Календарно-тематический план на февраль подготовительная группа
материал на тему
методическая разработка календарно-тематического плана
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovitelnaya_fevral.doc | 191.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование подготовительной группы на февраль
Темы: «В дружбе сила», «Народные мастера», «На героя и слава бежит», «Лучшие в мире друзья – это бабушка и мамочка моя»
№ | Виды музыкальной Деятельности | Репертуар | Задачи | ||||||||
Обучающие | Развивающие музыкальность | Воспитательные | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||
1. | Слушание восприятие | П.И. Чайковский балет «Лебединное озеро» - «Лебеди», «Танец маленьких лебедей», «Одетта и Зигфред». «Кого встретил колобок?» | Познакомить детей с музыкой балета П.Чайковского, с сюжетом сказки, положенной в основу произведения. формировать представление об изобразительных возможностях музыки. | + | + | + | + | + | Воспитывать любовь к слушанию произведений отечественных композиторов. | ||
Пение - упражнение - песня | «Бубенцы» «Бравые солдаты» муз. Филиппенко сл. Волгиной «Это мамин день» муз. Ю.Тугаринова | Содействовать в развитии звуковысотного слуха, упражнять в чистом интонировании мажорного трезвучия. Познакомить с новыми песнями, содействовать разучиванию. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать любовь к родине. Прививать чувство уважения и любви к маме. | |
Песенное творчество | «Я кружусь» | Содействовать сочинению песни в ритме вальса. | + | + | + | + | + | + | + | Прививать любовь к творчеству | |
Музыкально-ритмические движения - танец - игра | Перестроение из колонны, в 2 «Зеркало», «Девочки и мальчики» «Весенний блюз» | Упражнять детей в перестроениях. Разучить новый танец. Учить детей слышать смену характера музыки, танцевать в паре. Познакомить с новым танцем. Содействовать разучиванию. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать красоту и выразительность выполнения музыкально-ритмических движений. Прививать интерес к музыкальной игре. | |
Развитие танцевально-игрового творчества | «Танец медведя и медвежат» муз. Г.Галинина. | Учить детей отображать характер музыки в движении. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать любовь к народной музыке, народным танцам. | |
Игра на детских музыкальных инструментах | «Белка» отрывок из сказки о царе салтане музыка Н.А.Римского-Корсакова. | Учить детей оркестровать музыкальное произведение. Выбирать группы инструментов для игры | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать потребность в слушании музыки, исполняемой на разных инструментах | |
2. | Слушание восприятие | П.И. Чайковский балет «Лебединное озеро» - «Лебеди», «Танец маленьких лебедей», «Одетта и Зигфред». «Кого встретил колобок?» | Учить детей узнавать прослушанные ранее музыкальные фрагменты. Формировать умение следить за развитием музыкальных образов, различать тембры музыкальных инструментов. формировать представление об изобразительных возможностях музыки. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать любовь к слушанию произведений отечественных композиторов |
Пение - упражнение - песня | «Бубенцы» «Бравые солдаты» муз. Филиппенко сл. Волгиной «Это мамин день» муз. Ю.Тугаринова | Содействовать в развитии звуковысотного слуха, упражнять в чистом интонировании мажорного трезвучия. Содействовать соблюдению ритмических особенностей детьми при исполнении песни. Побуждать детей чисто интонировать мелодию | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать любовь к родине. Прививать чувство уважения и любви к маме. | |
Песенное творчество | «Я кружусь» | Содействовать сочинению песни в ритме вальса. | + | + | + | + | + | + | + | Прививать любовь к творчеству | |
Музыкально-ритмические движения - танец - игра | Перестроение 4 к. парами «Ковырялочка» «Весенний блюз» | Упражнять детей в перестроениях. Учить выполнять движение ковырялочка в соответствии с ритмом музыки. Учить двигаться в паре. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать красоту и выразительность выполнения музыкально-ритмических движений. Прививать интерес к музыкальной игре. | |
Развитие танцевально-игрового творчества | «Танец медведя и медвежат» муз. Г.Галинина. | Учить детей отображать характер музыки в движении. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать любовь к народной музыке, народным танцам. | |
