Проект и приложение к моему самому успешному проекту "Знакомое незнакомое Торосово"
проект по окружающему миру (средняя, старшая группа)

Архипова Оксана  Таджикуловна

Приложение 1

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Торосовская основная общеобразовательная школа»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВОСПОМИНАНИЯ О ПРОШЛОМ НАШЕЙ ДЕРЕВНИ,

ОБ УСАДЬБЕ БАРОНА ВРАНГЕЛЯ И МЕСТАХ,

СВЯЗАННЫХ С ЭТОЙ ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЬЮ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор: коренной житель деревни Торосово Пухова Галина Николаевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

д. Торосово

2021г.

Цель: поделиться с детьми своими впечатлениями и воспоминаниями  о годах учёбы, связанных с усадьбой барона Врангеля: пополнить и обогатить их представления о значении и роли усадьбы и местах, связанных с ней в советское время (60-е годы).

 

          Я родилась и выросла в деревне Торосово, где и проживаю до сегодняшнего дня.

          До трёх лет я вместе со своей семьёй жила в одной комнате, находившейся в бывшем особняке барона Врангеля. В три года родители получили новое жильё, и мы переехали. Когда мне исполнилось семь лет, я пошла в школу, которая тоже находилась в этой же усадьбе и проучилась там восемь лет.

          Нельзя сказать, что классы были просторными и светлыми, ведь окна замка довольно узкие и помещения тоже не были расчитаны на школьные классы, но воспоминания о школе остаются самыми светлыми. На первом этаже размещались два класса, в подвале была раздевалка; остальные классы, учительская, кабинет химии, пионерская комната находились на втором этаже. Потолки были высокими, в коридоре потолок  состоял из нескольких сводов, арками отделялись отдельные кабинеты. Специального физкультурного зала не было, уроки физкультуры проходили в общем коридоре. Начальная школа состояла из спаренных классов (первый и третий; второй и четвёртый).

Кроме школы в здании с другого входа размещались контора, фельдшерский пункт, почта, а с противоположной стороны был вход в клуб, здесь же демонстрировались и кинофильмы, здесь же была и библиотека.

          В то время наш замок был ещё красив, наряден и добротен. Но со временем  здание стало ветшать, требовался ремонт крыши, стен и в 80-ом году здание признали аварийным, школа была выселена в другие помещения.

          Украшением усадьбы служил парк, в котором находилось здание. Моя бабушка рассказывала, что по парку проходили дорожки, посыпанные песком, по которым прохаживались хозяева и гости усадьбы. Деревья и кустарники парки были построены самим бароном.

          Во время 60-х, 70-х годов парк служил местом отдыха и развлечений для жителей деревни. Здесь были площадки для игры в футбол, волейбол, деревянные качели для детей и молодёжи, турники. Вечерами, в субботу, устраивались танцы на открытой веранде.

          Спустя годы, парк стал зарастать, за ним перестали ухаживать, и теперь он находится в запущенном состоянии, хотя и сейчас остаётся для нас единственным природным местом отдыха.

         

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Торосовская основная общеобразовательная школа»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Творческий альбом

«Это Родина моя»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Авторы: родители,

Вишнякова Надежда Ивановна

Коршунова ТатьянаВадимовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

д. Торосово

2021г.

Это Родина моя

 

  1. Каждый кусочек нашей планеты

Носит в себе историю целую.

Есть в Ленинградской области место,

Об этом местечке вам и поведаем.

 

  1. В деревне Торосово есть парк живописный,

В котором стоял настоящий дворец.

Он из кирпича, в стиле англоготическом,

Построил его настоящий творец.

 

  1. Усадьбой семейство Врангелей правило,

Конюшни, амбары, дворы для скота.

Построили всё из булыжного камня,

А рыцарский замок из кирпича.

 

  1. Парк приусадебный, будто бы сказочный,

Множество лиственниц, вязов, дубов,

И пихты, и ели, и липы, и ясени

Украсили парк вдоль холмов.

 

  1. Последним владельцем усадьбы Врангелей

Был знаменитый и честный барон.

Георгий Михайлович с крестьянами ладил,

Он всех уважал и пускал к себе в дом.

