Консультация «Влияние сказки на исполнительское творчество детей»
консультация
Сказка – это волшебный мир, благодаря которому ребёнок учится открывать своё сердце.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Консультация «Влияние сказки на исполнительское творчество детей»
Сказка входит в жизнь человека с самого раннего детства. Со сказки начинается знакомство малыша с миром литературы, с миром взаимоотношений и с окружающим миром в целом. Сказки учат ребят различать вымысел и реальность, задают нравственные нормы, преподносят многогранные образы своих героев, оставляя простор воображению и фантазии.
Творческое рассказывание строится на особой психологической основе – детском воображении. Ребёнку, сочиняя сказку, необходимо произвести в уме анализ известных ему сказочных сюжетов, а затем творчески синтезировать новое явление: новую композицию, образы сказочных героев, обстоятельства их жизни, а, чтобы сказочную историю донести до зрителя ребёнок должен обладать богатым словарным запасом и умением выстраивать контекстное высказывание. Развивается абстрактное мышление.
Об огромном значении сказок в процессе развития ребёнка говорили многие великие педагоги и писатели
Константин Дмитриевич Ушинский сказки русского народа назвал первыми блестящими попытками народной педагогики. Виссарион Григорьевич Белинский, глубоко понимавший природу ребенка, считал, что у детей сильно развито стремление ко всему фантастическому, что им нужны не абстрактные идеи, а конкретные образы, краски, звуки.
Что же такое «сказка»? Какова её роль в процессе развития и воспитания детей?
Сказка – благотворный источник для детского творчества, она обогащает чувство и мысль ребенка, будит его воображение. Благодаря сказке, ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем. И не только познаёт, но и откликается на события и явления окружающего мира, выражает своё отношение к добру и злу.
В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Сказки позволяют развивать творческие способности, фантазию, воображение ребёнка. Активно развивается речевое творчество.
Важнейшая задача воспитателя – правильная организация совместной деятельности с родителями
Цель: подвести родителей к пониманию важности развития у детей словесного творчества и воображения; развития креативности и самостоятельности в процессе составления текстов сказочного содержания.
При всем многообразии сказок, их условно можно разделить на виды, каждый из которых рекомендуется использовать для решения определенных педагогических задач
- сказках о животных
- бытовые сказки
- волшебные сказки
Таким образом, Сказка активизирует эмоциональную и интеллектуальную сферу. Через сказку, можно обратиться к его внутреннему, идеальному миру, осознать его чувства, эмоциональное состояние.
Педагогу необходимо создавать условия, в которых ребенок мог бы проявить самостоятельность и творчество, развивая при этом свой потенциал. Необходимым условием такого развития является включение субъекта в активные формы деятельности и, прежде всего, предметно-творческой. Дети с большим удовольствием слушают сказки, просматривают иллюстрации к ним. Все виды театрализации сказок (пальчиковый, кукольный, плоскостной, фланелеграф и т. д.) увлекают малышей, не только как зрителей, но и как участников. Дети, как будто, попадают в особый мир, близкий к их восприятию. Сказка может быть успешно использована в развитии творческого воображения у детей и раскрытию их творческих способностей.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сказка – это волшебный мир, благодаря которому ребёнок учится открывать своё сердце. Это один из самых приятных и интересных способов развить ребёнка, а также помочь ему. Сказка расширяет восприятие мира ребёнка, учит его воображать и входить в роль разных персонажей, что позволяет ему накапливать самое важное и ценное для любого человека – жизненный опыт! Другими словами, когда Вы рассказываете ребёнку сказку, он получает опыт, а это без сомнений развивает и делает его мышление «гибким», что сделает его успешным в будущей жизни. Многие взрослые недооценивают значение сказки для ребёнка, читая или рассказывая их детям только лишь потому, что так принято.
Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество — верная дорога к сердцу ребенка. Сказка, фантазия — это ключик, с помощью которого можно открыть эти истоки, и они забьют животворными ключами» В. А. Сухомлинский. У ребенка с помощью сказки вы сможете воспитать: • Волю — сложное и многогранное качество личности. • Веру в себя — умение противостоять неудачам. • Смелость — самообладание, бесстрашие, умение вести себя достойно в критических ситуациях. • Трудолюбие — нежелание сидеть без дела, стремление к полезному труду. • Настойчивость — терпение и выдержку при достижении цели. • Обязательность — умение держать слово. • Оптимизм — веру в успех, увлеченность, душевный подъем. • Целеустремленност ь — умение определять цель и настойчиво добиваться ее достижения. • Доброту и честность.
С помощью сказки вы сможете развить у ребенка: умение слушать; умение познавать; умение сравнивать, сопоставлять; умение мыслить словами; связную речь; интерес к учебе; мышление; внимание; память; воображение; мимику лица и жесты; эстетические чувства; чувство юмора.
