Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Вместе с книгой я расту"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме

Календарно-тематическое планирование по теме "Вместе с книгой я расту

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка календарно-тематического планирования

ПО ТЕМЕ «ВМЕСТЕ С КНИГОЙ МЫ РАСТЕМ»

(подготовительная группа, март 3 неделя)

                                                                                                                                               

Цель: Формирование у детей интереса к детской книге через разные виды деятельности.

Задачи: 

  • Формировать  элементарные представления об особенностях литературы, о многообразии жанров и их некоторых

специфических средствах выразительности .

  • Развивать речевую активность в разных видах художественно-творческой деятельности на основе литературных произведений.
  • Расширять представлениях детей о художественно-образных средствах выразительности (интонация, мимика, пантомимика) .
  • Совершенствовать артистические навыки детей ,их исполнительские умения.
  • Развивать речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей.
  • Развивать интерес к театрализованным играм;
  • Воспитывать ценностное отношение к художественной литературе как виду искусства и литературной речи; способствовать углублению и дифференциации читательских интересов. 

Итоговое мероприятие:  выставка « Сочиняем сказки сами- почитаем их с друзьями»   Досуг « Театральная мозаика»

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

ПОНЕДЕЛЬНИК

1.Восприятие художественной литературы:   «Живая  шляпа»Н.Носов

Цель: Развитие речевой активности при пересказе рассказа Н.Носова Живая шляпа»

Задачи:

  • Совершенствовать навыки связного, последовательного пересказа .
  • Упражнять в лексическом и грамматическом оформлении высказывания
  • Совершенствовать художественно-речевые исполнительские   навыки детей при пересказе художественного произведения  (эмоциональность   исполнения, естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой   передать свое отношение к содержанию литературной фразы).
  • Развивать навыки творческого высказывания на темы знакомых произведений, творчески интерпретируя знакомый сюжет, пересказывая его от разных лиц героев сказки.
  • Воспитывать интерес к речевой деятельности.

Предметно-практическая среда: текст  произведения « Живая шляпа» Н. Носова, шляпа, пиктограмма эмоций.

 Среда взаимодействия: ребенок-ребенок, ребенок-взрослый

 Характер взаимодействия: Коллективная, подгрупповая, индивидуальная.

 Планируемые результаты: дети проявляют речевую активность, соблюдают последовательность при пересказе, активно участвуют в совместной деятельности, для передачи эмоционального состояния персонажа используют жесты, мимику ,интонации голоса, проявляют интерес к речевой деятельности,

2.Музыкальная деятельность.

 Тема «О чем рассказала музыка»

3.Художественная деятельность

Лепка «Декорации к сказке красная шапочка».

Цель: совершенствование техники лепки через создание образов героев сказок.

Задачи: совершенствовать приемы лепки животных, людей разными способами;

продолжать учить детей в сюжетной лепке передавать пропорции и динамику;

воспитывать интерес к персонажам сказок;

Предметно-практическая среда: пластилин, стеки, вода, тряпочки, дощечки.

Среда взаимодействия: ребенок- ребенок, взрослый- ребенок

Первая половина дня

Прием детей

Двигательная деятельность- утренняя гимнастика:

Коммуникативная деятельность

С\О«Утро радостных встреч»

Цель: создание эмоционального настроя на предстоящую неделю, развитие свободного общения со взрослыми и детьми

Познавательно-исследовательская деятельность

Ситуация общения: ««Книга твой друг, без нее, как без рук»?»

 Цель: актуализация представлений дошкольников по теме недели. Формирование позитивных установок к предстоящим видам деятельности.

Литературная пятиминутка : рассказы детей о прочитанных с родителями произведениях за прошедшую неделю.

Театрализованная игра

 «Сказки» - способствовать совершенствованию точных движений руки и пальцев, оказывая положительное действие на развитие речи.

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть:

Эта сказка – «Теремок».

Эта сказка – «Колобок».

Эта сказка – «Репка»:

Про внучку, бабку, дедку.

«Волк и семеро козлят» -

Этим сказкам каждый рад!

Ситуация общения «а вы знаете, что…»
Индивидуальная работа по развитию речи с  Дашей, Мишей и Анлреем  Цель: Формировать  умение детей составлять рассказ из личного опыта.

Игровая деятельность Д. И «Найди лицо с таким же настроением»- Макар, Егор

Д/игра: «Скажи наоборот». Цель: Образование однокоренных и разнокоренных глаголов и антонимов (слова с противоположным значением).

Игровое упражнение «Разбери слово». Цель: упражнять. проводить звуковой анализ слов: «театр», «сказка», «актер». ( Руслан, Дима)

Восприятие художественной литературы М.Потоцкая «Острое поросячье заболевание».  

Цель: воспитание  культурно-гигиенических навыков детей средствами художественной литературы

Разучивание « Кошка играет клубком на крылечке» ( Юля,Влад)

Трудовая деятельность Дежурство в центре природы: «Остров доброты». Задачи: Предложить детям осмотреть комнатные растения, определить, какие действия по уходу за ними необходимы, рассказать, какие знания о жизнедеятельности растений и правилах ухода за ними пригодились ребятам Обсудить высказывание: чтобы совершать по-настоящему добрые поступки, нужна не только доброта, но и знания, умения, опыт.

Познавательная деятельность  в центре природы: Работа с календарем погоды. Задача: Совершенствовать умение обозначать явления погоды с помощью графических изображений, давать характеристику погоде, сравнивать по « записям» погоду за прошедшую неделю.

