Закреплять умение самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятиям, без напоминания убирать рабочее место.

ОБРАЗОВ.

ДЕЯТ-ТЬ

ХУДОЖЕСТВ. -

ЭСТЕТИЧ.

РАЗВИТИЕ

(музыка)

ТЕМА: «Вальс для кукол»

ЦЕЛЬ: формирование основ музыкальной культуры.

ЗАДАЧИ: Продолжать развивать у детей способность чувствовать характер, настроение пьесы «Что музыка выражает». Учить различать спокойное, неторопливое, грустное звучание мелодии, характер аккомпанемента. Расширять представления детей о музыкальных жанрах. Учить самостоятельно изменять движения в соответствии со сменой частей музыки. Продолжать развивать внимание, память.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: Слушание и исполнительство музыки. Музыкально – ритмические движения. Музыкальная игра.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: дидактическое пособие, бубен.

СОДЕРЖАНИЕ: Д. Шостакович «Танцы кукол», «Вальс- шутка»; Е. Тиличеева «Наш дом»; «Ходила младешенька» русская народная песня. Компонент ДОУ. Д. Кабалевский «Кукушка», «Наши воспитательницы»; «Погончики» А. Стрельникова. Компонент ДОУ. И. Бриске «Воздушный шар». «Поднимание согнутой ноги в колене», «Пружинка»; «Слушай хлопки» Н. Александров «Веселый бег». Е. Тиличеева «Марш и бег» Хороводная пляска «Сударушка» Компонент ДОУ «Кто скорей ударит в бубен» музыка Л. Шварца

У.М.К.: изучение татарского танца и песни

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: закрепление движений с Кирой и Алешей.

РЕЧЕВОЕ

РАЗВИТИЕ

(родной/

татарский язык)

ТАТАРСКАЯ ПОДГРУППА

РУССКАЯ ПОДГРУППА

ТЕМА: “Батыр Мияу белән куркак Куянкай”\

Смелый Мияу и тусишка Зайка

ЦЕЛЬ: научить говорить на родном языке правильно и красиво.

СОДЕРЖАНИЕ: Мультфильм. “Батыр Мияу белән куркак

Куянкай”

ПРОЕКТ: А.Алиш иҗаты\ Творчество А.Алиша

ТЕМА: А.Алиш иҗаты белән танышу\ Знакомство с творчеством А.Алиша.

ЦЕЛЬ: научить воспринимать и понимать татарскую речь на слух и говорить по-татарски в пределах доступной тематики, усвоенных слов.

Сүзлек: начар хәл, атна\ неделя, оста\.

РЕЧЕВОЕ

РАЗВИТИЕ

(развитие речи)

ТЕМА: «Рассказывание по картине»

ЦЕЛЬ: формирование правильной устной речи на основе овладения литературным языком своего народа; воспитание любви и бережного отношения к родному слову.

ЗАДАЧИ: Связная речь. Активизировать употребление в речи детей сложноподчиненных предложений с использованием приема составления письма. Грамматика и Словарь. Упражнять в согласовании имен прилагательных с именами существительными в роде и числе; учить подбирать однокоренные слова и определения к заданным словам.

СОДЕРЖАНИЕ: беседа по картине; составление рассказа; звуковая игра.

У.М.К.: закрепить прилагательные на татарском языке

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: с Сабиной и Камилем упражнять в согласовании имен прилагательных с именами существительными в роде и числе.

ПРОГУЛКА

ПОЗНАВ

РАЗВИТИЕ

Наблюдение: «Солнце – источник тепла и света».

Цель: формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла; развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать; воспитывать бережное отношение к природе.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Индивидуальная работа по развитию основных движений: «Попади в обруч».

Цель: упражнять в метании в цель.

Подвижная игра: «Пожарные на ученье».

Цели: закреплять умение лазать по стенке; развивать внимание.

СОЦИАЛЬНО –

КОММУНИК

РАЗВИТИЕ

Сюжетно – ролевая игра: «Космонавты»

Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».

Труд: Помощь детям младшей группы в уборке территории.

Цель: развивать трудолюбие, желание помогать малышам.

Игры по желанию детей.

Цель: развивать двигательную активность.

Выносной материал: игрушки, венички и ведерки.

ВЕЧЕР

ФИЗИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ

ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА:

ЗАКАЛИВАЮЩИЕ ПРОЦЕДУРЫ, ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

РЕЧЕВОЕ,

ПОЗНАВАТ.

СОЦИАЛЬНО – КОММУНИК,

ХУДОЖЕСТВ –

ЭСТЕТИЧЕСК.

РАЗВИТИЕ

РИСОВАНИЕ. «Берёзовый вернисаж». Цель: Вызвать у детей интерес к изображению осенней берёзы по мотивам лирического стихотворения В. Набокова «Берёзы». Совершенствовать работу с ножницами способом вырезания по нарисованному контуру ствола берёзы. Формировать аппликативные техники (обрывная, бумажный комок, мозаика, жгутик). Побуждать детей к творческой фантазии.

Алешу и Камилу упражнять в порядковом счёте, счёте на слух, счёте движений, в умении начинать и продолжать счёт.

СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ ИГРА «Семья». Цель: формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях.

ТРУД: Уход за комнатными растениями. Цель: Расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге, научить, как по листьям узнавать влаголюбивые и засухоустойчивые, светолюбивые и теневыносливые растения.

ИГРЫ ПО ЖЕЛАНИЮ ДЕТЕЙ.

Цель: развивать умственную, коммуникативную и двигательную активность.

ДЕНЬ НЕДЕЛИ:

ВТОРНИК

ДАТА:

29 СЕНТЯБРЯ 2015

РЕЖИМ

ОБРАЗОВ.

ОБЛАСТЬ

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

САМОСТ

ДЕЯТ-ТЬ

ДЕТЕЙ

ГРУППОВАЯ,

ПОДГРУППОВАЯ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ

ИНДИВИД. РАБОТА

СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

УТРО

ФИЗИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА:

ЦЕЛЬ: РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ ДАННЫХ, ВКЛЮЧИТЬ ДЕТЕЙ В ОБЩИЙ РЕЖИМ ЖИЗНИ,

СОЗДАТЬ БОДРОЕ НАСТРОЕНИЕ.

РЕЧЕВОЕ,

ПОЗНАВАТ.,

СОЦИАЛЬН. – КОММУНИК.

РАЗВИТИЕ

БЕСЕДА: «Осень». Цель: Познакомить с народным календарём. Воспитывать чувство любви к родной природе. Продолжать приобщать детей к русской народной культуре. Активизация в речи детей «осеннего» словаря: листопад, урожай, ненастье, непогода, слякоть; о цвете листвы: багряная, золотая, ржавая, рыжая, пурпурная, бурая. Обогащение словаря старинными названиями осенних месяцев: сентябрь – рябинник, хмурень, листопадник; октябрь – листобой, мокрохвост, свадебник; ноябрь – подзимник, грудень.

С Леней и Алиной «Рассели деревья» (состав числа в пределах 6)

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА:

«В тепле и в холоде» Цель: выделить благоприятные условия для роста и развития растений.

ИГРЫ ПО ЖЕЛАНИЮ ДЕТЕЙ.

Цель: развивать умственную, коммуникативную и двигательную активность.

ТРУД: Подкармливаем птиц.

Закреплять представление детей об уходе за птицами; воспитывать любовь к живому.

ДЕЖУРСТВО ПО СТОЛОВОЙ Приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой.

ДЕЖУРСТВО ПО ЗАНЯТИЯМ Закреплять умение самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятиям, без напоминания убирать рабочее место.

ОБРАЗОВ.

ДЕЯТ-ТЬ

ПОЗНАВАТ.

РАЗВИТИЕ

(ФЭМП)

ЦЕЛЬ: формирование познавательных интересов и способностей.

ЗАДАЧИ: Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц У т о ч н я т ь представления о цифре 5. Закреплять умение последовательно называть дни недели. Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: Демонстрационный материал: корзина с предметами, рюкзак, карточки с цифрами от 1 до 5, карточки с изображением различных предметов. Раздаточный материал: наборы геометрических фигур, листочки деревьев разного цвета, карточки с цифрами от 1 до 5.

СОДЕРЖАНИЕ: И/упражнение «На что похоже?». И/упражнение «Собираемся в поход». И/упражнение «Собери осенний букет». И/упражнение «Поставим цифры в ряд».

У.М.К.: закрепить счет на татарском языке

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: с Костей и Алешей закрепить состав числа 6.

ХУДОЖЕСТ. – ЭСТЕТИЧ.

