Картотека старшей группы "Пальчиковая гимнастика"
картотека (старшая группа)

Пальчиковая гимнастика для детей старшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:


C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\img1_50.jpg

Тема: «Детский сад»

1).Дружат в нашей группе, Хлопать в ладоши.

Девочки и мальчики. Стучать кулачками друг по другу.

С вами мы подружим, Сжимать-разжимать пальцы.

Маленькие пальчики. Касаться кончиками пальцев

одновременно обеими руками.

Раз, два, три, четыре, пять – Загибать пальцы обеих рук.

Начинай считать опять. Сжимание-разжимание пальцев.

Раз, два, три, четыре, пять – Поочередно касаться пальцами правой руки пальцев левой руки, начиная с больших пальцев.

Мы закончили считать. Руки вниз, встряхнуть кистями.

2). «Игрушки»

На большом диване в ряд, Попеременно хлопать в ладоши и стучать кулачками.

Куклы Катины сидят: Стучать друг по другу кулачками.

Два медведя, Буратино, Загибать поочередно все пальчики

И веселый Чиполлино, на обеих руках.

И котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять, Поочередно касаться пальцами правой руки

пальцев левой руки, начиная с больших.

Помогаем нашей Кате, Волнообразные движения сверху вниз.

Мы игрушки сосчитать. Сжимать-разжимать пальцы обеих рук.

Тема: «Фрукты. Сад»

1).Будем мы варить компот. Сжимать-разжимать ладоши.

Фруктов нужно много. Вот. Стучать кулачками друг по другу.

Будем яблоки крошить, Крошащие движения пальцев.

Груши будем мы рубить, Рубящие движения ладоней.

Отожмем лимонный сок, Вращать кулаками друг по другу.

Слив положим и песок. Зажать сначала правую ладонь,

затем – левую.

Варим, варим мы компот Левую ладонь сделать «ковшиком».

Указательным пальцем правой руки «мешать» компот.

Угостим честной народ. Вытянуть руки перед собой.

2). «Мы делили апельсин»

Мы делили апельсин, Сжимают и разжимают кулачки,

Много нас, а он один.

Эта долька – для ежа, загибают по одному пальцу на обеих руках, начиная с больших пальцев.

Эта долька для стрижа,

Эта долька для утят.

Эта долька для котят,

Это долька для бобра,

А для волка – кожура.

Он сердит на нас – беда!

Тема: «Овощи. Огород»

1).У девчушки Зиночки, Хлопать в ладоши.

Овощи в корзиночке: Сделать ладоши «корзинкой»

Вот пузатый кабачок, 

Положила на бочок, Загибать пальчики обеих рук

Перец и морковку одновременно, начиная с большого.

Уложила ловко,

Помидор и огурец.

Наша Зина — молодец! Показать большой палец.

2).Хозяйка однажды с базара пришла, «Шагать» пальчиками по столу.

Хозяйка с базара домой принесла: Хлопать в ладоши, ударять кулачки друг о друга.

Картошку, капусту, морковку, кабачок, горох, Загибать пальцы,

Баклажан, огурец, помидор, петрушку и свеклу. начиная с мизинца. 

ОХ!! Хлопнуть в ладоши.

Тема: «Дары осени. Грибы и ягоды»

1). «За ягодами»
Раз, два, три, четыре, пять,             Пальчики обеих рук  здороваются. 
В лес идем мы погулять.                Обе руки «идут» указательными

За черникой, за малиной,                и средними пальчиками по столу. 
За брусникой, за калиной.           Загибают пальчики, начиная с
Землянику мы найдем,                  большого пальца.
И братишке отнесем.

2). «За грибами»

Топ-топ пять шагов,              Дети «шагают» пальцами по столу.

В туесочке пять грибов.         Сплетают пальцы - делают туесочек,

большие пальцы - ручка.

Мухомор красный – гриб опасный,         Загибают по одному пальцу на обеих

А второй – лисичка, рыжая сестричка,            руках на каждое название гриба,

Третий гриб – волнушка, розовое ушко,            начиная с мизинцев.

А четвертый гриб – сморчок, бородатый толстячок

Пятый гриб – белый, ешь его смело!

Тема: «Золотая осень. Деревья»

1).Раз, два, три, четыре, пять.         Соединить поочередно пальцы

обеих рук, начиная с большого пальца.