Познавательно-исследовательская деятельность на прогулке:

Сравнительное наблюдение «Что изменилось». Цель: уточнение и расширение  представлений об изменении в природе, о первых признаках весны.  (Стало теплее, появились проталины, началась капель.)

Художественное слово «Весна не за горами»

Дидактическая игра «Умный словесник»

Дидактическая игра «Что бывает весной?»

Театрализованная игра-пантомима «Сугроб» Задача: развивать выразительность мимики и жестов.

Дети имитируют движения по тексту.

На поляне сугроб. Большой-пребольшой. Но вот пригрело солнышко. Сугроб тихонечко стал оседать под лучами теплого солнца. И медленно потекли из сугроба маленькие ручейки. Они еще сонные и слабенькие. Но вот солнце пригрело еще сильнее, и ручейки проснулись и быстро, быстро побежали, огибая камушки, кустики, деревья. Вскоре они объединились, и вот шумит в лесу бурная река. Бежит река, увлекая с собой прошлогодние листья и ветки. И вскоре река влилась в озеро и исчезла.

— Почему река исчезла в озере?

Цель: Закреплять представления детей о весенних явлениях, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.

Двигательная деятельность

Подвижные игры

«Кто останется в кругу?», «Живой лабиринт».

Задачи: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки.

Трудовая деятельность: сбор камней на участке. Задачи: развивать умение трудиться сообща; предложить выложить из камней композиции, способствовать развитию творческого воображения.

Вторая половина дня

Двигательная деятельность

Гимнастика пробуждения

Коммуникативная деятельность

«Зачем нужны иллюстрации».

Задачи. Предложить детям сравнить иллюстрации выполненные В. Сутеевым, Ю. Васнецовым, С. Чарушиным, рассмотреть несколько книг без иллюстраций. Предложить детям поделиться впечатлениями от просмотра различных книг. Рассказать детям, как создается книга, кто над ней работает (писатель, художник-иллюстратор, редактор, рабочие-печатники); воспитывать уважение к труду людей, бережное отношение к книге.

Игровая деятельность

Дидактическая игра «Какое время года?»

Задачи. Учить детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года, развивать слуховое восприятие, образное мышление, внимание.

Индивидуальная работа по развитию речи.

Задачи. Учить детей составлять рассказы-описания по предметным картинкам, правильно использовать в речи качественные и относительные прилагательные.

Восприятие художественной литературы “Были и сказки заповедного леса” . “Лесные чудеса”,Е.А.Крутовская

Чтение статей о животных из журнала «Юный натуралист».

Цель: Познакомить с интересными фактами из жизни животных, развивать любознательность.

Дидактическая игра Необычное животное» Цель: развитие воображения, мышления, речи.

Прогулка

Познавательно-исследовательская деятельность на прогулке :Наблюдение за ветром.

Подвижная игра «Тёплый ветерок»

 Художественное слово

 «Ветры с юга прилетели, принесли с собой тепло.

И сугробы враз осели, в полдень с крыши потекло.»

Словесная игра: «Подбери словечко»

Театрализованная игра на развитие эмоциональной сферы «Походка и настроение». Ход: «Посыплемся, как мелкий и частый дождик, а теперь с неба падают тяжелые крупные капли дождя. Полетаем, как воробей, а теперь- как чайка, как орел. Походим, как старая бабушка, попрыгаем, как веселый клоун. Пройдем, как маленький ребенок, который учится ходить. Осторожно подкрадемся, как кошка к птичке. Пощупаем кочки на болоте. Пройдемся задумчиво, как рассеянный человек. Побежим навстречу к маме, прыгнем ей на шею и обнимем ее».

Коммуникативная деятельность.

Беседа «Как же книгу нам сберечь» (воспитывать бережное отношение к книгам).

Художественно-продуктивная деятельность «Правила обращения с книгой» (изготовление значков для книжного уголка).

Трудовая деятельность «Книжкина больница» Задачи: формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать. Формировать культуру труда, учить выбирать рациональные приёмы работы.. 

Театрализованная игры «Зеркало» Цель: развивать монологическую речь, уверенность в себе.

Пантомимические этюды «Хвастовство» . « Испуг», « Усталость» «Уговаривание» «Отказ»         Задача :побуждать к выразительной передаче в мимике и движениях эмоциональных состояний (страх, успокоение, печаль);развивать умение произвольно напрягать и расслаблять мышцы для снятия телесных барьеров (страх, удовольствие).

Игра «Угадай по музыке»Дети слушают музыкальные отрывки и обсуждают, какому эпизоду эмоциональному состоянию подходит музыка: испуг (Р. Вагнер. Die Walkure Ride Akt 3), сладкий сон (Р. Шуман. Traumerei).

Театрализованная игра «Убежало молоко» (М.Боровицкая)

Разогрелось — и назад:

Вниз по лестнице скатилось,                       Вдоль по улице летело,

Вдоль по улице пустилось,                           Вверх по лестнице пыхтело

Через площадь потекло,                               И в кастрюлю заползло,

Постового обошло,                                          Отдуваясь тяжело.

Под скамейкой проскочило,                        Тут хозяйка подоспела:

Трех старушек подмочило,                           Закипело?

Угостило двух котят,                                        Закипело!

В пантомиме участвуют все дети. Перед началом можно вспомнить и спросить детей, видели ли они, как «убегает» из кастрюли молоко. Стихотворение читается несколько раз, уточняются движения и мимика. Детей можно разделить на подгруппы: зрители и актеры. Затем дети меняются.