РАЗВИТИЕ

(рисование)

ТЕМА: «Веселые качели»

ЦЕЛЬ: формирование художественно – творческих способностей; развитие эстетического восприятия и воображения. ЗАДАЧИ: У ч и т ь передавать в рисунке свои впечатления о любимых забавах и развлечениях. И н и а ц и р о в а т ь поиск изобразительно-выразительных средств. Р а з в и в а т ь чувства ритма и способности к композиции. В о с п и т ы в а т ь самостоятельность, уверенность, активность.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: бумага для рисования, краски, стакан с водой, салфетки.

СОДЕРЖАНИЕ: Предварительная работа. Подготовка к работе. Знакомство с готовой композицией. Физкультминутка. Выполнение работы. Анализ.

У.М.К.: закрепить цвета на татарском языке.

ФИЗИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ

(физическая

культура)

ЦЕЛЬ: укрепление здоровья детей, обеспечение физического развития, осуществление физической подготовки, формирование привычки вести здоровый образ жизни.

ЗАДАЧИ: Упражнять: в ходьбе и беге колонной по одному с соблюдением дистанции, с четким фиксированием поворотов; в ходьбе и беге по кругу с остановкой на сигнал; в сохранении равновесия на повышенной опоре; Развивать: точность при перебрасывании мяча; координацию движений в прыжке с доставанием до предмета, при перепрыгивании через предметы; Закреплять: перебрасывание мяча в парах и подлезание под шнур; перелезание через скамейку; прыжки на двух ногах и акробатический кувырок

СОДЕРЖАНИЕ: Вводная часть: Ходьба в колонне по одному в чередовании с бегом, бег врассыпную, ходьба и бег с различным положением рук, с четким поворотом на углах; бег до 1 мин.; перестроение в колонну по три. ОВД: Игровые упражнения: «Ловкие ребята»; «проводи мяч»; «Круговая лапта».

У.М.К.: провести разминку на татарском языке Татарская народная игра «Мяч по кругу»

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: с Ринатом и Камиллой закрепить точность при перебрасывании мяча.

ПРОГУЛКА

ПОЗНАВ

РАЗВИТИЕ

Наблюдение: за грибами.

Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о грибах, правилах поведения в природе. 

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Художественное слово: Важный толстый боровик Вырос у дорожки. К уважению привык Гриб на крепкой ножке. Как увидим, что он близко — Трудно мимо нам пройти. Сразу кланяемся низко —  Белый гриб встал на пути! Срежь ты бережно его, Не порань грибницу, В этом месте через год Новый гриб родится.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Индивидуальная работа по развитию основных движений:

Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки.

Подвижная игра: «Мяч водящему».

Цель: упражнять в подбрасывании и ловле мяча обеими руками.

СОЦИАЛЬНО –

КОММУНИК

РАЗВИТИЕ

Сюжетно – ролевая игра: «В библиотеке»

Цель: расширить кругозор детей, научить детей правильно пользоваться услугами библиотеки, применять знания литературных произведений, ранее полученных на занятиях, закрепить знания о профессии библиотекаря, воспитать уважение к труду библиотекаря и бережное отношение к книге, расширить словарный запас детей: «библиотека», «профессия», «библиотекарь», «читальный зал».

Труд: Приведение в порядок клумб на участке; сбор семян; уборки. сухой травы, листьев.

Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Игры по желанию детей.

Цель: развивать двигательную активность.

Выносной материал: игрушки, венички и ведерки.

ВЕЧЕР

ФИЗИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ

ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА:

ЗАКАЛИВАЮЩИЕ ПРОЦЕДУРЫ, ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

РЕЧЕВОЕ,

ПОЗНАВАТ.

СОЦИАЛЬНО – КОММУНИК,

ХУДОЖЕСТВ –

ЭСТЕТИЧЕСК.

РАЗВИТИЕ

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР.

Предложить детям поговорить на тему: «Наш дом».

Цели: Учить находить взаимосвязи живой и неживой природы с деятельностью человека.

Развивать способность наблюдать, описывать строить предположения о том, к чему приведет несоблюдение правил безопасного поведения на природе.

Формировать представления о человеке как о части живой природы.

Богдана Ф. и  Сабину С. упражнять в нахождении и назывании геометрических фигур, в умении сравнивать и находить признаки сходства и отличия.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «Смелые ребята». Цели: упражнять в быстром беге; развивать ловкость. 

ТРУД навести порядок на полках с дидактическими играми; подклеить книги

Цель: Развивать стремление к совместной деятельности; воспитывать желание активно участвовать в трудовых поручениях

ИГРЫ ПО ЖЕЛАНИЮ ДЕТЕЙ.

Цель: развивать умственную, коммуникативную и двигательную активность.

ДЕНЬ НЕДЕЛИ:

СРЕДА

ДАТА:

30 СЕНТЯБРЯ 2015

РЕЖИМ

ОБРАЗОВ.

ОБЛАСТЬ

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

САМОСТОЯТЕЛЬН

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ДЕТЕЙ

ГРУППОВАЯ,

ПОДГРУППОВАЯ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ

ИНДИВИД. РАБОТА

СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

УТРО

ФИЗИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА:

ЦЕЛЬ: РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ ДАННЫХ, ВКЛЮЧИТЬ ДЕТЕЙ В ОБЩИЙ РЕЖИМ ЖИЗНИ,

СОЗДАТЬ БОДРОЕ НАСТРОЕНИЕ.

РЕЧЕВОЕ,

ПОЗНАВАТ.

СОЦИАЛЬНО– КОММУНИК.

РАЗВИТИЕ

БЕСЕДА:

«Одежда и здоровье».

Цель: Объяснить ребенку, что одежда защищает человека от жары и холода, дождя и ветра. Чтобы сохранить здоровье и не болеть, надо правильно одеваться.

С Костей и Ильназом «Муха» (ориентировка на листе бумаги)

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА:  

 «Опасно – не опасно».

Цель: учить отличать опасные жизненные ситуации от не опасных.

ИГРЫ ПО ЖЕЛАНИЮ ДЕТЕЙ.

Цель: развивать умственную, коммуникативную и двигательную активность.

ТРУД: Протереть от пыли полки для игр и игрушек.

 Задачи: Продолжать учить детей протирать пыль с полок влажной тряпочкой. Развивать трудовые умения и навыки; воспитывать желание доводить начатое дело до конца, помогать няне в уборке группы.

ДЕЖУРСТВО ПО СТОЛОВОЙ Приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой.

ДЕЖУРСТВО ПО ЗАНЯТИЯМ Закреплять умение самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятиям, без напоминания убирать рабочее место.

ОБРАЗОВ.

ДЕЯТ-ТЬ

ХУДОЖЕСТВ. -

ЭСТЕТИЧ.

РАЗВИТИЕ

(ФЭМП)

ЦЕЛЬ: формирование познавательных интересов и способностей.

ЗАДАЧИ: Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц У т о ч н я т ь представления о цифре 5. Закреплять умение последовательно называть дни недели. Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: Демонстрационный материал: корзина с предметами, рюкзак, карточки с цифрами от 1 до 5, карточки с изображением различных предметов. Раздаточный материал: наборы геометрических фигур, листочки деревьев разного цвета, карточки с цифрами от 1 до 5.

СОДЕРЖАНИЕ: И/упражнение «На что похоже?». И/упражнение «Собираемся в поход». И/упражнение «Собери осенний букет». И/упражнение «Поставим цифры в ряд».

У.М.К.: закрепить счет на татарском языке

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: с Костей и Алешей закрепить состав числа 6.

РЕЧЕВОЕ

РАЗВИТИЕ

(родной/

татарский язык)

ТАТАРСКАЯ ПОДГРУППА

РУССКАЯ ПОДГРУППА

ТЕМА: “Дусларны сыйлыйбыз”\ Угощаем друзей.

ЦЕЛЬ: научить говорить на родном языке правильно и красиво.

Актив сүзләр: ашый\ кушает, эчә\ пьёт.

ПРОЕКТ: А.Алиш иҗаты\ Творчество А.Алиша

ТЕМА: А.Алиш иҗаты белән танышу\ Знакомство с творчеством А.Алиша (Повторение)

ЦЕЛЬ: научить воспринимать и понимать татарскую речь на слух и говорить по-татарски в пределах доступной тематики, усвоенных слов.

Сүзлек: начар хәл\ плохое проишествие, атна\ неделя, оста\.

ФИЗИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ

(физическая культура

на улице)

ЦЕЛЬ: укрепление здоровья детей, обеспечение физического развития, осуществление физической подготовки, формирование привычки вести здоровый образ жизни.

СОДЕРЖАНИЕ: Вводная: Ходьба в колонне по краю площадки, ходьба приставным шагом. Ходьба и бег врассыпную, построение в шеренгу, ходьба гимнастическим шагом. ОВД: Ходьба и бег по бровкам (расстояние - 6 м). Броски мяча через волейбольную сетку 2 руками в парах. ПОДВ. ИГРА: «Мышеловка». ЗАКЛ. ЧАСТЬ: Ходьба с выполнением дыхательных упражнений.

