2.1.Формирование современной образовательной среды
материал
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/12/25/scanpasport.jpg)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №15 «Березка»
693012 Россия, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул. Крайняя 32, тел./факс 8(4242)72-76-24
ИНН/КПП 6501100060/650101001, mbdou15@yuzhno-sakh.ru
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ №15
«Березка»
______________ Т.Г. Шваб
Паспорт
подготовительной группы «Непоседы»
Южно-Сахалинск- 2019
Цель: обеспечить соответствие предметно-пространственной среды требованиям ФГОС для организации воспитательно-образовательного процесса в условиях сохранения и укрепления физического и психологического здоровья воспитанников.
Направленность (вид): Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы», под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Воспитатели: Канакаева Марина Маевна, образование высшее, пед.стаж 31 лет
Северная Екатерина Александровна, образование высшее, пед.стаж 5 лет
Техническая характеристика группы
Группа находится на втором этаже детского сада.
Общая площадь-68,2 м2
Мебелью занято 1/3 части всей площади. Площадь для занятий, игр, движений –2/3 от общей площади помещения.
Освещенность группы:
естественное – пять окон, что соответствует принятым санитарно-гигиеническим нормам.
искусственное – люминесцентное (количество ламп), освещение соответствует принятым санитарно-гигиеническим нормам.
Температурный режим в течение года поддерживается в пределах принятых норм-+ 21-22 градуса С. Проводится сквозное и односторонее проветривание.
Санитарно-гигиенические условия соответствуют санитарным нормам: влажная уборка, питьевой режим.
№ | Помещение группы | Содержание | Цели |
1 | Приемная | 1. Маркированные индивидуальные шкафчики для одежды детей (29шт) 2. Две скамьи для сидения при одевании 3. Выносной материал на прогулку (6 машинки, 5ведер, 12 лопаток, 4 грабельки, 15 формочек, 1 мяч, 12 ледянок) 5. Родительский информационный уголок, тематические папки-передвижки. 6. Магнитные доски для индивидуальных творческих работ детей «Непоседы» 7. Список детей на шкафчики. | 1. Обучение детей навыкам самообслуживания. 2.Осуществление педагогического просвещения родителей, консультативной помощи семьи. |
2 | Групповая комната | 1. 8 столов детских и 29 детских стульев маркированные в соответствии с ростом детей; 2. 2 ковровых покрытия; 3. Полки для игрушек, для книг; 4. Мольберт; 5. Термометр; 6. Бактерицидная лампа; 7. Шкафчики для пособий, для настольных игр и т.д. (7шт.); 8. Посудный шкаф; 9. Раздаточный стол; 10. Два стула для взрослых. 11. Комплект мягкой мебели | 1. Обеспечение комфортного проживания детьми периода дошкольного детства. |
3 | Спальня | 1. Маркированные детские кроватки (9шт), 20 раскладушек 2. Список детей на кроватки, раскладушки 3. Письменный стол для воспитателя 4. Стул для воспитателя | 1. Обеспечение детям полноценного сна и отдыха. 2. Осуществление качественной подготовки воспитателя к рабочему дню. |
4 | - Комната для умывания и закаливания - Туалетная комната | 1. Список на полотенца 2. Маркированные шкафчики для ручных и ножных полотенец. 3. 2 унитаза 5. Шкафчик для моющий средств. 6. 2 раковины | 1. Приобщение детей к здоровому образу жизни. 2. Обучения навыкам самообслуживания, умение содержать свое тело в чистоте и порядке. 3. Развитие культурно-гигиенических навыков. 4. Формирование навыков опрятности. |
ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА В ГРУППЕ.
Оборудование | Дидактическое обеспечение | |
Физкультурно-оздоровительный центр: | ||
Спортивный центр (атрибуты к подвижным и спортивным играм, спортинвентарь): Цель: Формирование основ двигательной культуры | Спортивные атрибуты: 1. Маски для подвижных игр в группе 2. Для игр с прыжками - Скакалки – 6шт. - Мячи – 5 шт. - Гимнастические палки – 10 шт. - Обруч – 5 шт. 4. Для игр с бросанием, ловлей, метанием - Кегли – 2 набора - Мячи (большие, мягкие) – 2 шт. 5. Спортивные игры: бадминтон, , кольцеброс – по 1 набору Спортивные атрибуты для самомассажа: - Мяч ежик для самомассажа рук – 10 шт. |
4 Борисова М., Тематические подвижные игры для дошкольников, М6Обруч,159с. |
2. Центр здоровья Цель: Формирование основ ЗОЖ | 1. Картотека Дыхательная гимнастика 2. Картотека Подвижные игры 3. Картотека Игры и упражнения на формирование правильной осанки и коррекции плоскостопии 4. Картотека Спортивные досуги - развлечения 5. Картотека Гимнастики после сна 6. Картотека Пальчиковая гимнастика 7. Картотека физ.минуток 8. Картотека потешек 9. Дидактические игры на темы ЗОЖ- 4 шт. |
Методические разработки, конспекты занятий..