Разместить в центре книги разного времени издания.

Цель: Создание условий для возникновения содержательного общения

 Мнемотаблица « Кошка играет клубком на крылечке»

Внесение атрибутов для игры « Книжкина больница»

Д/игра: «Узнай сказку по контуру». Цель: Развитие тактильных ощущений

Репродукции картин  художников –анималистов.

«животные глазами художников»

Рисуем по клеточкам

 ( Силуэты сказочных героев

)

Танграм ( схемы)

 Внесение

Прослушивание аудиоэнциклопедии « Рассказы  Чевостика»

Журналы « Юный натуралист»

Фотовыставка  с изображением театральных постановок .

В центре творчества- маски  с изображением эмоций и мимики человека

 Атрибуты к СРИ  « Библиотека»

Иллюстрации к сказкам

Самостоятельная деятельность детей в театральном уголке. Этюды с настольными куклами на основе хорошо знакомых русских народных сказках. Цель: Совершенствовать приемы кукловождения, закреплять знания о правилах манипуляции театральными куклами разных систем

Информирование родителей по теме недели.

Рекомендовать родителям посетить библиотеку .

Предложить оформить выставку « Моя любимая книга»

Подбор детской литературы «Почитай мне, мама» Цель: Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений.

Консультация

«Играем в театрализованные игры – зачем?»

Акция «Книга в подарок»

ВТОРНИК

1. Познавательная   деятельность 

ФЭМП « Строим игровую площадку для зверят»

Задачи:

  • Актуализировать представления детей о строительных профессиях.
  • Совершенствовать навыки вычислительной деятельности.
  • Упражнять в умении классифицировать предметы по нескольким свойствам (цвет, форма, размер, толщина), сравнивать, обобщать, декодировать информацию (в том числе со знаком отрицания);
  • Формировать  предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.
  • Развивать способности к речевому планированию, умения рассуждать, аргументировать свой выбор
  • Развивать творческие способности, воображение, способность к моделированию и конструированию.
  • Развивать  умения осуществлять анализ и оценку проделанной работы;
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение объединяться для совместной деятельности, стремление быть полезными окружающим, радоваться результатам коллективного труда
  • Воспитывать организационно-волевые качества личности (терпение, воля, самоконтроль, самостоятельность, инициативность, настойчивость в достижении цели, преодоление трудностей.

Планируемые результаты:

  • выполняет задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводит начатое дело до конца, планировать будущую работу.
  • осуществляет анализ и оценку проделанной работы;
  • умеет  объединяться для совместной деятельности, радуется  результатам коллективного труда ,
  • проявляет организационно-волевые качества личности (терпение, воля, самоконтроль);
  • видоизменяет свойства предметов   в соответствии с заданными условиями.
  • Проявляет организационно-волевые качества личности
  • осуществляет анализ и оценку проделанной работы
  • декодирует информацию, изображенную на карточке.
  • Рассуждает, аргументирует свой выбор

Образовательная среда:

Предметно-практическая среда: наборы « Логические блоки Дьенеша, карточки к блокам, схемы к графическому диктанту ,кодовые карточки  к игре « Мозаика цифр», карточки –схемы к д\и « доставка грузов»,

Формы организации взаимодействия : индивидуальная,совместно-индивидуальная,работа по подгруппам, в парах.

Характер взаимодействия: субъектная позиция взрослого и ребёнка; диалогическое общение взрослого с детьми;  партнёрской форма организации образовательной деятельности (возможность свободного размещения, перемещения, общения детей и др.) .

2.Коммуникативная деятельность Речевое развитие 

Создание спектакля по сказке «Заюшкина  избушка»

Цель: Развитие речевой активности при пересказе сказки « Заюшкина избушка»

  • Задачи: совершенствовать навыки связного, последовательного пересказа сказки . (выделение  единиц сюжета -завязку, кульминацию, развязку)
  • Активизировать употребление в речи лексики, используемой в сказках.
  • Упражнять в лексическом и грамматическом оформлении высказывания
  • Совершенствовать  интонационную выразительность речи, умение передать эмоциональные состояния и характеры героев, используя образные выражения и интонационно-образную речь
  • Развивать пантомимические навыки в работе над этюдами
  •  Воспитывать в детях культуру поведения, умение свободно общаться друг с другом. Воспитывать чувство уверенности в себе
  • Воспитывать интерес к речевой деятельности.

Предметно-практическая среда: иллюстрации к сказке «Заячья избушка», фишки.

     Среда взаимодействия: ребенок-ребенок, ребенок-взрослый

     Характер взаимодействия: Коллективная, подгрупповая, индивидуальная.

     Планируемые результаты: дети проявляют речевую активность, соблюдают последовательность при пересказе сказки, употребляют лексику, используемую в сказке, активно участвуют в совместной деятельности, для передачи эмоционального состояния персонажа используют жесты, мимику интонации голоса.
Познавательная   деятельность

Тема: Экскурсия в библиотеку им Я Свердлова «Жили-были книги»

Цель: Ознакомление с библиотекой

 Первая половина дня

Речевая пятиминутка разучивание скороговорок, чистоговорок. Проговаривание чистоговорок:

Аз-аз-аз – читаем дружно мы рассказ,

Шу-шу-шу – в библиотеку я спешу,

Ке-ке-ке – книги в библиотеке,

Ал-ал-ал – нам выдали журнал,

Та-та-та интересная газета.

Двигательная деятельность.