У.М.К.: провести физ. минутку на тат. языке.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: с Азалией и Ильназом броски мяча через волейбольную сетку 2 руками.

ПРОГУЛКА

ПОЗНАВ

РАЗВИТИЕ

Наблюдение: за деревьями.

Цель: формировать обобщенное представление об осени как о времени года; учить различать березу и осину по форме, окраске ствола и листьев; закреплять представление о частях дерева (ствол, ветки, корень); воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Художественное слово: Вот и осень наступила, Листья пожелтели

И, скользя по воздуху, На землю улетели!

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Индивидуальная работа по развитию основных движений:

Цель: воспитывать с помощью движений бережное отношение к природе; упражняться в перепрыгивании через бревна, камни, пни; развивать силовые качества.

Подвижная игра: «С кочки на кочку».

Цель: формировать навыки прыжков в длину.

СОЦИАЛЬНО –

КОММУНИК

РАЗВИТИЕ

Сюжетно – ролевая игра: «Парикмахерская»

Цель: познакомить детей с профессией парикмахера, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей.

Труд: Собрать листья осины и березы для гербария.

Цель: учить отличать листья (по форме, размеру, длине черенка).

Игры по желанию детей.

Цель: развивать двигательную активность.

Выносной материал: игрушки, венички и ведерки.

ВЕЧЕР

ФИЗИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ

ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА:

ЗАКАЛИВАЮЩИЕ ПРОЦЕДУРЫ, ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

РЕЧЕВОЕ,

ПОЗНАВАТ.

СОЦИАЛЬНО – КОММУНИК,

ХУДОЖЕСТВ –

ЭСТЕТИЧЕСК.

РАЗВИТИЕ

БЕЗОПАСНОСТЬ Беседа «Поведение в транспорте».

Цель: приучать ребенка к культуре поведения в транспорте.

С: Азалией и Ярославом «Строим цифры»        на внимание и память.

ИГРА ПО ПДД «Правила движения». Цель: продолжать учить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения.

ТРУД навести порядок в шкафу с инвентарём по уходу за уголком природы.

Цель: Формировать умение трудиться индивидуально, проявляя самостоятельность, планировать работу; воспитывать аккуратность.

ИГРЫ ПО ЖЕЛАНИЮ ДЕТЕЙ.

Цель: развивать умственную, коммуникативную и двигательную активность.

ДЕНЬ НЕДЕЛИ:

ЧЕТВЕРГ

ДАТА:

1 ОКТЯБРЯ 2015

РЕЖИМ

ОБРАЗОВ.

ОБЛАСТЬ

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

САМОСТОЯТЕЛЬН

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ДЕТЕЙ

ГРУППОВАЯ,

ПОДГРУППОВАЯ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ

ИНДИВИД. РАБОТА

СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

УТРО

ФИЗИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА:

ЦЕЛЬ: РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ ДАННЫХ, ВКЛЮЧИТЬ ДЕТЕЙ В ОБЩИЙ РЕЖИМ ЖИЗНИ,

СОЗДАТЬ БОДРОЕ НАСТРОЕНИЕ.

РЕЧЕВОЕ,

ПОЗНАВАТ.

СОЦИАЛЬНО– КОММУНИК.

РАЗВИТИЕ

БЕСЕДА: «Осенняя пора! Очей очарованье!». Цель: Закрепить представления детей о золотом периоде осени. Учить устанавливать связи между изменениями в неживой природе и изменениями в жизни растений и животных. Активизировать словарный запас: заморозок, ледостав. Развивать умение видеть поэтическую красоту золотой осени.

С Богданом К. и Кирой «Выложи по порядку» (деревья по высоте)

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «Что изменилось?».

Цель: развивать память.

ИГРЫ ПО ЖЕЛАНИЮ ДЕТЕЙ.

Цель: развивать умственную, коммуникативную и двигательную активность.

ТРУД: Мытьё игрушек и строительного материала.

Цель: Учить участвовать в организованном труде большого количества сверстников; формировать привычку к чистоте и порядку.

ДЕЖУРСТВО ПО СТОЛОВОЙ

Приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой.

ДЕЖУРСТВО ПО ЗАНЯТИЯМ

Закреплять умение самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятиям, без напоминания убирать рабочее место

ОБРАЗОВ.

ДЕЯТ-ТЬ

ХУДОЖЕСТВ. -

ЭСТЕТИЧ.

РАЗВИТИЕ

(лепка)

ТЕМА: «Грибное лукошко»

ЦЕЛЬ: формирование художественно – творческих способностей; развитие эстетического восприятия и воображения.

ЗАДАЧИ: Учить создавать по замыслу композиции из грибов в лукошке.  Совершенствовать технику лепки. Развивать чувство формы и композиции. Закреплять представления об особенностях внешнего видов грибов. Воспитывать интерес к природе.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: пластилин, стека, доска для лепки, салфетка.

СОДЕРЖАНИЕ: Предварительная работа. Подготовка к работе. Знакомство с готовой композицией. Физкультминутка. Выполнение работы. Анализ.

У.М.К.: закрепить выполнение действий на татарском языке: сидит, учит, стоит.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: с Камиллой и Кирой закрепить основные навыки техники работы с пластилином.

РЕЧЕВОЕ

РАЗВИТИЕ

(развитие речи/

грамматика)

ЦЕЛЬ: формирование фонематического слуха и восприятия; умения владеть звуковой стороной речи.

ЗАДАЧИ: Закрепить пройденный материал.

СОДЕРЖАНИЕ: игра; звуковой анализ слова

У.М.К.: повторить алфавит на татарском языке.

ФИЗИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ

(физическая культура)

ЦЕЛЬ: укрепление здоровья детей, обеспечение физического развития, осуществление физической подготовки, формирование привычки вести здоровый образ жизни.

ЗАДАЧИ: Упражнять: в ходьбе и беге колонной по одному с соблюдением дистанции, с четким фиксированием поворотов; в ходьбе и беге по кругу с остановкой на сигнал; в сохранении равновесия на повышенной опоре; Развивать: точность при перебрасывании мяча; координацию движений в прыжке с доставанием до предмета, при перепрыгивании через предметы; Закреплять: перебрасывание мяча в парах и подлезание под шнур; перелезание через скамейку; прыжки на двух ногах и акробатический кувырок

СОДЕРЖАНИЕ: Вводная часть: Ходьба в колонне по одному в чередовании с бегом, бег врассыпную, ходьба и бег с различным положением рук, с четким поворотом на углах; бег до 1 мин.; перестроение в колонну по три. ОВД: Игровые упражнения: «Ловкие ребята»; «проводи мяч»; «Круговая лапта».

У.М.К.: провести разминку на татарском языке Татарская народная игра «Мяч по кругу»

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: с Леней и Богданом закрепить точность при перебрасывании мяча.

ПРОГУЛКА

ПОЗНАВ

РАЗВИТИЕ

Наблюдение: в аптекарском огороде.

Цель: закреплять знания о лекарственных растениях, растущих на участке детского сада; формировать умение и желание беречь и защищать природу.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Индивидуальная работа по развитию основных движений: Перебрасывание мяча друг другу снизу.

Цель: развивать ловкость, выносливость.

Подвижная игра: «Лиса мышкует».

Цель: закреплять умение бегать на носочках, увертываться от ловишки.

СОЦИАЛЬНО –

КОММУНИК

РАЗВИТИЕ

Сюжетно – ролевая игра: «Детский сад»

Цель: расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, – воспитателя, няни, повара, музыкального работника, воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам.

Труд: Вместе с воспитателем обрезание секатором поломанных веток кустов и деревьев, их уборка.

Цель: формировать желание трудиться в коллективе.

Игры по желанию детей.

Цель: развивать двигательную активность.

Выносной материал: игрушки, венички и ведерки.

ВЕЧЕР

ФИЗИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ

ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА:

ЗАКАЛИВАЮЩИЕ ПРОЦЕДУРЫ, ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

РЕЧЕВОЕ,

ПОЗНАВАТ.

СОЦИАЛЬНО – КОММУНИК,

ХУДОЖЕСТВ –

ЭСТЕТИЧЕСК.

РАЗВИТИЕ

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ   Ознакомление с новым жанром – басней. Чтение басни И. Крылова «Стрекоза и Муравей».

Цель: Закреплять представление о басне, о ее жанровых особенностях.

Подвести к пониманию аллегории басни, ее идеи.

Воспитывать чуткость к образному строю языка басни.

Раскрыть значение пословиц с определенной ситуацией.

С: Камилем отгадывать загадки об осенних явлениях.

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ИГРА «В кафе». Цель: учить культуре поведения в общественных местах, уметь выполнять обязанности повара, официанта.

ТРУД Наведение порядка в группе.

