Планирование на неделю игрушек
рабочая программа (подготовительная группа)

Каждодневное планирование на тематическую неделю "Игрушек"

Каждый день новая тематическая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Неделя игрушек17.88 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа №1440» Дошкольное отделение №2

Тематическая неделя «Игры и игрушки»

Подготовительная группа №10

Воспитатели:

Лунева Валентина Анатольевна

Симакова Юлия Сергеевна

Москва, 2019г.

Планирование

Понедельник.
«День русской народной игры и игрушки».
Задачи: дать представление о народной игрушке, народных промыслах и народных играх; воспитывать характер, ум, волю; развивать нравственные чувства; физически укрепить ребенка; создать определенный настрой; воспитывать интерес к народному творчеству.
Краткое описание: 

Беседа с детьми о русских народных игрушках и играх «Игрушки наших дедушек и бабушек», обогатить представление детей об игрушках прошлого: деревянная, соломенная, глиняная игрушки, расширять словарный запас детей, воспитывать любовь и бережное отношение к прошлому наших предков.
Чтение потешек, прибауток.
Народные подвижные игры»: «Горелки», «Золотые ворота». Задачи: продолжать знакомить с национальной самобытностью русского народа через национальный колорит и народные игры, развивать и совершенствовать навыки игровой деятельности.
Рисование «Моя любимая игрушка». Цель: передать образ и свое отношение к своей любимой игрушке в рисунке.
Вторник.
«Игрушки в нашем саду».

 Задачи: формировать пространственные представления; развивать способности к анализу и синтезу, сравнению абстрагированию, обобщению, классификации; развивать мелкую моторику рук.
Краткое описание:

Беседа: «Береги игрушки». Цель: формировать знания о бережном и аккуратном обращении с игрушками в саду, группе. 
Составление рассказа на тему «Моя любимая игрушка», «Во что мы играем в детском саду». Задачи: формировать навык составления описательного рассказа об игрушке, играх, основываясь на личном опыте, выражать своё отношение к конкретной игре, игрушке.
Создание проблемной ситуации «Жизнь без игрушек». Задачи: вызвать у детей интерес к поставленной проблеме, формировать навык приводить доводы для подтверждения своей точки зрения, проводить причинно- следственные аналогии.

Среда.
"День игр и игрушек разных народов".
Задачи: формировать представление об игрушках и народных играх соседних республик; развивать желание играть вместе, не ссориться, учить детей делиться игрушками, учить видеть особенности игрушек других народов, воспитывать доброжелательность.
Краткое содержание:

Оформление выставки «Игрушки из советских мультфильмов».
(Дети приносят из дома игрушки, вместе с воспитателем устраивают выставку). 
Рисование «Мой любимый мультипликационный персонаж». Задачи: формировать умение передавать в рисунке характерные черты любимого персонажа, закреплять умение для своего рисунка выбирать разнообразные художественные средства, воспитывать интерес к творчеству, эстетическое восприятие. 
Беседа «Как играли наши мамы и папы?» Задачи: вызвать у детей интерес к игрушкам родителей, формировать знания о трансформации игрушек с появлением новых технологий и интересов, формировать умение строить рассказ о любимой игрушке мамы или папы.
Подвижные игры «Перепелочка» (украинская игра), «Держи за хвост» (туркменская игра). Цель: знакомить детей с подвижными играми других народов, выполнять движения в соответствии с текстом, развивать ловкость, быстроту бега.
Конструирование из крупного строительного материала «Национальные дома разных народов» (юрта, хата и т.д.). Задачи: закреплять умение строить дома из различных деталей конструктора, отражая в постройке архитектурные особенности юрты, хаты и т.д., развивать умение планировать процесс возведения постройки, продолжать формировать навык доброжелательно и объективно оценивать постройки других детей, совместно находить причины неудач.
Четверг.
«День сюжетно – ролевых игр».
Задачи: планомерно обогащать опыт детей; развивать игровые умения детей; формировать умение вести игровой диалог сообразно роли, взаимодействовать в игре в соответствии с сюжетом, договариваться, следовать игровым правилам; осуществить социальное развитие детей в игре; доставить радость от совместных игр.
Краткое содержание:
Беседа с детьми и рассматривание иллюстраций на тему: «Шофёр», «Едем в автобусе», «Главный на дороге». Цель: закрепление правил поведения в транспорте.
Сюжетно - ролевые игры «Шоферы», «Правила дорожного движения». Задачи: развивать творческое начало, умение представлять в воображении образы и выразительно их показывать; уметь драматизировать; формировать интерес к совместным со сверстниками играм, самореализовываться в игре; развивать ролевой диалог на основе сюжета.
Прогулка: Подвижная игра «Белые медведи». Цель: развивать умение бегать в разных направлениях, ловкость, быстроту, смелость.
Пятница
«День театра, театральной игрушки и драматизации».
Задачи: уточнить знания детей о театре как виде искусства; формировать желание быть похожим на положительных театральных героев; развитие творческих и актерских способностей детей старшего дошкольного возраста, воображение.
Краткое содержание:

Беседа с детьми о театре, его возникновении, его видах, его значении. «Путешествие в страну сказок». Задачи: формировать навыки диалогической речи детей, умения вживаться в художественный образ, понимать и использовать мимику в изображении характерных особенностях образа, развивать эмоциональную выразительность и творческое воображение.
Продуктивная деятельность: книжки своими руками.

Подвижные игры с использованием музыкальных инструментов: бубен, барабан и др. (по выбору детей и воспитателей). Задачи: развивать слуховое восприятие, быстроту реакции и координации движений.


Подведение итогов конкурса «Игрушка своими руками».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование тематической недели "Книжкина неделя" для подготовительной к школе группы

Планирование тематической недели предлагает различные виды деятельности для организации с детьми 6-7 лет, посвященные теме книги, технике и истории книгоиздания....

Планирование тематической недели "Неделя игры и игрушки" для старшей группы

Планирование тематической недели содержит примерные формы организации деятельности детей 5-6 лет, а также предлагает варианты работы с родителями в соответствии с темой "Неделя игры и игрушки"....

неделя игрушек

презентация на тему неделя игрушек...

Календарно - тематическое планирование. Тема недели "Игрушки. История возникновения игрушек.Приобщение к народной культуре)

Понедельник 12 сентября.  Тематическая неделя  «Игрушки» (Приобщение к народным истокам):Цель: развитие познавательной, социальной и художественно – эстетической деятельнос...

Неделя игрушек

Методическая разработка, конспект на тематическую неделю "Неделя игры и игрушки". Цель: формирование положительного отношения к играм и игрушкам по возрасту, активизация позитивных качеств, ...