Проект «Я и моя мама»
материал (средняя группа)

Козлова Наталья Павловна

Зачем человеку нужна мама? В беседе с детьми, мне удалось выяснить, что практически все дети знают и могут рассказать, чем их мамы заняты дома,  но не все дети знают, где и кем работают их мамы, не все дети могут рассказать о маминых увлечениях. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье и обществе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mama_2.docx34.06 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Я и моя мама»

Тип проекта: творческий, познавательный, речевой,  продуктивный.
Длительность проекта: краткосрочный (2 недели). 

Срок реализации проекта: с 12 по 23 ноября.
Участники проекта: воспитатель, дети, музыкальный руководитель, родители. 
Цель проекта: 

       Приобщить детей к духовно - нравственным ценностям, сформировать осознанное понимание значимости мамы в жизни детей.


 Задачи: 


       Образовательные: 

- углубить знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в

  поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе;

- способствовать формированию уважительного отношения к своим близким.

       Развивающие: 

- способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление

  рассказов о маме, театрализацию;

- развивать творческие способности детей, желание дарить подарки маме;
- развивать эмоциональную сторону детской личности.
       Воспитательные: 

- воспитывать у детей любовь, уважение, заботливое и внимательное отношение к  

  маме.

Проблема проекта: 

       Зачем человеку нужна мама? В беседе с детьми, мне удалось выяснить, что практически все дети знают и могут рассказать, чем их мамы заняты дома,  но не все дети знают, где и кем работают их мамы, не все дети могут рассказать о маминых увлечениях. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье и обществе.

Актуальность проблемы:

  Развитие нравственных ценностей у детей пятого года жизни – естественный и верный путь духовно-нравственного воспитания. Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях. Об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них.


Гипотеза проекта: 

 

       У детей расшириться представление о роли мамы в семье и обществе.

Содержание проекта

Методы работы: 
- словесный;
- практический;
- наглядный.

Реализация проекта предполагает:

- взаимодействие воспитателя с детьми;

- взаимодействия воспитателя с родителями;

- взаимодействие музыкального руководителя с детьми;

- совместную деятельность родителей и детей;

- взаимодействие всех субъектов образовательного процесса: педагоги-дети-родители.


Формы реализации проекта:

- непосредственно  образовательная деятельность;

- беседы;

- дидактические, сюжетно – ролевые, пальчиковые, театрализованные игры;
- чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, пословиц и

  поговорок о маме; 
- продуктивная деятельность.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

- анализ предметной среды группы;

- беседа с детьми и родителями;

- формулирование целей и задач проекта;

- подбор и изучение литературы по теме проекта;

- составление плана мероприятий по проекту.

Основной этап:

- создание в группе условий для реализации проекта;

- деятельность в соответствии с планом проекта;

Заключительный этап:

- продукт проекта;

- итоговый результат проекта.


Ожидаемый результат: 

  

- дети получат новые знания о празднике «День матери» в России, его традициях;

- у детей появится  заботливое, уважительное отношение к матери и уважение к

  семейным традициям и ценностям;

- дети узнают любимые занятия своих мам;

- дети познакомятся с профессиями женщин и их значимостью для других людей;

- дети научатся выразительно читать стихи о маме, анализировать их, составлять  

  рассказы описательного характера о своей маме и своей семье.

План мероприятий по осуществлению проекта

  1. Подготовительный этап

Модель трех вопросов

Что мы знаем о маме?

Что мы хотим узнать о маме?

Что нужно сделать, чтобы узнать о маме?

Мама добрая.

Где работает мама?

Спросить у взрослых.

Мама с нами играет.

Что делает на работе?

Рассмотреть книжки, иллюстрации, картинки.

Мама нас любит.

Мамино увлечение, любимое занятие.

Чтение худ. литературы, рассказ воспитателя.

Содержание

работы

Цель мероприятия

Участники

Срок выполнения

Работа над темой проекта.

Составление плана мероприятий по проекту  «Я и моя мама»

Беседа на тему: Реализация проекта - «Я и моя мама».

 

Консультация для родителей: «Мама — самый главный человек в жизни ребёнка!».