Формировать у детей осознанное стремление к порядку, привычку убирать игрушки после игры. Совершенствовать умение составлять план работы, отбирать необходимые материалы для предстоящей деятельности.

ИГРЫ ПО ЖЕЛАНИЮ ДЕТЕЙ.

Цель: развивать умственную, коммуникативную и двигательную активность.

ДЕНЬ НЕДЕЛИ:

ПЯТНИЦА

ДАТА:

2 ОКТЯБРЯ 2015

РЕЖИМ

ОБРАЗОВ.

ОБЛАСТЬ

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

САМОСТОЯТЕЛЬН

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ДЕТЕЙ

ГРУППОВАЯ,

ПОДГРУППОВАЯ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ

ИНДИВИД. РАБОТА

СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

УТРО

ФИЗИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА:

ЦЕЛЬ: РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ ДАННЫХ, ВКЛЮЧИТЬ ДЕТЕЙ В ОБЩИЙ РЕЖИМ ЖИЗНИ,

СОЗДАТЬ БОДРОЕ НАСТРОЕНИЕ.

РЕЧЕВОЕ,

ПОЗНАВАТ.

СОЦИАЛЬНО– КОММУНИК.

РАЗВИТИЕ

БЕСЕДА: Заучивание стихотворения И. Мазнина «Осень». Цель: Учить выразительно читать наизусть стихотворение. Развивать умение менять силу голоса и интонацию в зависимости от контекста произведения. Упражнять в подборе эпитетов, сравнений.

С Данилом и Арсением от маленького до большого» (грибы)

С/Р игра «Приготовление пищи».

Цель: познакомить с газом и его свойствами.

ИГРЫ ПО ЖЕЛАНИЮ ДЕТЕЙ.

Цель: развивать умственную, коммуникативную и двигательную активность.

ТРУД: Опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора.

Задачи: Обучить новому трудовому навыку; закрепить представление детей о том, что листьям

тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям.

ДЕЖУРСТВО ПО СТОЛОВОЙ

Приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой.

ДЕЖУРСТВО ПО ЗАНЯТИЯМ

Закреплять умение самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятиям, без напоминания убирать рабочее место.

ОБРАЗОВ.

ДЕЯТ-ТЬ

ХУДОЖЕСТВ. -

ЭСТЕТИЧ.

РАЗВИТИЕ

(музыка)

ТЕМА: «Край, в котором мы живем».

ЦЕЛЬ: формирование основ музыкальной культуры.

ЗАДАЧИ: Побуждать чисто интонировать звуки, различные по высоте, расширять диапазон голоса. Добиваться чистоты интонирования, умения петь выразительно, передавая шуточный характер песни. Развивать дыхание с опорой на диафрагму

Продолжать учить переменному шагу с припаданием. Отрабатывать шаг, характерный для народного танца, шаг кадрили. Отрабатывать отдельно по фигурам танца.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: Слушание музыки. Исполнительство: пение. Творчество: музыкально – ритмические движения, музыкальная игра.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: иллюстрации, игрушки, шапочки зверей, обручи, ленты, бубны.

СОДЕРЖАНИЕ: «Водопой» ненецкая народная песня-игра обр. В. Ударцева. Региональный компонент. «Ходила младешенька» русская народная песня. Региональный компонент. Д. Кабалевский  «Кукушка». «Наши воспитательницы». «Повороты головы» А. Стрельникова. Региональный компонент

У.М.К.: изучение татарского танца и песни.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: закрепить исполнительство песни с Камилой и Богданом Ф.

РЕЧЕВОЕ

РАЗВИТИЕ

(родной/

татарский язык)

ТАТАРСКАЯ ПОДГРУППА

РУССКАЯ ПОДГРУППА

ТЕМА: “Биккуркак белән Бикбатыр”\ Трусливый и Смелый

ЦЕЛЬ: научить говорить на родном языке правильно и красиво.

Чтение “Бояка и Небояка”

ТЕМА: Әкиятнең эчтәлеген сөйләү. А.Алиш. «Сертотмас  үрдәк»

ЦЕЛЬ: научить воспринимать и понимать татарскую речь на слух и говорить по-татарски в пределах доступной тематики, усвоенных слов.

Сүзлек: бүрекле\ в шапке, төкле\ в крапинку, сертотмас\болтливый, гәүһәр\  драгоценный камень.

ПРОГУЛКА

ПОЗНАВ

РАЗВИТИЕ

Наблюдение: за грузовым транспортом

Цель: учить различать грузовой транспорт, знать его назначение и применение.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Художественное слово: Сам в кабину не могу я залезть пока. До чего же велико колесо грузовика. В кузов даже заглянуть не удастся мне, Посмотреть, что там хранится в кузове на дне. А в кабине виден руль, дверца на замке. Но унес ключи шофер на своем брелке. Подожду его чуть-чуть — у него обед, Может быть, меня прокатит, а быть может, нет.   

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Индивидуальная работа по развитию основных движений: Ходьба по бревну.

Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, соблюдая равновесие.

Подвижная игра: «Защити товарища», «Стой - беги».

Цель: упражнять в перебрасывании набивного мяча от груди двумя руками; учить действовать по сигналу.

СОЦИАЛЬНО –

КОММУНИК

РАЗВИТИЕ

Сюжетно – ролевая игра: «Зоопарк»

Цель: расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей.

Труд: Уборка опавших листьев.

Цели:  приучать доводить начатое дело до конца; воспитывать аккуратность, ответственность.

Игры по желанию детей.

Цель: развивать двигательную активность.

Выносной материал: игрушки, венички и ведерки.

ВЕЧЕР

ФИЗИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ

ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА:

ЗАКАЛИВАЮЩИЕ ПРОЦЕДУРЫ, ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

РЕЧЕВОЕ,

ПОЗНАВАТ.

СОЦИАЛЬНО – КОММУНИК,

ХУДОЖЕСТВ –

ЭСТЕТИЧЕСК.

РАЗВИТИЕ

КОНСТРУИРОВАНИЕ.

Предложить детям построить: «Автобус». Цель: Закрепить умение делать фигуру брусковой формы, умение отображать свои представления в игрушке. Учить делать игрушку на подвижных колесах.

С: Катей и Роксаной выучить песенку «Огородная-хороводная»,

Н.Р.К.  «Теремок» Цель: Нац. рус. игра. развивать у детей умение передавать в движении содержание музыкального произведения.

ТРУД Работа в уголке природы: рыхление земли в комнатных растениях.

Цель: Довести до сознания детей необходимость этой процедуры; развивать трудовые умения и навыки.

ИГРЫ ПО ЖЕЛАНИЮ ДЕТЕЙ.

Цель: развивать умственную, коммуникативную и двигательную активность.

ВЗАИМ-Е

С РОД-МИ/ СОЦ. ПАРТ-МИ

Консультация «Как знакомить дошкольников с осенними явлениями природы» «Рассматривание с детьми репродукций картин известных художников об осени как средство нравственного воспитания»

ПЛАН СОСТАВИЛА

______________________________

ДЕНЬ НЕДЕЛИ:

ПОНЕДЕЛЬНИК

ДАТА:

5 ОКТЯБРЯ 2015

РЕЖИМ

ОБРАЗОВ.

ОБЛАСТЬ

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

САМОСТОЯТЕЛЬН

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ДЕТЕЙ

ГРУППОВАЯ,

ПОДГРУППОВАЯ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ

ИНДИВИД. РАБОТА

СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

УТРО

ФИЗИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА:

ЦЕЛЬ: РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ ДАННЫХ, ВКЛЮЧИТЬ ДЕТЕЙ В ОБЩИЙ РЕЖИМ ЖИЗНИ,

СОЗДАТЬ БОДРОЕ НАСТРОЕНИЕ.

РЕЧЕВОЕ,

ПОЗНАВАТ.

СОЦИАЛЬНО– КОММУНИК.

РАЗВИТИЕ

БЕСЕДА:

«Как прошли ваши выходные»

Цель: развивать речь, научить правильно составлять предложения, высказывать свое мнение, перефразировать свою мысль.

С Костей и Артемом на внимание и развитие памяти «Запоминаем предложения».

Чтение художественной литературы «Пир мышей».

Цель: учить на примере литературных героев понимать, что бытовые приборы могут быть опасны и без взрослых ими пользоваться нельзя.

ИГРЫ ПО ЖЕЛАНИЮ ДЕТЕЙ.

Цель: развивать умственную, коммуникативную и двигательную активность.

ТРУД: Смена грязных полотенец.

Цель: Поддерживать устойчивый интерес к труду, стремление старательно выполнить поручение.

ДЕЖУРСТВО ПО СТОЛОВОЙ Приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой.

ДЕЖУРСТВО ПО ЗАНЯТИЯМ Закреплять умение самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятиям, без напоминания убирать рабочее место.

