Проект по театрализованной деятельности "В гостях у сказки"
проект (средняя группа) по теме

Сазыкина Светлана Константиновна

Проект позволяет окунуться в мир театра, его многообразие. Развивается творческая активность ребёнка, его артистические способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_proekt_teatr.docx902.83 КБ

Предварительный просмотр:

         Муниципальное  автономное  образовательное  учреждение

                                     Детский сад № 418

 Проект в средней группе «В  гостях  у  сказки»

                   Срок реализации проекта: Краткосрочный (13.01-30.01.2014)

Введение

Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетического развития личности ребенка огромное  значение имеет в содержании разнообразная художественная деятельность - изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др. Важной задачей художественно-эстетического воспитания является формирование у детей творческих способностей. Богатейшим полем для решения данной задачи является театрализованная  деятельность.

Игра – наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций.

Театрализация - это в первую очередь импровизация, оживление предметов и звуков.

Театрализованная игра как один из ее видов является эффективным средством социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения.

В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие:

• дети знакомятся с чувствами, настроениями героев,

• осваивают способы их внешнего выражения,

• осознают причины того или иного настроя.

Велико значение театрализованной игры и для речевого развития (совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности речи). Наконец, театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребенка.

Цель проекта - Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности.

Задачи

1.Создать условия для развития творческой активности детей,

 

4. организация выступлений детей  средней группы перед младшими и родителями.

2. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения

образа, а также их исполнительские умения.

3. Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт: знания

детей о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах,

театральной терминологии.

4. Организация выступлений детей  средней группы перед младшими и родителями.

5. Приобщить родителей к реализации проекта.

Формы и методы работы:

  • Чтение художественной литературы,
  • Беседы,
  • Игры – драматизации,
  • Слушание музыкальных произведений,
  • Творческие мастерские,
  • Просмотр сказки, презентации,
  • Рассматривание иллюстраций к сказкам,
  • Заучивание стихов,
  • Театрализованная деятельность.

Обеспечение реализации проекта:

Психолого-педагогические ресурсы:

- Педагоги – воспитатели,

- Дети 4-5 лет,

- Родители.

Материально-технические ресурсы:

- сказки, иллюстрации

- аудио, видеоматериалы, обучающая презентация

- мультимедийная техника        

- костюмы для театрализованной деятельности

- атрибуты для разных видов театров

        Этапы реализации проекта

   1 этап: Подготовительный

 

      Задача

                Мероприятия

 

Ожидаемый результат

Ответственный

Анализ имеющегося материала

-Пересмотр литературы, аудио материала

-Составление списка необходимого материала

-Включение в календарно-тематическое планирование мероприятий по реализации проекта

-Список необходимого методического материала

-Дополненный календарно-тематический план

Сазыкина С.К.

Поздеева Е.С.

Создать интерес у участников проекта

-Составление плана мероприятий по реализации проекта совместно с детьми

-Информирование родителей о проекте

-Заинтересованность детей и родителей

Сбор и анализ информации для реализации проекта

-Сбор атрибутов для театрализованных игр

-Подбор дидактических игр

-Подбор материала для презентации

-Список имеющихся и недостающих материалов, атрибутов

Поздеева Е.С.

Грибанова В.Н.

Сазыкина С.К.

2этап: Основной

 

     Задача

            Мероприятия

Ожидаемый результат

Ответственный

Создать условия для реализации проекта

-Подбор аудио-, видеоматериала

согласно списку;

-Подбор сказок для драматизации, театрализованных игр;

-Создание презентации о театрах.

-Сказки и иллюстрации к ним;

-Аудио-, видеоматериалы;

-Игры – драматизации;

-Презентация.

Воспитатели

Музыкальный руководитель

Обогатить среду

-Книги – сказки для драматизации,

-Коллекция аудио материала,

-Игрушки и атрибуты для театрализованных игр.

Обогащённая среда

Воспитатели

Обогатить знания детей о театре,

Совершенствовать исполнительские умения

-Беседы,

-Просмотр видео материала,

-Чтение художественной литературы (сказок),

-Творческие мастерские,

-Игры-драматизации,

-Заучивание стихов,

-Слушание музыкальных произведений,

-Отгадывание загадок о героях сказок,

-Драматизация сказки «Теремок».

-Показ сказки «Теремок» для младших детей.

Воспитатели

Включение родителей в педагогический процесс

-Привлечь родителей к сбору атрибутов, костюмов для игр драматизаций,

-Показ  родителями сказки для детей.

