Календарно-тематический план на февраль подготовительная группа
материал на тему

Хуртина Ольга Сергеевна

методическая разработка календарно-тематического плана

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podgotovitelnaya_fevral.doc191.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование подготовительной группы на февраль

Темы: «В дружбе сила»,  «Народные мастера», «На героя и слава бежит», «Лучшие в мире друзья – это бабушка и мамочка моя»

Виды музыкальной

Деятельности

Репертуар

Задачи

Обучающие

Развивающие

музыкальность

Воспитательные

1

2

3

4

5

6

7

1.

Слушание

восприятие

П.И. Чайковский балет «Лебединное озеро» - «Лебеди», «Танец маленьких лебедей», «Одетта и Зигфред».

«Кого встретил колобок?»

Познакомить детей с музыкой балета П.Чайковского, с сюжетом сказки, положенной в основу произведения.

формировать представление об изобразительных возможностях музыки.

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к слушанию произведений  отечественных  композиторов.

Пение

- упражнение

- песня

«Бубенцы»

«Бравые солдаты» муз. Филиппенко       сл. Волгиной

«Это мамин день» муз. Ю.Тугаринова

Содействовать в развитии звуковысотного слуха, упражнять в чистом интонировании мажорного трезвучия.

Познакомить с новыми песнями, содействовать разучиванию.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к родине. Прививать чувство уважения и любви к маме.

Песенное творчество

«Я кружусь»

Содействовать сочинению песни в ритме вальса.

+

+

+

+

+

+

+

Прививать любовь к творчеству

Музыкально-ритмические движения

- танец

- игра

Перестроение из колонны, в 2                               «Зеркало»,                «Девочки и мальчики»

«Весенний блюз»

Упражнять детей в перестроениях. Разучить новый танец. Учить детей слышать смену характера музыки, танцевать в паре.

Познакомить с новым танцем. Содействовать разучиванию.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать красоту и выразительность выполнения музыкально-ритмических движений. Прививать  интерес к музыкальной игре.

Развитие танцевально-игрового творчества

«Танец медведя и медвежат» муз. Г.Галинина.

Учить детей отображать характер музыки в движении.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к народной музыке, народным танцам.

Игра на детских музыкальных инструментах

«Белка» отрывок из сказки о царе салтане музыка Н.А.Римского-Корсакова.

Учить детей оркестровать музыкальное произведение. Выбирать группы инструментов для игры

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать потребность в слушании музыки, исполняемой на разных инструментах

2.

Слушание

восприятие

П.И. Чайковский балет «Лебединное озеро» - «Лебеди», «Танец маленьких лебедей», «Одетта и Зигфред».

«Кого встретил колобок?»

Учить детей узнавать прослушанные ранее музыкальные фрагменты. Формировать умение следить за развитием музыкальных образов, различать тембры музыкальных инструментов. формировать представление об изобразительных возможностях музыки.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к слушанию произведений  отечественных  композиторов

Пение

- упражнение

- песня

«Бубенцы»

«Бравые солдаты» муз. Филиппенко       сл. Волгиной

«Это мамин день» муз. Ю.Тугаринова

Содействовать в развитии звуковысотного слуха, упражнять в чистом интонировании мажорного трезвучия.

Содействовать соблюдению ритмических особенностей детьми при исполнении песни.

Побуждать детей чисто интонировать мелодию

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к родине. Прививать чувство уважения и любви к маме.

Песенное творчество

«Я кружусь»

Содействовать сочинению песни в ритме вальса.

+

+

+

+

+

+

+

Прививать любовь к творчеству

Музыкально-ритмические движения

- танец

- игра 

Перестроение 4 к. парами

«Ковырялочка»

«Весенний блюз»

Упражнять детей в перестроениях. Учить выполнять движение ковырялочка в соответствии с ритмом музыки. Учить двигаться в паре.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать красоту и выразительность выполнения музыкально-ритмических движений. Прививать  интерес к музыкальной игре.

Развитие танцевально-игрового творчества

«Танец медведя и медвежат» муз. Г.Галинина.

Учить детей отображать характер музыки в движении.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к народной музыке, народным танцам.

Игра на детских музыкальных инструментах

«Белка» отрывок из сказки о царе салтане музыка Н.А.Римского-Корсакова.

Учить детей оркестровать музыкальное произведение. Выбирать группы инструментов для игры.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать потребность в слушании музыки, исполняемой на разных инструментах

3.