Утренняя гимнастика « Живая картина»

Индивидуальная работа с  « Разные лица» пантомимы. Например,

– съешьте кислый лимон (дети морщатся);

– рассердитесь на драчуна (сдвигают брови);

– встретьте знакомую девочку (дети улыбаются);

– покажите высокого мальчика, маленького комарика, медведя;

– покажите направления: там, вверх, вниз, вокруг;

– полетим как птицы;

– волк крадется за зайцем.

Коммуникативная деятельность. Разговор-рассуждение «Кто и зачем придумал правила поведения» Составление книги правил для воспитанных детей.Задача: Развивать диалогическую речь, умение строить суждение суждение.

Театрализованная игра «Не хочу манной каши!»

Задача : развивать умение интонационно выразительно проговаривать фразы.

Дети делятся на пары. Одни из них будут мамами или папами, другие — детьми. Мама или папа должны настаивать на том, чтобы ребенок ел манную кашу (геркулес, гречку...), приводя различные доводы. А ребенок это блюдо терпеть не может. Пусть дети попробуют разыграть два варианта разговора. В одном случае ребенок капризничает, чем раздражает родителей. В другом случае ребенок говорит настолько вежливо и мягко, что родители ему уступают.

Эту же ситуацию можно разыграть с другими персонажами, например: воробьиха и воробышек, но с условием, что общаться они должны только чириканьем; кошка и котенок — мяуканьем; лягушка и лягушонок — кваканьем.

Театрализованная игра «Лукошко со сказками»  Индивидуальная работа с Лизой, Ромой, Димой

Задача: Совершенствовать навыки составления рассказа-рассуждения

Прогулка

Познавательно-исследовательская деятельность на прогулке

Коммуникативная деятельность «Правила поведения пешеходов». Цель: Расширение  представлений воспитанников о правилах поведения пешеходов. Формирование умения воспитанников адекватно реагировать на дорожные ситуации, прогнозировать свое поведение в разных ситуациях.

Двигательная деятельность

П/И « Попади в цель» Цель: Развитие навыков метания в горизонтальную цель, координации движений , меткость.

П\и « Куропатки и охотники» , « Каюр и собаки»

Подвижная игра «Хитрая лиса»

Задачи: Предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам в различных игровых ситуациях, выбрать водящих с помощью считалок.

Индивидуальная работа с Сашей, Лерой, Макаром,

Игра-пантомима «Медвежата»

Задача :развивать пантомимические навыки

А вот посмотрите, гора старого валежника. Ой, это берлога! А в ней спят медвежата. Но вот пригрело солнышко, растопило снег. Капельки воды просочились в берлогу. Вода попала на нос, уши, лапы медвежат.

Медвежата потянулись, фыркнули, открыли глаза и стали выбираться из берлоги. Раздвинув лапами сучья, они выбрались на поляну. Лучи солнца слепят глаза. Медвежата прикрывают лапами глазки и рычат от недовольства. Но вскоре глаза привыкли. Медвежата огляделись, понюхали носом свежий воздух и тихо разбрелись по полянке. Сколько здесь интересного!

Индивидуальная работа по развитию связной речи с Лидой, Владом « Я начну, а ты продолжи»

Трудовая деятельность

Трудовая деятельность : расчистка дорожек на участке.

Задачи. Формировать у детей умение участвовать в совместной трудовой деятельности, составлять план предстоящей работы и выполнять его. Воспитывать трудолюбие, ответственность.

Восприятие художественной литературы « История чашки» из сборника « Румяные щечки»

Вторая половина дня

Двигательная деятельность.

Оздоровительная гимнастика после сна. Знакомство с самомассажем « Неболейка»

Коммуникативная деятельность

Беседа на тему «Эти добрые слова». Анализ ситуаций.

Задачи: Рассмотреть с детьми различные ситуации, помочь выбрать оптимальные модели поведения, речевые конструкции. Учить детей благодарить за оказанную услугу, вежливо здороваться, прощаться. Развитие стремление детей выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.

Д/И по обучению грамоте: упражнение «Телеграф».

Задачи: Совершенствовать навыки слогового анализа слов, учить «передавать» слово по слогам.

Игровая деятельность Д/И «Крылатые загадки»

Театрализованная игра с Лерой и Дашей над выразительностью речи « Девочка чумазая»

Индивидуальная работа над выразительностьюречи с Ваней и Елисеем ( подготовка к фестивалю « Веселые нотки»

Словесная игра «Веселый наборщик» (назовите звуки, которые есть в словах журнал, газета, книга.Придумайте слова, начинающиеся с каждого звука этих слов)

Прогулка 2

Двигательная деятельность.

П/И “Рыбаки и рыбки” Подвижная игра «Оленьи упряжки». Усложнение: бег с высоким подниманием колена.

Задачи. Упражнять детей в беге парами, учить двигаться по всей игровой площадке, соблюдать правила безопасности. Развивать мускулатуру ног, ловкость, координацию движений; повышать двигательную активность детей. Учить следить за своей осанкой во время движения.

Пантомимические игры «Изобрази животного». Цель: развивать воображение, пластику, память.

Игра-ориентирование «АРХЕОЛОГИ». (Дети становятся группой археологов, отправляются в путешествие, по карте ищут «старинные рукописи», спрятанные на участке, сами составляют схемы поиска различных предметов).

Трудовая деятельность.

Соберем камушки с участка.

Цель: учение детей следить за порядком.