Подобрать методическую литературу и дидактический материал для основного этапа проекта.

Разработать беседы, памятки, консультации, рекомендации для родителей.

Организовать развивающую среду в группе по теме проекта.

Обеспечить выполнение поставленных задач проекта

«Я и моя мама», упорядочить формы организации деятельности по проекту.

Ознакомить родителей с содержанием проекта.

Расширить знания родителей по теме: «Мама — самый главный человек в жизни ребёнка!». 

Воспитатель,

музыкальный руководитель.

Воспитатель.

Воспитатель,

родители.

Воспитатель,

родители.

12 – 14

ноября.

12 – 14

ноября.

12 ноября.

12 ноября.

  1. Основной этап

Содержание

работы

Цель мероприятия

Участники

Срок выполнения

Беседа: «Поговорим о маме».  

Интегрированное занятие: «День Матери».

Слушание муз. произведений, песен о маме:  «Пусть мама услышит» (песня мамонтенка)  Слова: Д.Непомнящий, музыка: В.Шаинский

«Мама – первое слово»  Слова: Ю. Энтин, музыка: Ж. Буржоа.

Разучивание пальчиковых гимнастик о семье, о маме.

Рассказы детей: 

«Моя мамочка самая…».

Конструирование из крупного строительного материала: «Дом, в котором мы живем», «Мамина комната», «Мебель для дома».

Беседа: «Как мы помогаем маме по дому».

Настольный театр:

«Волк и семеро козлят».

Песенное творчество “Спой имя мамы”, «Птичка и птенчики»

Разучивание и пение песни «Маме», музыка и слова З.Б. Качаевой.

Мозаика «Цветы для мамы», «Узор для мамы».

Беседа:  «Профессия моей мамы».

Словесные игры: 

«Как зовут твою маму», «Назови ласково»,  «Профессия мамы» «Как ласково меня называют дома».

Заучивание пословиц о маме.

Беседа: «Мамино увлечение, любимое занятие».

Чтение стихов о маме детьми. 

Разучивание подвижных игр: «Наседка и цыплята», «Коршун и цыплята».

Беседа «Как поздравить маму».

Дидактические игры: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Мои хорошие поступки», «Кто чей малыш», «Кому, что нужно для работы?».

Сюжетно – ролевые игры: «Моя семья», «Мама на работе», «Мама в магазине»,

 «Дочки-матери»,

«Мама заболела»,

«Мама-повар», «Мама-врач», «Мама-парикмахер», «Мамин День рождения».

Чтение худ. литературы:

Н.Саконская  

«Разговор о маме»;

В.Берестов  

«Праздник мам»;

Е. Благинина «Мамин день», «Посидим в тишине»;

Б. Емельянов «Мамины руки»;

К.Кубилинкас «Мама»;

Г. Демыкина «Мама»;

У. Раджаб «Мамочка»;

Загадки на тему:  «Семья»;

 А. Димова. «Я маму люблю»;

Ю. Яковлев «Мама»;

О. Высотская «Подарок маме».  

Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому, рассказать о том, что мамам необходимо помогать.

Формировать представления детей о празднике Дне матери.

Развивать у детей  эмоциональную отзывчивость при прослушивании музыкальных произведений о маме.

Развивать мелкую моторику рук, расширить представления детей о семье, о роли мамы в семье.

Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера, воспитывать чувство гордости за своих мам.

Познакомить детей с разными типами домов и частями дома,

воспитывать бережное отношение к своему дому.

Воспитывать желание помогать маме.

Через театрализованную деятельность воспитывать любовь и уважение к маме. 

Воспитывать у детей любовь, уважение, заботливое и внимательное отношение к маме посредством музыки.

Учить детей выразительно исполнять песню о маме.

Воспитывать желание порадовать маму.

Расширять представления детей о женских профессиях, напомнить о важности и значимости труда, учить соотносить действия людей различных профессий. 

Закреплять знания детей Ф.И.О. своей мамы, учить ласково обращаться к своей маме, учить детей соотносить действия людей различных профессий.

Познакомить с пословицами о маме, разъяснить их смысл.

Вызвать интерес к разным видам деятельности взрослых, воспитывать позитивное отношение к увлечениям 

мамы.