Слушание

восприятие

П.И.Чайковский балет «Лебединое озеро» -«Лебеди», «Измена», «Одетта и Зигфред», «Финал»

«Кого встретил колобок?»

Учить детей различать средства музыкальной выразительности («Как рассказывает музыка?») в трех фрагментах, формировать представление об изобразительных возможностях музыки.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к слушанию произведений  отечественных  композиторов

Пение

- упражнение

- песня

«Бубенцы»

«Бравые солдаты» муз. Филиппенко       сл. Волгиной

«Это мамин день» муз. Ю.Тугаринова

Содействовать в развитии звуковысотного слуха, упражнять в чистом интонировании мажорного трезвучия.

Учить детей выразительно исполнять песню, содействовать чёткому и ясному произношению текста.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к родине. Прививать чувство уважения и любви к маме.

Песенное творчество

«Я кружусь»

Содействовать сочинению песни в ритме вальса.

+

+

+

+

+

+

+

Прививать любовь к творчеству

Музыкально-ритмические движения

- танец

- игра 

Бег «мышиный», спортивный,            Боковой галоп с притопом

«Кто скорей ударит в бубен?»

«Весенний блюз»

Упражнять детей в беге. Содействовать выполнению притопов на сильную долю такта. Познакомить с правилами игры. Учить детей выполнять движения эмоционально, выразительно.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать красоту и выразительность выполнения музыкально-ритмических движений. Прививать  интерес к музыкальной игре.

Развитие танцевально-игрового творчества

«Танец медведя и медвежат» муз. Г.Галинина.

Учить детей отображать характер музыки в движении.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к народной музыке, народным танцам.

Игра на детских музыкальных инструментах

«Белка» отрывок из сказки о царе салтане музыка Н.А.Римского-Корсакова.

Учить детей оркестровать музыкальное произведение. Выбирать группы инструментов для игры

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать потребность в слушании музыки, исполняемой на разных инструментах

4.

Слушание восприятие

П.И. Чайковский – балет «Лебединое озеро» - «Танец лебедей», «Вальсы из балета»

«Кто как идет?»

Познакомить детей с вальсами из балета, учить различать характер и настроение каждого произведения. Формировать тембровый слух детей.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к слушанию произведений  отечественных  композиторов.

Прививать любовь к игре.

Пение

- упражнение

- песня

«Бубенцы»

«Бравые солдаты» муз. Филиппенко       сл. Волгиной

«Это мамин день» муз. Ю.Тугаринова

«Поздравляем наших мам» сл. и муз. С.Е.Кожуховской

Содействовать в развитии звуковысотного слуха, упражнять в чистом интонировании мажорного трезвучия.

Познакомить с новой песней. Вызвать эмоциональный отклик. Разучивать куплеты песен.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к родине. Прививать чувство уважения и любви к маме.

Песенное творчество

«Я кружусь»

Содействовать сочинению песни в ритме вальса.

+

+

+

+

+

+

+

Прививать любовь к творчеству

Музыкально-ритмические движения

- танец

- игра 

Перестроение

«Девочки мальчики»

«Кто скорей ударит в бубен?»

«Танец Калинка»

Упражнять в перестроениях. Учить детей слышать смену характера музыки, танцевать в паре. Учить детей начинать игру с началом музыки. Познакомит с новым танцем., содействоват разучиванию.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать красоту и выразительность выполнения музыкально-ритмических движений. Прививать  интерес к народной музыке.

Развитие танцевально-игрового творчества

«Танец медведя и медвежат» муз. Г.Галинина.

Учить детей отображать характер музыки в движении.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к народной музыке, народным танцам.

Игра на детских музыкальных инструментах

 «Белка» отрывок из сказки о царе салтане музыка Н.А.Римского-Корсакова.

Учить детей оркестровать музыкальное произведение. Выбирать группы инструментов для игры

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать потребность в слушании музыки, исполняемой на разных инструментах

5.

Слушание

восприятие

П.И. Чайковский балет «Лебединное озеро» - Ввенгерский танец «Чардаш», испанский танец «Болеро», «Неаполитанский танец», польская «Мазурка».

«Кто как идет?»

Познакомить детей с музыкой танцев балета. Учить детей различать характер пьес, средства музыкальной выразительности.

Формировать тембровый слух детей.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к слушанию произведений  отечественных  композиторов.

Прививать любовь к игре.

