КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ "НЕДЕЛЯ КНИГИ"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Кумицкая Людмила Владимировна

ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx43.36 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 18 по 22 января)

Группа: разновозрастная  Тема: «Неделя Книги».                                                                                                                                                      Цель: Воспитание правильного отношения к книге, как к объекту получения знаний и удовольствия. Развивать интерес к художественной литературе. Формирование представлений о нравственном смысле литературных произведений. Воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.                                                                                                                                                   Итоговое мероприятие:  экскурсия в библиотеку, изготовление совместно с родителями книги «В гостях у сказки».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник-18.01.

Утро

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Дежурство. Рассматривание различных книг. Беседа о книгах «Какие бывают книги». Чтение по выбору детей.   Д. игра «Дорисуй героя»- развитие воображения, навыков, памяти.

Под. Игра «Чей Колобок» - Развивать быстроту бега.

 Упражняться в счете предметов в пределах 10. Саша ВЩ, Анна С.

                                         

Дежурство в уголке природы. В календаре природы отметить состояние погоды. Проговаривание чистоговорок.

Знакомство с различными видами книг: энциклопедии, журналы,  басни, авторские сказки.

Организовать выставку книг.

Консультация «Первые книжки ребенка».

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Предложить побеседовать с детьми о любимых книгах своего детства.

Непосредственно образовательная деятельность

П., Р., С-К., Х-Э.

Речевое развитие

(развитие речи)            (Ушакова, 329)

«Придумывание рассказа на заданную тему»

Задачи: формировать умение развивать предложенный сюжет, совершенствовать умение употреблять  в речи союзы и союзные слова, упражнять в употреблении в речи слова варежки в разных падежах, упражнять в дифференцировании звуков ш и ж; в использовании вопросительной и повествовательной информацией.

Материал:  сюжетные картинки,  игрушки, мяч.

Художественно-эстетическое  развитие

(музыка)  

(по плану муз.руководителя)

Прогулка

Ф., Р., П.,

С-К, Х-Э.

Наблюдение за погодой. Продолжать рассматривать снежинки. Одинаковые ли снежинки в разную погоду, в оттепель и в холодный, морозный день? Предложить детям внимательно рассматривать их. Соотнести форму снежинок с состоянием погоды.

Д/и «Угадай по голосу»  

П/игра: «Два мороза»  - упражнять детей в беге с увертыванием, учить согласовывать движения со словами.

ТРУД: дать детям метлы, подмести дорожки.

Ходьба по снежному длинному валу со снежком в руках и спрыгивание  с него.  

Отгадывание загадок.   Скатерть бела, все поле одела (снег). Что за звездочки сквозные, на пальто и на платке? Все сквозные, вырезные, а возьмешь воду в руке (снежинки).

Подготовить лопаты, метлу.

НОД

Художественно-эстетическое  развитие

 (рисование)

« Закладка для книги»

Задачи: Продолжать обогащать представления детей о народном искусстве. Расширить знания о городецкой росписи. Обратить внимание  на яркость, нарядность росписи, составные элементы. Развивать худ. вкус. Вызвать удовлетворение от умения сделать полезную вещь.

5-6 лет: Формировать умение составлять узор на полосе. Составлять оттенки цветов при рисовании гуашью.

6-7 лет: развивать технику рисования концом кисти, познакомить с новыми элементами и их использованием.

(Комарова, 50)

Материал:  полоса бумаги, гуашь, кисти, образец, стаканчики, салфетки.

Вечер

Ф., П., Р., Х-Э., С-К.

Постепенный подъем. Гимнастика после сна.

Ходьба по массажным дорожкам.

Беседа «Моя любимая книга».

Д/и «Отгадай сказку по описанию».  Слушание литературных произведений, сказок в аудиозаписи.  П/и «Найди и промолчи».

Повторить последовательность зимних месяцев и название дней недели. Вася Ж, Надя А, Таня К.

Ситуативный разговор

“ Нужно ли беречь книги»?

  Инсценировка по сказке К.И. Чуковского «Путаница»- развивать артистичность, речь, память, воображение.

С/ р  игра «Книжный магазин». Подготовить атрибуты к игре.