 

  1. Хозяйство при нём заметно расширилось,

Более ста лошадей он завёл.

Но в миг для него всё прекратилось.

Предатель в усадьбу пришёл.

 

  1. В двадцатом веке была революция,

Матросы проникли в тот дом.

Всё разгромили, ограбили Врангеля.

Его расстреляли в упор.

 

  1. Прошла революция, и дом, и хозяйство,

Совхозу добро перешло.

Во дворце была почта, сельская школа,

И клуб, где смотрели кино.

 

 

 

  1. Как жаль, что сельскую школу закрыли,

И дом разрушался при нас.

И то, что когда-то творцы возводили,

Не будет радовать глаз.

 

  1. Руины, развалины, всё, что осталось,

Частичка истории нашей земли.

И то, чем наша деревня так славилась,

Разобрано местными на кирпичи.

 

  1. Прекрасное место… и сказочный парк,

И полуразрушенный дом,

Когда-то его сам барон охранял.

Мы с гордостью память несём.

 

  1. Мы славим нашу малую Родину,

И с радостью здесь мы живём!

А наш живописный парк и Бароновку

Все вместе мы сбережём.

 

Автор: Вишнякова Надежда Ивановна

 

Частушки

 

В Ленинградской области

Деревня наша есть.

Названье её Торосово

Поём в её мы честь.

 

Усадьба Врангелей у нас

Заброшена давно.

Давайте реставрировать

И парк уж заодно.

 

Автор: Коршунова Татьяна Вадимовна

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Торосовская ООШ»

 

 

 

 

 

Экскурсия

для детей старшего дошкольного возраста

«Знакомое и незнакомое Торосово»

 

 

 

 

 

 

д.Торосово

2020-2021гг.

 

Слайд №1 (Титульный)

 

Слайд №2 (Цель и задачи)

Цель: обобщение и расширение представлений воспитанников о малой Родине – деревне Торосово.

Задачи:

  • формировать представления  детей о родной деревне, её достопримечательностях, истории, культуре, памятных местах родного края;  
  • закрепить и уточнить знания детей о родном крае, о своей Родине;
  • расширить и активизировать словарь детей по данной теме;
  • способствовать проявлению любознательности и познавательной мотивации;
  • воспитывать чувство гордости и любви к малой Родине.

 

Знакомое и незнакомое Торосово

 

Слайд № 3 («Площадь у ларьков»)

Мы выходим из детского сада и идём к «площади у ларьков», название она получила из-за магазинов ларёчного типа, расположенных по её периметру. Раньше на этой площади располагались дома, жителей деревни с огородами и хозяйством.

 

Слайд №4 (Путь к пруду)

Далее идём к дому культуры, откуда начинается дорога, ведущая к школе. Немного пройдёмся по этой дороге и придём к нашему единственному водоёму – пруду, который раньше называли Порт-Артур.

 

Слайд №5 (Деревенский пруд)

На правом берегу пруда находится поле, которое называлось «Прогон». Раньше через это поле пастух прогонял стадо личных коров жителей деревни в лес на пастбище. Сейчас на этом месте располагается улица Школьная. Здесь же, возле пруда находился мини завод по изготовлению красного кирпича, из которого было построено здание Барона Врангеля.

 

Слайд №6 («Порт Артур»)

Повернув направо, окажемся в «Порт Артуре» - раньше здесь были три деревянных жилых барака, выстроенных вдоль дороги, ведущей к пруду, отсюда и название этого местечка (Порт-Артура). В настоящее время остался только  фундамент одного из бараков, а на месте двух других выстроен дом №5. Барак – это малоэтажное жилое здани, где проживало несколько семей.

 

Слайд №7 («Кузик»)

Подходим к детскому саду и попадаем в лиственничную аллею «Кузик». Посажена эта аллея при бароне Врангеле и являлась границей его усадьбы. А название своё она получила за то, что через неё ходили рабочие на работу в кузницу.

 

Слайд №8 («Конюшня»)

Дойдя до середины аллеи по тропинке, сворачиваем налево и попадаем к «Конюшням». Раньше здесь были совхозные конюшни.

