Главные вкладки

    Календарно-тематический план на февраль подготовительная группа
    материал на тему

    Хуртина Ольга Сергеевна

    методическая разработка календарно-тематического плана

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon podgotovitelnaya_fevral.doc191.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Календарное планирование подготовительной группы на февраль

    Темы: «В дружбе сила»,  «Народные мастера», «На героя и слава бежит», «Лучшие в мире друзья – это бабушка и мамочка моя»

    Виды музыкальной

    Деятельности

    Репертуар

    Задачи

    Обучающие

    Развивающие

    музыкальность

    Воспитательные

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    1.

    Слушание

    восприятие

    П.И. Чайковский балет «Лебединное озеро» - «Лебеди», «Танец маленьких лебедей», «Одетта и Зигфред».

    «Кого встретил колобок?»

    Познакомить детей с музыкой балета П.Чайковского, с сюжетом сказки, положенной в основу произведения.

    формировать представление об изобразительных возможностях музыки.

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать любовь к слушанию произведений  отечественных  композиторов.

    Пение

    - упражнение

    - песня

    «Бубенцы»

    «Бравые солдаты» муз. Филиппенко       сл. Волгиной

    «Это мамин день» муз. Ю.Тугаринова

    Содействовать в развитии звуковысотного слуха, упражнять в чистом интонировании мажорного трезвучия.

    Познакомить с новыми песнями, содействовать разучиванию.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать любовь к родине. Прививать чувство уважения и любви к маме.

    Песенное творчество

    «Я кружусь»

    Содействовать сочинению песни в ритме вальса.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Прививать любовь к творчеству

    Музыкально-ритмические движения

    - танец

    - игра

    Перестроение из колонны, в 2                               «Зеркало»,                «Девочки и мальчики»

    «Весенний блюз»

    Упражнять детей в перестроениях. Разучить новый танец. Учить детей слышать смену характера музыки, танцевать в паре.

    Познакомить с новым танцем. Содействовать разучиванию.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать красоту и выразительность выполнения музыкально-ритмических движений. Прививать  интерес к музыкальной игре.

    Развитие танцевально-игрового творчества

    «Танец медведя и медвежат» муз. Г.Галинина.

    Учить детей отображать характер музыки в движении.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать любовь к народной музыке, народным танцам.

    Игра на детских музыкальных инструментах

    «Белка» отрывок из сказки о царе салтане музыка Н.А.Римского-Корсакова.

    Учить детей оркестровать музыкальное произведение. Выбирать группы инструментов для игры

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать потребность в слушании музыки, исполняемой на разных инструментах

    2.

    Слушание

    восприятие

    П.И. Чайковский балет «Лебединное озеро» - «Лебеди», «Танец маленьких лебедей», «Одетта и Зигфред».

    «Кого встретил колобок?»

    Учить детей узнавать прослушанные ранее музыкальные фрагменты. Формировать умение следить за развитием музыкальных образов, различать тембры музыкальных инструментов. формировать представление об изобразительных возможностях музыки.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать любовь к слушанию произведений  отечественных  композиторов

    Пение

    - упражнение

    - песня

    «Бубенцы»

    «Бравые солдаты» муз. Филиппенко       сл. Волгиной

    «Это мамин день» муз. Ю.Тугаринова

    Содействовать в развитии звуковысотного слуха, упражнять в чистом интонировании мажорного трезвучия.

    Содействовать соблюдению ритмических особенностей детьми при исполнении песни.

    Побуждать детей чисто интонировать мелодию

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать любовь к родине. Прививать чувство уважения и любви к маме.

    Песенное творчество

    «Я кружусь»

    Содействовать сочинению песни в ритме вальса.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Прививать любовь к творчеству

    Музыкально-ритмические движения

    - танец

    - игра 

    Перестроение 4 к. парами

    «Ковырялочка»

    «Весенний блюз»

    Упражнять детей в перестроениях. Учить выполнять движение ковырялочка в соответствии с ритмом музыки. Учить двигаться в паре.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать красоту и выразительность выполнения музыкально-ритмических движений. Прививать  интерес к музыкальной игре.

    Развитие танцевально-игрового творчества

    «Танец медведя и медвежат» муз. Г.Галинина.

    Учить детей отображать характер музыки в движении.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать любовь к народной музыке, народным танцам.

    Игра на детских музыкальных инструментах

    «Белка» отрывок из сказки о царе салтане музыка Н.А.Римского-Корсакова.

    Учить детей оркестровать музыкальное произведение. Выбирать группы инструментов для игры.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать потребность в слушании музыки, исполняемой на разных инструментах

    3.

