Проект по театрализованной деятельности в младшей группе "Любим сказки"
проект (младшая группа) на тему

Проект по театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект по театрализованной деятельности в младшей группе

«Любим сказки»

Вид проекта: творческий.

Срок реализации: долгосрочный (1 учебный год – 2013-2014).

Проблема: 
    Поверхностное отношение родителей и детей к театру и театрализованной деятельности, незнание детьми народного фольклора.

Цели:

  • Развитие культурно-досуговой деятельности детей.
  • Способствовать развитию  речевой, творческой активности  детей.
  • Прививать интерес к устному народному творчеству,  используя интегративность образовательных областей.

Задачи:

  1. Создание условий для творческой  активности детей и родителей.
  2. Последовательное знакомство детей с видами театра, посещение спектаклей.
  3. Привлекать детей к посильному участию  в играх-забавах, играх-инсценировках, побуждать детей  самостоятельно  разыгрывать сценки, обыгрывать потешки, знакомые сказки.
  4. Развитие и обогащение словаря, коммуникативных навыков.
  5. Способствовать эмоциональному развитию детей.
  6. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Описание результатов проекта: выставка детских работ, презентация «Театральная страничка», открытое занятие – драматизация р.н.с. «Репка».

Ожидаемый результат: повышение речевой активности детей, знание детьми устного народного творчества, умение принимать участие в инсценировках, самостоятельно подбирать соответствующие атрибуты и костюмы, помощь родителей (изготовление атрибутов, костюмов и др).

Этапы работы:
1 этап: Накопительный
2 этап: Творческий
3 этап: Результат.

Накопительный этап:
1. Знакомство детей и родителей с театром, его разновидностями.

2. Пробуждать интерес к предполагаемой деятельности.

3. Формирование эмоциональной заинтересованности.
2. Работа над развитием речи детей, обогащением словаря.

4. Развитие мышления и воображения.

5. Просмотр кукольных спектаклей и драматизаций в группе, проведение досугов.

6. Посещение детских кукольных спектаклей.
7. Папка (презентация) для родителей на тему «Театральная страничка».

8. Интеграция с образовательными областями.

Образовательные области

Виды детской деятельности

Физическая культура

  • Подвижные игры: «Зайка беленький сидит…», «Заинька», «Зайка серый умывается», «Перепрыгни через ручеек», «Кот и мыши».
  • Движения: попрыгать, как зайки, походить, как медведь.

Здоровье

  • Инсценировка стихотворения «Девочка чумазая» А.Барто, беседа с инсценировкой «В гостях у Мойдодыра», игра-инсценировка «Маша обедает» по ств. Капутикян С.Б., потешки «Кран, откройся!», «Водичка, водичка…», «Ай, лады, лады, лады», «Зайка серый умывается».
  • Музыкальные игры: «Вот носик, вот ручки…», «Где же ручки».

Безопасность

  • Инсценировка стихотв. С.Михалкова «Песенка друзей», «Машенька в гости идёт».
  • Музыкальные игры: «Автобус», «Паровоз».

Социализация

  • Дидактические игры:  «Кто ушёл?» (герои сказок), «Чудесный мешочек».
  • Инсценировка: «Колобок на День рождения», «Спор овощей».
  • Подвижные игры: «Поезд», «У медведя во бору».
  • Сюжетно-ролевые игры:
  • Музыкальные игры: «Куколка», «Все на ножки становитесь».

Труд

  • Обыгрывание потешки «Ладушки, ладушки», «Песенка про одевание».

Познание

  • Игра-забава «Курица и цыплята», «Угости ёжиков грибами».
  • Инсценировка потешки «Кисонька-мурысенька», «Петушок, петушок», «Киска, киска».
  • «Кошка в гостях у детей», «Лесные чудеса», «Осень урожайная», «В гостях у сказки».

Коммуникация

  • Рассматривание картин о домашних и диких животных и их детёнышах.
  • Драматизация сказок.

Художественное творчество

  • Рисование: «Пятнышки для божьей  коровки» (потешка «Божья коровка»), «Молочко для Кисоньки-Мурысоньки» (потешка «Кисонька-Мурысонька»), «Солнышко-вёдрышко» и др.
  • Лепка: «Улитка, улитка», «Огуречик, огуречик», «Жили у бабуси два весёлых гуся», «Овощи на грядке», «Тюшки, тютюшки, пекла бабка ватрушки»,  «Колобок».

Чтение художественной литературы

  • Чтение потешек, песенок, сказок, пестушек (см. Программу).
  • Разучивание стихотворений, потешек.
  • Театрализация, обыгрывание потешек, сказок.


Творческий этап:
    Оформление театрального уголка, обновление атрибутов, театрализованных игр, подготовка творческой папки для родителей «В мире театра» (см. Приложение 1)
    Проведение театрализованных игр,  драматизаций,  инсценировок.
    Досуг «Мы любим сказки»

Результат:
Драматизация сказки «Репка».
Проведение открытого занятия по театральной деятельности.
Рисование на тему «Театр» - «Поможем героям сказки».
Подведение итогов на родительском собрании.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по театрализованной деятельности "В гостях у сказки"

Проект позволяет окунуться в мир театра, его многообразие. Развивается творческая активность ребёнка, его артистические способности....

Проект по театрализованной деятельности в младшей группе «В гостях у сказки»

Проект по театрализованной деятельности в младшей группе....

Проект по театрализованной деятельности «В гостях у сказки»

                                   Проект          По теат...

Проект по театрализованной деятельности в младшей группе " в гостях у сказки".

Театрализованная деятельность широко применяется в младшем дошкольном возрасте, радует и обучает детей в игровой форме. Предлагаю вашему вниманию проект "В гостях у сказки"....

Конспект занятия по театрализованной деятельности в младшей группе «Сказка «Теремок на новый лад »

Учить детей разыгрывать сказку, учить воспроизводить диалоги персонажей, учить быть актерами во время игры-драматизации....

Проект по театрализованной деятельности в младшей группе по сказке "Снегурушка и лиса".

Данный проект рассчитан на работу с детьми 3-4 лет. Проект творческий, средней продолжительности. Материал включает в себя цели, задачи , планирование работы по реализации проекта....

Проект по театрализованной деятельности в младшей группе «В гостях у сказки»

Цель: Создание предпосылок для творческого и речевого развития личности ребенка средствами театрализованной деятельности. Формирование у детей интереса к игре драматизации, способствовать развитию ком...