Будем листья собирать.               Сжимать и разжимать энергично ладони.

Листья березы,                  Загибать пальцы на обеих руках, начиная с большого пальца.

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.         Разжать с силой пальцы.

2).Ветер по лесу гулял. Плавные движения кистями рук

влево - вправо.

Ветер листики считал. Сжимать-разжимать пальцы рук.

Вот дубовый, Загибать пальцы обеих рук,

начиная с большого.

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер сбросил на тропинку. Плавно опустить ладони на колени.

Тема: «Домашние птицы»

1).Есть у курочки цыпленок, Соединять пальцы правой руки

У гусыни есть гусенок, с пальцами левой руки, начиная с больших пальцев.

У индюшки – индюшонок,

А у утки есть утенок.

У каждой мамы малыши. Стучать кулачками друг по другу.

Все красивы, хороши! Сжимать – разжимать пальцы.

2). Раз, два – шли утята. Поочередно сгибать все пальцы правой руки,

Три, четыре – за водой. затем левой руки, начиная с большого.

 А за ними плёлся пятый,

 Позади бежал шестой.

 А седьмой от них отстал,

 А восьмой уже устал.

 А девятый всех догнал,

 А десятый напугал.

 Громко, громко запищал: Ритмично сгибать и разгибать пальцы обеих рук.

 Пи – пи – пи! Не пищи,

 Мы тут рядом, поищи.

Тема: «Домашние животные»

1).Я лошадку расчешу, Сделать ладони «граблями».

Расчесывающие движения «граблями».

А барашка подстригу, Вращательные движения кулаками.

Поросенка я помою, Ладонями двигать вперед-назад.

И корову приручу, Сделать «замочек».

Пальцы поднимать-опускать.

Ну а пес пойдет опять «Шагать» пальчиками.

Со мной по улице гулять. Хлопать в ладоши.

2).«Отгадайте, кто же это? Загибают по одному пальцу на обеих

Уха два, а рожек нету. руках на каждое выделенное слово.

Есть короткий толстый хвост,

Есть холодный черный нос,

Есть четыре сильных лапы,

Очень сильных, как у папы.

И еще хочу сказать:

Очень умные глаза.

Я бы угадать бы смог! Машут рукой.

Кто же это? Пожимают плечами.

Мой щенок! Прижимают руки к сердцу. 

Тема: «Какие бывают дома?»

1).«Есть у каждого свой дом»

У лисы в лесу глухом Дети загибают пальцы на обеих руках

Есть нора – надежный дом. по одному пальцу на каждое двустишие.

Не страшны зимой метели,

Белочке в дупле на ели.

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры,

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет он лапу.

Есть у каждого свой дом, поочередно хлопают в ладоши и ударяют

Всем тепло, уютно в нем. друг о друга кулачками обеих рук.

2). «Новый дом» 

Тук-тук-тук, тук-тук-тук! Ударяют, чередуя, кулачком о кулачок.

Молоток бери, мой друг!

Мы построим новый дом, Ставят рядом ладошки «стены».

Есть окошко в доме том. Складывают указательные пальцы палочкой, остальные соединяют «крышей».

Есть ещё одно повыше,

Есть труба вверху на крыше. Мизинец отставляют в сторону – труба.

Дом готов, зовём гостей: Показывают оба указательных пальца.

«Проходите поскорей!» Делают приглашающий жест рукой.

Тема: «Профессии»

1).Много есть профессий знатных, Хлопать в ладоши.

И полезных, и приятных. Сжать пальцы в кулак сначала правой руки, затем – левой.

Повар, врач, маляр, учитель, Последовательно соединять

Продавец, шахтёр, строитель… пальцы обеих рук с большим.

Сразу всех не называю, Сжимать и разжимать кулачки.

Вам продолжить предлагаю. Вытянуть руки вперёд ладонями вверх.

2).Повар готовил обед, Дети приседают, ребром ладоней бьют по полу.

А тут отключили свет. Имитируют выключение света правой рукой.

Повар леща берет, Загибают большие пальцы на обеих руках.

И опускает в компот.

Бросает в котел поленья, Загибают указательные пальцы.

В печку кладет варенье, Загибают средние пальцы.

Мешает суп кочерыжкой, Загибают безымянные пальцы.

Угли бьет поварешкой. Загибают мизинцы.