    Слушание

    восприятие

    П.И.Чайковский балет «Лебединое озеро» -«Лебеди», «Измена», «Одетта и Зигфред», «Финал»

    «Кого встретил колобок?»

    Учить детей различать средства музыкальной выразительности («Как рассказывает музыка?») в трех фрагментах, формировать представление об изобразительных возможностях музыки.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать любовь к слушанию произведений  отечественных  композиторов

    Пение

    - упражнение

    - песня

    «Бубенцы»

    «Бравые солдаты» муз. Филиппенко       сл. Волгиной

    «Это мамин день» муз. Ю.Тугаринова

    Содействовать в развитии звуковысотного слуха, упражнять в чистом интонировании мажорного трезвучия.

    Учить детей выразительно исполнять песню, содействовать чёткому и ясному произношению текста.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать любовь к родине. Прививать чувство уважения и любви к маме.

    Песенное творчество

    «Я кружусь»

    Содействовать сочинению песни в ритме вальса.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Прививать любовь к творчеству

    Музыкально-ритмические движения

    - танец

    - игра 

    Бег «мышиный», спортивный,            Боковой галоп с притопом

    «Кто скорей ударит в бубен?»

    «Весенний блюз»

    Упражнять детей в беге. Содействовать выполнению притопов на сильную долю такта. Познакомить с правилами игры. Учить детей выполнять движения эмоционально, выразительно.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать красоту и выразительность выполнения музыкально-ритмических движений. Прививать  интерес к музыкальной игре.

    Развитие танцевально-игрового творчества

    «Танец медведя и медвежат» муз. Г.Галинина.

    Учить детей отображать характер музыки в движении.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать любовь к народной музыке, народным танцам.

    Игра на детских музыкальных инструментах

    «Белка» отрывок из сказки о царе салтане музыка Н.А.Римского-Корсакова.

    Учить детей оркестровать музыкальное произведение. Выбирать группы инструментов для игры

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать потребность в слушании музыки, исполняемой на разных инструментах

    4.

    Слушание восприятие

    П.И. Чайковский – балет «Лебединое озеро» - «Танец лебедей», «Вальсы из балета»

    «Кто как идет?»

    Познакомить детей с вальсами из балета, учить различать характер и настроение каждого произведения. Формировать тембровый слух детей.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать любовь к слушанию произведений  отечественных  композиторов.

    Прививать любовь к игре.

    Пение

    - упражнение

    - песня

    «Бубенцы»

    «Бравые солдаты» муз. Филиппенко       сл. Волгиной

    «Это мамин день» муз. Ю.Тугаринова

    «Поздравляем наших мам» сл. и муз. С.Е.Кожуховской

    Содействовать в развитии звуковысотного слуха, упражнять в чистом интонировании мажорного трезвучия.

    Познакомить с новой песней. Вызвать эмоциональный отклик. Разучивать куплеты песен.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать любовь к родине. Прививать чувство уважения и любви к маме.

    Песенное творчество

    «Я кружусь»

    Содействовать сочинению песни в ритме вальса.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Прививать любовь к творчеству

    Музыкально-ритмические движения

    - танец

    - игра 

    Перестроение

    «Девочки мальчики»

    «Кто скорей ударит в бубен?»

    «Танец Калинка»

    Упражнять в перестроениях. Учить детей слышать смену характера музыки, танцевать в паре. Учить детей начинать игру с началом музыки. Познакомит с новым танцем., содействоват разучиванию.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать красоту и выразительность выполнения музыкально-ритмических движений. Прививать  интерес к народной музыке.

    Развитие танцевально-игрового творчества

    «Танец медведя и медвежат» муз. Г.Галинина.

    Учить детей отображать характер музыки в движении.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать любовь к народной музыке, народным танцам.

    Игра на детских музыкальных инструментах

     «Белка» отрывок из сказки о царе салтане музыка Н.А.Римского-Корсакова.

    Учить детей оркестровать музыкальное произведение. Выбирать группы инструментов для игры

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать потребность в слушании музыки, исполняемой на разных инструментах

    5.

    Слушание

    восприятие

    П.И. Чайковский балет «Лебединное озеро» - Ввенгерский танец «Чардаш», испанский танец «Болеро», «Неаполитанский танец», польская «Мазурка».

    «Кто как идет?»

    Познакомить детей с музыкой танцев балета. Учить детей различать характер пьес, средства музыкальной выразительности.

    Формировать тембровый слух детей.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать любовь к слушанию произведений  отечественных  композиторов.

    Прививать любовь к игре.

