Мастер -класс "Солёное жидкое тесто"
методическая разработка (младшая, средняя группа)

Митыпова Зинаида Цыдыповна

Цель: Способствовать повышению мастерства педагогов через реализацию активных форм работы.

Задачи:

Познакомить педагогов с эффективными приемами и методами работы с соленым тестом создания растительных и цветочных элементов при помощи рисования жидким цветным соленым тестом.

Способствовать творческой самореализации педагогов.

Создать психологически-комфортную обстановку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_risovanie_zhidkim_solenym_testom.docx19.36 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер класс

"Рисование жидким соленым тестом"

Цель: Способствовать повышению мастерства педагогов через реализацию активных форм работы.

Задачи:

  • Познакомить педагогов с эффективными приемами и методами работы с соленым тестом создания растительных и цветочных элементов при помощи рисования жидким цветным соленым тестом.
  • Способствовать творческой самореализации педагогов.
  • Создать психологически-комфортную обстановку.

Здравствуйте  коллеги!

Я  Митыпова Зинаида Цыдыповна, воспитатель детского сада «Ёлочка», рада вас приветствовать на нашем мастер классе.

В одной древней китайской пословице говорится: «Скажи мне -и я забуду, покажи мне и я запомню, дай сделать и я пойму».

Эти мудрые слова можно взять как девиз, условие успешной работы с детьми дошкольного возраста, т. к. именно через показ, наблюдение и собственную практическую деятельность ребенок развивается.

Цель мастер- класса: познакомить педагогов с эффективными приемами и методами работы с соленым тестом создания растительных и цветочных элементов при помощи рисования жидким цветным соленым тестом.

Соленое тесто – материал экологически-чистый, безвредный и поэтому рекомендован для работы с детьми для развития их творческих способностей.  Из солёного теста можно не только лепить разные фигурки и создавать декоративные композиции, но жидким солёным тестом можно рисовать любые картины на различные сюжеты. Заготовленное в баночках жидкое цветное соленое тесто можно хранить неделю и даже две в прохладном месте. Мы рассмотрим технологию рисования жидким цветным соленым тестом, где вместо кисточки применяется чайная ложка и стека, а вместо красок – смесь из муки, соли, клея ПВА, гуаши и воды. Рисование жидким цветным соленым тестом – один из нестандартных приемов работы с помощью соленого теста, смешанного с гуашевыми красками (или пищевыми красителями)  и клеем, где вместо кисточки применяется чайная ложка и стека.

Для детей такой вид творчества очень интересен своей новизной, возможностью создания удивительных цветовых эффектов, причудливых и необычных сочетаний.

Можно с успехом применять рисование цветным жидким соленым тестом с детьми младшего возраста, так как именно в этом возрасте особое внимание уделяется мелкой моторике кистей рук. Кистью маленький ребенок работает неуверенно, боится испортить работу. А рисование  чайной ложкой, стекой или палочкой, которая в данном случае заменяет кисточку, помогает подготовить руку к более сложным упражнениям.

Тематика рисования жидким соленым тестом может быть разной: «Пейзаж», «Подводный мир», «Букет цветов» и так далее.

Рецепт краски: в банки для каждого цвета нужно замешать состав из основы:

  • 2 столовых ложки пшеничной муки.
  • 1 столовая ложка мелкой соли.
  • 1 чайная ложка клея ПВА.
  • ½ чайной ложки гуаши любого цвета.

Все перемешать до консистенции цветной сметаны. Тесто готово.

Чайной ложкой нужно налить тесто разных оттенков на плотную основу (картон, оргалит) для создания фона. Стекой или палочкой прорисовывают (процарапывают) на фоне замысловатые разводы (узоры); чайной ложкой наносят  капельки жидкого теста другого цвета; стекой превращают эти капли в разные формы, вытягивая их в разных направлениях для получения определенной конфигурации (цветка, рыбки, бабочки и т.д.). Для создания цветных эффектов на фигуры наносят цветные капли и стекой соединяют их в причудливые узоры.

Работу, нарисованную жидким цветным соленым тестом, можно высушить в любом сухом помещении, при комнатной температуре в течение суток.

Очень удачно можно использовать способ рисования цветным соленым тестом в изотерапии. Данная технология позволяет применять упражнения на снятие психоэмоционального напряжения у детей, поднятия настроения, установки на дальнейшую творческую работу.

