Проект по театрализованной деятельности в младшей группе по сказке "Снегурушка и лиса".
проект (младшая группа)

Данный проект рассчитан на работу с детьми 3-4 лет. Проект творческий, средней продолжительности. Материал включает в себя цели, задачи , планирование работы по реализации проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_2_mladshaya_gruppa_no2.docx17.82 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по театрализованной деятельности в младшей группе по сказке «Снегурушка и лиса».

1.Актуальность проекта: одним из самых эффективных средств развития и воспитания детей в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованная игра. Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Она развивает эмоциональную сферу ребенка, заставляет его сочувствовать персонажам, кроме того позволяет формировать опыт социальных навыков поведения, благодаря тому, что каждое произведение или сказка имеют нравственную направленность.                                                                            В процессе театрализованной игры активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй.     Исполняемая роль, произносимые реплики ставят ребенка перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

2.Участники проекта: дети, родители и воспитатели младшей группы №2.

3.Тип проекта: творческий, игровой.

4. Срок проведения: средней продолжительности (5 недель).

5. Цель проекта: развивать связную речь, творчество, способность само выражаться через организацию театрализованной деятельности.  

6. Задачи: 1.приобщать детей к сказкам посредством различных видов театра;

                  2.привлекать детей к совместной театрализованной деятельности;

                  3.формировать представления о различных видах театра;

                  4.развивать речь, воображение и мышление детей.  

7. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое развитие. Художественно-эстетическое, физическое развитие.

8.Ожидаемый результат:

 -создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и воспитателями;

 -формирование умения передавать характер персонажей сказки выразительностью речи, мимикой, жестами;

 -развитие связной речи, активизация словаря, интонационного строя.

9. Планирование работы по реализации проекта:

9.1.Подготовительный этап:

   -обсуждение целей и задач воспитателями, детьми и родителями;

   -создание необходимых условий по реализации проекта;

   -перспективное планирование проекта;

   -наглядная информация для родителей.  

9.2.Практический этап.

№ по порядку

НОД

Беседы

Совместная деятельность педагога с детьми/самостоятельная деятельность детей.

Вовлечение родителей.

15.01.18.

Речевое развитие: «Рассказывание русской народной сказки «Снегурушка и лиса».

Цель: познакомить со сказкой, вызвать эмоциональный отклик.

Консультация «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка».

16.01.18.

Беседа «Дикие животные».

Цель: уточнение представлений.

Рассматривание иллюстраций «Дикие животные».

Цель: уточнение представлений, развитие интереса.

17.01.18.

Беседа «Какие они, звери в сказках».

Цель: уточнение представлений о сказочных образах.

Чтение потешек, небольших стихотворений о животных.

Цель: развитие интереса, уточнение повадок, особенностей.

Привлечение родителей к изготовлению альбома «Герои сказки».

.18.01.18.

Показ театра би ба бо.

Цель: формировать представления о разных видах театра.

19.01.18.

Беседа «В театре».

Цель: формировать представление о театре.

Рассматривание иллюстраций «В театре».

Цель: формировать представления о театре.

22.01.18.

Рассматривание иллюстраций разных художников к сказке.

Цель: поддержание интереса.

23.01.18.

1.Раскрашивание изображений героев сказки;

Цель: закреплять навыки раскрашивания.

2.Чтение потешек.

Цель: поддержание интереса.

24.01.18.

Лепка «Ягоды и грибы для Снегурушки».

Цель: закреплять знакомые навыки лепки.

1.Прослушивание записи сказки;

Цель: закреплять знание сказки.

2.Муз. игра «Превращение».

Цель: развивать умение создавать выразительный образ.

25.01.18.

Показ настольного плоскостного театра.

Цель: формировать представления о разных видах театра.

Консультация «Покажите мне театр».

26.01.18.

1.Заучивание причитания Снегурушки.

Цель: развивать выразительность речи.

2.Игра «Угадай, кто говорит».

Цель: развивать выразительность речи.

29.01.18.

1.Загадывание загадок о героях.

Цель: создание интереса.

2.Показ театра на стаканчиках.

Цель: формирование представлений о различных видах театра.

30.01.18.

Рассказывание сказки по мнемотаблице.

Цель: развивать умение пересказывать сказку.

31.01.18.

1.Дид.игра «Сложи картинку».

Цель: побудить к рассказыванию сказки.

Консультация «Играем в театр»

01.02.18.

Рисование «Елки в лесу».

Цель: закреплять умение рисовать елку.

Игра-ситуация «Короб со сказками».

Цель: способствовать вхождению в роль.

02.02.18.

Дид.игра «Угадай, о ком говорю».

Цель: способствовать вхождению в роль.

05.02.18.

Показ театра на ложках.

Цель: формировать представления о различных видах театра.

06.02.18.

Игра-ситуация «Знакомые герои».

Цель: способствовать вхождению в роль.

07.02.18.

Театрализованная игра с пальчиковым театром.

Цель: способствовать развитию игры.

08.02.18.

Рисование «Дерево».

Цель: закреплять навыки рисования деревьев.

Помощь воспитателю в изготовлении декораций.

Цель: поддержание интереса.

09.02.18.

Игра-ситуация «Варя пришла в театр».

Цель: побудить к обыгрыванию сюжета.

12.02.18.

1.Игра «Кто лишний?».

Цель: закреплять знание сказки.

2.Игра «Доползи до медвежонка».

Цель: поддержание интереса.

13.02.18.

Игра-ситуация «Тихая сказка».

Цель: побудить к обыгрыванию сюжета.

14.02.18.

Лепка «Снегурушка».

Цель: формировать умение лепить предмет, состоящий из двух частей.

Игра «Скажи и покажи».

Цель: развивать выразительность речи и движений.

15.02.18.

Изготовление книжки-самоделки.

Цель: поддержание интереса.

16.02.18.

Беседа «Мы актеры».

Цель: уточнение знаний.

Театрализованная игра по сказке . с использованием декораций и элементов костюмов.

9.3.Заключительный этап:

   -оформление фотовыставки «Маленькие актеры»;

   -показ родителям театрализованной игры.

10.Используемая литература:

   -М.Д. Маханева «Занятия по театрализаванной деятельности в детском саду».

   -А.Е. Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду».

   -Т.Н. Доронова «Играем в театр».

   -Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности».                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по театрализованной деятельности в младшей группе «В гостях у сказки»

Проект по театрализованной деятельности в младшей группе....

Проект по театрализованной деятельности в младшей группе "Любим сказки"

Проект по театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста....

Проект по театрализованной деятельности в младшей группе " в гостях у сказки".

Театрализованная деятельность широко применяется в младшем дошкольном возрасте, радует и обучает детей в игровой форме. Предлагаю вашему вниманию проект "В гостях у сказки"....

Конспект театрализованной деятельности в старшей группе "Ох уж эта лиса и не только"

Конспект театрализованной деятельности в старшей группе "Ох уж эта лиса и не только"...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Проект по театрализованной деятельности в младшей группе «По сказочным тропинкам»

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а теа...

Проект по театрализованной деятельности в младшей группе «В гостях у сказки»

Цель: Создание предпосылок для творческого и речевого развития личности ребенка средствами театрализованной деятельности. Формирование у детей интереса к игре драматизации, способствовать развитию ком...