ОБРАЗОВ.

ДЕЯТ-ТЬ

ХУДОЖЕСТВ. -

ЭСТЕТИЧ.

РАЗВИТИЕ

(музыка)

ТЕМА: «Осеннее настроение»

ЦЕЛЬ: формирование основ музыкальной культуры.

ЗАДАЧИ: Углублять знания детей о музыке: музыка вокальная, инструментальная; инструменты- скрипка, фортепиано, баян, детские музыкальные инструменты; соло- поет, играет один исполнитель, хор, оркестр.  Стимулировать творческие проявления в процессе вербальных высказываний. Упражнять в различении ритма. Учить детей передавать настроение песни, интонируя легким, подвижным звуком, смягчая концы фраз. Формировать звук высотное восприятие, умение различать звуки квинты.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: слушание музыки: творчество; исполнительство: пение, музыкально – ритмические движения; творчество: музыкальная игра.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: иллюстрации на тему осени.

СОДЕРЖАНИЕ: Е. Тиличеева «колыбельная» «Ладошки» А. Стрельникова (Компонент ДОУ) И. Бриске «Дети умываются» Т. Ломова «Поскоки», «Легкий бег» «Боковой галоп» «Контроданс» Шуберт «Парная полька» Чешская народная мелодия. .(Компонент ДОУ) «Гори ясно» русская народная игра (Компонент ДОУ)

У.М.К.: разучивание татарского танца и песни

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: закрепить движения с Богданом К. и Алиной

РЕЧЕВОЕ

РАЗВИТИЕ

(родной/

татарский язык)

ТАТАРСКАЯ ПОДГРУППА

РУССКАЯ ПОДГРУППА

ТЕМА: “Нишлисең?” \ Что делаешь?

ЦЕЛЬ: научить говорить на родном языке правильно и красиво.

Актив сүзләр: нишлисең\ что делаешь? Эчәм\ пью, ашыйм\кушаю.

ПРОЕКТ: Алтын көз\ Золотая осень

ТЕМА: Рәсемнәр карау. «Нинди матур көз»\ Рассматривание картин “Какая красивая осень”.

ЦЕЛЬ: научить воспринимать и понимать татарскую речь на слух и говорить по-татарски в пределах доступной тематики, усвоенных слов.

Сүзлек: буталчык\ путаница, куак\ куст, сентябрь, октябрь.

РЕЧЕВОЕ

РАЗВИТИЕ

(развитие речи)

ТЕМА: Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат».

ЦЕЛЬ: формирование правильной устной речи на основе овладения литературным языком своего народа; воспитание любви и бережного отношения к родному слову.

ЗАДАЧИ: Связная речь. Развивать умение связывать отдельные части рассказа; передавать текст точно, последовательно, выразительно. Грамматика и Словарь. Упражнять в подборе синонимов и антонимов к именам прилагательным и глаголам, соответствующим определенной ситуации. Звуковая культура речи. Уточнить и закрепить у детей правильное произношение звуков з и ж, учить различать их в словах; учить произносить скороговорку с этими звуками в разном темпе – быстро, умеренно, медленно.

СОДЕРЖАНИЕ: чтение рассказа; беседа и обсуждение; игра; пересказ.

У.М.К.: закрепить произношение основных глаголов на татарском языке

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: с Ильназом и Алиной упражнять в подборе синонимов и антонимов к именам прилагательным и глаголам.

ПРОГУЛКА

ПОЗНАВ

РАЗВИТИЕ

Наблюдение: за голубями.

Цель: продолжать закрепление знаний о птичьем мире; уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними, почему дикие голуби занесены в Красную книгу.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Индивидуальная работа по развитию основных движений: «Сбей кеглю».

Цели: учить бросать мяч в цель; развивать меткость, внимание.

Подвижная игра: «Летают, прыгают, плавают».

Цели: упражнять детей в беге; закреплять названия рыб, птиц, зверей.

СОЦИАЛЬНО –

КОММУНИК

РАЗВИТИЕ

Сюжетно – ролевая игра: «Строим дом»

Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об особенностях труда строителей, расширить словарный запас детей: ввести понятия «постройка», «каменщик», «подъемный кран», «строитель», «крановщик», «плотник», «сварщик», «строительный материал».

Труд: развешивание кормушек на территории детского сада.

Цели: учить выполнению трудовых действий.

Игры по желанию детей.

Цель: развивать двигательную активность.

Выносной материал: игрушки, венички и ведерки.

ВЕЧЕР

ФИЗИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ

ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА:

ЗАКАЛИВАЮЩИЕ ПРОЦЕДУРЫ, ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

РЕЧЕВОЕ,

ПОЗНАВАТ.

СОЦИАЛЬНО – КОММУНИК,

ХУДОЖЕСТВ –

ЭСТЕТИЧЕСК.

РАЗВИТИЕ

РИСОВАНИЕ. «Осенние фантазии» (по замыслу). Цель: Показать детям новый приём лепки (получение 2-3-х цветного образа). Совершенствовать технику лепки. Развивать творческое воображение, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.

С: девочками провести с.р. игру «Семья – летние заготовки на зиму»

СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ ИГРА «Кругосветное путешествие». Цель: воспитывать желание путешествовать, дружеские взаимоотношения, расширить словарный запас детей: «капитан», «путешествие вокруг света», «Азия», «Индия», «Европа», «Тихий океан».

ТРУД: Уход за комнатными растениями. Цель: Расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге, научить, как по листьям узнавать влаголюбивые и засухоустойчивые, светолюбивые и теневыносливые растения.

ИГРЫ ПО ЖЕЛАНИЮ ДЕТЕЙ.

Цель: развивать умственную, коммуникативную и двигательную активность.

ДЕНЬ НЕДЕЛИ:

ВТОРНИК

ДАТА:

6 ОКТЯБРЯ 2015

РЕЖИМ

ОБРАЗОВ.

ОБЛАСТЬ

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

САМОСТ

ДЕЯТ-ТЬ

ДЕТЕЙ

ГРУППОВАЯ,

ПОДГРУППОВАЯ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ

ИНДИВИД. РАБОТА

СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

УТРО

ФИЗИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА:

ЦЕЛЬ: РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ ДАННЫХ, ВКЛЮЧИТЬ ДЕТЕЙ В ОБЩИЙ РЕЖИМ ЖИЗНИ,

СОЗДАТЬ БОДРОЕ НАСТРОЕНИЕ.

РЕЧЕВОЕ,

ПОЗНАВАТ.,

СОЦИАЛЬН. – КОММУНИК.

РАЗВИТИЕ

БЕСЕДА: «Осенние прогулки». Цель: Продолжать учить детей полно и точно отвечать на вопрос, строя предложения из 4-6 слов. Развивать навыки составления короткого описательного рассказа. Учить образовывать однокоренные слова: лист, листок, листва, лиственный, лиственница, листопад, листопадник. Упражнять в подборе определений к данному слову. Познакомить с несклоняемым существительным «пальто».

Сабину С. И Ильназа упражнять в образовании прилагательных от существительных, в употреблении форм родительного падежа слов

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «Найди по длине»

Цель: Формировать умения детей сравнивать предметы по длине на глаз и с помощью непосредственного наложения, ввести в речевую практику слова «длиннее», «короче».

ИГРЫ ПО ЖЕЛАНИЮ ДЕТЕЙ.

Цель: развивать умственную, коммуникативную и двигательную активность.

ТРУД: Подкармливаем птиц.

Закреплять представление детей об уходе за птицами; воспитывать любовь к живому.

ДЕЖУРСТВО ПО СТОЛОВОЙ Приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой.

ДЕЖУРСТВО ПО ЗАНЯТИЯМ Закреплять умение самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятиям, без напоминания убирать рабочее место.

ОБРАЗОВ.

ДЕЯТ-ТЬ

ПОЗНАВАТ.

РАЗВИТИЕ

(ФЭМП)

ЦЕЛЬ: формирование познавательных интересов и способностей.

ЗАДАЧИ: П р о д о л ж а т ь учить составлять число 6 из единиц. У т о ч н я т ь представления о цифре 6. У т о ч н и т ь приемы деления круга на 2—4 и 8 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т.д.). Р а з в и в а т ь умение двигаться в соответствии с условными обозначениями или по схеме.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: Демонстрационный материал: корзина, муляжи фруктов и овощей, 2 тарелки, карточки с цифрами, круг, схема «маршрута». Раздаточный материал: цветные карандаши, листья деревьев, круги, ножницы, карточки с цифрами.

СОДЕРЖАНИЕ: И/упражнение «Сбор урожая» И/упражнение «Раскладываем урожай» И/упражнение «Разноцветные листья» Физминутка «Осенние листья». И/упражнение «Поможем шоферу привезти овощи и фрукты И/упражнение «Фруктовый пирог».