Трудовая деятельность «Каждой вещи - свое место». : Цель: Уточнить роль порядка в помещении для безопасности, вспомнить правила: «Порядок нужен не только для красоты, но и для безопасности»

 Беседа на тему «Эти добрые слова». Анализ ситуаций.

Задачи: Рассмотреть с детьми различные ситуации, помочь выбрать оптимальные модели поведения, речевые конструкции. Учить детей благодарить за оказанную услугу, вежливо здороваться, прощаться. Развитие стремление детей выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.

Внесение многофункциональной ширмы  

Н\и « Сказки рассыпались»

Н\И « Сказки без начала и конца»

 Н\И « Сказки Чуковского»

Атрибуты к СРИ « Экскурсия по книжной выставке»

Д/И «Разгадай ребусы» Задача: развивать у детей смекалку.

Составление коллективного коллажа( животные из сказок) « Животные забавные–они такие славные»

Внесение энциклопедий на полочку умных книг

Д/и « Ассоциации»

Предложить Родителям Леры и Даши прочитать и разучить произведение А.Барто « Ах ты девочка чумазая»

( выступление на « Театральной мозаике»)

Участие в акции «Вторая жизнь старой книги» Предложить изготовить из разных старых книжек одну.

Папка- передвижка «Игры для развития речи детей»

Буклет для родителей: «Что бы сказка не стала скучной… ».

СРЕДА

1.Познавательно-исследовательская  деятельность  «Огонь наш друг и враг »по произведению С.Я.Маршака « Пожар»

2. Коммуникативная деятельность ( Обучение грамоте) « Поможем Буратино»

3. Двигательная деятельность

Первая половина дня

Речевая пятиминутка  разучивание скороговорок

Театрализованная игра –пантомима «Утренний туалет»

Задача: развивать воображение, выразительность жестов.

Воспитатель говорит, дети выполняют

— Представьте себе, что вы лежите в постели. Но нужно вставать, потянулись, зевнули, почесали затылок. Как не хочется вставать! Но — подъем! Идете в ванну. чистите зубы, умываетесь, причесываетесь, надеваете одежду. Идете завтракать. Фу, опять каша! Но есть надо. Едите без удовольствия, но вам дают конфету. Ура! Вы разворачиваете ее и кладете за щеку. Да, а фантик где? Правильно, бросаете его в ведро. И бегом на улицу!

 КГН   Театрализованный этюд 

Говорит гусь Коле: Пошел бы ты умылся, что ли!

Говорит Коле утка: Смотреть на тебя жутко

Говорит Коле кошка:Дай, полижу тебя немножко.

А свинья от смеха давится…А мне мальчик этот нравится!

Утренняя гимнастика

Коммуникативная деятельность Ситуация общения : «О чем рассказало полотенце».Задачи: Формировать у детей осознанное отношение к здоровью, привычку и потребность мыть руки перед едой. Предложить им прокомментировать свои действия во время мытья рук, пояснить, в каком случае руки будут действительно чистыми. Обсудить, почему необходимо мыть руки перед едой

КГН  Проблемная ситуация  «Вещи в шкафу поссорились» Задача: Совершенствовать умение аккуратно складывать одежду в определённой последовательности.

Игровая деятельность 

Д\И «Что я вижу за окном» Цель: развивать умение строить сложные предложения.

Индивидуальная работа по развитию связной речи с Софой Задача: Развивать умение составлять связный рассказ по картинке, придумывать предысторию и последствия того, что изображено на картинке; уточнить и активизировать словарный запас;

Этюды «Звериный разговор» по произведениям Н.Сладкова

Театрализованная игра Степа, Вика Разыгрывание стихотворение Б. Заходера: «Плачет киска…»

Плачет киска в коридоре:

У нее большое горе —

Злые люди бедной киске

Не дают украсть сосиски.

Представьте себе, что вы киска, которая хочет стянуть сосиску со стола. Вы крутитесь возле стола, третесь спинкой о его ножку, встаете на задние лапы и с удовольствием вдыхаете приятный запах. Но вот хозяйка вышла из кухни. Вы тянетесь лапкой к сосиске, и вот она у вас в лапах. Но тут входит хозяйка. Киска бросает сосиску и прячется под диван.

Воспитатель предлагает немного переделать стихотворение. Слова «У нее большое горе» прочитать от первого лица: «У меня большое горе».

—  Ребята, вам жаль киску? Давайте пожалеем ее. Представьте, что левая ваша рука — это кошка, а правой вы ее гладите:

— Киска, кисонька, кисуля! —

 Позвала котенка Юля.

— Не спеши домой, постой! —

И погладила рукой. (Л. П. Савина)

—  Кисонька успокоилась и пошла во двор

Познавательно-исследовательская деятельность.

Наблюдения за « Чудесной гусеницей»-проращивание овса ведение дневника наблюдений

Двигательная деятельность

Игры малой подвижности: «Четыре стихии», «Делай как я» Цель: Развитие внимания.

Д/и «Дни недели, стройтесь» Задача: закрепить  последовательность дней недели.

Восприятие художественной литературы. « Всю жизнь я играю в куклы» Образцов

Индивидуальная работа  Сашей ,Настей и Даниилом над выразительностью речи.

«Потеряли котятки на дороге перчатки…».

- Как вы думаете, что делали котята на дороге?

- Как котята дрались, умывались, баловались?

- Ребята, как котята плакали, когда прибежали к маме?