Настольная игра «Любимые сказки».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник-19.01.

Утро

Ф., П., Р., Х-Э., С-К.

Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Дежурство. Рассматривание портретов А.С. Пушкина, С. Я. Маршака, С. Есенина, К. Чуковского. Д/и «Из какой сказки волшебный предмет». Игра малой подвижности “ Мы

не скажем, а покажем»

Автоматизация звуков «ш», «с» во фразовой речи. Анна С., Катя М.

Чтение пословиц и загадок о книге. Словесная игра «Сочини стих». Ситуативный разговор о воде, о грязнуле.   (К.И. Чуковский «Мойдодыр» ).

Организовать выставку портретов детских писателей и поэтов.

Папка- передвижка «Почему дети не читают»?

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Побеседовать об экскурсии в детскую библиотеку.

Непосредственно образовательная деятельность

П., Р., Х-Э., С-К.

Познавательное развитие

(ФЭМП)   (Помораева,64, Помораева,31).

Задачи: Развивать внимательность, воображение, память.

5-6 лет: закрепить представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними, познакомить с цифрами 1,2. Дать представления о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника, закреплять умение определять пространственные направления относительно другого лица: слева и др.

6-7 лет: закрепить умение составлять число 10 из единиц. Развивать умение двигаться в пространстве в заданном направлении.

Материал: плоскостные изображения предметов,  изображения геометрических фигур, пеналы с цифрами и геом. Фигурами, тетради, ручки.

Физическое развитие     (Пензулаева, с.50)

Задачи: Развивать умение ходить в колонне по одному, беге между предметами, ходьбе и беге врассыпную. Провести подвижную игру. Воспитывать желание выполнять правила игры. Развивать быстроту, выносливость

(Пензулаева, с.50)

Материалы: кубики, канат, мячи.

Прогулка

Ф., П., Р., С-К.

Наблюдение за погодой. Рассказывать о свойствах снега.

Д/и «Назови по описанию» - закрепить у детей умение угадывать по описанию деревья и кустарники.

П/игра: «Не оставайся на снегу»  - упражнять детей в ловкости, прыжках.

Труд: предложить детям накидать снега на клумбы, около стволов деревьев и кустарников.

Метание снежков в движущуюся цель. Влад С, Дима С., Влад Л.

Чудная картина,

Как ты мне родна: Белая равнина,  Полная луна,

Свет небес высоких,

И блестящий снег,

И саней далеких

Одинокий бег (А.А. Фет).

Повторить правила поведения и ходьбы на скользкой поверхности.

Приготовить лопатки.

НОД

Ф., П., Р.

Художественно-эстетическое  развитие (аппликация)

«Избушка на курьих ножках»  (Лыкова, 108)

Учить детей находить аппликативные способы для создания выразительного образа сказочной избушки на курьих ножках. Развивать способности к многоплановой композиции - создавать изображение слоями: задний план (лес) и передний (избушка). Направить на поиск средств художественной выразительности (избушка скособочилась, крыша покрыта мхом и др.). Воспитывать интерес к отражению сказок в изобразительном творчестве.

Материал: клеенки, цветная бумага, половина белого листа, кисти, клей, салфетки.

Вечер

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Ходьба по тактильным дорожкам. Организация «Книжкиной больницы» (ремонт книг).

Чтение стихотворения «Мяч».

П/И пожеланию детей.

Упражняться в прямом и обратном счете. Марина Б, Злата Г.

Ситуативный разговор

“ Нужно ли беречь книги»? Просмотр презентации «Как появилась книга»?

Закрепление знаний правил по ПДД  по стихотворению.

Предложить пазлы по русским народным сказкам.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда- 20.01

Утро

Ф., П., Р., Х-Э., С-К.

Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Дежурство. Изучение пальчиковой гимнастики «Баба –Яга». Беседа «Кто работает в библиотеке»? (Продолжать знакомить с трудом библиотекаря). Д/и «Из какой сказки слово»? П.И «Краски».

Повторить состав числа 5 из двух меньших чисел с Пашей Е, Оксаной  П., Никитой К.

Наблюдения за комнатными растениями (как определить, какие растения нуждаются в поливе?)  Рассказывание сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Предложить настольную игру «Ходилки по сказкам».

