ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС им. Л.С.ВЫГОТСКОГО
проект (младшая группа)

Заболотских Ольга Владимировна

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА*

Тематика проекта

* развитие познавательных способностей

Название проекта

Проект  «Овощи и фрукты»

Целевая группа

Проект направлен на:

- детей, второй группы раннего возраста  (возраст с 2 до 3 лет),

- родителей воспитанников,

- специалистов.

Региональной специфики выбранной целевой группы нет.

Содержание проекта

Тип проекта: исследовательское  - творческий

Вид проекта: групповой

Продолжительность: долгосрочный

Цель проекта: расширить и обобщить  знания детей об овощах и фруктах через различные виды деятельности, осуществляя преемственную связи ДОУ и семьи. Сформировать знания о пользе овощей и фруктов – источнике витаминов.

Задачи:

Обучающие:

  1. Дать детям представления об овощах и фруктах. Учить их различать плоды по названию, особенностям  формы, цвета, поверхности, вкуса и запаха.
  2. Учить классифицировать фрукты и овощи по месту произрастания. Дать детям понятия «сад», «огород».
  3. Сформировать у детей представление о том, что фрукты и овощи полезны для здоровья.

Развивающие:

  1. Развивать умение пользоваться прилагательными, обозначающими признаки и свойства предмета.
  2. Развивать познавательно – исследовательские и творческие способности детей.

Воспитывающие:

       Воспитывать интерес к окружающему миру.

Этапы проекта:

  1. этап – подготовительный:
  • определение проблемы,
  • постановка цели и задач,
  • диагностика уровня усвоения знаний детей по теме проекта,
  • сбор информации, методической литературы, дополнительного материала,
  • составление перспективных  планов  работы  по непосредственно – образовательной деятельности, совместной деятельности и взаимодействию с семьями воспитанников,
  • составление конспектов занятий  по теме проекта,
  • создание каталогов дидактических игр, пальчиковой и артикуляционной гимнастики, стихов, загадок по теме проекта.
  • подбор художественной литературы, анкетирование родителей по проектной деятельности,
  • ознакомление родителей с содержанием проекта «Овощи и фрукты».
  1. этап – практический, реализация проекта через различные виды деятельности:
  • Непосредственно – образовательная деятельность (см. перспективный план НОД, приложение №1).
  • Совместная деятельность с детьми (см. перспективный план, приложение №2).
  • Совместная деятельность с родителями (см. перспективный план, приложение №3).
  1. этап – итоговый:
  • Итоговое занятие по познавательному развитию «Овощи – фрукты» (приложение №4).
  • Изготовление ободков овощей и фруктов, атрибутов для тематического праздника.
  • Выставка творческих работ детей «Дары осени».
  • Создание фотоальбома «Во саду, ли в огороде».
  • Праздник «Во саду, ли в огороде»
  • Изготовление макета «Сад – огород»
  • Обустройство мини – огорода на окне.
  • Оформление дневника наблюдений за ростом зеленого лука.
  • Благоустройство огорода на территории участка.
  • Диагностика уровня  усвоения знаний детей по теме проекта.
  • Подведение итогов
  • Защита проекта на итоговом педсовете.

Условия реализации проекта

Проект «Овощи и фрукты» может реализовать  педагог любой квалификационной категории. Дополнительное обучение для реализации данного проекта не требуется.

Для реализации проекта помещение, оборудование и материалы  должны соответствовать  СанПин 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", реализуемой программой и возрасту детей.

Условия реализации проекта:

1. Интеграция и дифференциация  материала по познавательному проекту по теме «Овощи и фрукты»  с содержанием базовой программы под редакцией  Н.Е. Вераксы  «От рождения до школы».
2. Наличие теоретических и практических знаний у педагога.
3. Накопление, систематизация материалов по данной теме   и создание предметно – развивающей  среды в условиях группы.
4. Активное сотрудничество с семьей.