Сахар сыплет в бульон. Изображает, как сыплют сахар.

И очень доволен он. Опускают руки, пожимают плечами.

Тема: «Дикие животные»

Раз, два, три, четыре, пять. Соединить пальцы обеих рук

по очереди.

Дети в лес пошли гулять. «Шагать» по столу средним и указательным пальцами обеих рук.

Там живет лиса. Делать вращательные движения ладонями.

Там живет олень. Пальцы рук развести в стороны.

Там живет барсук. Хлопать в ладоши, стучать кулачками

друг о друга.

Там живет медведь. Стучать правым кулачком по левой ладони,

Затем, левым кулачком по правой ладони.

Тема: «Бытовые приборы»

Пылесос, пылесос Ритмичное сгибание пальцев

обеих рук (ладони смотрят вперед).

Ты куда суешь свой нос? То же, но ладони обращены друг к другу.

Я жужжу, я жужжу, соприкосновение кончиков пальцев.

Я порядок навожу.

Тема: «Обувь. Одежда. Головные уборы» 

1).Раз, два, три, четыре, пять - Соединять пальцы обеих рук,

начиная с больших.

Будем вещи мы стирать. Сжать ладони в кулачки, поднимать и опускать ладони.

Платье, брюки и носочки, Загибать пальцы сначала на правой, а затем, на левой руке, начиная с большого.

Юбку, кофточку, платочки.

Шарф и шапку не забудем –

Их стирать мы тоже будем. Потереть кулачки друг о друга.

2).Посчитаем мы сейчас, Стукнуть кулачками друг о друга, хлопнуть в ладоши.

Сколько обуви у нас. Круговые движения кулачками.

Туфли, тапочки, сапожки, Соединить большой палец правой руки по

очереди с указательным, средним, безымянным и мизинцем.

Для Наташки и Сережки.

Да еще ботинки, Затем то же проделать с левой рукой.

Для нашей Валентинки.

А вот эти валенки

Для малышки Галеньки. Хлопнуть в ладоши.

3).Я перчатку надеваю, Дети поглаживают по очереди одной

рукой другую руку,

Я в нее не попадаю. как будто надевают перчатку.

Сосчитайте - ка, ребятки, Ритмично сжимают кулачки.

Сколько пальцев у перчатки. Загибают пальчики на обеих руках,

Начинаем вслух считать: начиная с больших.

Раз, два, три, четыре, пять».

Тема: «Зима. Зимние забавы»

1)Падал снег на порог. Медленно поднять и опустить ладони два раза.

Кот слепил себе пирог. Сначала правой ладонью надавить на левую,

затем наоборот.

А пока лепил и пек, Сжимать разжимать пальцы.

Ручейком пирог утек. Пальчики «идут» по коленкам.

Пирожки себе пеки, Указательными пальцами обеих рук погрозить.

Но не из снега – из муки. Округленными ладошками «лепить» пирожки.

2).Стою и снежинки Ритмичные удары пальцами левой руки, начина

В ладошки ловлю. указательного, по ладони правой руки

Я зиму, и снег, Ритмичные удары пальцами правой руки, начиная

И снежинки люблю. с указательного, по ладони левой руки.

Но где же снежинки? На первый вопрос – сжать кулаки.

В ладошке вода! На второй вопрос – разжать кулаки.

Куда же исчезли снежинки? На первый вопрос – сжать кулаки.

Куда? На второй вопрос – разжать кулаки.

Растаяли хрупкие льдинки –лучи… Мелкие потряхивания

Как видно ладошки мои горячи. расслабленными ладонями.

«Зимние забавы»

Раз, два, три, четыре, пять, Сжимать-разжимать пальцы.

Мы во двор пришли гулять. «Шагать» пальчиками по столу.

Бабу снежную лепили, «Лепить» комочек двумя ладонями.

Птичек крошками кормили, «Крошить хлебушек».

С горки мы потом катались, Опустить кисти сверху вниз.

А еще в снегу валялись. Класть ладони на стол то одной стороной, то другой.

Все в снегу домой пришли. Стучать кулачками друг по другу.

Съели суп Воображаемые движения ложкой.

И спать легли. Положить ладони под щеку.

Тема: «Мебель»

1).Мебель я начну считать: Стучать кулачки друг о друга,

хлопать в ладоши.

Кресло, стол, диван, кровать, Пальцы обеих рук поочередно

зажимают в кулачки.