 

Слайд №9 («Дом управляющего» и «Лебединый пруд»)

Далее, сворачиваем направо, доходим до дороги, справа располагается дом, в котором раньше жили управляющие поместьем баронов Врангелей, отсюда и название «Дом управляющего». А слева находился «Лебединый пруд», название шуточное, так как лебеди в этом пруду не плавали, а вот гуси и утки хозяев домов, располагавшихся рядом, очень часто. Сейчас этот пруд зарос, и от него осталось лишь углубление.

 

Слайд №10 («Братское захоронение»)

Переходим через дорогу и оказываемся на аллее, которая ведёт к «Братскому захоронению», - это захоронение воинов, погибших во время Гражданской и Великой Отечественной войн.

 

Слайд №11 («Бароновка»)

За «Братским захоронением» располагается самое известное, красивое и популярное место в Торосово – «Бароновка» - это бывший усадебный дом баронов Врангелей.

Полуразрушенный дворец. Да, настоящий дворец, в прекрасном парке. В прошлом Торосово было крупным имением барона Георгия Михайловича Врангеля.

Сохранившаяся до наших дней, усадьба Врангеля создавалась в 1870-е для барона Михаила Георгиевича Врангеля. А последним владельцем усадьбы Торосово был его сын Георгий Михайлович Врангель. Он был потомком прадеда Александра Сергеевича Пушкина – Абрама Петровича Ганнибала.

Само здание из красного кирпича, расположено на пригорке – строилось как помещение для вокзала. Барон пытался добиться прокладки железной дороги от Гатчины до Нарвы через Торосово и далее – на Ямбург (Кингисепп). Но он просчитался. Дорога в 70-е годы XIX века прошла там, где она и теперь.

Усадьба в Торосово построена в 1870-е годы на возвышении в центре парка. По виду представляет собой двухэтажный кирпичный дом. Господствовавшая в тот период в архитектуре эклектика, наложила свой отпечаток на торосовский дворец – он был построен в стиле английской готики и поэтому отдаленно напоминал средневековый английский рыцарский замок.

После революции имение было национализировано, всё хозяйство, и дом Врангелей перешло в собственность совхоза «Торосово», который был образован в 1919 году.

Сам усадебный дом был культурным и жилым центром, на втором этаже с 1950-х годов располагались жилые комнаты для работников совхоза, а на первом сельская школа, дом культуры, почта, контора. В напоминание о том, что в здании был дом культуры (клуб) остались маленькие окошки от киноаппаратной, для проведения киносеансов, а на фото 1970-х гг видна еще и белая пристройка, которой нет на картине усадьбы.

В стороне от усадьбы в парке, на склоне холма, до конца 80-х годов располагалась летняя эстрада со скамейками для зрителей и сценой.

До 1979 года в усадебном доме располагалась сельская школа.

С течением времени не используемое здание начало разрушаться и растаскиваться на кирпичи местными жителями. В данный момент оно представляет собой  живописные руины.

          Несмотря на то, что время превратило бывший усадебный дом в руины, оно по- прежнему является центром притяжения жителей деревни и окрестностей, т.к. хранит в себе частичку истории и овеяно легендами. Поэтому здесь проводят реконструкции исторических событий, бывшая усадьба с парком стала частью туристических маршрутов, совершаемых из СПб. А парк до сих пор является излюбленным местом для прогулок и пикников, а зимой детвора с удовольствием катается на санках с холма, на котором возвышается старинная усадьба.

 

Слайд №12 «Усадебный дом в 1970-е годы)

 

Слайд №13 (Живописный парк)

 

Слайд №14 («Пекарня»)

Двигаясь в обратном направлении, по левую сторону от дороги начинается небольшое возвышение, на котором расположено здание из камня – «Пекарня», обеспечивающая хлебом жителей деревни при бароне и в советское время.

 

На этом наша экскурсия заканчивается, и мы возвращаемся в детский сад.

Расшифровать народные названия – дело нелёгкое, и попытки объяснить многие из них часто носят случайный характер, так как не существует ни архивных документов, ни народного словаря.

В ходе исследования были собраны данные с 11 односельчан-старожил

 

 

Викторина для детей старшего дошкольного возраста

 

Тема: «Знатоки родной деревни»

 

 

Участники викторины: дети старшей и подготовительной группы

Цель: развитие  разносторонних качеств личности ребенка.