Предложить родителям  дома совместно с ребенком нарисовать иллюстрацию к любимой сказке.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Непосредственно образовательная деятельность

Ф., П., Р., Х-Э., С-К.

Познавательное развитие

(ознакомление с социальным миром)

«В гостях у художника»

Задачи: Формировать представление об общественной значимости труда художника, его необходимости; показать, что продукты труда художника отражают его чувства, личностные качества, интересы. Рассмотреть работы художников-иллюстраторов. Развивать худ. вкус.(Дыбина,43)

Материал:  презентация «Труд художника», картины,  книги с иллюстрациями, портреты иллюстраторов.

Художественно-эстетическое  развитие (рисование)

«Мой любимый герой из книги»

Задачи: Задачи: Упражнять в рисовании и закрашивании карандашами.

5-6 лет: формировать умение передавать в рисунке несложный сюжет, совершенствовать умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног.

6-7 лет: формировать умение составлять сюжет композиции, развивать у детей эстетическое восприятие, эмоциональное отношение к изображению

Материал:  детские книги с иллюстрациями, карандаши, половина альбомного листа, резинки.

Прогулка

Ф., П., Р., Х-Э.

«В январе, в январе много снега на дворе…»

Цель: закрепление  правил поведения на улице, расширение  знаний детей о профессиях.

Труд «Строим снежный город»

Д. игра «Что можно вылепить из снега»?

«Кто быстрее?», «пробеги по лабиринту» ( ловкость, умение изменять направление движения)

«Сделай меньше шагов». Вася Ж, Саша В.

Экспериментальная деятельность «Как согреть руки?»

Игровое упражнение     «Скольжение по ледяным дорожкам»

Сюжетно-ролевая игра «Строители».

НОД

Речевое развитие (обучение грамоте)

«Гласный звук И, буква И».

Задачи:  :Познакомить со звуком [и], упражнять в определении места звука в словах, делении слов на слоги, упражнять в чтении слогов, слов, развивать фонематический слух, воспитывать интерес к чтению.

Материал:  презентация с буквой и, индивидуальные листы, карандаши, счетные палочки, разрезная азбука.

Вечер

Ф., П., Р., Х-Э., С-К.

Постепенный подъем. Гимнастика после сна.

Ходьба по дорожкам здоровья.

Чтение произведения «Дюймовочка».  Беседа по содержанию.  Рассматривание энциклопедий,   книг- малышек, журналов.

П. игры по желанию детей.

Анна С. , Надя А, упражняться в звукопроизношении (с, ш)

Беседа о правилах поведения в библиотеке, о правилах обращения с книгой.

С/Р игра «В библиотеке». Подготовить атрибуты для игры.

Предложить раскраски с героями произведений.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг- 21.01.

Утро

Ф., П., Р., Х-Э., С-К.

Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Беседа «Зачем нужны библиотеки»?

Д. игра «Телефон» (развитие речевого диалога, используя знания содержания сказки).

Чтение сказки «Заяц у медведя в гостях». Рассматривание иллюстраций, беседа о бережном обращении с книгой.

«Пальчиковые шаги» - развитие мелкой моторики. Дима С.  

С Димой Д. отгадывание загадок о сказочном герое.

  Дежурство по столовой, в уголке природы.

Организация выставки «Моя любимая книга».

Игра-забава «Хор зверей»- развитие творческой активности.  

Рассматривание книг в книжном уголке.

«Военная техника» - раскраска, упражнять в штриховке.

«Найди отличия» - развитие зрительного внимания.

-Рекомендовать каждой семье: организовать вечера семейного чтения; записаться в библиотеку

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие

(развитие речи)  (Гербова, 55)

Задачи: Совершенствовать умения детей составлять рассказы из личного опыта. Активизировать речь дошкольников. Воспитывать желание к общению друг с другом. Совершенствовать умение рассказывать распространенными предложениями.

Материал: картины, книги с иллюстрациями, листы, цветные карандаши.

Физическое развитие

Задачи: Повторить ходьбу с выполнением заданий для рук; упражнять в прыжках в длину с места; развивать ловкость в упражнениях с мячом и ползании по скамейке. Развивать ловкость, выносливость, быстроту.