Полка, тумбочка, буфет,

Шкаф, комод и табурет.

Много мебели назвал - Одну кисть поднимать вверх, вторую одновременно опускать вниз. 

Десять пальчиков зажал! Поднять зажатые кулачки вверх.

2).Раз, два, три, четыре, Ритмично сжимают и разжимают кулачки.

Много мебели в квартире. 

В шкаф повесим мы рубашку, Загибают пальчики, начиная с больших,

А в буфет поставим чашку. на каждое название мебели.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом,

Посидели за столом.

Чай с вареньем дружно пили. Ритмично попеременно хлопают в ладоши

Много мебели в квартире. и стучат кулачками.

Тема: «Посуда»

Раз, два, три, четыре, Сжимать-разжимать пальцы.

Мы посуду перемыли: Скользить одной ладонью по другой.

Чайник, чашку, ковшик, ложку, Загибать пальцы правой руки, начиная

И большую поварешку. большого пальца.

Мы посуду перемыли: Аналогично проделать с пальцами левой руки.

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали. Стучать кулачками друг по другу.

Тема: «Новый год»

1).Ждут красавицу колючую, Рисовать указательными пальцами

в воздухе ёлку.

В каждом доме в декабре. «Крыша».

На ветвях зажгут фонарики, «Фонарики».

Искры брызнут в серебре. Сжать ладони, резко разжать. Напрячь пальцы.

Сразу станет в доме празднично, Стучать кулачками друг по другу.

Закружится хоровод. Сделать из пальцев кольцо.

Дед Мороз спешит с подарками. Пальчики «шагают» по столу.

Наступает Новый год. Чередовать хлопок в ладоши

и удар в кулачки.

2).Перед нами елочка: Пальцы обеих рук переплетены, из больших пальцев - «верхушки» елочки.

Шишечки, иголочки, Сжатые кулачки, потом растопыренные пальчики.

Шарики, фонарики, «Шарики» из пальцев вверх, «фонарики» - вниз.

Зайчики и свечки «Ушки» из указательных и средних пальцев,

Потом – сложенные вместе ладони.

Звезды, человечки. Ладони сложены, пальцы расправлены, потом указательные и средние пальцы стоят на столе.

Тема: «Зимующие птицы»

1).Прилетайте, птички! «Приглашающие» движения пальцами рук к себе.

Сала дам синичке. Режущие движения правой руки по левой.

Приготовлю крошки, Крошащие движения пальцами.

Хлебушка немножко. Полукруглые ладони соединить.

Эти крошки – голубям, Вытянуть вперёд правую руку

с раскрытой ладонью.

Эти крошки – воробьям. Вытянуть вперёд левую руку

с раскрытой ладонью.

Галки да вороны, Сжать правую и левую ладони по очереди.

Ешьте макароны! Тереть ладонью по ладони.

2).Совушка-сова, Тереть ладони друг о друга.

Большая голова, Соединить все пальцы обеих рук

и образовать круг.

На пеньке сидит, Ударять ладонями колени, хлопать в ладоши.

Головой вертит, Кисти обеих рук двигать вправо-влево.

Глазками хлоп-хлоп! Сжимать-разжимать ладони.

Ножками топ-топ! Стучать кулачками друг по другу.

3).Сколько птиц к кормушке нашей Ритмично сжимают и разжимают кулачки.

Прилетело? Мы расскажем. Машут перекрестно сложенными ладонями

Две синицы, воробей, На каждое название птицы дети загибают по одному пальчику на

Шесть щеглов и голубей, обеих руках, начиная с больших.

Дятел в пестрых перышках. 

Всем хватило зернышек! Трут большие пальчики об указательные, как бы насыпают корм.

Тема: «Дикие животные жарких и холодных стран»

1).Тигр, жираф, огромный слон, Загибать пальцы,

Зебра, пума и бизон, начиная с мизинца правой руки.

Два шакала, бегемот.

Он стоит, разинув рот. Соединять четыре пальца с большим пальцем и разъединять их.

А над ними - царь зверей. Стучать кулачками друг по другу.

Назови его скорей! Сжимать-разжимать пальцы.

2).«Где обедал воробей»

 -Где обедал, воробей?

(Машут скрещенными  пальцами).

-В зоопарке у зверей.

Ладошками - раскрывающуюся пасть.