Активное участие родителей в реализации проекта.

Воспитатели

3этап: Итоговый

        Задача

             Мероприятия

Ожидаемый результат

Ответственный

Анализ и подведение итогов по проекту

-Анализ работы по проекту,

-Выставка детских работ,

-Фото отчёт о проекте в родительском уголке и на сайте группы.

-Отзывы родителей о проекте.

-Фотогазета о проведённом проекте.

Сазыкина С.К.

План реализации проекта

     Мероприятия

      Дата

         Результат

Подготовительный этап

1

Анализ имеющегося материала

13.01. –

     15.01.2014

Список имеющихся и недостающих материалов.

2

Информирование родителей о проекте

16.01.2014

Готовность родителей оказать помощь в проекте.

3

Составление плана-сетки мероприятий по реализации проекта.

17.01.2014

План-сетка мероприятий.

Основной этап

4

Создание развивающей среды в группе.

-настольный театр,

-театр на руке

20.01.-22.01.2014

Обогащённая среда.

5

Чтение художественной литературы (сказок):

-«Три поросёнка»

-«Под грибом»

-«Зимовье зверей»

-«Тараканище»

16.01-24.01

Знакомство со сказками, решение речевых задач.

6

Слушание:

-аудио сказок «Лиса и рыба», «Ёлочка»,

-музыкальных отрывков, песен

7

Беседы:

-по прочитанным сказкам,

-о видах театров (кукольный, драматический, театр зверей,...)

-кто работает в театре

-как вести себя в театре

Решение речевых и познавательных задач.

8

Творческая мастерская:

-рисование «Мишка - косолапый»,

-коллективная аппликация «Афиша для театра»,

-лепка «Герои сказки теремок».

Развитие художественно-творческих способностей

9

Сюжетно-ролевая игра «Театр»

Развитие речевых и творческих способностей детей.

10

Игры – драматизации:

-игры – имитации образов животных, людей, литературных персонажей,

-инсценировки сказок «Колобок», «Репка», «Теремок»

Развитие артистических навыков

11

Выбор сказки для драматизации, распределение ролей.

17.01.2014

12

Заучивание стихов к сказке «Теремок»

13

Изготовление родителями атрибутов и костюмов к сказке «Теремок»

Активное участие родителей в жизни группы.

14

Подготовка к драматизации

Совершенствование артистических навыков

15

Показ сказки «Теремок» младшей группе.

23.01.2014

16

Просмотр сказки «Колобок на новый лад»

(драматизация детьми старшего возраста).

Закрепление правил поведения в театре.

      Подведение итогов реализации проекта

17

Итоговое мероприятие «В гостях у сказки»:

-показ детьми сказки «Теремок»

-показ родителями сказки «Репка».

24.01.2014

18

Создание фотогазеты о реализованном проекте.

27.01-29.01.2014

Газета о проекте

Ожидаемый результат проекта

  • Обогащённая среда в группе.
  • Картотека аудио, видеоматериалов, презентаций.
  • Развитие интереса к художественной литературе и драматизации произведений.
  • Расширение словарного запаса, развитие связной речи.
  • Активизация творческих способностей детей.
  • Активное участие родителей в жизни группы.

Из фото отчёта

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по театрализованной деятельности в младшей группе «В гостях у сказки»

Проект по театрализованной деятельности в младшей группе....

Проект по театрализованной деятельности «Играем в сказку»

Паспорт проекта "Играем в сказку".Вид проекта: творческий, ролевой-игровой.Сроки реализации: 3 месяца.Участники проекта: дети средней группы, педагоги, родители, музыкальный руководитель....

Познавательно-творческий проект по театрализованной деятельности «Путешествие по сказкам»

Познавательно-творческий проектпо театрализованной деятельности«Путешествие по сказкам» Воспитатель 2-ой мл. гр. №3 «Неваляшка»...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Проект по театрализованной деятельности "Играем в сказку"Баранова Г.Г. Учитель-дефектолог для детей с (ОВЗ)

Проект "Играем в сказку" в разновозрастной группе от 2-4 лет дети с (ОВЗ)Актуальность: Формитрование чувства уверенности в себе и своих возможностях - одно из важнейших задач в качественной ...

Познавательно-творческий проект по театрализованной деятельности. Русская народная сказка Колобок".

Познавательно-творческий проект по театрализованной деятельности для обучающихся младшей группы. Русская народная сказка "Колобок"ю...