 

Методический инструментарий:

  1. Здоровьесберегающая технология - формирование у детей необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни:
  • Беседы о пользе овощей и фруктов.
  • Кафе «Витаминка» - дети в качестве второго завтрака принимали в пищу фрукты и соки.
  • Выращивали на подоконнике зеленый лук и принимали его в пищу.
  • Ароматерапия – дышали парами чеснока и лука.
  • Летом сажали овощи и зелень, собирали урожай и принимали в пищу.
  1. Технология исследовательской деятельности:
  • Исследование овощей и фруктов на вкус, цвет, запах, форму, тактильные ощущения.
  • Наблюдение за ростом овощей.
  • Фиксация результатов наблюдений.
  • Экспериментирование – изучение условий роста и жизни растений.
  • Игровые обучающие ситуации.
  1. Личностно – ориентированная технология:
  • Ребенок – активный участник педагогического процесса.
  • Реализовать право ребенка на свободный выбор деятельности.
  • Обеспечить условия для самоопределения и самореализации личности.
  • Обеспечить индивидуализацию для каждого ребенка.
  1. Информационно – коммуникационные технологии:
  • Помощь в подборе иллюстративного и дидактического материала.
  • Знакомство с опытом работы других педагогов.
  • Оформление документации.
  • Создание презентации.

Диагностический инструментарий – Приложение №5

Планируемые/полученные результаты

В процессе реализации проекта расширились знания  детей  об овощах и фруктах. Дети  научились различать их по сенсорным характеристикам и классифицировать их  по месту произрастания. У детей улучшились познавательно – исследовательские и творческие способности.  Родители стали активными участниками в реализации проекта, совместно с детьми  оформили выставку поделок из овощей и фруктов, сделали макет «Сад -  огород», помогли благоустроить огород на участке.

Опыт и история

При разработке проекта я опиралась на российский опыт.

Проект разработан  самостоятельно.

Изначально  проект был запланирован как краткосрочный, продолжительностью  один  месяц. В течении этого времени дети знакомились с овощами и фруктами, которые произрастают на территории Южного Урала.

В дальнейшем, в феврале нами был создан мини-проект «Здоровей-ка» с целью профилактики ОРВИ и гриппа. Ребята познакомились с фруктами, которые произрастают в жарких странах и приносят пользу (лимон и апельсин).

А также узнали, что лук и чеснок очень полезны  для здоровья.

В группе появилась кафе «Витаминка», где дети ежедневно пили сок, кушали фрукты, лук и чеснок.

Мини-проект «Здоровей-ка» стал продолжением проекта «Овощи и фрукты». К концу учебного года мы так увлеклись проектом, что родители внесли предложение сделать мини-огород на участке, где дети сажали, наблюдали, ухаживали за овощами и, конечно же, собирали урожай.

Таким образом, краткосрочный проект превратился в долгосрочный.

Возможность тиражирования

Защита проекта «Овощи и фрукты состоялась на итоговом педагогическом совете.  Проект был представлен в виде презентации.

Дополнительно

Заболеваемость  в группе снизилась, родители были очень довольны полученными результатами и  проявили готовность к дальнейшему сотрудничеству в  подготовке к другим проектам.

Взаимодействие с семьей позволило добиться наибольших результатов в работе с детьми.

Мою работу оценили не только родители, но и педагоги ДОУ, руководитель рекомендовал выйти с данным проектом  на Всероссийский конкурс  имени Л.С. Выготского.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Всероссийский конкурс Л.С. Выготского

Представление опыта работы по проекту "Читающая семья"...

Диплом за первое место во всероссийском конкурсе всероссийского издания «Слово педагога»

Диплом за первое место во всероссийском конкурсе всероссийского издания «Слово педагога»...

Диплом куратора Всероссийского конкурса для детей и педагогов. " Всероссийская викторина " Время знаний""

Участие детей в дистанционных конкурсах, олимпиадах и викторинах разного уровня является одним из оптимальных условий для развития их творческого потенциала....

Участие во Всероссийском конкурсе проектов им.Выготского на тему:"Сохраним планету в чистоте"

Проект рассчитан на детей 5-6 лет и старше. Ограничений по возрасту и другим параметрам нет. Реализация проекта возможна при организации совместной познавательной, исследовательской, игровой, дв...

Сертификат участника Всероссийского конкурса имени Л.С. Выготского

Сертификат участника Всероссийского конкурса имени Л.С. Выготского...