«Чистые ручки, румяные щечки!»
план-конспект занятия (младшая группа)

Киселева Валентина Владимировна

Культурная практика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 17_kulturnaya_praktika1.docx18.56 КБ

Предварительный просмотр:

Культурная практика во второй младшей

группе № 2.

«Чистые ручки, румяные щечки!»

Цель: закреплять навыки умывания и мытья рук.

Задачи:

-воспитывать желание быть чистыми, аккуратными, опрятными;

-способствовать осмыслению детьми необходимости соблюдения правил личной гигиены; закреплять знания и умения детей в процессе мытья рук и умывания;

-развивать внимание, эмоциональную сферу, речь.

Дети играют в группе. Стук  в  дверь.  Няня  вносит куклу, лицо  и  руки

которой перепачканы акварельной краской. - Таня, что с тобой?  

обед и Таню приглашаем с нами пообедать

Ход культурной практики:

Воспитатель: Давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям и подарим всем хорошее настроение.

 

Рано утром, на рассвете,

Умываются котята и утята,

И жучки и паучки….

- Купаться и умываться любят все животные и насекомые, а вы, ребята, все сегодня умывались? (ответы детей)

Воспитатель: А зачем нам нужно умываться? (чтобы быть чистыми, аккуратными, красивыми) А еще, чтобы быть здоровыми и не болеть.

Воспитатель: Вы все чистые, красивые.

(Стук в дверь. Входит Федора, лицо и руки , которой перепачканы акварельной краской).

Дети играют в группе. Стук  в  дверь.  Няня  вносит куклу, лицо  и  руки

которой перепачканы акварельной краской. - Таня, что с тобо- Ребята, знаете, что мне рассказала –

Федора. Послушайте.

              Одеяло убежало, улетела простыня,

              И подушка, как лягушка ускакала от меня.

              Что такое, что случилось, отчего же все кругом

              Завертелось, закружилось и помчалось колесом.

- Ребята, что случилось? Почему от Федоры все сбежало?

Ответы детей.

- Правильно, потому что она грязная. Что же нужно сделать?

чтобы вещи вернулись к Тане?

Ответы детей.

- Правильно, помыть руки и умыться.

Что для этого понадобится?(ответы детей)

Воспитатель:Сейчас мы поиграем в игру «Чудесный мешочек». В мешочке лежат предметы, которые необходимо, что бы быть чистым. Вы будете доставать их и объяснять для чего они нужны. 

Воспитатель: Чем можно отмыть грязь, кроме предметов, которые вы достали из мешочка.

Дети: Водой.

Воспитатель: Какую песенку поёт водичка, когда мы включаем кран.

Дети: С-с-с.

Воспитатель: Водичка, когда льётся из крана, журчит веселее, моет чище. Вода очень любит, когда дети про неё рассказывают потешку. 

 Водичка, водичка,

Умой моё личико.

Чтобы глазки блестели.

Чтобы щёчки краснели.

Чтоб смеялся роток.

Чтоб кусался зубок.

-Ребята, а где мы с Вами моем руки и умываемся?

Дети. В ванной комнате.

Воспитатель. Сейчас мы туда отправимся и покажем Федоре как мыть руки и умываться.

мыть руки, научим ее? (Да). -  Ребята,  перед  тем,  как  начать  мыть  руки,  что  нужно  сделать?

(Закатить рукава).

-  Правильно,  нужно  закатить  рукава,  чтобы  кофточки,  рубашки  остались сухими. А теперь откроем кран. Кран тоже открываем потихоньку, чтобы вода не брызгала на других детей и на пол, а  то можно поскользнуться и упасть. С начало намочим ладошки, потом возьмем мыло и намылим до появления пены, уберем мыло в мыльницу и сделаем мыльные перчатки. Теперь тщательно смывайте мыло водой. Затем набираем в ладошки воду и умываемся.

Вот, так молодцы! Аккуратно моете руки, умываетесь. Теперь ладошки складываем в замочки, отжимаем лишнюю воду, насухо вытираемся. Не забываем, что вытираться нужно своим полотенцем. Разворачиваем ,вытираемся и вешаем на место.(дети самостоятельно моют руки и умываются, затем вытираются полотенцем).

-Федора, ты научилась мыть руки и умываться? (да.) (подходит к раковине  моет руки и умывается)

оставались  сухими.  А  теперь  откроем  кран.  Кран  тоже  открываем

потихоньку,  чтобы  вода  не  брызгала  на  детей  и  на  пол,  а  то  можно

поскользнуться и упасть.

Сначала  намочим  ладошки,  потом  возьмем  мыло  и  намылим  до

появления  пены.  Я  помогу  Тане,  а  вы  сами  аккуратно  круговыми

движениями  намыливайте  ладошки,  мыло  положите  в  мыльницу.  Теперь

тщательно  смывайте мыло  водой,  и  ты Таня  хорошо  мой руки.  Набираем  в

ладошки воду и умываемся.

 

ладошки  складываем  в  замочки,  стряхиваем  лишнюю  воду,  насухо

вытираемся.  Не  забываем,  что  вытираться  нужно  своим  полотенцем.

Разворачиваем,  вытираемся  и  вешаем  на  свое  место.  И  Таню  вытрем  тоже.

Теперь посмотрите, какая она чистая.  

Воспитатель: Вы все большие молодцы! Надо всегда дружить с водой. Бабушка Федора тоже будет всегда чистой и красивой. Она всех благодарит.

Все вместе.

Надо чаще умываться

По утрам и вечерам.

А нечистым трубочистам

Стыд и срам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимний праздник "Румяные щечки" (муниципальное мероприятие)

Персонажи: Зима, 3 скомороха, Баба Яга.Атрибуты: 3 бубна, ленточки на каждого участника, верёвка, 3 клюшки,...

методические разработки к авторской программе "Румянные щечки"

Перспективное планирование к авторской программе...

Проект "Румяные щечки - лучший показатель здоровья"

Описание проектаНазвание пректа: "Румяные щечки - лучший показатель здоровья"Руководитель проекта: Волкова татьяна Александровна, воспитательУчастник проекта: Силантьев Матвей, воспитанник старшей гру...

Газета группы "Румяные щечки". №1 Март.

Газета о событиях нашей группы и всего детского сада. Выходит один раз в месяц....

Презентация НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ "Румяные щечки"

Показ - выступление для педогогического совета ДОУ 30.11.3015 г. Презентация НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ "Румяные щечки" с 05 по 09 октября 2015г в старшей группе....

Газета группы "Румяные щечки". №2 Апрель.

В газете освещены события, призошедшие за месяц....

Развивающая среда средней группы «Румяные щечки» МДОУ "Детский сад "Искорка" п.Пангоды"

Данная работа дает представление как можно оформить группу в детском саду. Материал рассчитан на родителей и педагогов. Фотографии дополняют материал....