Задачи:

  1. Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.
  2. Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам по игре.
  3. Формировать патриотические чувства; учить узнавать по иллюстрациям и уметь рассказывать о достопримечательностях родной деревни.
  4. Закрепить знание детей об истории родного края, о её достопримечательностях.
  5. Развивать у дошкольников умение применять имеющиеся знания.
  6. Воспитывать чувство гордости за свою деревню, стремление сделать её еще красивее.

 

Предварительная работа:
Беседы: «Моя деревня»,  «Прошлое и настоящее деревни Торосово»
Рассматривание  фотографий, иллюстраций на тему: «Моя деревня»

Чтение и разучивание стихов о селе, слушание и разучивание  частушек  о нашей деревне.

 

Материалы и оборудование:

Презентация «Прошлое и настоящее нашей деревни», ватман с изображением контура деревенского пейзажа, карандаши, фломастеры, цветные мелки, заготовки для индивидуальной работы (силуэты архитектурных строений), аудиозаписи песен, значки-эмблемы для команд: «Солнышки» и «Гномики», фишки (звездочки), цифры( 1,2, 3), два бочонка, два конверта с вопросами,  два конверта с пазлами (разрезными картинками)  -  изображения  усадьбы Барона Врангеля.

Планируемые результаты: проявляет положительные эмоции, интерес, радость, восхищение при общении со сверстниками; умеет отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения; ориентируется в истории родного края.

Краткое описание конкурса «Знатоки родной деревни»:

Конкурс проводится в виде викторины. Участвуют две команды. Викторина состоит из 7 заданий. Вопросы викторины включают в себя задания о деревни Торосово, её достопримечательности.

 

Ход конкурса:

Под музыку дети входят в  музыкальный зал.

Ведущий:

Детство – это самая счастливая пора, ведь его сопровождают теплые руки матери, радостные голоса друзей, добрые советы воспитателей, помощь и забота родителей и, конечно же, наше любимая деревня, в которой мы родились, растем и учимся.

Ведущий:

Дорогие ребята и уважаемые взрослые! Наша викторина пройдет под девизом "Где родился, там и пригодился". Знаете ли вы, что означает эта пословица? (Ответы детей). Хорошо!
Представление членов жюри, команд и её капитанов.

Каждой команде жюри будет присуждать очко (звёздочка) за правильный ответ. Наша викторина будет состоять из нескольких заданий. Чья команда наберет большее количество звёздочек, та команда и будет считаться лучшим знатоком родного края.

 

Визитные карточки команд.

Для этого мы с вами разделились на две команды.
Команда «Солнышки»
РЕЧЁВКА:

Мы за руки возьмёмся,

И встанем в тесный круг!

Мы СОЛНЫШКО зовёмся

Ив каждой ручке - друг!!!

Команда «Гномики»
РЕЧЁВКА:

Мы маленькие гномики,

Весёлый мы народ,

Петь , танцевать, учиться,

Готовы круглый год!!!

1 конкурс:  «Домашнее задание».

Сейчас одному игроку от каждой команды нужно прочитать стихотворение о Родине выразительно и не торопясь.
Команда «Солнышки»

Команда «Гномики»

2 задание - «Разминка». Вопросы для разминки находятся в этих конвертах. Необходимо каждой команде ответить на 4 вопроса. На данное задание отводится ограниченное количество времени: по 2 минуты для каждой команды. По окончанию времени зазвучит звуковой сигнал. За каждый правильный ответ выставляется 1 балл.

Прошу капитанов подойти и выбрать конверт для своей команды. Отвечать на вопрос можно хором. Итак, начнем.

(Зачитываются вопросы из конвертов, команды отвечают)

 

 

1.Как называется наша планета? (Земля).

2.Как называется наша страна? (Россия).

3.Как называется деревня в которой мы живем? (Торосово)

4.Назовите город, который относится к нашему, Волосовскому району? (Волосово)

 

Вопросы для 2-ой команды:

1. Как называется столица нашей страны? (Москва).

2. Кто президент нашей страны? (В.В.Путин).