У.М.К.: закрепить счет на татарском языке

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: закрепить приемы деления круга на 2—4 и 8 равных частей см Камиллой и Кирой.

ХУДОЖЕСТ. – ЭСТЕТИЧ.

РАЗВИТИЕ

(рисование)

ТЕМА: «Мы едем, едем, едем».

ЦЕЛЬ: формирование художественно – творческих способностей; развитие эстетического восприятия и воображения.

ЗАДАЧИ: С о з д а т ь  условия для отражения в рисунке впечатлений о поездках. П р о д о л ж а т ь  учить рисовать несложные сюжеты и пейзажи связанные с ПДД 

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: краски, стакан с водой, бумага для рисования, салфетки

СОДЕРЖАНИЕ: Предварительная работа. Подготовка к работе. Знакомство с готовой композицией. Физкультминутка. Выполнение работы. Анализ.

У.М.К.: закрепить цвета на татарском языке.

ФИЗИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ

(физическая

культура)

ЦЕЛЬ: укрепление здоровья детей, обеспечение физического развития, осуществление физической подготовки, формирование привычки вести здоровый образ жизни.

ЗАДАЧИ: Учить: выполнять прыжки вверх из глубокого приседа. Закреплять: навык ходьбы и бега между предметами, с изменением направления по сигналу, с высоким подниманием колен, со сменой темпа движения, бег между линиями. Упражнять: в сохранении равновесия; прыжках; бросании мяча; приземлении на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; переползании на четвереньках с дополнительным заданием. Развивать координацию движений.

СОДЕРЖАНИЕ: Вводная часть: Ходьба и бег в колонне по одному, «змейкой», с перешагиванием через предметы, высоко поднимая колени, со сменой темпа на сигнал; ходьба и бег между линиями. Бег в среднем темпе до 1,5 минут. ОРУ: С малым мячом «Сбор урожая». ОВД: 1. Ходьба по гимнастической скамейке на носках, руки за головой, на середине – присесть; боком, приставным шагом с мешочком на голове. 2. Прыжки через шнур с продвижением вперед на двух ногах. 3. Бросание малого мяча вверх, ловля двумя руками, перебрасывание в парах снизу. ПОДВ.ИГРА: «Ловля обезьян» Русская народная игра «Гуси – лебеди»

У.М.К.: провести зарядку на татарском языке.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: с Богданом Ф. и Арсений закрепить навык ходьбы и бега между предметами.

ПРОГУЛКА

ПОЗНАВ

РАЗВИТИЕ

Наблюдение: за первым снегом

Цель: учить замечать изменения в природе, видеть прекрасное.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Художественное слово: По утру вчера дождь В стекло окон стучал, Над землею туман Облаками вставал. ...

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Индивидуальная работа по развитию основных движений: «Попади в обруч».

Цели: упражнять в умении действовать по сигналу; закреплять умение метать предметы в цель.

Подвижная игра: «Раз, два, три — беги!»

Цель: развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных действий, смекалку.

СОЦИАЛЬНО –

КОММУНИК

РАЗВИТИЕ

Сюжетно – ролевая игра: «Игрушки у врача»

Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».

Труд: Утепление снегом корней деревьев.

Цель: закреплять представление о защитных свойствах снега.

Игры по желанию детей.

Цель: развивать двигательную активность.

Выносной материал: игрушки, венички и ведерки.

ВЕЧЕР

ФИЗИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ

ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА:

ЗАКАЛИВАЮЩИЕ ПРОЦЕДУРЫ, ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

РЕЧЕВОЕ,

ПОЗНАВАТ.

СОЦИАЛЬНО – КОММУНИК,

ХУДОЖЕСТВ –

ЭСТЕТИЧЕСК.

РАЗВИТИЕ

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР.

Предложить детям поговорить на тему: «Уж небо осенью дышало…»

Цель: Учить устанавливать связи между сезонными признаками в природе о образе жизни растений.

 в природе.

Познакомить с природными особенностями осенних месяцев.

Развивать умение исследовать объекты живой и неживой природы. 

С Ярославом и Сабиной З. провести подв. игру «Угадай и догони».

ПОДВИЖНАЯ ИГРА

«Мяч водящему».  Цели: упражнять в лазанье по гимнастической лестнице чередующимся шагом; упражнять в подбрасывании и ловле мяча.

ТРУД навести порядок на полках с дидактическими играми; подклеить книги

Цель: Развивать стремление к совместной деятельности; воспитывать желание активно участвовать в трудовых поручениях

ИГРЫ ПО ЖЕЛАНИЮ ДЕТЕЙ.

Цель: развивать умственную, коммуникативную и двигательную активность.

ДЕНЬ НЕДЕЛИ:

СРЕДА

ДАТА:

7 ОКТЯБРЯ 2015

РЕЖИМ

ОБРАЗОВ.

ОБЛАСТЬ

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

САМОСТОЯТЕЛЬН

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ДЕТЕЙ

ГРУППОВАЯ,

ПОДГРУППОВАЯ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ

ИНДИВИД. РАБОТА

СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

УТРО

ФИЗИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА:

ЦЕЛЬ: РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ ДАННЫХ, ВКЛЮЧИТЬ ДЕТЕЙ В ОБЩИЙ РЕЖИМ ЖИЗНИ,

СОЗДАТЬ БОДРОЕ НАСТРОЕНИЕ.

РЕЧЕВОЕ,

ПОЗНАВАТ.

СОЦИАЛЬНО– КОММУНИК.

РАЗВИТИЕ

Моделирование проблемной ситуации «Сезонные особенности поведения на дороге».

Цель: учить отвечать на вопросы воспитателя, находить решение проблемной ситуации.

С Кирой и Камилой игра на развитие внимания и памяти «Весёлые картинки».

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА:

«Найди и расскажи».

Цель: упражнять в умении находить названный ведущим знак.

ИГРЫ ПО ЖЕЛАНИЮ ДЕТЕЙ.

Цель: развивать умственную, коммуникативную и двигательную активность.

ТРУД: Протереть от пыли полки для игр и игрушек.

 Задачи: Продолжать учить детей протирать пыль с полок влажной тряпочкой. Развивать трудовые умения и навыки; воспитывать желание доводить начатое дело до конца, помогать няне в уборке группы.

ДЕЖУРСТВО ПО СТОЛОВОЙ Приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой.

ДЕЖУРСТВО ПО ЗАНЯТИЯМ Закреплять умение самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятиям, без напоминания убирать рабочее место.

ОБРАЗОВ.

ДЕЯТ-ТЬ

ХУДОЖЕСТВ. -

ЭСТЕТИЧ.

РАЗВИТИЕ

(ФЭМП)

ЦЕЛЬ: формирование познавательных интересов и способностей.

ЗАДАЧИ: П о з н а к о м и т ь  с составом чисел 7 и 8 из единиц. У т о ч н я т ь представления о цифре 7. У т о ч н я т ь приемы деления квадрата на 2,4 и 8 равных частей; учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т. д.). З а к р е п л я т ь представления о треугольниках и четырехугольниках. З а к р е п л я т ь умение последовательно называть дни недели.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: Демонстрационный материал: геометрические фигуры, игрушки, 2 коробки, карточки с цифрами. Раздаточный материал: листы бумаги, ножницы, карточки с цифрами.

СОДЕРЖАНИЕ: И/упражнение «Наведем порядок. И/упражнение «Поможем Незнайке разделить листы бумаги» И/упражнение «Сколько нас?» И/упражнение «Поможем незнайке составить число» И/упражнение «Неделя, стройся».

У.М.К.: закрепить счет на татарском языке

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: с Данилом и Роксаной закрепить приемы деления квадрата на 2,4 и 8 равных частей.

РЕЧЕВОЕ

РАЗВИТИЕ

(родной/

татарский язык)

ТАТАРСКАЯ ПОДГРУППА

РУССКАЯ ПОДГРУППА

ТЕМА: “Тату гаилә”\ дружная семья

ЦЕЛЬ: научить говорить на родном языке правильно и красиво.

Мультфильм “Тату гаилә”.

ТЕМА: Рәсем буенча хикәя төзү. «Алтын көз»\ Составление расказа по картине “Золотая осень”

ЦЕЛЬ: научить воспринимать и понимать татарскую речь на слух и говорить по-татарски в пределах доступной тематики, усвоенных слов.

Сүзлек: өрәңге\ клён, тоясың\ чувствуешь.

ФИЗИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ

(физическая культура

на улице)

ЦЕЛЬ: укрепление здоровья детей, обеспечение физического развития, осуществление физической подготовки, формирование привычки вести здоровый образ жизни.

