Игры на цветовосприятие для детей младшей группы.
картотека (младшая группа)

Анастасия Михайловна Дианова (Пухова)

Восприятие цвета – важнейшая ступень сенсорного развития ребёнка, его мозговой деятельности. Это не так просто – признать расцветку как свойство предмета, назвать её и узнать в другом предмете.

Данная подборка игр позволит в увлекательной форме познакомить детей раннего возраста с названиями различных цветов, закрепить и углубить представления о цветах, формах предметов, поможет развить цветовое восприятие, навыки сравнения различных предметов, картинок, поспособствует развитию внимания, мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_na_tsvetovospriyatie.docx21.08 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка - детский сад № 352»

Игры на цветовосприятие

Разработали:

воспитатели первой младшей группы

Пухова Анастасия Михайловна и

Урбан Ксения Викторовна

Новосибирск, 2019

«По грибочки»

 

Основные дидактические задачи:

•        Научить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов.

•        Формировать у них простейшие приемы установления тождества и различия цвета однородных предметов.

•        Учить понимать слова «цвет», «такой же», «не такой», «разные».  

Материал:

 

- грибочки двух цветов - красные и зеленые;

- одноцветные ведерки у детей, два ведерка побольше - красное и зеленое.

 

Ход игры:

В одном из уголков игровой зоны заранее оформляется лесная полянка с грибами на «липучках». Воспитатель раздает детям маленькие ведерочки:

- Давайте-ка сегодня пойдем с вами в лес за грибами.

Гриб-грибок, Выставь лобок!

На тебя погляжу,

В кузовок положу!

Грибок к грибку,

А мой наверху!

- Ребята, посмотрите, сколько грибов в нашем лесу, давайте их соберем.

 Дети собирают грибы и складывают в свои ведерки.

- Молодцы, все грибочки собрали. Посмотрите на грибочки - они у нас разные: вот этот гриб - красного цвета, а этот - зеленого. Давайте-ка положим грибочки красного цвета в красное ведро, грибочки зеленого цвета - в зеленое.

Сначала воспитатель выполняет эти действия сам, советуясь с малышами, куда положить гриб того или иного цвета. Так, показав зеленый гриб, спрашивает: «Где лежит грибок такого же цвета; куда его нужно положить?». Затем прикладывает зеленый грибок к красному и говорит, что они разные, после этого прикладывает зеленый грибок к зеленому и отмечает, что они одинаковые. Далее дети выполняют задания, раскладывают грибочки соответственно цвету по ведрам.

«Разноцветные зонтики»

 Основные дидактические задачи:

•        Продолжать учить детей выбирать предметы определенного цвета по словесному обозначению.

•        Развивать зрительную память.

•        Формировать умение следовать поставленной задаче, не отвлекаясь при ее выполнении.

Материалы: 

- фланелеграфы синего и белого цвета;

- игрушки - осьминожки, рыбки, черепахи (цветные);

- зонтики семи цветов радуги.

 

Ход игры:

- Ребята, посмотрите, это наши знакомые осьминожки веселятся на дне морском. К ним плывут рыбки в гости. Дети, оранжевая рыбка к кому плывет? Покажите.

Дети отыскивают оранжевую рыбку и прикладывает ее к оранжевому малютке-осьминогу. Далее дети подбирают рыбок другим осьминожкам.

-Играли наши осьминожки с рыбками, плавали, плескались, веселились и решили отдохнуть. И тут рыбки говорят осьминожкам: «Мы сегодня плавали возле берега, а там отдыхали на берегу черепашки. Очень жарко там, на берегу, мы слышали, как об этом говорили черепашки, а у нас тут на глубине хорошо, прохладно». Осьминожки задумались - как бы помочь черепашкам? И придумали - подарить им большие подводные цветы-зонтики от солнца. Только как же им эти зонтики передать, ведь осьминожки не могут выплывать на берег и рыбки тоже. Что же делать, надо помочь нашим осьминожкам и доставить зонтики черепашкам. Поможем, ребята?

 

-Поможем!

Воспитатель раздает ребятам по зонтику. Дети подходят к фланелеграфу с черепашками.

-Теперь каждый подарит зонтик одной черепашке. Внимательно смотрите, зонтики и черепахи должны быть одинакового цвета.

 

После выполнения задания проводится игра «Солнце или дождик?»: Смотрит солнышко в окошко.

Светит в нашу комнатку,

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку.

(Дети, стоя в кругу, поворачиваются лицом к окнам, хлопают в ладошки).

Теплый дождик лил да лил,

Дело делал, не шалил...

Протянули мы ладошки,

Дождик их полил немножко.

(Потом протягивают руки вперед, вверх ладошками).

«В дальний лес мы пойдем, там грибы-маслята…»

       

Основные дидактические задачи:

•        Продолжить формирование у детей практических знаний о цвете предметов (красный и зеленый), о величине (большой и маленький).

•        Развивать умение подбирать предметы определенного цвета по показу, а затем по словесному обозначению.

•        Обобщать предметы по признаку цвета.

•        Познакомить малышей с новым цветом (желтым).

