Презентация на тему "Тактильные игры для детей младшего возраста"
учебно-методический материал (младшая группа)

Солдатова Наталья Николаевна

Истоки способностей и дарования детей -на кончиках их пальцев. 

От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, 

Которые питают источник творческой мысли. 

Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, 

Тем умнее ребенок». 

В. А. Сухомлинский 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл taktilnye_igry_dlya_detey_mladshego_vozrasta.pptx194.7 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тактильные игры для детей младшего возраста

Слайд 2

Задачи сенсомоторного развития: - совершенствование мелкой моторики;- развитие зрительного, цветового и пространственного восприятия воображения; - закрепление знания различных геометрических фигур.

Слайд 3

Игровые материалы: предметы, игрушки и материалы подбираются в соответствии с возрастом ребёнка и целью задания.

Слайд 4

Приёмы: - показ действий; - действия руками ребенка; - поэтапная словесная инструкция.

Слайд 5

Организация занятий: При проведении занятия необходимо соблюдать следующие условия: - не допускать переутомления детей (занятия по 5-10 минут ); - уровень сложности игры должен соответствовать возрастным и индивидуальным особенностям ребенка ; - занятие проводить в свободное время индивидуально или с подгруппой детей.

Слайд 6

Меры предосторожности: Во время занятия следить за соблюдением мер безопасности -не позволять детям брать в рот мелкие предметы и детали (бусины и др.)

Слайд 7

«Радуга» Цель игры : развивать умение узнавать и называть цвета и размер предмета, развивать мелкую моторику пальцев рук. Игровой материал : плоское панно, состоящее из двух частей, одна часть скреплена между собой, а другая разрезана на разные по цвету и размеру лучи. Ход игры : воспитатель кладет перед ребенком радугу; одна половина лучей радуги целая, а вторая разрезана между собой на лучи. Задача ребенка подобрать лучи по цвету и размеру. Радужная арка - У нас сияет ярко. Вот беда случилась с ней- Потеряла часть лучей. Лучи ребятки соберут- Все в порядок приведут. Станет радуга опять Пуще прежнего сиять!

Слайд 8

«Солнышко светит» Цель игры: развивать соотносящие движения рук, тонкую моторику пальцев рук; учить пользоваться прищепками, подбирая их по цвету. Игровой материал: Круг жёлтого цвета из плотного картона; прищепки. Ход игры: Воспитатель предлагает посмотреть в окошко, как ярко светит солнышко. «Давайте превратим этот круг в солнышко, сделаем ему лучики!» Затем предлагаем «снять лучики» теперь солнышко светит не ярко. Примечание . К Солнышку в гости приходят разные персонажи, на которые крепятся прищепки по желанию ребёнка или по заданию взрослого.

Слайд 9

Цель игры : продолжать знакомить детей с основными цветами, учить различать их; развивать быстроту реакции, внимание, мышление; Игровой материал: листы цветного картона, посредине белый круг, на котором нарисована мышка ( мышкина норка), круги тех же цветов- дверцы, большая картонная игрушка-кошка. Ход игры: Воспитатель : «Смотрите, ребята, какие маленькие у нас сегодня гости. Кто это? Правильно, мышки. А вы знаете, где живут мышки? В норке. От кого прячется мышка? От кошки. Смотрите, нет ли где кошки,а то наши мышки боятся. Поможем мышкам спрятаться в норке?». «Спрячь мышку»

Слайд 10

Цель : воспитывать умение группировать предметы по величине, активизировать речь детей. Игровой материал : 2 коробочки, большая и маленькая, разные по величине пуговицы 5 (большие и маленькие) Ход игры: Педагог вместе с детьми раскладывает пуговицы на группы: самые большие, большие, маленькие и т.д. Рассматривая размеры пуговиц, сравнивает, прикладывает пуговку к пуговке. Можно построить башенку. «Пуговки »

Слайд 11

Игра-шнуровка Игровое пособие направлено на развитие мелкой моторики руки, утончения движений пальцев, концентрации внимания, способствует развитию точности глазомера, координации и последовательности действий. Является хорошей подготовкой руки к письму, тренирует усидчивость, часто такая игра успокаивает ребенка. "Вышивание" условных контуров по ассоциации с реальными предметами основа для развития абстрактного мышления, обобщений свойств, "видения сути предмета". Ловкость рук я развиваю Со шнуровкою играю. Тренирую логику . И мелкую моторику!

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация Тема:"Развивающие игры для детей дошкольного возраста"

Дошкольный возраст - самый благодатный для обогащения словарного запаса, развития мышления и памяти ребенка.Такие игры не требуют от взрослых больших усилий, нужно просто желание какое-то время быть с...

Презентация по теме:"Формирование словаря детей младшего возраста, через дидактические игры".

Презентация по теме:"Формирование словаря детей младшего возраста, через дидактические игры"....

презентация Семинар-практикум для родителей детей младшего возраста «Учите детей говорить правильно»

Игровой урок, наши встречи в клубе "Мы вместе"«Компас» нашей встречи!Прекрасна речь,  когда она как ручеёк,Бежит среди камней чиста, не тороплива,И ты готов внимать ее поток...

Презентация "Логико-математические игры" для детей младшего дошкольного возраста

Математика по праву занимает большое место в системе дошкольного образования.Усвоению математических знаний, формированию интереса к ним помогает игра – одно из самых привлекательных для детей з...

«Подвижные игры для детей младшего возраста с родителями. Вместе весело играть!»

Как часто родители слышат от своих детей знакомую просьбу: «Мама, папа, поиграйте со мной!» И сколько радости получают малыши, когда взрослые, преодолевая усталость, занятость, отложив в с...