СОДЕРЖАНИЕ: Вводная: Ходьба в колонне, ходьба и бег по травяному покрову, опавшим листьям, тротуару, травяной дорожке, песочной дорожке. Бег врассыпную с остановкой на сигнал.  ОВД: 1. Метание мешочков вдаль. 2. Игровое упражнение «Научись владеть мячом». 3. Прыжки через песчаный валик (высота - 20 см). ПОДВ. ИГРА: «Голова и хвост дракона». ЗАКЛ. ЧАСТЬ: Ходьба «Найди листья с разных деревьев»

У.М.К.: провести физ. минутку на тат. языке.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: с Сабиной и Артемом метание мешочков вдаль.

ПРОГУЛКА

ПОЗНАВ

РАЗВИТИЕ

Наблюдение: за тополем

Цель: формировать представление об осеннем тополе.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Художественное слово: Под окошком вырос тополь вековой, Летом он зеленой шелестит листвой. По городу гуляя, встретишь его пух — Над улицей несутся сотни белых мух.   С. Васильева

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Индивидуальная работа по развитию основных движений: Прыжки на одной ноге.

Цель: упражнять энергично отталкиваться и правильно приземляться.

Подвижная игра: «Огородники», «Горелки».

Цель: упражнять в беге по сигналу воспитателя.

СОЦИАЛЬНО –

КОММУНИК

РАЗВИТИЕ

Сюжетно – ролевая игра: «Аптека»

Цель: расширить знания о профессиях работников аптеки: фармацевт делает лекарства, кассир-продавец продает их, заведующая аптекой заказывает нужные травы и другие препараты для изготовления лекарств, расширить словарный запас детей: «лекарственные препараты», «фармацевт», «заказ», «лекарственные растения».

Труд: Сгребание листьев в кучи и их уборка.

Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе.

Игры по желанию детей.

Цель: развивать двигательную активность.

Выносной материал: игрушки, венички и ведерки.

ВЕЧЕР

ФИЗИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ

ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА:

ЗАКАЛИВАЮЩИЕ ПРОЦЕДУРЫ, ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

РЕЧЕВОЕ,

ПОЗНАВАТ.

СОЦИАЛЬНО – КОММУНИК,

ХУДОЖЕСТВ –

ЭСТЕТИЧЕСК.

РАЗВИТИЕ

П/И «Умелый пешеход».

Цель: развивать координацию движения, закреплять правила поведения пешеходов.

С Богданом К. и Артемом провести игру по развитию речи «Логическая цепочка».

ИГРА ПО ПДД «На дорогах страны». Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью – регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге.

ТРУД навести порядок в шкафу с инвентарём по уходу за уголком природы.

Цель: Формировать умение трудиться индивидуально, проявляя самостоятельность, планировать работу; воспитывать аккуратность.

ИГРЫ ПО ЖЕЛАНИЮ ДЕТЕЙ.

Цель: развивать умственную, коммуникативную и двигательную активность.

ДЕНЬ НЕДЕЛИ:

ЧЕТВЕРГ

ДАТА:

8 ОКТЯБРЯ 2015

РЕЖИМ

ОБРАЗОВ.

ОБЛАСТЬ

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

САМОСТОЯТЕЛЬН

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ДЕТЕЙ

ГРУППОВАЯ,

ПОДГРУППОВАЯ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ

ИНДИВИД. РАБОТА

СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

УТРО

ФИЗИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА:

ЦЕЛЬ: РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ ДАННЫХ, ВКЛЮЧИТЬ ДЕТЕЙ В ОБЩИЙ РЕЖИМ ЖИЗНИ,

СОЗДАТЬ БОДРОЕ НАСТРОЕНИЕ.

РЕЧЕВОЕ,

ПОЗНАВАТ.

СОЦИАЛЬНО– КОММУНИК.

РАЗВИТИЕ

БЕСЕДА: Наблюдение за рябиной. Цели: продолжать наблюдение за рябиной осенью;

учить находить сходство и различия красной и черной рябины.

С мальчиками на знание признаков осени провести игру «Что у осени в корзинке»

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «Отгадай загадку по картинке». Цели: помочь детям запомнить основную группу опасных предметов, развивать внимание.

ИГРЫ ПО ЖЕЛАНИЮ ДЕТЕЙ.

Цель: развивать умственную, коммуникативную и двигательную активность.

ТРУД: Мытьё игрушек и строительного материала.

Цель: Учить участвовать в организованном труде большого количества сверстников; формировать привычку к чистоте и порядку.

ДЕЖУРСТВО ПО СТОЛОВОЙ

Приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой.

ДЕЖУРСТВО ПО ЗАНЯТИЯМ

Закреплять умение самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятиям, без напоминания убирать рабочее место

ОБРАЗОВ.

ДЕЯТ-ТЬ

ХУДОЖЕСТВ. -

ЭСТЕТИЧ.

РАЗВИТИЕ

(аппликация)

ТЕМА: «Осенний натюрморт»

ЦЕЛЬ: формирование художественно – творческих способностей; развитие эстетического восприятия и воображения.

ЗАДАЧИ: С о в е р ш е н с т в о в а т ь технику вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной в вдвое.

Р а з в и в а т ь чувства формы и композиционные умения; цвета при подборе колорита.

В ы з в а т ь интерес к рассматриванию и самостоятельному к созданию натюрмортов – многокрасочных, красивых, ярких.

В о с п и т ы в а т ь эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: цветная бумага, клей, ножницы, клей, салфетки.

СОДЕРЖАНИЕ: Предварительная работа. Подготовка к работе. Знакомство с готовой композицией. Физкультминутка. Выполнение работы. Анализ.

У.М.К.: рассмотреть иллюстрации с изображением Альметьевска осенью.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: закрепить работу с ножницами с Костей и Ринатом.

РЕЧЕВОЕ

РАЗВИТИЕ

(развитие речи/

грамматика)

ЦЕЛЬ: формирование фонематического слуха и восприятия; умения владеть звуковой стороной речи.

ЗАДАЧИ: Закрепить пройденный материал.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

СОДЕРЖАНИЕ: игра, звуковой анализ слова

У.М.К.: закрепить произношение алфавита на татарском языке.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: с Катей и Данилом перечислить гласные и согласные.

ФИЗИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ

(физическая культура)

ЦЕЛЬ: укрепление здоровья детей, обеспечение физического развития, осуществление физической подготовки, формирование привычки вести здоровый образ жизни.

ЗАДАЧИ: Учить: выполнять прыжки вверх из глубокого приседа. Закреплять: навык ходьбы и бега между предметами, с изменением направления по сигналу, с высоким подниманием колен, со сменой темпа движения, бег между линиями. Упражнять: в сохранении равновесия; прыжках; бросании мяча; приземлении на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; переползании на четвереньках с дополнительным заданием. Развивать координацию движений.

СОДЕРЖАНИЕ: Вводная часть: Ходьба и бег в колонне по одному, «змейкой», с перешагиванием через предметы, высоко поднимая колени, со сменой темпа на сигнал; ходьба и бег между линиями. Бег в среднем темпе до 1,5 минут. ОРУ: С малым мячом «Сбор урожая». ОВД: 1. Ходьба по гимнастической скамейке на носках, руки за головой, на середине – присесть; боком, приставным шагом с мешочком на голове. 2. Прыжки через шнур с продвижением вперед на двух ногах. 3. Бросание малого мяча вверх, ловля двумя руками, перебрасывание в парах снизу. ПОДВ.ИГРА: «Ловля обезьян» Русская народная игра «Гуси – лебеди»

У.М.К.: провести зарядку на татарском языке.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: с Богданом Ф. и Арсений закрепить навык ходьбы и бега между предметами.

ПРОГУЛКА

ПОЗНАВ

РАЗВИТИЕ

Наблюдение: за специальным транспортом

Цель: расширять знания о специальном транспорте; обогащать словарный запас.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Художественное слово: Красная машина по дороге мчится, Ей на место поскорей надо появиться. Там огня необходимо погасить лавину,

Все зовут пожарной красную машину.

«01» — две эти цифры часто набирают,

Значит осторожными не всегда бывают.                   В. Мирясова

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Индивидуальная работа по развитию основных движений: Игровые упражнения со скакалкой.

Цель; закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад.

Подвижная игра: «Пчелы и медвежата», «Мяч водящему».

Цели: упражнять в лазанье по гимнастической лестнице чередующимся шагом; упражнять в подбрасывании и ловле мяча.

СОЦИАЛЬНО –

КОММУНИК

РАЗВИТИЕ

Сюжетно – ролевая игра: «Собираемся на прогулку»

Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.

Труд: Вместе с воспитателем обрезание секатором обломанных, сухих веток кустов и деревьев, их уборка.

Цель: учить пользоваться секатором, убирать только обломанные ветки.

Игры по желанию детей.

Цель: развивать двигательную активность.

Выносной материал: игрушки, венички и ведерки.

ВЕЧЕР

ФИЗИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ

ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА:

ЗАКАЛИВАЮЩИЕ ПРОЦЕДУРЫ, ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

РЕЧЕВОЕ,

ПОЗНАВАТ.