Оборудование: мячи,  гимнастическая скамейка, свисток, дорожка.

(Пензулаева, 51)

Прогулка

Ф., П., Р., С-К.

Экскурсия в библиотеку.

Флажки.

НОД

Кружок

(по плану руководителя кружка)

Вечер

Ф., П., Р., Х-Э., С-К.

Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Хождение по дорожкам здоровья.  Разучивание пословиц и поговорок о книге, объяснение их значения.

Литературная викторина по сказкам.

С Пашей Е повторить названия зимних месяцев. С Катей М повторить обратный счет в пределах 20.

Предложить нарисовать обложку к любимой сказке. Д. игра «Из какой сказки волшебный предмет»?.

С. р. Игра «Библиотека».  Игры в спортивном уголке.  

Предложить «Пертра» лабиринты.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница- 22.01.

Утро

Ф., П., Р., Х-Э., С-К.

Утренняя гимнастика. Точечный массаж.

Кинезиологическая гимнастика «Лезгинка». Заучивание стихотворения «Снежинка- балеринка».

Д. Игра «Найди потерянную сказку». Беседа «Лучший подарок для друга».

«Пальчиковые шаги» - развитие мелкой моторики.

Катя Т., Катя Б., Яна М.

Дежурство в столовой.  Решение проблемных ситуаций «Хорошо-плохо» - показать, что одни и те же  поступки могут иметь разное значение.  Ситуативный разговор «Отмечаем международный день детской книги».

Рассматривание книг в книжном уголке.

«Военная техника» - раскраска, упражнять в штриховке.

«Найди отличия» - развитие зрительного внимания.

Беседа о профилактике ОРВИ,  о необходимости изготовления чесночных амулетов.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Непосредственно образовательная деятельность

Художественно-эстетическое  развитие

(музыка)  

(по плану муз. руководителя)

Физическое развитие

 (физическая культура на ул.)

Задачи: развивать умение выполнять круговой замах при метании вдаль из-за плеча одной рукой. Формировать умение удерживать равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опор, быстро выполнять перелезание через бревно в упоре руками и махом ногой. В подвижной игре «Парные перебежки» упражнять детей в быстром беге.

Развивать выносливость.

Прогулка

Ф., П., Р., С-К.

Наблюдение за снегопадом.

Цель: расширение  знаний детей о круговороте воды в природе. П. ИГРА «Охотники и зайцы», «Снежная карусель».   Д. игра «Расскажи о снеге».

«У кого больше попаданий»  Влад Л, Влад С.

Загадать загадку о снежинке, о снеге.   Повторить правила складывания вещей в шкафчике.

Сюжетно-рол.игра «На Северном полюсе». Цель: применение знаний детей в игровой деятельности.

НОД

Вечер

Ф., П., Р., Х-Э., С-К.

Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Рассматривание книги-самоделки «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ». Отгадывание сказок. Физкультурное развлечение .  Д. игра «Доскажи словечко».

С Сашей Вд, Мариной Б. упражняться в штриховке предметов в одном направлении.

Этическая беседа «Как я книгу берегу». Вспомнить правила поведения и безопасности в общественном месте.

 С. р. Игра «Книжный магазин». Предложить настольные и печатные игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Вместе с книгой я расту"

Календарно-тематическое планирование по теме "Вместе с книгой я расту...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе (3-5лет) Тема недели: «Неделя книги»

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе (3-5лет)Месяц ЯНВАРЬ-ФЕВРАЛЬ Сроки реализации темы: _с 29.01. по 02.02.2018г._Тема недели: «...

Календарно-тематическое планирование "Неделя книги"

Представляю вашему вниманию календарно-тематическое планирование по теме недели "Неделя книги". Материал заинтересует воспитателей вторых младших и средних групп....

Календарно-тематическое планирование тема "Книги" младшая группа

Цель: Воспитание правильного отношения к книге, как к объекту получения знаний и удовольствия. Развивать интерес к художественной литературе. Формирование представлений о нравственном смысле лите...

Календарно - тематическое планирование "Неделя книги"

Календарно - тематическое планирование "Неделя книги"...