Главные вкладки

    Мой успешный проект
    проект (старшая группа)

    Додица Ольга Юрьевна

    Проект воспитателя старшей группы " Детям о Великой Отечественной войне"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon proekt_detyam_o_vov.doc21.7 КБ

    Предварительный просмотр:

     Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад  №3»

         

    Проект воспитателя старшей группы

    Додица Ольги Юрьевны

     

    « Детям о Великой Отечественной войне»

     

     

     

     

               

     

    п.Ракитное 2019 год


      Проект «Детям о Великой Отечественной войне»

    Тип проекта: творческо– информационный .

    Вид проекта: познавательно – игровой.

    Продолжительность: краткосрочный

    Сроки проекта: апрель-май

    Участники проекта: воспитатель, дети старшей группы, родители.

    Проблема:

    Современное поколение не знает ничего о Великой Отечественной войне.

    Рассказывайте детям о войне,

    Не бойтесь испугать

    жестокой правдой,

    Рассказывайте детям о войне,

    Им это знать и помнить надо

    Рассказывайте детям о войне,

    Пусть ваша память

    к ним в сердца стучится

    Рассказывайте детям о войне.

    Н. Вер

    Цель: воспитание патриотизма, приобщение к истории своей страны. Создать книгу памяти совместно с детьми.

    Задачи:

    1. Развивать интерес к событиям прошлого и настоящего.

    2. Развивать чувство гордости, бережное отношение к людям, прославившим и защищавшим нашу Родину.

    3. Познакомить детей с жизнью некоторых героев войны.

    4. Привлечь родителей к совместной деятельности.

    5. Воспитывать бережное отношение к семейным фотографиям и наградам.

    Актуальность проекта:

    Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Поэтому необходимо ещё до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем.

    В каждой стране есть свои герои, и именно на их опыте, на их подвигах воспитывается молодое поколение. Наша Родина, Россия, - страна героическая. В тысячелетней её истории военных лет в общей сложности было больше, чем годов мирных. Но, какие бы враги не бросали нам вызов, мы выстояли. И надо, чтобы молодёжь в любых условиях была готова встать на защиту страны – нужны примеры героизма, не показного, не показушного, а истинного.

    Содержание: проект «Детям о Великой Отечественной войне» даёт возможность изучить одну из важнейших страниц в истории страны.

    Поможет детям познакомиться не только с героями ВОВ, но и с рядовыми защитниками Отечества.

    Позволит детям узнать о самых тяжелых временах в истории нашей страны. Ожизни людей в те страшные годы.

    Познакомить детей с высокими наградами, которыми награждались за выдающиеся деяния и подвиги на поле боя офицеры и генералы, за самоотверженное служение своей Родине.

    Предварительная работа:

    1. Рассматривание иллюстраций о войне, дне Победы, военных моряков и испытателей морской техники,  и других.

    2. Чтение художественных произведений о Великой Отечественной войне, о пограничниках, слушание песен, вальсов, заучивание стихов и песен.

    Принципы образовательного процесса:

    1. Индивидуальный подход к каждому ребёнку.

    2. Рациональное сочетание разных видов деятельности.

    3. Развивающий характер обучения.

    Этапы реализации проекта

    1 этап

    • Выявление первоначальных знаний детей о В.О.В.

    • Информация родителей о предстоящем проекте.

    • Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов.

    2 этап

    • Совместная деятельность родителей, детей и педагогов.

    • Проведение НОД, бесед о ВОВ, победе в войне, людях прославивших Отечество  во время ВОВ.

    • Чтение художественной литературы.

    • Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.

    • Разучивание стихотворений.

    • Практическая деятельность детей, педагогов и родителей.

    • Экскурсия в библиотеку.

    • Прослушивание аудиозаписей, просмотр презентаций.

    • Рассказы воспитателей и родителей.

    3 этапЗаключительный (обобщающий):

    НОД на тему: «Что я знаю о войне? »

    Экскурсия: к вечному огню, памятнику, возложение цветов павшим героям ВОВ

    Предполагаемый результат проекта:

    1. Пробуждение в детях интереса и уважения к истории России.

    2. Привлечение к совместной работе родителей.

    3. Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне.

    4. Усвоен алгоритм создания проекта: постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов.

    5. Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, ордена).

    6. Понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека.

    • Встреча с героем – вдовами солдат и моряком жителем Ракитянского р-на Ивахненко А.В.

    Формы проведения:

    Беседы с презентациями:

    • «Маленькие герои большой войны»

    • «Города - герои»

    • «Москва – город герой»

    Знакомство с художественной литературой:

    •Е. Благинина «Шинель»;

    •С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»;

    •чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»;

    •Л. Кассиль из книги «Твои защитники».

    •Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы».

    Дидактическая игры:

    • «Подбери картинку».

    • «Воину солдату своё оружие».

    • «Чья форма».

    • «Что изменилось».

    •"Военный транспорт».

    Сюжетно-ролевые игры:

    • «На границе»

    • «Мы военные»,

    • «Моряки»,

    • «Летчики».

    Подвижные игры:

    • «Разведка»

    Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность.

    • «Встречные перебежки»

    Цель: закрепить умение детей бега наперегонки.

    • «Попади в цель»

    Цель: продолжать учить сочетать замах с броском при метании. Соблюдать очередность в игре.

    •«Меткий стрелок».

    Цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.

    НОД:

     Аппликация «На аэродроме».

    Конструирование из спичечных коробков «Танковый корпус», «Пароход с двумя трубами».

    Лепка «Отважные парашутисты», «Корабли».

    •Познание (формирование целостной картины мира)

    •Беседа «Дети-герои войны», «Наша армия».

    •Рассматривание картины «Пограничники»; рассматривание ордена Святого Георгия Победоносца и медали «Золотая Звезда», рассказ, кто их утвердил и за какие подвиги.

    •Экскурсия в библиотеку на выставку «Герои – земляки»

    Выставки «Никто не забыт- ни что не забыто», «Рода войск», «Военная техника».

    Работа с родителями:

    •Оформление стенда «Герои ВОВ»

    •Консультация для родителей на тему: «Знакомьте детей с героическим прошлым России»

    Встречи: Встреча с вдовами солдат и моряком жителем Ракитянского р-на Ивахненко А.В.

    Итог проекта:

    •Презентация « В.О.В».

    •Создание самодельной книги памяти.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методика подготовки успешного проекта

    Мастер - класс для начинающих педагогов...

    Мой успешный проект

    Мой успешный проект....

    Мой успешный проект

    Проект по развитию речи детей старшего возраста...

    Мой успешный проект "Сенсорное развитие"

    Опыт работы для воспитателей....

    Мой успешный проект "Занимательная математика"

    Мой успешный проект "Занимательная математика"...

    Мой успешный проект

    Мой успешный проект...

    Мой успешный проект "Птичья столовая"

    В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться.Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к друзьям нашим меньшим - птицам, желание узнавать новые фа...