СОЦИАЛЬНО – КОММУНИК,

ХУДОЖЕСТВ –

ЭСТЕТИЧЕСК.

РАЗВИТИЕ

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ «О чем печалишься, осень?» Чтение стихотворений об осени, рассматривание иллюстраций.

Цель: Закрепить знания об изменениях в осенней природе.

Вызвать восхищение красками осенней природы в процессе рассматривания иллюстраций и слушания художественных текстов, желание выразить свои впечатления в образном слове.

Развивать поэтический слух.

Упражнять в образовании разных форм глаголов и сравнительной степени прилагательных.

С Двумя парами детей на знание уменьшительно – ласкательных слов «Назови ласково»

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ИГРА «Мы спортсмены». Цель: дать детям знания о необходимости занятий спортом, совершенствовать спортивные навыки – ходьбу, бег, метание, лазание. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, координацию движений, глазомер, ориентировку в пространстве.

ТРУД Наведение порядка в группе.

Формировать у детей осознанное стремление к порядку, привычку убирать игрушки после игры. Совершенствовать умение составлять план работы, отбирать необходимые материалы для предстоящей деятельности.

ИГРЫ ПО ЖЕЛАНИЮ ДЕТЕЙ.

Цель: развивать умственную, коммуникативную и двигательную активность.

ДЕНЬ НЕДЕЛИ:

ПЯТНИЦА

ДАТА:

9 ОКТЯБРЯ 2015

РЕЖИМ

ОБРАЗОВ.

ОБЛАСТЬ

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ДЕТЕЙ

ГРУППОВАЯ,

ПОДГРУППОВАЯ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ

ИНДИВИД. РАБОТА

СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

УТРО

ФИЗИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА:

ЦЕЛЬ: РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ ДАННЫХ, ВКЛЮЧИТЬ ДЕТЕЙ В ОБЩИЙ РЕЖИМ ЖИЗНИ,

СОЗДАТЬ БОДРОЕ НАСТРОЕНИЕ.

РЕЧЕВОЕ,

ПОЗНАВАТ.

СОЦИАЛЬНО– КОММУНИК.

РАЗВИТИЕ

БЕСЕДА: «Наше сердце»

Цель: смоделировать работу «здорового», тренированного сердца и «слабого», нетренированного.

С Камилем и Ильназом на исключение третьего лишнего предмета «Найди ошибки в ряду»

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА:

«Умею- не умею»

Цель: знакомство с функциями органов.

ИГРЫ ПО ЖЕЛАНИЮ ДЕТЕЙ.

Цель: развивать умственную, коммуникативную и двигательную активность.

ТРУД: Опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора.

Задачи: Обучить новому трудовому навыку; закрепить представление детей о том, что листьям

тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям.

ДЕЖУРСТВО ПО СТОЛОВОЙ

Приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой.

ДЕЖУРСТВО ПО ЗАНЯТИЯМ

Закреплять умение самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятиям, без напоминания убирать рабочее место.

ОБРАЗОВ.

ДЕЯТ-ТЬ

ХУДОЖЕСТВ. -

ЭСТЕТИЧ.

РАЗВИТИЕ

(музыка)

ТЕМА: «Мои друзья»

ЦЕЛЬ: формирование основ музыкальной культуры.

ЗАДАЧИ: Углублять знания детей о музыке: музыка вокальная, инструментальная; инструменты- скрипка, фортепиано, баян, детские музыкальные инструменты; соло- поет, играет один исполнитель, хор, оркестр. Показать несколько иллюстраций с изображением осеннего пейзажа. Предложить выбрать ту, которая больше подходит к данному произведению. Предложить потанцевать с осенними листьями.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: слушание музыки; творчество; исполнительство: пение, музыкально – ритмические движения, музыкальная игра.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: фонограмма, иллюстрации, осенние листочки

СОДЕРЖАНИЕ: «Барашеньки» р.н.п. (Компонент ДОУ) Д. Кабалевский «Кукушка» «Дождик» русская народная песня. «Ладошки» А. Стрельникова (Компонент ДОУ) И. Бриске «Елочка» «Медвежата в берлоге» А.Островский «Парад на Красной площади» «Боковой галоп» «Контроданс» Шуберт «Парная полька» Чешская народная мелодия. .(Компонент ДОУ) «Гори ясно» русская народная игра (Компонент ДОУ)

У.М.К.: изучение и закрепление татарских танцев и песен

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: закрепить основные движения с Роксаной и Ринатом.

РЕЧЕВОЕ

РАЗВИТИЕ

(родной/

татарский язык)

ТАТАРСКАЯ ПОДГРУППА

РУССКАЯ ПОДГРУППА

ТЕМА: “Уйный - уйный өйрәнәбез”\ учимся играя

ЦЕЛЬ: научить говорить на родном языке правильно и красиво.

Актив сүзләр: нишлисең\ что делаешь? Эчәм\ пью, ашыйм\кушаю. (повторение)

ТЕМА: Шигырь ятлау: М.Җәлил. «Көз җитте»\ Разучивание стиха М. Джалиля “Осень пришла”

ЦЕЛЬ: научить воспринимать и понимать татарскую речь на слух и говорить по-татарски в пределах доступной тематики, усвоенных слов.

Сүзлек: кибеп сулдылар\ завяли, уйсу җир\ земля.

ПРОГУЛКА

ПОЗНАВ

РАЗВИТИЕ

Наблюдение: за сезонными изменениями

Цель: формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи); закреплять знания о солнце (светит, но не греет).

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Художественное слово: Не жаркие, не летние, Встают из-за реки  Осенние, последние, Теплые деньки.                 

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Индивидуальная работа по развитию основных движений: Упражнение на развитие равновесия.

 Цель: учить вбегать на горку и сбегать с нее.

Подвижная игра: «Ловишка», «Бездомный заяц».

Цели: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.

СОЦИАЛЬНО –

КОММУНИК

РАЗВИТИЕ

Сюжетно – ролевая игра: «Магазин»

Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».

Труд: Уборка мусора на участке.

Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы.

Игры по желанию детей.

Цель: развивать двигательную активность.

Выносной материал: игрушки, венички и ведерки.

ВЕЧЕР

ФИЗИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ

ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА:

ЗАКАЛИВАЮЩИЕ ПРОЦЕДУРЫ, ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

РЕЧЕВОЕ,

ПОЗНАВАТ.

СОЦИАЛЬНО – КОММУНИК,

ХУДОЖЕСТВ –

ЭСТЕТИЧЕСК.

РАЗВИТИЕ

КОНСТРУИРОВАНИЕ.

Предложить детям построить: «Железнодорожный вокзал».

Цель: Упражнять детей в сооружении знакомых построек по памяти, побуждая их к проявлению творчества и изобретательности. Учить договариваться о предстоящей работе.

С Леней и Георгием на внимание и память «Подбирай, называй, запоминай»

Н.Р.К. «Унга кадәр саныйбыз” Цель:

Учить детей порядковому счету в пределах десяти на двух языках; после пересчета изображенных предметов подбирать общее число и правильное окончание при произношении существительного.

ТРУД Работа в уголке природы: рыхление земли в комнатных растениях.

Цель: Довести до сознания детей необходимость этой процедуры; развивать трудовые умения и навыки.

ИГРЫ ПО ЖЕЛАНИЮ ДЕТЕЙ.

Цель: развивать умственную, коммуникативную и двигательную активность.

ВЗАИМ-Е

С РОД-МИ/ СОЦ. ПАРТ-МИ

Стенд «Как научить детей восхищаться природой»

Папка-передвижка «Играйте между делом»

ПЛАН СОСТАВИЛА

______________________________



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД в старшей группе по рисованию «Унылая пора! Очей очарованье!»

Тема: «Унылая пора! Очей очарованье!»Цель: Учить детей рисовать признаки осени, соответствующие поэтическим строкам. Использовать  различные способы рисования деревьев и листьев. Развивать ...

календарное планирование в подготовительной группе по теме: «Осень в жизни птиц.Перелётные птицы»

Календарное планирование в подготовительной группе по Теме недели:  «Осень в жизни птиц.Перелётные птицы»...

Календарный план воспитательно-образовательной работы на тему: "Осень. Признаки осени"

Календарный план воспитательно-образовательной работы на тему: "Осень. Признаки осени"...

Ежедневное планирование в подготовительной группе по теме «Осенняя пора, очей очарование»

Ежедневное планирование на неделю по теме "Осенняя пора, очей очарование" в подготовительной группе...

Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе по теме: "Осень. Кто как к зиме готовится"

Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе по теме: " Осень. Кто как к зиме готовится"....

Проект по экологическому воспитанию в подготовительной группе по теме «Осенняя пора»

Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности. Экологи...