Пообедал я сперва,

За решеткою у льва.

Подкрепился у лисицы,

У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона.

С журавлем поел пшена.

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного,

Побывал я на пиру,

У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил.

  На каждое название загибают

  по одному пальчику, сначала на

  правой, потом на левой руке.

 


Тема: «Рыбы. Подводный мир» 

1).Жил да был один дельфин, Перед грудью плавно двигать кистями рук

влево - вправо.

Два конька дружили с ним. Поочередно двигать развернутыми вертикально ладонями вверх-вниз.

Приплывали к ним киты, Соединить запястья рук. Двигать ладонями вверх-вниз.

И акула, и моржи. Сжать в кулак правую руку, затем - левую.

Те учили их считать, Сжимать-разжимать кулачки.

Раз, два, три, четыре, пять. Соединить пальцы обеих рук.

2). «Подводный мир» 

Посмотри скорей вокруг! Делают ладошку у лба «козырьком».

Что ты видишь, милый друг? Приставляют пальцы колечками у глаз.

Здесь прозрачная вода. Разводят ладони в стороны,

Плывёт морской конёк сюда. волнообразные движении ладонями вперёд.

Вот медуза, Опущенные вниз ладони обеих рук в форме шапочки двигают навстречу друг другу.

Вот кальмар, Скрестить ладони рук, широко расставив пальцы в стороны.

А вот это – рыба шар. Соединить пальцы обеих рук в форме шара.

А вот, расправив восемь ног, Показывают тыльную сторону обеих ладоней и перемещают их вверх, выполняя колебательные движения пальцами рук.

Гостей встречает осьминог.

3).Щука хищная, зубастая, Двумя руками изобразить пасть щуки.

Щука щёлкает зубами – пальцами.

Для лещей, плотвы опасная, Ладонь сложить лодочкой.

Ищет, чем бы поживиться? Руками имитировать движения рыб.

Чей-то рядом хвост мелькает? Помахать кистями рук как хвостом.

Хвать? Тут щука не зевает! «Пасть» щуки захлопывается,

Но попалась на крючок – Указательным пальцем изобразить крючок,

Тащит щуку рыбачок! перебирать руками  воображаемую леску,

тащить из воды  щуку.

Тема: «Комнатные растения»

1).Ну-ка, фикус, похвались - Хлопки

Вот какой огромный лист!  Растопырить пальцы рук.

Сделан будто бы из кожи, Потереть ладони.

Фикус, мы тебе поможем: Сжимать и разжимать кисти рук

Каждый толстенький твой лист, Прижать ладони друг к другу

Вымоем старательно. Поглаживаем кисти («моем»)

Зеленей ты становись, Хлопки

Ростом - с воспитателя! Потянуться, руки поднять вверх.

2). «Кактус»

Я с виду колючий, но добрый внутри, Растопырить пальцы, затем

Сжать кисти рук («рукопожатие»)

Не бойся, дружок, на меня посмотри. Погрозить пальцем

Хоть я и погладить себя не даю, Поочередное соединение всех пальцев с большим, начиная с указательного

Зато всех на свете я очень люблю. То же, начиная с мизинца.

                                   

Тема: «Я – человек»

Раз, два, три, четыре, пять, Ударить кулачки друг о друга,

хлопнуть в ладоши.

С мамой рисовать. Круговые движения кулачками.

Вот головка, вот животик, Загибать пальцы обеих рук,

начиная с больших.

Ножки, ручки, глазки, ротик. Загибать пальцы. На слове «ротик» резко разжать пальцы.

И прическа из колечек. Указательными пальцами рисовать

в воздухе круги.

Получился человечек. Стучать кулачками друг по другу.

Тема: «День защитника Отечества»

1).Сегодня праздник всех отцов, Поднять руки, сделать «фонарики».

Всех сыновей, всех кто готов, Хлопать в ладоши.

Свой дом и маму защитить, Из ладошек сделать «домик», руки приложить к сердцу.

Всех нас от бед отгородить! Сжимать и разжимать пальцы.

