Конспект сюжетно-ролевой игры для средней группы.
план-конспект занятия (средняя группа)

Болгова Анна Александровна

Сюжетно-ролевая игра "Больница"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_syuzhetno-rolevoy_igry_bolnitsa.docx19.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры для средней группы.

Тема игры «Больница».

Возраст детей: средняя группа.

Количество играющих: 8 человек.

Цель: расширять у детей представления о труде работника больницы.

Задачи:

         Образовательные:

- приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;

- формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их;

          Развивающие:

-развивать творческое воображение;

-развивать интерес детей к игре.

- развивать умение входить в воображаемую ситуацию и действовать в соответствие с ней.

         Воспитывающие:

-воспитывать  внимательное отношение к заболевшему, вызвать сочувствие к заболевшим игрушкам.

Методы и приемы:

Прямые приемы - непосредственное включение педагога в игру (ролевое участие в игре, участие в сговоре детей, разъяснение, помощь, совет по ходу игры).

Комплексный метод- организация предметно-игровой среды; общение взрослого с детьми в процессе игры.

Игровое задание: вылечить больных игрушек.

Игровое оборудование: кукла, мишка, зайка, кошка и др, шапочки, халаты детские; комплект игры «Доктор ».

Роли: врач, медсестра, больные.

Предварительная работа: чтение К. И. Чуковского «Доктор Айболит», рассматривание сюжетных иллюстраций, беседа «Как доктор лечит детей». Подготовка игрового пространства, подготовка стола с инструментами для врача.

Ход игры

Методика руководства игрой:

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то у нас в уголке плачет. Ой, да ведь это кукла Маша. Давайте узнаем, что случилось с Машей? Кукла сообщает, что она заболела.

Наша кукла заболела.

Утром даже не поела.

Еле глазки открывает,

Не смеётся, не играет.

Целый день она молчит,

Даже «мама» не кричит.

Сюжет игры:

Воспитатель: Давайте спросим Машу что у нее болит, где у нее болит? Дети спрашивают. Кукла показывает: у меня вот тут болит. Воспитатель: Что болит у Маши?

Дети: Голова. Кукла показывает, а воспитатель предлагает назвать, что еще болит у куклы. Дети догадываются, что болит горлышко. Кукла жалуется: мне даже больно глотать!

Воспитатель: Надо срочно что-то делать. Как помочь Маше? Чем помочь?

Воспитатель: Как будем лечить Машу?

 Дети начинают предлагать: измерить температуру, дать лекарство и пр.

Воспитатель выслушивает всех.

Воспитатель: Я придумала. Сейчас я надену белый халат и буду её лечить. Я - доктор. Здесь у меня больница, мой кабинет. Здесь лежат лекарства, градусники, шприцы для уколов, бинт. Воспитатель: Как будем лечить Машу?

Воспитатель: Вот молодцы, все хотят помочь! Давайте начнем. Помогайте мне. - Здравствуйте, больной! Проходите, садитесь! Что у вас болит...голова, горлышко.

Воспитатель: Сейчас возьму фонендоскоп и послушаю тебя. В лёгких чисто. Давай посмотрим горлышко, открой ротик пошире, скажи «а-а-а-а». Ещё нужно температуру измерить - поставим ей градусник. У нашей куклы - ангина. Дадим ей таблетки и побрызгаем горлышко.

Ожила вдруг кукла снова,

Вот теперь она здорова!

Может глазками моргать.

Наклоняясь, маму звать.

Воспитатель: Маша, чтобы не болеть, по утрам нужно обязательно делать зарядку.

                   Физ. минутка

Все ли вы по утрам делаете зарядку? Давайте сделаем вместе её.

 Солнце глянуло в кроватку,

 Раз, два, три, четыре, пять.

 Все мы делаем зарядку,

 Надо нам присесть и встать.

 Руки вытянуть пошире,

 Раз, два, три, четыре, пять.

 Наклониться — три, четыре.

 И на месте поскакать.

 На носок, потом на пятку.

 Все мы делаем зарядку.
(Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении, повторяя за воспитателем слова.)

Воспитатель: А теперь у меня будет обед. На моё место придёт другой врач.

Костя, давай ты, теперь будешь врач. Надень белую шапочку, халат ты теперь врач, ты будешь осматривать больных и назначать лекарства. Даша будет медсестрой, она будет лечить больных: ставить уколы, давать таблетки.

Воспитатель: Дима, а давай, как будто заболел зайка и тоже в больницу пришёл.

Зайка ушко простудил -

 Форточку закрыть забыл.

 Нужно доктора позвать

 И лекарства зайке дать.

Воспитатель: Что болит у зайки? Как ему поможем? (ответы детей).

Воспитатель: Маша, мишка тоже заболел.

 Плачет мишка-медвежонок

Уколол его ежонок

 Прямо в носик черный

Лесовик проворный

Воспитатель: Что болит у Мишки? Как ему поможем? (ответы детей)

Воспитатель:Влад, кошка Мурка тоже заболела.

Несчастная кошка поранила лапу,

 Сидит и ни шагу не может ступить.

 Скорей, чтобы вылечить кошкину лапу,

 Нам нужно к врачу поскорей поспешить

Воспитатель: Что болит у Мурки? Как мы ей поможем? (ответы детей)

Воспитатель раздаёт детям игрушки, просит пожалеть свои игрушки, успокоить их и предлагает встать в очередь к врачу, чтобы он смог им помочь.

Игра продолжается.

Заключение

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли своим игрушкам, всех вылечили!

Вам понравилась игра? Во что мы сегодня играли? (в доктора). Правильно!)

 Всегда внимательно, с любовью

 Наш доктор лечит вас, ребят.

 Когда поправит вам здоровье -

Он больше всех бывает рад!

Воспитатель: Чтобы не болеть. Мы должны правильно питаться, кушать больше овощей и фруктов, больше гулять на свежем воздухе, делать по утрам зарядку. Беречь своё здоровье! На этом наша игра закончена, спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей средней группы

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей средней группы...

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей средней группы

Картотека оформлена в виде презентации, с целями, с осписанием предварительной работы и возможных сюжетов....

Карточки сюжетно-ролевых игр для детей средней группы

Карточки сюжетно-ролевых игр для детей группы 4 до 5 лет...

Конспекты сюжетно ролевых игр для детей среднего дошкольного возраста.

Игра «Семья» Цель. Развитие интереса в игре. Формирование положительныхвзаимоотношений между детьми...

Конспекты сюжетно ролевых игр для детей среднего дошкольного возраста. Игра «Семья»

Конспекты сюжетно ролевых игр для детей среднего дошкольного возраста.Игра «Семья»...