    Пение

    - упражнение

    - песня

    «Лестница»

    «Это мамин день» муз. Ю.Тугаринова

    «Поздравляем наших мам» сл. и муз. С.Е.Кожуховской

    «Весенняя капель» муз. С.Сосниной

    Упражнять в чистом интонировании 1-5 ступеней звукоряда.

    Позннакомить с новой песней. Содействовать выразительному исполнению песнен. Содействовать чёткому и произношению текста.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать любовь к родной природе. Прививать чувство уважения и любви к маме.

    Песенное творчество

    «Я кружусь»

    Содействовать сочинению песни в ритме вальса.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Прививать любовь к творчеству

    Музыкально-ритмические движения

    - танец

    - игра

    «Марш Пограничники»,

    «Кто скорей ударит в бубен?»                       «Танец Калинка»

    Познакомить детей с новым танцем.

    Учить детей начинать игру с началом музыки. Упражнять мальчиков в присядке. Учить выполнять ковырялочку в темпе и характере музыки.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать красоту и выразительность выполнения музыкально-ритмических движений. Прививать  интерес к народной музыке.

    Развитие танцевально-игрового творчества

    «Танец медведя и медвежат» муз. Г.Галинина.

    Учить детей отображать характер музыки в движении.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать любовь к народной музыке, народным танцам.

    Игра на детских музыкальных инструментах

    «Белка» отрывок из сказки о царе салтане музыка Н.А.Римского-Корсакова.

    Учить детей вступать поочерёдно.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать потребность в слушании музыки, исполняемой на разных инструментах

    6.

    Слушание

    восприятие

    П.И. Чайковский балет «Спящая красавица» -«Адажио из III действия», «Тема феи Карбобос», «Тема феи Сирени».

     

    «Кто как идёт?»

    Познакомить детей с сюжетом сказки, музыкой вступления, в котором сопоставляются образы добра и зла, лежащие в основе драматургии балета. Формировать тембровый слух детей.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать любовь к слушанию произведений  отечественных  композиторов

    Прививать интерес к игре

    Пение

    - упражнение

    - песня

    «Лестница»

    «Это мамин день» муз. Ю.Тугаринова

    «Поздравляем наших мам» сл. и муз. С.Е.Кожуховской

    «Весенняя капель» муз. С.Сосниной

    Упражнять в чистом интонировании 1-5 ступеней звукоряда.

    Содействовать эмоционально-образному исполнению песен. Оркестровать произведение.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Прививать чувство уважения и любви к маме. Воспитывать любовь к родной природе.

    Песенное творчество

    «Я кружусь»

    Содействовать сочинению песни в ритме вальса.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Прививать любовь к творчеству

    Музыкально-ритмические движения

    - танец

    - игра 

    «Марш Пограничники», «Танец Калинка»  

    «Весенний блюз»

     «Кто скорей ударит в бубен?»  

    Упражнять детей в перестроениях. Учить двигаться в соответствии с ритмом песни. Упражнять мальчиков в присядке. Учить выполнять ковырялочку в темпе и характере музыки.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать красоту и выразительность выполнения музыкально-ритмических движений. Прививать  интерес к музыкальной игре.

    Развитие танцевально-игрового творчества

    «Танец медведя и медвежат» муз. Г.Галинина.

    Учить детей отображать характер музыки в движении.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать любовь к народной музыке, народным танцам.

    Игра на детских музыкальных инструментах-

    «Белка» отрывок из сказки о царе салтане музыка Н.А.Римского-Корсакова.

    Учить детей вступать поочерёдно.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать потребность в слушании музыки, исполняемой на разных инструментах

    7.

    Слушание

    восприятие

     

    П.И. Чайковский балет «Спящая красавица» - «Вальс из II действия», «Танец принцессы с веретеном», «Тема феи Карбобос».

    «Лесенка – чудесенка»

    Познакомить детей с вальсом из II действия, дать им возможность передать его характер в двигательных импровизациях. Послушать кульминацию II действия — танец с веретеном.  Формировать звуковысотный слух.        

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать любовь к слушанию классической музыки зарубежных композиторов, произведений отечественных композиторов.

    Прививать интерес к игре

    Пение

    - упражнение

    - песня

    «Лестница»

    «Это мамин день» муз. Ю.Тугаринова

    «Поздравляем наших мам» сл. и муз. С.Е.Кожуховской

    «Весенняя капель» муз. С.Сосниной

    Упражнять в чистом интонировании 1-5 ступеней звукоряда. Содействовать эмоционально-образному исполнению песен. Учить детей петь под аккомпанемент с использованием детстких музыкальных инструментов.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Прививать чувство уважения и любви к маме. Воспитывать любовь к родной природе.