3. Назовите район, в котором мы живём? (Волосовский)

4.Сколько лет нашей деревни Торосово? (345 лет)

 

3 задание – «Музыкальное» 

Каждой команде надо было подготовить частушки и сейчас мы их послушаем

 

4 задание. «Заморочки из бочки». «Вопрос скорей бери – отвечай, не тяни и друзей не подводи!».

Вопросы.

1.Как называется здание, которое вы видите на слайде? ( почта).

2.Какой водоём есть в нашей деревне? (пруд)

3.Как называют жителей нашей деревни? (Торосовцы).

4.Какая достопримечательность есть в нашей деревни? (Бывшая усадьба барона Врангеля)

 

1. Как называется здание, которое вы видите на слайде? (Дом культуры)

2. Какие деревья растут в нашей деревни вдоль аллеи, которая ведёт к парку (Лиственницы)

3. В каком году был построен наш детский сад?(1980 г)

4. Что раньше находилось на месте детского сада во времена Врангеля? (Яблоневый сад)

 

5 задание -  «Художественное творчество детей»

Создание общей композиции «Моя деревня».

Ведущий:

- Для вас дорогие друзья приготовлены ватманы, на которых  изображены совершенно пустые  и унылые  деревенские улицы. Каждый из вас маленький художник и фантазер. И вы сейчас создадите коллективную композицию, украсите нашу  деревню  зданиями, деревьями и цветами. (Звучит музыка, дети выполняют задание)
Индивидуальные словесные подсказки, указания.

Ведущий:
- Вот наши работы готовы.  Каждый из вас вложил частичку своей любви к родной деревне. Как вы назовете вашу работу? 
 

6 задание. «Достопримечательности поселка». ( по 4 вопроса)

  1. Под каким номером вы видите бывшую усадьбу барона Врангеля на картинке ?(слайде).
  2. Какой герб принадлежал роду Врангелей? (найти на слайде)

3.Как звали хозяев бывшей усадьбы Барона Врангеля? ( Георгий Михайлович и Мария Львововна)

4. Как раньше жители деревни Торосово называли пруд? (Порт-Артур)

 

1.Сколько у них было детей?(4 детей)

2.Какие деревья росли в парке? (Дубы, липы, осины, вязы)

     3. Почему местные жители лиственничную аллею называют «Кузик»? (Эта аллея  вела к кузнице)

     4. Назови вид транспорта во время правления Барона Врангеля?

 

7. задание «Собери и назови ». 

Кто быстрее соберёт картинку и даст правильный ответ

 

Подведение итогов

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Торосовская основная общеобразовательная школа»

Проектная работа

на тему:

«Знакомое незнакомое Торосово»

для детей старшей и подготовительной к школе группы

Автор: воспитатель

Архипова Оксана Таджикуловна

д. Торосово

2021г.

Введение

«Я узнал, что у меня
Есть огромная семья
И тропинка и лесок,
В поле каждый колосок,
Речка, небо голубое -
Это все мое родное
Это Родина моя,
Всех люблю на свете я!»

Актуальность

Малая родина неповторима. В ней все связано с первыми жизненными шагами, с первыми открытиями, радостями и первыми трудностями. В ней все родное и знакомое. Дорогие сердцу черты малой родины человек хранит в памяти всегда, даже если жизнь увела далеко от родного места. Преемственность поколений помогает нам, ныне живущим, глубоко почувствовать свою уверенность  на  земле предков.

В наш современный век без особого труда, воспользовавшись сетью Интернет, можно найти практически любую информацию. Но ни один Интернет не расскажет нам историю  своей улицы, дома, семьи. Надо успеть воспользоваться возможностью общения с живыми хранителями истории.

При ознакомлении детей с родным краем, деревней, где мы проживаем,   выяснилось, что мы сами  владеем небогатой информацией о возникновении  деревни, мало знаем интересных фактов из истории улиц, её жителях. Заинтересованность этой темы привела нас к подготовке и осуществлению исследовательского проекта «Моя маленькая Родина. Воспитание любви и уважения к родной деревне является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своей деревне, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма.