Р\и «Новые приключения в Простоквашино»- составление сюжетного рассказа по серии картинок с Лизой, Юлей,  Егором

Трудовая деятельность .«Остров доброты» Лера, Милана. Задача : Уточнить представления детей о необходимых для растений условиях жизни (вода, почва, свет, тепло), сформировать представления о том, что растения весной поливать надо больше, так как начинается бурный рост, в хороших условиях комнатные растения хорошо себя чувствуют, не болеют.

Дежурство по столовой Настя, Макар: Воспитывать осторожность при работе с посудой, столовыми приборами; познакомить с опасностью, исходящей от посуды (надколотую, с трещинами нельзя использовать: можно пораниться – порезать губу о край надколотой чашки, в трещинах скапливаются микробы и др.)

Прогулка

Познавательно-исследовательская деятельность

Наблюдение «Сила ветра».

Задачи: Актуализировать и систематизировать представления детей, связанные с понятием «сила ветра». Учить применять умение определять силу ветра (по верхушкам деревьев, развевающимся флажкам, вертушкам). Подводить к пониманию того, что при сильном ветре необходимо одеваться теплее. Формировать осознанное отношение к своему здоровью.

Дидактическая игра «Кто больше вспомнит». Задача: обогащать словарь глаголами, обозначающими действия процесса.

Дидактическая игра «Как сказать по-другому?».Задача: упражнять детей в названии одного из синонимов.

Двигательная деятельность

 П/И  «Ловишка»

Задача:Развивать  у детей ловкость, умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.

П/И«Охотники и зайцы»  

 Задача: упражнять детей в прыжках.

Подвижная игра «Ловишка, бери ленту». Задачи: развивать ловкость; воспитывать честность, справедливость при оценке поведения в игре.

 Подвижная игра «Белки в лесу».Задачи: Упражнять детей в выполнении прыжка с возвышенности на обозначенное место, лазании по гимнастической стенке с изменением темпа движения. Развивать ловкость, быстроту реакции.

П/народная игра «Платок с узелком». Цель: развивать ловкость и координацию движений.

Коммуникативная деятельность  «Экологическое интервью»

( обследование участка с целью обнаружения плохих и хороших поступков людей с объектами природы) Составление рассказа от лица объекта природы.

Вторая половина дня

Двигательная деятельность.

Оздоровительная гимнастика после сна. « Звериная гимнастика»

Коммуникативная деятельность  игра-фантазирование « Что вещь рассказала о себе»

 Восприятие художественной литературы «Добрых слов кораблик полон» сборник произведений красноярских писателей

Игровая деятельность Д/и « Кузовок»

Театрализованная игра  по сюжету В.Драгунского « Тайное становится явным»

Прогулка

 «С утра до вечера- Наблюдения за изменениями в погоде, произошедшими за день. Предложить детям  рассказать, какие изменения в природе вызывают у них радостное настроение, дарят ощущение прихода весны.  

Д\и«Далеко-близко». Совершенствовать умение детейразличать и использовать понятия далеко–близко, рядом; включать их в речевые конструкции в соответствии с результатами обследования предметов

Подвижная игра: «Мы – капельки» - развивать умение перестраиваться в две шеренги и широкий круг.

Подвижная игра «Передай мяч».

Цель: Развитие ловкости, согласованности действий с другим игроком.

Подвижная игра «Мы веселые ребята».

Цель: Упражнять детей в беге, приучать четко выполнять правила игры.

Театрализованная игра «Превращалки.»

Разгадывание кроссворда по загадкам «Весенняя капель».  

Индивидуальная работа по изодеятельности « Рисование по мокрому»

Художественная деятельность :изготовлении шапочек и атрибутов для драматизации сказки

Трудовая деятельность «Книжкина больница».

Цель: Продолжать знакомить с основными способами и приёмами работы по ремонту книг. Воспитывать бережное отношение к книгам. Совершенствовать навыки ручного труда.

 

В центре театра внесение кукол –марионеток.

  В центре конструирования- схемы построек театров, зрительного зала

В центре книги- выставка « Мамины и папины книжки»

Схемы –оригами для конструирования персонажей по замыслу.

 Схемы для конструирования  из конструктора ЛЕГО

Д/и «Разбитая картина»

 «Обложка любимой книги» (Дети придумывают и рисуют обложки для любимых книг).

Порекомендовать родителям: совместно с детьми составить рассказ «Почему птицы возвращаются в родные места?»

Семинар-практикум « Развитие речи средствами театрализации»

ЧЕТВЕРГ

1.Познавательное развитие.ФЭМП

« Поможем коту Матроскину»

2.Двигательная деятельность.

3. Музыкальная деятельность «Там на неведомых дорожках!»

Первая половина дня

Утренняя гимнастика

Коммуникативная деятельность.

Речевая пятиминутка

Воспитатель: Жил был ШУМ!

Ел ШУМ: Дети:               Хрум, хрум, хрум!

Воспитатель: Ел суп: Дети:                Хлюп, хлюп, хлюп!

Воспитатель: Спал так: Дети:                Храп, храп, храп!

Воспитатель: Шел ШУМ: Дети:                Бум, бум, бум!

(Дети проговаривают и имитируют движения.)

Проговаривание чистоговорок.

Театрализованная игра( индивидуальная)  с Настей Ваней, Катей по произведению «Снегурочка». Цель: Развитие  умения свободно чувствовать себя в различных ролях, формирование  умения изменять конец знакомой сказки.

КГН: Совершенствовать умения правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом; обращаться с просьбой, благодарить.