    Песенное творчество

    «Я кружусь»

    Содействовать сочинению песни в ритме вальса.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Прививать любовь к творчеству

    Музыкально-ритмические движения

    - танец

    - игра 

    Бег в сочетании с ходьбой

    «Марш Пограничники», «Танец Калинка»  

     «Делай, как я»

    Упражнять в беге и ходьбе. Разучивать танцы. Учить выполнять действия с предметами.  Учить придумывать танцевальные движения.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать красоту и выразительность выполнения музыкально-ритмических движений. Прививать  интерес к музыкальной игре.

    Развитие танцевально-игрового творчества

    «Танец медведя и медвежат» муз. Г.Галинина.

    Учить детей отображать характер музыки в движении.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать любовь к народной музыке, народным танцам.

    Игра на детских музыкальных инструментах

    «Белка» отрывок из сказки о царе салтане музыка Н.А.Римского-Корсакова.

    Учить детей вступать поочерёдно.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать потребность в слушании музыки, исполняемой на разных инструментах

    8.

    Слушание

     восприятие

    П.И. Чайковский балет «Спящая красавица» - «Танец кота и кошки», «Танец Красной Шапочки и Волка», «Мальчик с пальчик и людоед».

    «Лесенка-чудесенка»

    Познакомить детей с музыкальными образами сказочных персонажей. Учить их различать изобразительность музыки. Побуждать детей к активному восприятию музыки, передаче характера сказочных персонажей в движениях, инсценировках. Формировать звуковысотный слух.        

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать любовь к слушанию классической музыки зарубежных композиторов, произведений отечественных композиторов.

    Прививать любовь к игре.

    Пение

    - упражнение

    - песня

    «Лестница»

    «Это мамин день» муз. Ю.Тугаринова

    «Поздравляем наших мам» сл. и муз. С.Е.Кожуховской

    «Весенняя капель» муз. С.Сосниной

    Упражнять в чистом интонировании 1-5 ступеней звукоряда. Содействовать эмоционально-образному исполнению песен. Учить детей петь под аккомпанемент с использованием детстких музыкальных инструментов.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Прививать чувство уважения и любви к маме. Воспитывать любовь к родной природе.

    Песенное творчество

    «Я кружусь»

    Содействовать сочинению песни в ритме вальса.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Прививать любовь к творчеству

    Музыкально-ритмические движения

    - танец

    - игра 

    Прыжки по кругу друг за другом

    «Марш Пограничники», «Танец Калинка»  

    «Делай, как я»

    Упражнять в прыжках с продвижением вперёд. Учить выполнять действия с предметами.  

    Учить придумывать танцевальные движения.

    Учить танцевать эмоционально в характере музыки.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать красоту и выразительность выполнения музыкально-ритмических движений. Прививать  интерес к музыкальной игре.

    Развитие танцевально-игрового творчества

    «Танец медведя и медвежат» муз. Г.Галинина.

    Учить детей отображать характер музыки в движении.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать любовь к народной музыке, народным танцам.

    Игра на детских музыкальных инструментах

    «Белка» отрывок из сказки о царе салтане музыка Н.А.Римского-Корсакова.

    Учить слушать друг друга.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Воспитывать потребность в слушании музыки, исполняемой на разных инструментах

    * музыкальность: 1.Эмоциональная отзывчивость на музыку; 2.Мелодический слух; 3.Динамический слух; 4.Тембровый слух; 5.Чувство ритма; 6.Музыкальное мышление (репродуктивное и творческое); 7. Музыкальная память.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно - тематическое планирование тема: "Школьные принадлежности" подготовительная группа

    Календарно - тематическое планирование тема: "Школьные принадлежности" подготовительная к школе группа...

    Календарно-тематическое планирование фронтальных занятий в подготовительной группе для детей с ОНР

    Календарно-тематическое планирование фронтальных занятий в подготовительной  группе для детей с ОНР...

    Календарно-тематическое планирование по Экологии для подготовительной группы

    Предлагаю к вашему вниманию календарно-тематическое планирование по Экологии для детей подготовительной к школе группы по программе "Радуга"...

    Календарно-тематическое планирование по Аппликации для подготовительной группы

    Календарно-тематическое планирование по Аппликации для подготовительной к школе группы по программе "Радуга"...

    Календарно-тематическое планирование по ФГОС (старшая/подготовительная группа) в группах комбинированного вида.

    Календарно-тематическое планирование по ФГОС (старшая/подготовительная группа) в группах комбинированного вида....