|
Центр Художественно-эстетического развития: | ||
Центр продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструктивная деятельность. Цель: Приобщение к миру искусства, формирование представления об эстетических признаках объектов окружающего мира: основные цвета, выразительность и свойство форм, величин поверхности, Развивать представление детей о различных цветах и их оттенков. |
|
|
Музыкальный центр Цель: Организация активного экспериментирования со звуками, с целью накопления первоначального музыкального опыта |
| 1. Е.Васько «Развиваем музыкальные способности», М.: Мой мир,2007, 256с. |
Центр социально – коммуникативного развития | ||
Центр игровой деятельности. Цель: Приобщение детей к социализации в обществе. |
| 1. Меримьянова О.Р., Развитие социальных навыков детей 5-7 лет, Волгоград: Учитель, 2012, 142с. 2. Петрова В.И., Стульник Т.Д., Этические беседы с детьми 4-7 лет,М: Мозаика-Синтез, 2007, 80с. |
Центр нравственно-патриотического воспитания. Цель: Формировать представление о родном крае, стране. |
|
|
Центр безопасности. Цель: Сформировать основы безопасности собственной жизнедеятельности. |
|
|
Центр труда. Цель: Приобщение к труду воспитывает желание помочь взрослым. |
| |
Центр познавательного и речевого развития | ||
Центр природы. Цель: Обогащать представления детей о растениях, животных, человеке; способствовать установлений первых естественных взаимоотношений детей с окружающим миром природы. |
|
|
Центр познания. Цель: Формировать мыслительные операции -анализ, сравнение, обобщение, развивать внимание, память, речь, логическое мышление | Материал по ФЭМП:
Материал по познавательному развитию:
|
|
Книжный центр Цель: Развивать детский интеллект, активизировать позновательные способности детей. Открыть ребенку мир словесного искусства, воспитывать интерес и любовь к книге, умение слушать и понимать, эмоционально откликаться на воображаемые события. |
|
|
Экспериментальный центр Цель: Развитие представлений о физических качествах предметов и явлений. Развитие тактильной чувствительности пальцев рук. | 1. Материалы, находящиеся в Уголке экспериментирования, распределяются по разделам: «Песок и вода», «Звук», «Магниты», «Бумага», которые расположены в доступном для свободного экспериментирования месте и в достаточном количестве. 2. В уголке экспериментирования необходимо иметь: Основное оборудование: • Приборы – помощники: увеличительные стекла, песочные часы, компас, микроскоп; • Разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, металл) разного объема и формы; • Природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, птичьи перья, шишки, спил и листья деревьев, семена и т. д. ; • Утилизованный материал: проволока, кусочки ткани, пластмассы, дерева, пробки и т. д. ; • Технические материалы: детали конструктора и т. д. ; • Разные виды бумаги: обычная, картон, копировальная и др. ; • Красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.); • Медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл, мерные ложки и др. ; • Прочие материалы: зеркала, воздушные шары, мука, соль, сахар, пилка для ногтей, сито, свечи и др. Дополнительное оборудование: Детские халаты, клеенчатые фартуки, полотенца, контейнеры для хранения сыпучих и мелких предметов. 3. Карточки – схемы проведения экспериментов оформляют на плотной бумаге и ламинируют; на оборотной стороне карточки описывается ход проведения эксперимента. 4. Материал, находящийся в Уголке экспериментирования, соответствует среднему уровню развития ребенка и для одаренных детей. | 1.Веракса Н.Е., Галимов О.Р., Познавательно - исследовательская деятельность дошкольников, М: Мозаика-Синтез, 2012, 80с. 2. Саво И.А., Планирование работы по экологическому воспитанию в разных возрастных группах детского сада, С-П: Детство – Пресс, 2009, 560с. 3. Крашенников Е.Е., Холодова О.Е., Развитие познавательных способностей дошкольников, М: Мозаика – Синтез, 2015, 67с. |
Центр строительства Цель: Развивать конструктивные способности детей младшего дошкольного возраста на занятиях по конструированию и в совместной игровой деятельности; развитие моторики. | Материалы для конструирования
| 1. Куцакова Л.В. «Конструирование и ручной труд в д/с».М.: Просвещение, 1999. 158с. 2. Брыкина Е.К. «Творчество детей в работе различными материалами», М.: Педагогическое общество России, 1998, 147с. |
Центр отдыха (уединения) Цель: Создать условия для отдыха, уединения детей, релаксации и самостоятельных игр в течение дня, необходимых для выражения переживаемых детьми стрессовых ситуаций. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/27/picture-267647-1372328835.jpg)
«СОВРЕМЕННЫЕ КОМПЛЕКСНЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДОУ»
ПРОЕКТ Оздоровительное направление работы российских детских садов всегда составляло одну из наиболее сильных сторон их деятельности.На современном этапе развития системы дошкольного образования это н...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/24/picture-1137682-1606193573.jpg)
Формирование современной образовательной среды
В моей группе развивающая предметно - пространственная среда комфортная и безопасная, соответсвует возрастным, идивидуальным особенностям детей. В соответсвии с интересами и желаниями детей они свобод...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/21/picture-1218483-1590021095.jpg)
2.1. Формирование современной образовательной среды
2.1. Формирование современной образовательной среды...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/06/picture-1384105-1644106314.jpg)
Формирование современной образовательной среды
Создание уголков различной направленности в детском саду реализует принцип воспитания всесторонне развитой личности. Здесь дети приобретают первоначальные представления о физических свойствах предмето...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/13/picture-1463404-1678722054.jpg)
Статья из опыта работы МБДОУ "Д/с №18" "Формирование информационно – образовательной среды в современном дошкольном образовательном учреждении"
Формирование информационно – образовательной среды в современном дошкольном образовательном учреждении...