2). «Бойцы»
Пальцы эти – все бойцы. Растопырить пальцы на обеих руках,
Удалые молодцы. Сжать кулак.
Два больших и крепких малых, Приподнять два больших пальца,
И солдат в боях бывалых. другие крепко прижать к столу.
Два гвардейца – храбреца! Приподнять указательные пальцы,
Два сметливых молодца! другие крепко прижать к столу.
Два героя безымянных, Приподнять средние пальцы,
Но в работе очень рьяных! другие крепко прижать к столу.
Два мизинца – коротышки. Приподнять безымянные пальцы,

- Очень славные мальчишки! Хлопнуть в ладоши.

Тема: «Наш город – Новосибирск»

Город – это улицы, проспекты и дома, 

Ладонь правой руки лежит на столе; производить поочередные постукивания пальцами по столу.

Площади, музеи, парков, тишина.

Ладонь левой руки лежит на столе; производить поочередные постукивания пальцами по столу.

Блеск огромных стекол,

Праздничных витрин,

Разводить пальцы в стороны и соединять.

Быстрое движенье

Круговые движения руками, согнутыми в локтях.

Прохожих и машин

Указательные и средние пальцы «бегут» по столу, остальные сжаты в кулак.

Тема: «Моя семья (8 марта)»

Папа, мама,брат и я - Правой рукой загибают по одному пальчику

на левой руке.

Вместе дружная семья. Показывают крепко сжатый кулак правой руки.

Раз, два, три, четыре, Левой рукой загибают по одному пальчику

на правой руке.

Все живем в одной квартире. Показывают крепко сжатый кулак

левой руки.

«Праздник 8 Марта»

Ну-ка, братцы, за работу! Хлопнуть в ладоши.

Покажи свою охоту: Сжимать и разжимать пальцы.

Большаку дрова рубить, Загнуть большие пальцы обеих рук.

Печи все – тебе топить, Загнуть указательные пальцы обеих рук.

А тебе – воду носить, Загнуть средние пальцы обеих рук.

А тебе - обед варить, Загнуть безымянные пальцы обеих рук.

А тебе – посуду мыть. Загнуть мизинцы обеих рук.

А потом всем песни петь. Потрясти кистями рук.

Песни петь да плясать, Постучать кулачками по коленям (столу).

Нашу маму забавлять. Стучать кулачками друг по другу

Тема: «Страна. Столица»

Небо синее в России, Поднять руки вверх.

Волнообразно двигать пальчиками рук.

Реки синие в России . Плавно двигать кистями рук вправо-влево.

Васильки и незабудки, Разжать сначала правый кулак резко,

затем – левый.

Не растут нигде красивей. Погрозить указательными пальцами.

Есть и клены, и дубы, Стучать кулачками друг по другу.

А какие тут грибы! Хлопать в ладоши.

Тема: «Весна. Первоцветы»

Солнышко, солнышко - Сжать – разжать пальцы.

Золотое донышко! Двигать кистями вправо – влево.

Гори, гори ясно, Стучать кулачками друг по другу.

Чтобы не погасло. Хлопать в ладоши.

Побежал в саду ручей. Волнообразные движения кистями.

Прилетело сто грачей. Соединить кисти в запястьях.

Поднимать – опускать кисти.

И сугробы тают, тают. Прерывистые движения кистями

сверху вниз.

И цветочки вырастают. Поднять кисти вертикально,

с силой разжать пальцы.

Тема: «Транспорт. ПДД»

Будем пальчики сгибать, Сжимать-разжимать пальцы.

Будем транспорт называть: Ударять кулачками друг о друга, хлопать в ладоши.

Автомобиль и вертолет, Загибать пальцы обеих рук,

начиная с больших.

Трамвай, метро и самолет.

Пять пальцев мы в кулак зажали, Стучать кулачками друг по другу.

Пять видов транспорта назвали. Сжимать-разжимать пальцы.

Тема: «Космос. День космонавтики»

На Луне жил звездочет. Сжимать-разжимать пальцы.

Он планетам вел отчет. Соединить большие пальцы обеих рук,

Меркурий - раз, Венера - два, указательные, средние и безымянные на каждое слово в строке.

Три - Земля, четыре – Марс, Загибать пальцы одной руки,

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн, затем второй, начиная с большого.

Семь – Уран, восьмой – Нептун,

Девять – дальше всех Плутон…

Кто не видит – выйди вон! Резко разжать пальцы.

Тема: «Перелетные птицы»

Птицы в небе тают, тают, Вытянуть руки вперед.

Поднимать-опускать кисти.

Птицы к югу улетают. Соединить запястья рук,

поднимать-опускать кисти.

