План по самообразованию педагога на 2019-2020 учебный год
материал (младшая группа)

Миронец Ольга Анатольевна

Тема: «Дидактические игры для детей раннего возраста»

 

Актуальность:

   Наиболее характерной формой обучения для детей раннего возраста является дидактическая игра. Благодаря народной мудрости появилось много обучающих игр, сочетающих одновременно в себе: движение, песню, пальчиковую гимнастику.

   В дидактических играх для детей раннего возраста содержатся все структурные элементы, характерные для игровой деятельности детей: задача или замысел, содержание, игровые действия, правила, результат, но появляются они в несколько иной форме, что обусловлено особой ролью дидактической игры в обучении и воспитании детей раннего возраста.

   Народная мудрость создала дидактическую игру, которая является для маленького ребенка наиболее подходящей формой обучения. Игровая форма, обучения- ведущая на ступени раннего детства.

   Очень важно помнить, что дидактические игры и упражнения должны создавать у детей хорошее настроение, вызывать радость: ребенок радуется тому, что узнал что-то новое, радуется своему достижению, умению произнести слово, что-то сделать, добиться результата, радуется первым совместным с другими детьми действиям и переживаниям. Эта радость является залогом успешного развития детей на ступени раннего развития и имеет большое значение для дальнейшего воспитания.

 

Цель:

   Повышение эффективности воспитания и обучения детей через использование дидактических игр.

 

Задачи:

   Способствовать обогащению игрового опыта ребенка. Создавать благоприятные возможности для реализации ребенка и собственных игровых целей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_2019.docx18.18 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙСАД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №6 «БЕРЕЗКА» МР «ОЛЕКМИНСКИЙ РАЙОН» РЕСПУБЛИКА САХА ЯКУТИЯ

678100 Г. ОЛЕКМИНСК, УЛ. НАБЕРЕЖНАЯ 2 , ТЕЛ: 4-38-78

ИНН 142 1008367   КПП 142101001   БИК 049805001  ОКПО 81730625   Р/С 40701810498051000351

                                                       Утверждаю:

                                                                                          Заведующий__________________

                                                                                                                 /Солдатова О. А./

                                                                                          «___»________________2019 год.

План по самообразованию

на 2019 – 2020 учебный год.

Тема: «Дидактические игры для детей

раннего возраста».

Составила:

Воспитатель 1 категории

Миронец Ольга Анатольевна

г. Олекминск.

Тема: «Дидактические игры для детей раннего возраста»

Актуальность:

   Наиболее характерной формой обучения для детей раннего возраста является дидактическая игра. Благодаря народной мудрости появилось много обучающих игр, сочетающих одновременно в себе: движение, песню, пальчиковую гимнастику.

   В дидактических играх для детей раннего возраста содержатся все структурные элементы, характерные для игровой деятельности детей: задача или замысел, содержание, игровые действия, правила, результат, но появляются они в несколько иной форме, что обусловлено особой ролью дидактической игры в обучении и воспитании детей раннего возраста.

   Народная мудрость создала дидактическую игру, которая является для маленького ребенка наиболее подходящей формой обучения. Игровая форма, обучения- ведущая на ступени раннего детства.

   Очень важно помнить, что дидактические игры и упражнения должны создавать у детей хорошее настроение, вызывать радость: ребенок радуется тому, что узнал что-то новое, радуется своему достижению, умению произнести слово, что-то сделать, добиться результата, радуется первым совместным с другими детьми действиям и переживаниям. Эта радость является залогом успешного развития детей на ступени раннего развития и имеет большое значение для дальнейшего воспитания.

Цель:

   Повышение эффективности воспитания и обучения детей через использование дидактических игр.

Задачи:

   Способствовать обогащению игрового опыта ребенка. Создавать благоприятные возможности для реализации ребенка и собственных игровых целей.

На 2019 – 2020 учебный год

Формы работы

Работа

с родителями

Тема самообразования

Работа с детьми

 «Дидактические игры для детей раннего возраста».

(Сборник дидактических игр. «Чудесный мешочек», «Найди свою игрушку», «Найди свою фигуру», «Какого цвета предмет?»)