Прежде,  чем начать рисовать с детьми можно обыгрывать разные проблемные ситуации, которые решаем с помощью рисования.

 Практическая часть.

По дороге сюда я встретила девочку, зовут её Маша. И она поделился со мной своим горем. Оказывается, кто-то разрушил её любимую Цветочную поляну, и она не знает, что делать. Я ответила, что иду туда, где ей смогут помочь. Потому что у тех, к кому я иду есть волшебные помощники, которые могут все. А кто эти помощники Маша узнает в конце нашей встречи. Уважаемые взрослые, давайте поможем Маше.

Сначала мы создадим фон из голубой краски.

Следующий этап: Маша мне сказала, что поляна была светлая и солнечная. Как вы думаете, что нужно сделать для того, чтобы поляна стала светлой и солнечной? (Солнышко). Давайте поможем Маше, сделать для поляны солнышко. Для этого нужно нарисовать солнышко. (воспитатели рисуют солнышко и прорисовывают лучики с помощью стека)

А пока Вы делаете лучики, мы все вместе проговорим закличку про солнышко, и позовем его.

Солнышко, покажись!

Красное, снарядись!

Поскорей, не робей,

Нас всех обогрей.

Вот на поляне уже появилось солнышко.

Маша еще говорила, что на поляне были деревья. Давайте нарисуем деревья, которые растут в нашем лесу: берёзу, лиственницу, ель.

Молодцы!

Уважаемые коллеги, поляну Маша называла Цветочной, но здесь нет ни одного цветка. Мы можем это исправить! На полужидкий цветной фон чайной ложкой наносим «кляксочки» ярких теплых оттенков для создания цветов.

Острым концом стеки от каждой цветовой «кляксы» тянем лепесточки, добавляя при необходимости другие оттенки в каждый цветок.

Процарапываем стекой прожилки у цветка, соединяя несколько оттенков.

(Воспитатели рисуют цветочки на поляне). А теперь Машенька очень любит бегать догонять бабочек. Давайте нарисуем бабочек.

Спасибо, уважаемые коллеги, я надеюсь, что побывав на такой великолепной поляне у Вас поднялось настроение и пусть в вашей жизни будет больше таких цветочных полян!

Маша очень довольна: поляна получилась лучше прежней! Но она так и не поняла, что это были за помощники, которые создали поляну. Может быть, Вы знаете их. Это наши (Руки). Покажите своих помощников. Все, что есть вокруг нас, сделано ими. Скажем им спасибо! (все аплодируют)

Прикоснитесь руками к своему сердцу и прислушайтесь, как оно стучит: “тук, тук, тук”.

Представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас.

Улыбнитесь и подарите друг другу немного света и тепла своего сердца. А сейчас мысленно положите на левую руку всё то, с чем вы пришли сегодня: свой багаж мыслей, знаний, опыта. А на правую руку-то, что получили на мастер-классе нового. Хлопнем в ладоши и соединим свой опыт, знания, с тем чему научились сегодня. А мне остаётся только поблагодарить зал за внимание и работу, творческих всем успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс "Солёное тесто"

Итак, вы решили попробовать свои силы в этом замечательном виде творчества и уже готовы приступить к изготовлению основного материала – соленого теста. С чего начать? Мы рекомендуем первые...

Мастер - класс "Соленое тесто"

Фигуркииз соленого теста...

Презентация "Рисуем жидким тестом"

Рисование жидким солёным тестом – один из нестандартных приёмов работы с солёным тестом.Эта « Авторская технология» была разработана 2011 год. Она интересна детям своей новизной и пр...

Использование приемов арт-педагогики в работе с детьми дошкольного возраста. Мастер-класс «Соленое тесто — это красиво, интересно, необычно»

АРТПЕДАГОГИКА-(художественная педагогика) — это синтез двух областей научного знания — искусства и педагогики, изучающая закономерности воспитания и развития человека посредство...

Нетрадиционное рисование (жидким тестом) в старшей группе по мотивам Гжельской росписи "Мы мастера".

Нетрадиционное рисование (жидким тестом) в старшей группе по мотивам Гжельской росписи "Мы мастера" доставит педагогам и воспитанникам массу положительных эмоций, поможет детям закрепить зна...

Как создать шедевр или рисование жидким тестом.

КОнсультация, которая познакомит с технологией жидкого теста...

Конспект занятия рисование жидким тестом «Цветочная поляна»

Рисование жидким солёным тестом старшая группа...