Все растаяли вдали Волнообразные движения кистями сверху-вниз.

Аист, цапли, утки, Загибать пальцы обеих рук, начиная с большого.

Лебеди и журавли.

Тема: «Хлеб. Сельскохозяйственные работы»

1).Пекарь, пекарь, Хлопать в ладоши.

Из муки испеки нам колобки. Полукруглыми ладошками «печь» колобки.

Да сушки – Владюшке, Соединять большие пальцы обеих рук с

Да баранки – Надюшке, указательными, средними, безымянными

Да бублики – Вовочке, пальцами и мизинцами.

Да крендель – Левочке.

2). «Хлеб»

Муку в тесто замесили, Сжимают и разжимают кулачки.

А из теста мы слепили: Прихлопывают ладошками, «лепят»

Пирожки и плюшки, Поочерёдно разгибают пальчики обеих рук Сдобные ватрушки, начиная с мизинца.

Булочки и калачи –

Всё мы испечём в печи. Обе ладошки разворачивают вверх.

Очень вкусно! Гладят живот.

Тема: «День Победы»

1)Наша армия»

Аты - баты, аты - баты!  Поочерёдно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки.

На парад идут солдаты!

 Вот идут танкисты,

Потом артиллеристы,

А потом пехота –

Рота за ротой.

2). «Пограничник»
Пограничником я буду, Сжимать и разжимать пальцы в кулаки

одновременно на обеих руках.

Чтоб границы защищать, Соединять одноименные пальцы обеих рук, начиная с больших.

И страна могла спокойно, Разъединять одноименные пальцы, начиная с мизинцев.

Крепким сном ночами спать. Соединять все пальцы обеих рук по очереди с большим пальцем.

Тема: «Цветы»

1).Утром рано он закрыт, Кисти рук плотно сомкнуты.

Но к полудню ближе, Ладони отходят друг от друга, но подушечки

Прижаты друг - другу, кисти рук похожи на бутон.

Раскрывает лепестки, Кисти рук у запястья соединены, а пальцы плавно расходятся в разные стороны,

Красоту их вижу. напоминая раскрывшийся цветок.

К вечеру опять цветок,     Пальцы сомкнуты, образуя

закрывшийся цветок.

Закрывает венчик, Кисти рук возвращаются в исходное

   положение.

И теперь он будет спать,

До утра, как птенчик. Кладут кисти рук под щеку, имитируя сон.

2). «Цветок»
Вырос высокий цветок на поляне, Запястья соединить, ладони развести в

стороны, пальцы слегка округлить.

Утром весенним раскрыл лепестки. Развести пальцы рук.

Всем лепесткам красоту и питанье, Ритмично двигать пальцами вместе врозь.

Дружно дают под землей корешки. Ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу,

пальцы развести.

Тема: «Лето. Насекомые»

1).Прилетела к нам вчера, Взмахивать перекрещенными руками.

Полосатая пчела. На каждое название насекомого

соединять пальцы, начиная с мизинцев.

А за нею шмель-шмелек,

И веселый мотылек,

Жук-жучок и стрекоза,

Как фонарики глаза. Соединить указательный и большой палец

обеих рук.

Пожужжали, полетали, Стучать кулачками друг о друга,

хлопать в ладоши.

От усталости упали. Тихо положить ладони на колени.

2). «Насекомые» 

Дружно пальчики считаем – Сжимают и разжимают пальцы.

Насекомых называем.

Бабочка, кузнечик, муха, Поочерёдно сгибают пальцы в кулачок, начиная с большого пальца.

Это жук с зелёным брюхом.

Это кто же тут звенит? Вращают мизинцем.

Ой, сюда комар летит!

Прячьтесь! Прячут руки за спину.

Рейтинг материала: 3,4 (голосов: 5)

Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста 

Воспитатель детей дошкольного возраста

300/600 ч.

от 8700 руб. от 5220 руб.

Смотреть курс 

Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса: воспитательная работа, дополнительное образование, внеурочная деятельность 

72 ч.

4000 руб. 2400 руб.

Смотреть курс 

Курс повышения квалификации

Легоконструирование и робототехника как средство разностороннего развития ребенка дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО 

72 ч.

4000 руб. 2400 руб.

