Мастер - класс для педагогов «Сторителлинг"
учебно-методический материал

Шандер Елена Николаевна

Одна из инновационных технологий развития речи детей

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Сторителлинг- одна из инновационных технологий развития речи детей».

Уважаемые педагоги!

Предлагаю вашему вниманию одну из инновационных технологий развития речи детей «Сторителлинг».

Модное слово «сторителлинг» в переводе с английского означает «рассказывание историй». В русском языке ему соответствует наиболее подходящий замечательный синоним «сказительство», т. е. повествование сказок, былин, мифов и т. п.

Игру «Сторителлинг» придумал и успешно опробовал на личном опыте человек далёкий от педагогики Дэвид Армстронг, глава крупнейшей международной корпорации

Сторителлинг – это игра, которая интересна не только взрослым, но и детям. Состоит она из девяти кубиков, на которые наклеены 54 картинки, которые погружают в мир фантазий и приключений

     

Преимущества использования техники сторителлинг с детьми дошкольного возраста:

- Дошкольникам сторителлинг помогает научится умственному восприятию и переработке внешней информации, обогащает устную речь, помогает запомнить материал, развивает грамотность.

- Сторителлинг может успешно использоваться в проектной и совместной деятельности детей. Дошкольникам намного проще запомнить материал в виде интересной истории. Сухие факты запоминаются плохо, в то время как красочные истории остаются в памяти надолго.

- Сторителлинг – это замечательный метод преподнесения любого материала.

Рассказывание историй раскрепощает застенчивых, делает робких-смелыми, молчаливых-разговорчивыми и повышает настроение, потому что сочинять истории – это не только полезно, но ещё и очень увлекательно!

Технику сторителлинг можно применять как на индивидуальных, так и на подгрупповых занятиях, где каждая лексическая тема может раскрываться историей в картинках.

Как и у каждой игры в сторителлинге есть свои правила. Они просты и легко запоминаются детьми. Сначала выбираем историю, учитывая детский интерес, тематику, договариваемся о ком будет история, т. е., выбираем главного героя, а также выбираем жанр рассказа (фантастика, детектив или смешная история).

Принцип хороших историй. 
- Простота. 
Истории должны быть похожи на сказки или притчи, чтобы дети их лучше запоминали, поэтому следует выбросить всё лишнее, оставить только необходимое. 
- Неожиданность. 
Чтобы привлечь внимание детей, не нужно использовать шаблоны «плохой-хороший», «чёрное - белое». 
-Конкретность. Персонажи истории должны быть знакомы и понятны дошкольникам. 
Рассказывая историю, важно помнить о том, что дети могут не знать какие-то понятия и термины. 
-Реалистичность.  Самая лучшая история не понравится и не запомнится, если дети в неё не поверят. 

Структура сторителлинга.

В структуру техники сторителлинг входят следующие элементы:

1. Вступление.

Оно должно быть коротким, здесь дети входят с ситуацию и знакомятся с героем.

Варианты вступления:

• Когда-то давным-давно….

• Садитесь поближе, я вам расскажу…

• Однажды…

• В некотором царстве, в некотором государстве…

• Жили-были….

• Это произошло темной и дождливой ночью…

• Наш герой понятия не имел, что его ждет…

2. Развитие событий.

Здесь выявляются сюжетные направления и нравы персонажей. Эта часть дает возможность основательнее проникнуть в проблему или в конфликт, о котором рассказывается в вступлении. Герой погружается в ситуацию, которая не становится разрешенной, а наоборот, становится все напряжённее.

3. Кульминация.

Именно здесь происходит накал всех страстей. В этой части герой выходит чемпионом (или нет). Это тот момент, где находятся все ответы на вопросы, появляется решение поставленной проблемы. Тайна раскрыта!

4. Заключение.

Заключение должно быть кратким, которое подытоживает рассказ одним предложением. Как в басне – мораль.

И так! Игра начинается!

Ребенок достает из «волшебного мешочка» кубик, бросает его, и в зависимости от выпавшего изображения начинает рассказывать своим друзьям невероятную историю, затем следующий игрок достает и бросает кубик и продолжает историю, не теряя нить рассказа. Таким образом, плавно переходят от одной картинки к другой и сочиняют необычные смешные, а иногда и грустные истории.

Сначала задачу можно упростить, так как не у всех детей в достаточной степени развиты коммуникативные способности. Поэтому сначала составлять истории можно по очереди так: первый кубик бросает ребенок, а следующий-воспитатель и т. д. Таким образом, взрослый сможет направлять и корректировать сюжетную линию в нужном направлении.

- А сейчас предлагаю вам поупражняться в составлении историй.

И так! «Кубики историй» - настоящий праздник воображения! Ведь сочинять истории не только полезно, но и очень увлекательно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Консультация для педагогов "Сторителлинг".

Консультация для воспитателейИнтерактивный метод работы с детьми — сторителлинг.Уважаемые педагоги, сегодня я хочу вас познакомить с интерактивным  методом,...

Семинар-практикум для педагогов «Сторителлинг - рассказывание историй в работе по речевому развитию с дошкольниками»

Семинар-практикум для педагогов «Сторителлинг - рассказывание историй в работе по речевому развитию с дошкольниками»...

Мастер - класс для педагогов «Сторителлинг» - интерактивная форма организации деятельности детей старшего дошкольного возраста в направлении речевого развития

Мастер - класс для педагогов «Сторителлинг» - интерактивная форма организации деятельности детей старшего дошкольного возраста в направлении речевого развития...

Мастер-класс для педагогов «Сторителлинг – одна из инновационных педагогических техник развития речи детей»

laquo;Сторителлинг» - заинтересовал меня тем, что помогает не только развить речь ребёнка, но и раскрывает его творческие способности, развивает познавательный интерес, помогает поверить в...

Мастер-класс для педагогов "Сторителлинг, как способ развития связной речи детей дошкольного возраста"

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста, посредством использования техники «сторителлинг».Задачи:- позн...