Развивать умение выразительно читать стихи о маме.

Развивать умение ориентироваться в пространстве, воспитывать чуткое, доброе, заботливое отношение и любовь к своей маме. 

Воспитывать внимание и чуткое отношение к мамам. 

Формировать умение применять полученные  знания в различных ситуациях.

Формировать умение организовывать сюжетно- ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье и маме.

Через художественные произведения воспитывать любовь и уважение к маме. 

 

Воспитатель,

дети.

Воспитатель,

дети.

Музыкальный руководитель,

дети.

Музыкальный руководитель,

дети.

Воспитатель,

дети.

Воспитатель,

дети.

Воспитатель,

дети.

Воспитатель,

дети.

Музыкальный руководитель,

дети.

Музыкальный руководитель,

дети.

Воспитатель,

дети.

Воспитатель,

дети.

Воспитатель,

дети.

Воспитатель,

дети.

Воспитатель,

дети.

Воспитатель,

дети.

Музыкальный руководитель,

дети.

Воспитатель.

дети.

Воспитатель,

дети.

Воспитатель,

дети.

Воспитатель,

родители,

дети.

14 ноября.

15 ноября.

15 ноября.

15 ноября.

16 ноября.

16 ноября.

16 ноября.

19 ноября.

19 ноября.

19 ноября.

19 ноября.

20 ноября.

20 ноября.

21 ноября.

21 ноября.

22 ноября.

22 ноября.

23 ноября.

Ежедневно.

Ежедневно.

Ежедневно.

  1. Заключительный этап

Содержание

работы

Цель мероприятия

Участники

Срок выполнения

Продукт проекта:

1. Совместное творчество воспитателя и детей «Цветок для мамы»  (подарок).

 2.  Рисунки детей «Милой мамочки портрет».

3. Объёмная аппликация «Платье для мамы».

4. Стенгазета  

«С днём Матери!».

Формировать интерес детей к созданию подарков для мамы.

Вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы, передать в рисунке черты её облика (цвет глаз, волос). 

Формировать умение проявлять творческую активность через аппликацию. Воспитывать желание порадовать маму.

Способствовать созданию праздничной атмосферы в группе.

Воспитатель,

дети.

Воспитатель,

дети.

Воспитатель,

дети.

Воспитатель,

родители,

дети.

14 ноября.

16 ноября.

22 ноября.

23 ноября.

Итоговый результат проекта:

       Реализация данного проекта способствовала обогащению знаний детей о роли мамы в жизни ребенка, формированию уважительного, заботливого отношения к матери и своим близким. Дети получили новые знания о празднике «День матери» в России, узнали любимые занятия своих мам, познакомились с профессиями женщин и их значимостью для других людей, научились выразительно читать стихи о маме, анализировать их, составлять  рассказы описательного характера о своей маме и своей семье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта ко Дню Матери "Мамы разные нужны, мамы всякие важны"

Творческий проект  ко Дню Матери для  работы с детьми старшего дошкольного возраста....

Проект к Дню Матери"Мама,мама с праздником тебя!"

Воспитание заботливого отношение к любви к самому доброму человеку -маме.Способствовать углублению у детей чувства привязанности и любви к маме....

Сценарий проекта в средней группе "Мамы разные нужны. Мамы разные важны".

В сценарии стихи, песни про маму, сценка с мамой, спектакль "А что у вас?", игры с мамой и совместный танец...

Проект для средней группы “Мамы разные нужны, мамы разные важны”.

Цель: Обобщение социального опыта ребенка через его творческую и речевую активность, Расширить и  обогатить знания детей о многообразии профессий мам. Воспитание любви и заботливого отношения к м...

Проект для средней группы «Мамы разные важны - мамы всякие нужны»

Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. В данное время, связь с матерью у ребенка идет только через материальные ценности...

ОТКРЫТЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «МАМЫ ВСЯКИЕ НУЖНЫ – МАМЫ РАЗНЫЕ ВАЖНЫ».

Ознакомление детей с профессиями родителей с профессиями родителей способствует дальнейшему вхождению ребёнка в современный мир, приобщению к его ценностям,обеспечивает удовлетворение и развитие позна...