Постановка проблемы

Мы живём в деревне Торосово, Волосовского района, Ленинградской области.  Совершая экскурсию по окрестностям деревни, мы встречаем огромные камни, заброшенный парк  из лип и дубов, поросший мхом фундамент на котором стоит ещё разрушенное имение Барона Врангеля.  Нас  заинтересовало,  кто здесь жил, кто посадил эти липы, дубы, осины, какие тайны хранит  этот разрушенный дворец, это красивое, завораживающее место. Мы решили изучить это место, узнать и собрать материал  о прошлом нашей деревни, и о её достопримечательностях. Заинтересованность этой темы привела нас к подготовке и осуществлению исследовательского проекта «Знакомое незнакомое Торосово. Воспитание любви и уважения к родной деревне является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания.

Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному краю, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории деревни, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто прославил наш край, начнут проявлять интерес к событиям нашей жизни, отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены. 

Цель проекта: изучение прошлого  и настоящего  родной деревни 

Задачи:

  • расширить и углубить знания детей об истории, культуре, достопримечательностях деревни Торосово;
  • формировать интерес к прошлому и настоящему родной деревни;
  • познакомить детей с географическим расположением деревни;
  • познакомить детей с традициями, трудом и бытом жителей деревни в прошлом;
  • воспитывать чувство гордости за своих земляков, которые прославили свою деревню;
  • воспитывать любовь к родной деревне, умение видеть прекрасное, гордиться ею;
  • способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Сроки реализации проекта: октябрь-февраль 

Участники проекта: дети старшей и подготовительной групп, родители воспитанников, педагоги,

Партнёры: коренной житель деревни Торосово, Пухова Галина Николаевна, МОУ «Торосовская ООШ», ДК «Дружба», Торосовская сельская библиотека.

Вид проекта: познавательный, творческо-исследовательский.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Ожидаемый результат:

Для детей:

  • расширили знания о знакомых местах родной деревни;
  • познакомились с географическим расположением деревни;
  • испытывают чувство гордости за своих земляков, которые прославили свою деревню;
  • получили знания об истории родной деревни и её достопримечательностях;
  • приобрели навыки социального общения со взрослыми.

Для родителей:

  • активизация участия совместно с детьми в жизнедеятельности ДОУ, в игровой и художественно-творческой деятельности нравственно-патриотического воспитания;
  • проявление позиции активных участников воспитательно-образовательного процесса, выход на позиции партнеров.

Для педагогов:

  • повышение компетентности и профессионализма педагогов в своей работе.

  1. Описание проекта

На первом этапе мы  решили  познакомиться с историей нашей деревни.

На втором этапе мы занялись  изучением главной достопримечательности нашей деревни, усадьбы барона Георгия Михайловича Врангеля

Разделы программы, содержание которых включено в проект: познавательное развитие, развитие речи, изобразительная деятельность, игровая деятельность, конструктивная  деятельность, ознакомление с окружающим.

  1. . Методы проекта:
  1. Наблюдение
  2. Совместные игры
  3. Познавательные игровые занятия
  4. Беседы
  5. Экскурсии

1.2. Взаимодействие с родителями

1. Проведение  консультаций с родителями по теме проекта

2. Помощь родителей в создании предметно-развивающей среды

3. Привлечение родителей к оформлению выставки детского рисунка и созданию макета усадьбы барона Врангеля

4. Создание творческого альбома  «Родная земля – деревенька моя» (частушки и стихотворение о родной деревне, сочинённые родителями)

1.3. Этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный (октябрь)

  • Изучение литературы по данной теме
  • Подбор материала и игр по теме
  • Подбор необходимого оборудования и пособий для проекта
  • Составление плана реализации проекта с учётом индивидуальных и возрастных особенностей детей
  • Ознакомление воспитателей и родителей с планированием работы по проекту
  • Взаимодействие с социумом
  • Создание развивающей среды

2 этап – практический (ноябрь - январь)

  • Реализация проектных мероприятий
  • Изготовление пособий и атрибутов для реализации проектных мероприятий.
  • Чтение и рассматривание соответствующей литературы, заучивание стихов о Родине
  • Просмотр документального фильма об усадьбе барона Врангеля «Порушенный дом», презентаций
  • Встреча коренным жителем деревни (Пуховой Г.Н.)
  • Беседы по содержанию материала, художественное творчество
  • Взаимодействие с социумом (посещение мини-музея и сельской библиотеки)

3-й этап: заключительный (февраль):