Пение

- упражнение

- песня

«Лестница»

«Это мамин день» муз. Ю.Тугаринова

«Поздравляем наших мам» сл. и муз. С.Е.Кожуховской

«Весенняя капель» муз. С.Сосниной

Упражнять в чистом интонировании 1-5 ступеней звукоряда.

Позннакомить с новой песней. Содействовать выразительному исполнению песнен. Содействовать чёткому и произношению текста.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к родной природе. Прививать чувство уважения и любви к маме.

Песенное творчество

«Я кружусь»

Содействовать сочинению песни в ритме вальса.

+

+

+

+

+

+

+

Прививать любовь к творчеству

Музыкально-ритмические движения

- танец

- игра

«Марш Пограничники»,

«Кто скорей ударит в бубен?»                       «Танец Калинка»

Познакомить детей с новым танцем.

Учить детей начинать игру с началом музыки. Упражнять мальчиков в присядке. Учить выполнять ковырялочку в темпе и характере музыки.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать красоту и выразительность выполнения музыкально-ритмических движений. Прививать  интерес к народной музыке.

Развитие танцевально-игрового творчества

«Танец медведя и медвежат» муз. Г.Галинина.

Учить детей отображать характер музыки в движении.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к народной музыке, народным танцам.

Игра на детских музыкальных инструментах

«Белка» отрывок из сказки о царе салтане музыка Н.А.Римского-Корсакова.

Учить детей вступать поочерёдно.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать потребность в слушании музыки, исполняемой на разных инструментах

6.

Слушание

восприятие

П.И. Чайковский балет «Спящая красавица» -«Адажио из III действия», «Тема феи Карбобос», «Тема феи Сирени».

 

«Кто как идёт?»

Познакомить детей с сюжетом сказки, музыкой вступления, в котором сопоставляются образы добра и зла, лежащие в основе драматургии балета. Формировать тембровый слух детей.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к слушанию произведений  отечественных  композиторов

Прививать интерес к игре

Пение

- упражнение

- песня

«Лестница»

«Это мамин день» муз. Ю.Тугаринова

«Поздравляем наших мам» сл. и муз. С.Е.Кожуховской

«Весенняя капель» муз. С.Сосниной

Упражнять в чистом интонировании 1-5 ступеней звукоряда.

Содействовать эмоционально-образному исполнению песен. Оркестровать произведение.

+

+

+

+

+

+

+

Прививать чувство уважения и любви к маме. Воспитывать любовь к родной природе.

Песенное творчество

«Я кружусь»

Содействовать сочинению песни в ритме вальса.

+

+

+

+

+

+

+

Прививать любовь к творчеству

Музыкально-ритмические движения

- танец

- игра 

«Марш Пограничники», «Танец Калинка»  

«Весенний блюз»

 «Кто скорей ударит в бубен?»  

Упражнять детей в перестроениях. Учить двигаться в соответствии с ритмом песни. Упражнять мальчиков в присядке. Учить выполнять ковырялочку в темпе и характере музыки.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать красоту и выразительность выполнения музыкально-ритмических движений. Прививать  интерес к музыкальной игре.

Развитие танцевально-игрового творчества

«Танец медведя и медвежат» муз. Г.Галинина.

Учить детей отображать характер музыки в движении.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к народной музыке, народным танцам.

Игра на детских музыкальных инструментах-

«Белка» отрывок из сказки о царе салтане музыка Н.А.Римского-Корсакова.

Учить детей вступать поочерёдно.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать потребность в слушании музыки, исполняемой на разных инструментах

7.

Слушание

восприятие

 

П.И. Чайковский балет «Спящая красавица» - «Вальс из II действия», «Танец принцессы с веретеном», «Тема феи Карбобос».

«Лесенка – чудесенка»

Познакомить детей с вальсом из II действия, дать им возможность передать его характер в двигательных импровизациях. Послушать кульминацию II действия — танец с веретеном.  Формировать звуковысотный слух.        

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к слушанию классической музыки зарубежных композиторов, произведений отечественных композиторов.

Прививать интерес к игре

Пение

- упражнение

- песня

«Лестница»

«Это мамин день» муз. Ю.Тугаринова

«Поздравляем наших мам» сл. и муз. С.Е.Кожуховской

«Весенняя капель» муз. С.Сосниной

Упражнять в чистом интонировании 1-5 ступеней звукоряда. Содействовать эмоционально-образному исполнению песен. Учить детей петь под аккомпанемент с использованием детстких музыкальных инструментов.