Каким образом сказка воспитывает? В сказке важные для детей понятия даны образно. Сказка заранее готовит ребёнка к сложным ситуациям, в которых он может оказаться, подсказывает пути решения сложных житейских задач. Через сказку ребенок познает свое место в этом мире. Сказка формирует характер, воспитывает душу. Сказки развивают воображение и фантазию. Ощутить близость общения с родными людьми, ощутить их любовь, пониманием и внимание к его проблемам. Воспитание через сказку — это прекрасная возможность сохранить с ребенком близкие, доверительные отношения. Сказка – это занимательный урок нравственности.
СКАЗКИ БЫВАЮТ: - СКАЗКИ О ЖИВОТНЫХ; - БЫТОВЫЕ СКАЗКИ; - ВОЛШЕБНЫЕ СКАЗКИ .
Сказки о животных Герои их - лиса и медведь, лиса и петух. Особенно часто говорится об отношениях лисы и волка. Лиса и мужика обманула, притворилась мертвой, а потом перекидала из саней на дорогу всю рыбу. В сказках о животных говорится о повадках, проделках и обыкновенных приключениях диких и домашних зверей, о птицах и рыбах, отношения между которыми очень похожи на отношения между людьми. Да и характер зверей уподобляется человеческому: медведь - глуповат, заяц - трусоват, волк - жаден, а Лиса Патрикеевна - хитрее хитрых, обманет кого хочешь.
Бытовые сказки В бытовой сказке противопоставляются слабый и сильный, богатый и бедный. Сказка с уважением относится к хорошим, умелым работникам, высмеивает неумех, лодырей. В бытовой сказке (ее недаром называют еще и плутовской) вполне допустима кража. Самый любимый герой сказки - солдат. Ловкий, находчивый и в слове, и в деле, смелый, все знающий, все умеющий, веселый, неунывающий. Солдат обычно возвращается домой после 25-летней службы (поэтому он всегда старый солдат!). По дороге с ним приключаются удивительные истории. Неудачи преследуют в сказке всех, кто в реальной жизни господствовал над народом, обирал его, обижал. Мужик берет верх над барином, работник - над попом, солдат - над генералом, а младший, обиженный в семье - над самодурами-стариками. Начало сказки соответствует действительному, несправедливому положению дел, а конец обязательно разрушает эту несправедливость. В волшебной сказке герой нередко добивается победы в бою с помощью чудесного оружия. В бытовой – положительный герой силы не применяет, воинских подвигов не совершает. Здесь нет чудес. Происходит как бы состязание ума: кто кого перехитрит, кто окажется сообразительнее.
Волшебные сказки
Многие волшебные сказки рассказывают о воинском подвиге. Но сказочные герои сражаются не за Русь, не за Русскую землю. Они добывают для царя какое-либо диво дивное, чудесный предмет. «Василиса Прекрасная», «Царевна - лягушка», «Кощей Бессмертный», «Гуси-лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «По щучьему веленью». Главные герои - люди, фантастические существа. Животные обычно являются помощниками сказочных героев. Герои сказок добрые, внимательные, уважают старших, не отказывают в помощи другим, отзывчивые, поэтому волшебные существа им и помогают.
Герои волшебных сказок Положительные герои: Иван-дурак, Василиса Премудрая, Марья-Искуссница, солдат, младший сын и брат, гонимая сиротка, мужик, крестьянский сын, царевичи, королевичи, царевна-лягушка и т.д. Враги положительных героев: Змей Горыныч, Кощей Бессмертный, Баба Яга, Лихо Одноглазое, Морской царь, ведьма, Чудо-Юдо и т.д.
Русские народные сказки – это сокровище народной мудрости. Их отличают глубина идей, богатство содержания, поэтичный язык и высокая воспитательная направленность ("сказка ложь, да в ней намек"). Русские народные сказки являются одним лучших средств развития речи и исполнительского творчества детей дошкольного возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Влияние сказки на речевое развитие детей дошкольного возраста"
Сказки позволяют воспитателям и учителям ненавязчиво и с интересом для детей проводить нравственные беседы, используя сюжеты сказок. Педагоги получают возможность заниматься коррекционной работой с ко...
Влияние художественного слова на творчество детей
О том как художественное слово влияет на творчество детей...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/07/picture-440930-1709808329.jpg)
Консультация для родителей «Сказка как источник творчества детей»
Несомненно, на сегодняшний день данная тема очень важная. Сказки создают словесные картины человеческой жизни, мира животных и оживляют детскую фантазию. Поступки, чувства, мысли персонажей, их взаимо...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/27/picture-1211691-1580106429.jpg)
Консультация «Влияние сказки на исполнительское творчество детей»
Консультация «Влияние сказки на исполнительское творчество детей»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/11/picture-1277045-1602410480.jpg)
Консультация для родителей "Влияние сказки на речевое развитие детей"
Благотворное влияние сказки на речевое развитие ребенка....