  • Макет главной достопримечательности деревни «Усадьба барона Врангеля»
  • Выставка рисунков на тему «Бороновка»
  • Игра-викторина «Знатоки родной деревни» (Приложение 4)
  • Виртуальная экскурсия «По улицам родной деревни» (Приложение 3)
  • Альбом «Прошлое и настоящее деревни Торосово»
  • Творческий альбом «Это Родина моя» (Приложение 2)

  1. План реализации проекта

Сроки

Мероприятия

Ответственные

ноябрь

1 неделя

НОД «Люби и знай свой край»

Чтение и заучивание стихотворений о родном крае

Воспитатели

2 неделя

Беседа «Мы живём в Торосово»

Дидактическая игра «Моя деревня»

Воспитатели

3 неделя

Посещение сельской библиотеки «Знакомство с историей деревни»

Просмотр фильма «Дела минувшие»

Библиотекарь Гаркун Л.В.

4 неделя

Встреча с коренным жителем деревни Торосово Пуховой Галиной Николаевной.

Виртуальная экскурсия «Моя деревня»

Воспитатели

декабрь

1 неделя

Просмотр документального фильма «Порушенный  дом»

Конструирование «Заброшенная усадьба» (Приложение 5)

Воспитатели

2 неделя

Беседа «Достопримечательности нашей деревни» Посещение мини-музея в ДК «Дружба»

(Приложение 5)

Библиотекарь Гаркун Л.В

3 неделя

Встреча с коренным жителем деревни Торосово Пуховой Галиной Николаевной. «Воспоминания об усадьбе барона Врангеля» (Приложение 1)

Воспитатели

4 неделя

Беседа с детьми «Природа родной деревни»

Дидактическая игра «Знатоки природы»

Воспитатели

январь

1 неделя

Рассматривание в книжном уголке иллюстрационного материала о родной деревне. Художественное творчество «Бароновка» (Приложение 5)

Дидактическая игра: «Где я живу?»

Воспитатели

2 неделя

Беседа с детьми, о памятнике героям, погибшим, защищая своё отечество

Дидактическая игра: «Где я живу», «Узнай по описанию»

Воспитатели

3 неделя

Экскурсия к братскому захоронению (возложение венка и цветов ко Дню снятия блокады).

Воспитатели

4 неделя

Игра – викторина «Знатоки родной деревни»

(Приложение 4)

Воспитатели

Заключение

В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений.

Встречи с достопримечательностями родной деревни помогли раскрыть интеллектуальные и творческие способности детей, сформировать некоторые суждения и оценки. Развивающая среда, созданная в группах, помогла осуществить основные направления в работе над проектом. Посещение краеведческого мини-музея дали представление детям о жизни людей в прошлом. Занятия по изобразительному искусству приобщили детей к художественному труду, помогли воссоздать образ подлинного строения дворца.

Достигнутые результаты:

Проанализировав этапы реализации данного проекта, хотелось бы отметить, положительные результаты которых удалось добиться:

  • рост познавательной активности детей повысился;
  • высокий уровень социализации детей групп: дети являются активными участниками  всех мероприятий;
  • обобщение и распространение опыта на тему «Моя малая Родина» как важнейший компонент патриотического воспитания;
  • качественное изменение условий для социально - нравственного воспитания подрастающего поколения;
  • совершенствование системы работы по патриотическому воспитанию;
  • повышение компетентности и профессионализма педагогов в своей работе;
  • повышение активности родителей в делах группы и детского сада.

Полученные знания детьми в процессе работы и после завершения проекта будут постоянно пополняться, так как у детей возник интерес к жизни своей небольшой, но исторически важной деревни.

Литература

1. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников/для работы с детьми 5-7 лет, - М : Издательство Мозаика-Синтез, 2008г.

2. Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. - М: Айрис-Пресс, 2006г.

3. «Мой родной дом». Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Под общ. ред. Т.И. Оверчук. – М., 2004.

4. Маханёва М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста: Пособие для реализации Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2005.

5. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в Росси. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников.– М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.

6. С чего начинается Родина? (Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ) /Под ред. Л.А. Кондрыкинской. – М.: ТЦ Сфера, 2003. – 192 с.

Интернет ресурсы