Доклад на педагогическом совете на тему "Использование ИКТ технологий для развития познавательной сферы дошкольников"
материал

Ольга Сергеевна Орапаева

интересно прочитать!!!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ikt.docx15.89 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад: «Использование ИКТ технологий для развития познавательной сферы дошкольников.

Развитие современного общества неразрывной нитью связано с научно-техническим прогрессом. Человечество вступило в новую эпоху нового развития, которая получила название «информационное общество» и в системе дошкольного образования происходят большие перемены.

Использование информационно-коммуникативных технологий в детском саду становится очень актуальной проблемой современного дошкольного образования, и занимают особое положение в нашем современном мире модернизации. Современные инновации способствуют повысить качество обучения и образования и позволяют каждому ребёнку успешно и быстро адаптироваться к окружающей среде и происходящим социальным изменениям.

Информационная технология – это совокупность методов, средств, которые объединены в одну цепочку, которая обеспечивает сбор, хранение, обработку, вывод и распространение необходимой информации. Использование информационно-коммуникативных технологий способствуют не только достигнуть максимально нового качества образования среди дошкольников, развивает логическое мышление детей, но повышают мотивацию детей к получению новых знаний, знакомят детей с социальным миром, создают новые средства воспитательного воздействия.

Согласно новым требованиям ФГОСДО, внедрение инновационных технологий призвано, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению новых знаний, ускорить процесс усвоения знаний. Одним из инновационных направлений являются компьютерные и мультимедийные технологии.

Главной целью внедрения информационных технологий является создание единого информационного пространства образовательного учреждения, системы, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники учебно-воспитательного процесса: администрация, педагоги, воспитанники и их родители.

Для реализации этого необходимы подготовленные педагогические кадры, способные сочетать традиционные методы обучения и современные информационные технологии.

Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности.

В своей работе педагоги ДОУ могут используют игры и игровые упражнения, разработанные на основе медиа технологий. Преимущество собственных разработок в том, что их можно включать в любой этап мероприятия, при объяснении нового, повторении пройденного материала. Необходимые условия этих игр - наличие «феномена удивления», раскрепощения детей, вариативность, интерактивность.

Первые опыты применения медиа технологий в детском саду позволили выявить, что по сравнению с традиционными формами обучения детей дошкольного возраста мультимедийный способ подачи информации обладает рядом преимуществ:

- предъявление информации на экране интерактивной доски в игровой форме вызывает у детей большой интерес к деятельности с ним, позволяет разнообразить процесс познания;

- компьютер несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам, которые пока не умеют читать и писать; движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка;

- это отличное средство поддержания задач обучения; проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей;

- особенность интерактивного обучения – статичность предложенного материала, дающая детям возможность подробно рассмотреть, описать, установить новые содержательные связи;

- данные технологии позволяют моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (полет ракеты или спутника и другие неожиданности, и необычные эффекты).

Как показала практика, в процессе непосредственно – образовательной деятельности с использованием ИКТ дети более активны. На фоне положительной эмоциональной атмосферы повышается интерес к изучаемому материалу, за счёт высокой динамики эффективнее осуществляется усвоение новой информации, тренируется внимание и память, активно пополняется словарный запас, воспитывается целеустремлённость и сосредоточенность, развивается воображение и творческие способности. Стало очевидным, что, используя современные ИКТ, развиваются различные компетентности детей, в том числе познавательные, коммуникативные и социальные.

Новые современные возможности инициируют педагогов к решению познавательных и развивающих задач разными путями, один из которых - применение новых средств ИКТ. Широко используется в работе с детьми новые развивающие образовательные программы на интерактивной доске SMART - это сенсорный экран, работающий как часть системы, в которую входит компьютер и проектор.

Технология работы доски является самой распространенной в мире и самой безопасной для здоровья. Доска позволяет писать и рисовать на ней, сохраняя все сделанные записи. Особенность интерактивной доски SMART - тактильное управление, которое помогает реализовывать различные стили обучения. Доска реагирует на прикосновение пальца (или любого другого предмета) как нажатие компьютерной мыши.

Большая площадь поверхности доски SMART превращает совместную деятельность с детьми в динамичную и увлекательную игру. В совместной непосредственно – образовательной деятельности дети становятся интерактивными участниками процесса «живого» обучения: используют крупные яркие изображения, передвигают буквы и цифры, составляют слова и предложения, оперируют геометрическими фигурами и различными объектами. Дети дошкольного возраста, воспринимающие информацию визуально, понимают и усваивают предложенный материал доски SMART намного эффективнее.

Материал для работы с информационной доской тщательно подбирается в соответствии с возрастом детей и выстраивается в соответствии с перспективным тематическим планом, и составляет «Педагогическую копилку».

Использование информационной доски также является одним из эффективных способов мотивации и индивидуализации обучения, развития творческих способностей, разносторонних умений у детей дошкольного возраста, что способствует осознанному усвоению знаний и повышает уровень их готовности к обучению в школе.

Таким образом, умелое использование информационно-коммуникативных технологий в ДОУ создает положительную мотивацию воспитанников в процессе получения новой информации и повышает качество образовательного процесса, кардинально расширяя возможности педагогов в выборе материалов и форм совместной деятельности, делают образовательную деятельность яркой и увлекательной, информационно и эмоционально насыщенной. У детей развивается умение ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, владеть практическими способами работы с информацией, обмениваться информацией с помощью современных технических средств, что является начальной ступенью формирования информационно-коммуникационно-технологической компетентности детей в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей Развитие познавательной сферы дошкольников: возрастные потребности и особенности развития познавательной сферы дошкольников

Развитие познавательной сферы дошкольников: возрастные потребности и особенности развития познавательной сферы дошкольников...

Доклад на педагогическом совете на тему: «Интеграция двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультуре в условиях ФГОС ДО»

    Согласно принципу интеграции, физическое развитие детей осуществляется не только в процессе специфических физкультурных и спортивных игр, упражнений, занятий, но и при организации...

Доклад на педагогический совет на тему:" Игровые технологии и средства формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возрастa"

Рассмотренные технологии помогают ребенку открывать скрытые закономерности между объектами и явлениями окружающего мира, получать сведения о свойствах, связях и зависимостях. Использование э...

Доклад на педагогическом Совете по теме: «Здоровьесберегающие технологии»

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ДОМ РЕБЕНКА "МИЛОСЕРДИЕ"...

Доклад на педагогическом совете Тема: «Современные образовательные технологии в трудовом воспитании дошкольников»

Для поддержания интереса у детей к трудовой деятельности необходимо найти эффективный способ педагогического воздействия, который позволит ребенку быть субъектом своей деятельности. Использование совр...

Консультация для родителей на тему: "Использование игровых технологий для развития познавательной сферы дошкольников"

Игра и интеллект. Игра как инструмент развития мыслительных процессов дошкольников....

Выступление на педагогическом часе на тему:«Особенности развития познавательной сферы дошкольников, имеющими расстройства аутистического спектра»

У значительной части людей с аутизмом интеллект соответствует норме, нередко у людей с аутизмом есть удивительные способности в области зрительного восприятия, памяти, музыкального слуха, математики и...