Ситуативный разговор «Где добрые люди- там беды не будет»

Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Трудовая деятельность

Дежурство по столовой : Цель: Упражнять дежурных точно, своевременно и самостоятельно выполнять свои обязанности, организовывать работу по обслуживанию других детей. Упражнять благодарить дежурных, обязательно указывать, за что именно выражается благодарность.

Дежурство в центре природы: пересадка комнатных растений.

Задачи. Расширить представления детей о трудовых действиях по уходу за растениями различных видов: учить выполнять пересадку комнатных растений. Познакомить детей с последовательностью и техникой работы, правилами личной гигиены, предложить оказать посильную помощь воспитателю.

Восприятие художественной литературы Г.Блинов  « непослушный СТОбед»

Индивидуальная работа с Ваней, Сашей.

Игра «Покажи кружок, когда услышишь новый слог»

Цель: формирование фонематического слуха, различения слогов

Прогулка 1

Наблюдение: одежда взрослых и детей.

Задачи: Систематизировать представлений детей об осенней одежде, предложить ребятам рассказать, почему важно одеваться по погоде, как одежда защищает от холода.          

Трудовая деятельность : «Подметём дорожку».

Цель: Формирование  интереса к совместной деятельности со сверстниками. (Предложить детям осмотреть участок, определить, какую работу необходимо выполнить и выбрать наиболее рациональный вариант работы),

.Двигательная деятельность Подвижная игра «Палочка-выручалочка».

Задачи: Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, соотносить свои действия с действиями других игроков, водящего. Развивать быстроту реакции; учить следить за осанкой во время движения.

Подвижная игра «Волк во рву».

Задачи: Учить детей быстро реагировать на сигнал, развивать быстроту реакции. Формировать умение выступать, в качестве организаторов игр, судей, сопоставлять свои действия с правилами игры.         

Дидактическая игра «Горячо - холодно».

Задачи: Закреплять знания детей о растениях участка, учить сопоставлять названные водящим признаки с объектами, находящимися в игровой зоне. Развивать логическое мышление, вербальное воображение.        

2-я половина дня

Двигательная деятельность.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Индивидуальная работа по развитию речи с Егором, Русланом: многозначные слова.

Задачи: Упражнять детей в правильном употреблении многозначных слов, способствовать усвоению их значений. Предложить прослушать различные тексты, пояснить, в каком значении использованы многозначные слова.

Восприятие художественной литературы «Имени доктора Айболита» Е. А. Крутовская

Упражнение «Повторяй за мной».

Задачи: Развивать звуковую культуру речи, учить детей различать слоги, воспроизводить по 3-4 слоговых сочетаний с общим согласным и разными гласными звуками.

Прогулка

НаблюденияНаблюдение за работой дворника

Программное содержание: активизировать познавательную деятельность; развивать умение видеть целесообразность трудовых действий; учить оценивать результаты труда.

Трудовая деятельность

Уборка обрезанных дворником веток в определенное место.

Двигательная деятельность

Подвижная игра «Жмурки».

Цель: развивать внимание.

Подвижная игра «Кто сделает меньше шагов».

Цель: развивать ловкость движения.

Подвижная игра «Ловишки на одной ноге».

Цель: развивать ловкость, быстроту

Коммуникативная деятельность С/О«Я смелый».

Задачи. Предложить детям рассказать о том, что беспокоит каждого из детей, показать, что из любой ситуации есть выход. Рассмотреть вместе с детьми различные проблемные ситуации, найти варианты выхода из них, помочь освоить соответствующие речевые конструкции. Формировать у детей чувство защищенности, уверенности в себе.

Вопросы: Что значит быть смелым? Всегда ли нужно применять силу?

Художественная деятельность «Афиша к фестивалю» Задачи:  Закрепить представления детей об афише как части художественного оформления спектакля.  Продолжать учить создавать образы сказочных героев и рисовать их знакомыми приемами и способами.

Театрализованная игра ( инд.работа с Лерой , Дашей) « Девочка Чумазая»

Трудовая деятельность.

«Посадим растения сами».Цель: Расширение представления о различных способах размножения растений, о значение в жизни растений воды, почвы, воздуха на примере комнатных растений; Совершенствование навыков посадки растений. Воспитание  умения детей работать коллективно, доводить начатое дело до конца.

 Карточки с различными видами штриховки

Танграм

Палочки Кюизенера  « Оживи сказку»

Блоки Дьенеша

Пластилин, глина. Соление тесто для лепки по замыслу. Схема лепки

СРИ « Сильные и слабые»

«Энциклопедия здоровья в сказках и рассказах» Г.Горн

3. Развивать творческие способности, воображение

 

Творческая мастерская «Театр своими руками»

 ПЯТНИЦА

1.Фестиваль « Театральная мозаика» 

 2.Художественная деятельность  деятельность.

«Изготовление иллюстраций к книге Л.Литвиновой « Хвосты и хвостики»

Задачи: побуждать детей рисовать животных: самостоятельно выбирать

эпизод, обдумывать позы и характер взаимодействия ,

Развивать способности к

Воспитывать самостоятельность, инициативность в художественном творчестве.  

Характер взаимодействия : Ребенок-ребенок, ребенок-взрослый.

Образовательная среда: Краски акварельные и гуашевые навыбор детям, простые карандаши для

предварительной прорисовки фигур, листы бумаги белого, светло-голубого и светло-жёлтого цвета формата А-3, кисти разных размеров, баночки с водой.