Материалы:

- укрепленные на подставках деревца из картона трех цветов (красное, зеленое, желтое);

- грибы большие тех же трех цветов;

- грибы маленькие двух цветов (красные и зеленые);

- корзинки для детей;

- ежики двух цветов (красный и зеленый);

- дорожка, имитирующая мостик.

Ход игры:

Воспитатель приглашает детей поиграть с ним в игру «Похлопаем в ладошки!»:

Похлопаем в ладошки,

Похлопаем немножко.

Похлопаем в ладошки -

Похлопаем опять!

И пальчики попляшут,

И пальчики попляшут,

У маленьких ребят!

И пальчики попляшут,

И пальчики попляшут,

А девочки и мальчики

Все ровненько сидят.

(Лёгкие хлопки в ладоши, вращение кистями. Дети повторяют движения за воспитателем).

После игры воспитатель говорит:

-Давайте, ребята, возьмем корзиночки и пойдем в лес за грибами. Но чтобы попасть в лес, нам нужно пройти по мостику:

Через мостик перейти

Надо нам, ребята.

В дальний лес мы пойдем,

Там грибы-маслята.

Педагог и дети проходят по мостику и попадают в сказочный лес.

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый сказочный лес. Вот на зеленой полянке растет зеленая елка. А на красной полянке - красная осинка. А что растет под деревьями?

Дети: Грибы!

Воспитатель: Правильно, грибы. А грибы у нас сказочные, посмотрите, они разные: один зеленый гриб, он растет под зеленой елочкой. Какой гриб?

Дети: Зеленый.

Воспитатель: А другой гриб - красный. Он растет под красной осинкой. Какой гриб?

Дети: Красный.

Воспитатель (берет большой зеленый гриб): Ребята, а в грибе что-то есть, посмотрим? Ох, тут под шляпкой маленькие зеленые грибочки, их много. Сколько их?

Дети: Много.

Воспитатель: Берите, дети, маленькие грибочки и кладите в свои корзиночки.

Затем аналогично рассматривают красный гриб и собирают маленькие красные грибочки в корзинки.

Воспитатель: А теперь мы отдохнем.

 

Малыши рассаживаются на стульях. На столе - большая тарелка.

Воспитатель: Давайте все свои грибочки положим на тарелку. Посмотрите, ребята, как много у нас грибов! Грибы разные - зеленые и красные. Вот зеленый гриб. Найдите такой же. А вот красный грибок. Кто мне покажет такой же?

Дети поочередно показывают грибы и называют цвета.

Воспитатель (обращаясь к детям): Послушайте, кто-то пыхтит под елкой! (Дети прислушиваются.)

Воспитатель читает стихотворение:

Серый ежик весь в иголках,

Словно он не зверь, а елка,

Хоть колюч молчун лесной –

Ежик добрый, а не злой.

-Кто это, дети?

Дети: Ежик!

Воспитатель:  Правильно,  это ежик. Посмотрите, какие замечательные ежики пришли к нам в гости:

   

Мы ежики - по лесу гуляли,

Грибочки искали.

Долго-долго мы шли,

А грибочков не нашли. Как же быть нам, как же быть,

Чем нам деток покормить?

Воспитатель: Ребята, ежикам нечем кормить ежат. Они грибов в лесу не нашли. А у нас много грибов, давайте с ежиками поделимся. Посмотрите, ежики разные по цвету: один - зеленый, он любит собирать зеленые грибочки. А этот - красный ежик, он любит собирать красные грибочки. Давайте их угостим: зеленому ежику -такой же зеленый гриб; красному ежику - красный гриб.

Дети насаживают на «колючки» ежиков грибочки соответственно цвету самого зверька.

Воспитатель: Молодцы, поделились грибами! Теперь маленькие ежата не останутся голодными.

Ежи говорят детям спасибо и уходят в лес.

 

Воспитатель предлагает всем вместе поиграть в волшебном лесу.

-Ребята, покажите, какие грибочки маленькие. (Дети садятся на корточки.)

-А какие у меня ребята большие? Вот такие! (Дети встают и поднимают руки вверх.) Игра повторяется 2-3 раза.

- Пока мы играли, вырос еще один гриб - желтый.

Посмотрите, какой он красивый. А в нем что-то есть. Что там под шляпкой? Да это же маленькие желтые грибочки лесные звери ребятам собрали. Угощайтесь, ребятки. Скажем спасибо лесу за угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение «Маленькиезвездочки–большойстраны» ( В связи с Днём Защитника Отечества и XXII Олимпийскими играми в Сочи) для детей младшей группы

Приобщить родителей к совместным мероприятиям с детьми.-создать атмосферу праздника, радостное настроение детей; продолжать развивать двигательные навыки детей.- закреплять материал, изучаемый на заня...

Дидактические игры по математике у детей младшей группы

Дидактические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей младшей группы...

Дидактические игры и упражнения для детей младшей группы по развитию познавательных способностей.

Описание игр и упражений по развитию познавательных способностей у детей младшей группы....

Дидактические игры по рисованию для детей младшей группы.

Подборка дидактических игр для детей младшей группы по рисованию, на закрепление цветов....

Дидактические игры по рисованию для детей младшей группы.

Дидактические игры подобраны для детей младшей группы, на закрепление основных цветов....

Игры и упражнения для детей младших групп по формированию речи.

Игры и упражнения для детей младших групп по формированию речи...