+

+

+

+

+

+

+

Прививать чувство уважения и любви к маме. Воспитывать любовь к родной природе.

Песенное творчество

«Я кружусь»

Содействовать сочинению песни в ритме вальса.

+

+

+

+

+

+

+

Прививать любовь к творчеству

Музыкально-ритмические движения

- танец

- игра 

Бег в сочетании с ходьбой

«Марш Пограничники», «Танец Калинка»  

 «Делай, как я»

Упражнять в беге и ходьбе. Разучивать танцы. Учить выполнять действия с предметами.  Учить придумывать танцевальные движения.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать красоту и выразительность выполнения музыкально-ритмических движений. Прививать  интерес к музыкальной игре.

Развитие танцевально-игрового творчества

«Танец медведя и медвежат» муз. Г.Галинина.

Учить детей отображать характер музыки в движении.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к народной музыке, народным танцам.

Игра на детских музыкальных инструментах

«Белка» отрывок из сказки о царе салтане музыка Н.А.Римского-Корсакова.

Учить детей вступать поочерёдно.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать потребность в слушании музыки, исполняемой на разных инструментах

8.

Слушание

 восприятие

П.И. Чайковский балет «Спящая красавица» - «Танец кота и кошки», «Танец Красной Шапочки и Волка», «Мальчик с пальчик и людоед».

«Лесенка-чудесенка»

Познакомить детей с музыкальными образами сказочных персонажей. Учить их различать изобразительность музыки. Побуждать детей к активному восприятию музыки, передаче характера сказочных персонажей в движениях, инсценировках. Формировать звуковысотный слух.        

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к слушанию классической музыки зарубежных композиторов, произведений отечественных композиторов.

Прививать любовь к игре.

Пение

- упражнение

- песня

«Лестница»

«Это мамин день» муз. Ю.Тугаринова

«Поздравляем наших мам» сл. и муз. С.Е.Кожуховской

«Весенняя капель» муз. С.Сосниной

Упражнять в чистом интонировании 1-5 ступеней звукоряда. Содействовать эмоционально-образному исполнению песен. Учить детей петь под аккомпанемент с использованием детстких музыкальных инструментов.

+

+

+

+

+

+

+

Прививать чувство уважения и любви к маме. Воспитывать любовь к родной природе.

Песенное творчество

«Я кружусь»

Содействовать сочинению песни в ритме вальса.

+

+

+

+

+

+

+

Прививать любовь к творчеству

Музыкально-ритмические движения

- танец

- игра 

Прыжки по кругу друг за другом

«Марш Пограничники», «Танец Калинка»  

«Делай, как я»

Упражнять в прыжках с продвижением вперёд. Учить выполнять действия с предметами.  

Учить придумывать танцевальные движения.

Учить танцевать эмоционально в характере музыки.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать красоту и выразительность выполнения музыкально-ритмических движений. Прививать  интерес к музыкальной игре.

Развитие танцевально-игрового творчества

«Танец медведя и медвежат» муз. Г.Галинина.

Учить детей отображать характер музыки в движении.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к народной музыке, народным танцам.

Игра на детских музыкальных инструментах

«Белка» отрывок из сказки о царе салтане музыка Н.А.Римского-Корсакова.

Учить слушать друг друга.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать потребность в слушании музыки, исполняемой на разных инструментах

* музыкальность: 1.Эмоциональная отзывчивость на музыку; 2.Мелодический слух; 3.Динамический слух; 4.Тембровый слух; 5.Чувство ритма; 6.Музыкальное мышление (репродуктивное и творческое); 7. Музыкальная память.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование тема: "Школьные принадлежности" подготовительная группа

Календарно - тематическое планирование тема: "Школьные принадлежности" подготовительная к школе группа...

Календарно-тематическое планирование фронтальных занятий в подготовительной группе для детей с ОНР

Календарно-тематическое планирование фронтальных занятий в подготовительной  группе для детей с ОНР...

Календарно-тематическое планирование по Экологии для подготовительной группы

Предлагаю к вашему вниманию календарно-тематическое планирование по Экологии для детей подготовительной к школе группы по программе "Радуга"...

Календарно-тематическое планирование по Аппликации для подготовительной группы

Календарно-тематическое планирование по Аппликации для подготовительной к школе группы по программе "Радуга"...

Календарно-тематическое планирование по физкультуре для подготовительной группы

Календарно-тематическое планирование по физкультуре на сентябрь месяц для подготовительной группы...