3.Двигательная деятельность

Первая половина дня

Речевая пятиминутка « Эстафета хороших известий»

Утренняя гимнастика. « Заряд бодрости»

Коммуникативная деятельность ( по сказке « Федорино горе»)

«Эй, посуда - ты откуда?»

Задачи. Обсудить с детьми, какую посильную работу по дому ребята могу взять на себя, почему важно и приятно помогать родным, чем важна самостоятельность.

Вопросы: Какую посильную работу мы можем выполнить дома, что бы помочь родителям? Как вы думаете важно или приятно помогать родным? Чем важна самостоятельность?

Музыкальная деятельность.

Дежурство по занятиям.

Цель: упражнять детей подготавливать материалы к работе, удобно их раскладывать. (Саша, Лера, Никита)

Индивидуальная работа по развитию выразительности

Д/игра « Придумай веселый и грустный диалог»

Цель:  Развитие умения строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах.

Игровая деятельность.

Индивидуальная работа по ФЭМП: дидактическая игра «В какой руке сколько?» Задачи: Актуализировать представления детей о составе числа, закрепить умение раскладывать числа от 2 до 9 на два меньших числа.

Д\и  « Рисуем по клеточкам»- Закреплять навык ориентировки на листе бумаги, умения действовать по инструкции.

Д/и « Подбери схему к слову»

Индивидуальная работа.

Д/И «Разложи по группам и сосчитай».

Познавательно-исследовательская деятельность на прогулке:

Наблюдение за поведением птиц весной.

Цель : углубление представлений детей о птицах, изменении их поведения весной.

Театрализованная игра « Вороны»

Представьте двух ворон, которые ведут  между собой оживленный разговор.

Воспитатель предлагает детям представить себя в роли ворон и разыграть разговор. Одна из ворон рассказывает, как она повеселилась на дне рождения у своей подруги, какой был чудесный торт, как они громко пели песни, танцевали. Вторая ворона слушает и очень сожалеет о том, что не попала на этот праздник. Общаются вороны карканьем.

Во второй ситуации одна из ворон рассказывает о страшном случае, который с ней произошел. Во дворе, где она клевала корку хлеба, появился злой мальчишка и чуть не поймал ее. Вторая ворона сочувствует подруге и радуется, что та вовремя смогла улететь.

Двигательная деятельность: П\и « птицелов»

 Цель 6 Закрепление представлений о птицах, умения согласовывать действие с текстом.

П\и « Самый меткий»-метание в горизонтальную цель. Цель6 закрепление умения принимать правильное исходное положение при метании, развитие глазомера.

 Игра в бадминтон-дети с высокой двигательной активностью

« Догони обруч»- дети с низкой двигательной активностью

 Игра « По загадке и отгадка» Воспитатель загадывает загадку. Дети показывают отгадку используя мимику.

Вторая половина дня

Двигательная деятельность.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Пальчиковая  гимнастика «Пять рыбок»

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, координации движений, соотнесения слов и движений

Трудовая деятельность – сбор сухих листьев в горшочках растений, рыхление почвы

Игровая деятельность

Дидактическая игра «Игра "Почтальон"

Цель: развитие фонематического слуха,

Дидактическая игра « Собери капельки»

Дидактическая игра «Слова-перевертыши»

Театрализованная деятельность:

Индивидуальная работа с Никитой, Ромой.

Д/И «Закончи предложение»

Цель: совершенствование умения доводить мысль до конца, сохраняя смысловое значение, тембр и интонацию.

Прогулка. «Познавательно-исследовательская деятельность на прогулке. Сравнить утреннюю и вечернюю погоду

Подвижная игра «Выше ноги от земли». Упражнять детей в беге. Повышать двигательную активность детей, развивать быстроту реакции

Игровое упражнение: «Сбей кеглю»

Цель: Упражнять в выполнении игровых действий, учить самостоятельно организовывать игру.

Подвижная игра «Весна в лесу»

«По заснеженным оврагам шла весна хозяйским шагом

Отвечайте звери мне: Все готовы вы к весне?

Отвечают заиньки:- Мы не снимем валенки.

Отвечают ей лисицы: - У нас ножки в рукавицах.

А медведь ей прорычал:- Всю я зимушку проспал.

Улыбается весна:- Я тепло вам принесла!

Ну-ка, зайцы и лисицы, убегайте кто куда.»

Раскраски.

Цель: упражнять использовать в работе разные средства выразительности.

Настольные игры. «Путешествие по сказкам».

Д/и « Теремок» ( обучение грамоте)

Помесить игры – головоломки. Программное содержание: Способствовать развитию логического мышления

 Предложить родителям составить «Дерево сказочных слов»

Приглашение на Фестиваль

 « Театральная мозаика» с участием детей и родителей,

Предложить родителям совместно с детьми посредством изобразительной деятельности передать свои впечатления, полученные за неделю


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план работы в подготовительной группе по ОБЖ.

Сентябрь.Беседа: «Пора не пора - не ходи со двора».Цель: уточнять знания детей о правилах поведения на улице: не играть на проезжей части, кататься на велосипеде во дворе или на детской площадке....

Календарно-тематический план на сентябрь подготовительная группа

методическая разработка календарно-тематического плана...

Календарно-тематический план на октябрь подготовительная группа

методическая разработка календарно-тематического плана...

Календарно-тематический план на январь подготовительная группа

методическая разработка календарно-тематического плана...

Календарно-тематический план на февраль подготовительная группа

методическая разработка календарно-тематического плана...

Календарно -тематический план работы в подготовительной группе

Календарно-тематический план работы по программе "Детство" для подготовительной группы...