Смотреть курс 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию:

Выберите класс:

Выберите учебник:

Выберите тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы

Найти 

Общая информация

Номер материала: ДБ-412799

Скачать материал

Похожие материалы

СОТРУДНИЧЕСТВО ПЕДАГОГОВ И СОТРУДНИКОВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ПО ВОПРОСУ "ОЗДОРОВЛЕНИЕ ДЕТЕЙ"

  • 04.12.2016
  • 231

Сценарий "Сказочный сон Алисы"

  • 04.12.2016
  • 315

Презентация дидактического пособия "Кочевая семья народов Севера"

  • 04.12.2016
  • 390

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Сказочные домики для коротышек"

  • 04.12.2016
  • 246

Семинар- практикум для педагогов ДОУ «Формирование здорового образа жизни дошкольников в условиях ДОУ и семьи»

  • 04.12.2016
  • 1205

ПАСПОРТ ПРОЕКТА "ЛУЧШИЙ ДРУГ -СОБАКА"

  • 04.12.2016
  • 326

Формирование навыков общения дошкольников со сверстниками и взрослыми

  • 04.12.2016
  • 387

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
3632581 материал.

Вам будут интересны эти курсы:

Курс повышения квалификации «Использование сказкотерапии с тревожными детьми в дошкольных образовательных организациях»
Курс повышения квалификации «Инновационные подходы к организации социально-личностного развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС»
Курс повышения квалификации «Простые машины и механизмы: организация работы ДОУ с помощью образовательных конструкторов»
Курс повышения квалификации «Укрепление здоровья детей дошкольного возраста как ценностный приоритет воспитательно-образовательной работы ДОО»
Курс повышения квалификации «Сурдопедагогика: организация обучения, воспитания, коррекция нарушений развития и социальной адаптации глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся в условиях реализации программы ФГОС»
Курс повышения квалификации «Педагогическая деятельность мини-музея как культурно-просветительского центра дошкольной организации»
Курс повышения квалификации «Организация развивающей образовательной среды в условиях реализации ФГОС ДО»
Курс повышения квалификации «Методическое обеспечение дошкольного образования в условиях реализации ФГОС»
Курс повышения квалификации «ФГОС ДОО. Развитие поисковой активности, инициативы и познавательной мотивации методом экспериментирования у детей дошкольного возраста»
Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста»
Курс повышения квалификации «Личностное развитие дошкольника в социальной среде в условиях реализации ФГОС ДО»
Курс профессиональной переподготовки «Сурдопедагогика в дошкольном образовании»
Курс повышения квалификации «ФГОС ДО: применение игровых практик для современного развития детей»
Курс повышения квалификации «Проблемы и перспективы в развитии вариативных форм преемственности между детским садом, школой и системой дополнительного образования»
Курс повышения квалификации «Система оптимизации взаимоотношений родитель-воспитатель, администрация-воспитатель, воспитатель-воспитатель»

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Найдите подходящий для Вас курс

Курсы 435 курсов
повышения квалификации от 1 800 руб.

Курсы 294 курса профессиональной
переподготовки от 5 220 руб.

Обучение по 17 курсов пожарно-техническому минимуму (ПТМ) 1 500 р.

Обучение и проверка знаний требований охраны труда 1 500 р.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека "Комплексы утренней гимнастики для детей старшего дошкольного возраста"

В картотеку входят комплексы упражнений утренней гимнастики для детей старшей и подготовительной группы. В комплексы включены общеразвивающие упражнения с предметами и без, упражнения на дыхание....

Картотека комплексов зрительной гимнастики для детей дошкольного возраста (вторая младшая, средняя, старшая, подготовительная к школе группа).

Сдесь представленный подробные комплексы зрительной гимнастики для детей разного дошкольного возраста....

Картотека комплекса артикуляционной гимнастики на тему: «Сказочные истории про Язычок» для детей старшей группы (5 – 6 лет).

Задача  совершенствования  артикуляционного аппарата заключается в том, чтобы в процессе речевой гимнастики или специальных игр и упражнений укреплять мышцы детей, учить их при разговоре дос...

Пальчиковая гимнастика картотека старшей группы

Пальчиковая гимнастика старших дошкольников....

картотека комплексов утренней гимнастики для детей старшего дошкольного возраста.

В данной картотеке прописаны комплексы утренней гимнастики для детей старшего дошкольного возраста. В нее включены по два комплекса на каждый месяц учебного года....