1. Консультация для родителей. Тема: «Роль игры в жизни ребенка».

2. Задание родителям. Пополнение предметно-развивающей среды в группе в изготовлении и приобретении дидактических игр.

3. Папка-передвижка «Дидактические игры в семье».

4. Выставка «Дидактические игры для детей» - своими руками.

5. Отчет о проделанной работе за год.

1. Изучение методической литературы.

2. Изучение статей в журналах

- Обруч.

- Дошкольное воспитание.

- Воспитатель ДОУ.

   Индивидуальная работа с детьми в форме увлекательной и содержательной деятельности. (создание игровой ситуации вместе с ребенком)  

3. Участие в работе по реализации ФГОС ДО.

- Участие в МО района семинары, обучение на курсах повышения квалификации, педсоветы.

   Самостоятельные игры на развитие умственного развития детей (мышление, внимание, воображение, усидчивость).

4. Творческое сотрудничество с педагогами в ДОУ, (психолог, старший воспитатель).

   Свободная самостоятельная деятельность детей.

   

   Дидактические игры: «Матрешка», «Шнуровка», «Игры с кубиками», «Соберём пирамидку», «Мозайка».

5. Разработка и оформление дидактических игр. Оформление выставки «Дидактические игры для детей».

Сроки

   В течении года

      В течении года

   В течении года

Перспективный план

«Игры с дидактическим материалом»

Месяц

Работа с детьми

Ноябрь

   Дидактические игры:

- «Что тут спрятано?»

- «Прокати такой же шарик»

- «Красные и синие кубики»

- «Соберём матрёшку»

Декабрь

- «Топтыжка ходит в гости»

- «Кукла хочет спать»

- «Соберём пирамидку»

- «Прищепки в корзинке»

Январь

- Зимние каникулы

- «Научим мишутку улыбаться»

- «Что лежит в чемоданчике у Айболита»

- «Игра мозайка»

Февраль

- «Кто пришёл на обед?»

- «Найди колечко»

- «Оденем куклу на прогулку»

- «Волшебный мешочек»

Март

- «Шарик в ложке»

- «Шнуровка»

- «Собери цветок»

- «Разложи-ка кубики»

Апрель

- «Геометрические формы»

- «Зеленые и красные круги»

- «Сварим суп для кукол»

- «Кукла шагает, бегает, танцует»

Май

- «Большой – маленький»

- Игры с игрушками, обыгрывание стихов А. Барто

- «На низываем бусы»

- «Скручивание ленты»

Список литературы

1. Дидактические игры и задания с детьми раннего возраста. /под ред. С. Л. Новосёловой; изд. 3-е, испр-М: Просвещение, 1997 год.

2. Журнал «Дошкольная педагогика» 2007/ноябрь.

3. Жукова Н. С. Учимся, играя М., 1998 год.

4. Павлова Л. Н. Раннее детство: Развитие речи и мышления. Мозайка – Синтез 2004 год.

5. Пимогина Э. Г. Занятие по сенсорному воспитанию. Москва «Просвещение» 1983 год.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию педагога на 2014-2015 учебный год

Перспективное планирование на весь учебный год...

План по самообразованию педагога на 2017-18 учебный год

Перспективный план по самообразованию педагога Гафаровой Лилии Назиповны  на 5 учебных лет для подготовительной к школе группе,2ой младшей, средней, старшей, подготовительной к школе групп по тем...

План по самообразованию воспитателя на 2019-2020 уч. год

Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она ста...

План по самообразованию педагога на 2019-2020 гг.

План для совместной работы с детьми и родителями на 2019-2020 гг....

Индивидуальный план профессионального развития педагога на 2019-2020 учебный год.

Тема самообразования: «Обучение дошкольников игре в шахматы с использованием компьютерных технологий» Цель: расширение и совершенствование компьютерных технологий при обучении дошколь...

Перспективный план работы с родителями на 2019 – 2020 год учебный год (подготовительная к школе группа)

Цель: создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей, обеспечение права родителей на уважение и ...

План по самообразованию педагога на 2020-2021 учебный год

Перспективное планирование на весь учебный год по самообразованию...