Игра на детских музыкальных инструментах | «Белка» отрывок из сказки о царе салтане музыка Н.А.Римского-Корсакова. | Учить детей оркестровать музыкальное произведение. Выбирать группы инструментов для игры. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать потребность в слушании музыки, исполняемой на разных инструментах | |
3. | Слушание восприятие | П.И.Чайковский балет «Лебединое озеро» -«Лебеди», «Измена», «Одетта и Зигфред», «Финал» «Кого встретил колобок?» | Учить детей различать средства музыкальной выразительности («Как рассказывает музыка?») в трех фрагментах, формировать представление об изобразительных возможностях музыки. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать любовь к слушанию произведений отечественных композиторов |
Пение - упражнение - песня | «Бубенцы» «Бравые солдаты» муз. Филиппенко сл. Волгиной «Это мамин день» муз. Ю.Тугаринова | Содействовать в развитии звуковысотного слуха, упражнять в чистом интонировании мажорного трезвучия. Учить детей выразительно исполнять песню, содействовать чёткому и ясному произношению текста. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать любовь к родине. Прививать чувство уважения и любви к маме. | |
Песенное творчество | «Я кружусь» | Содействовать сочинению песни в ритме вальса. | + | + | + | + | + | + | + | Прививать любовь к творчеству | |
Музыкально-ритмические движения - танец - игра | Бег «мышиный», спортивный, Боковой галоп с притопом «Кто скорей ударит в бубен?» «Весенний блюз» | Упражнять детей в беге. Содействовать выполнению притопов на сильную долю такта. Познакомить с правилами игры. Учить детей выполнять движения эмоционально, выразительно. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать красоту и выразительность выполнения музыкально-ритмических движений. Прививать интерес к музыкальной игре. | |
Развитие танцевально-игрового творчества | «Танец медведя и медвежат» муз. Г.Галинина. | Учить детей отображать характер музыки в движении. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать любовь к народной музыке, народным танцам. | |
Игра на детских музыкальных инструментах | «Белка» отрывок из сказки о царе салтане музыка Н.А.Римского-Корсакова. | Учить детей оркестровать музыкальное произведение. Выбирать группы инструментов для игры | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать потребность в слушании музыки, исполняемой на разных инструментах | |
4. | Слушание восприятие | П.И. Чайковский – балет «Лебединое озеро» - «Танец лебедей», «Вальсы из балета» «Кто как идет?» | Познакомить детей с вальсами из балета, учить различать характер и настроение каждого произведения. Формировать тембровый слух детей. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать любовь к слушанию произведений отечественных композиторов. Прививать любовь к игре. |
Пение - упражнение - песня | «Бубенцы» «Бравые солдаты» муз. Филиппенко сл. Волгиной «Это мамин день» муз. Ю.Тугаринова «Поздравляем наших мам» сл. и муз. С.Е.Кожуховской | Содействовать в развитии звуковысотного слуха, упражнять в чистом интонировании мажорного трезвучия. Познакомить с новой песней. Вызвать эмоциональный отклик. Разучивать куплеты песен. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать любовь к родине. Прививать чувство уважения и любви к маме. | |
Песенное творчество | «Я кружусь» | Содействовать сочинению песни в ритме вальса. | + | + | + | + | + | + | + | Прививать любовь к творчеству | |
Музыкально-ритмические движения - танец - игра | Перестроение «Девочки мальчики» «Кто скорей ударит в бубен?» «Танец Калинка» | Упражнять в перестроениях. Учить детей слышать смену характера музыки, танцевать в паре. Учить детей начинать игру с началом музыки. Познакомит с новым танцем., содействоват разучиванию. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать красоту и выразительность выполнения музыкально-ритмических движений. Прививать интерес к народной музыке. | |
Развитие танцевально-игрового творчества | «Танец медведя и медвежат» муз. Г.Галинина. | Учить детей отображать характер музыки в движении. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать любовь к народной музыке, народным танцам. | |
Игра на детских музыкальных инструментах | «Белка» отрывок из сказки о царе салтане музыка Н.А.Римского-Корсакова. | Учить детей оркестровать музыкальное произведение. Выбирать группы инструментов для игры | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать потребность в слушании музыки, исполняемой на разных инструментах | |
5. | Слушание восприятие | П.И. Чайковский балет «Лебединное озеро» - Ввенгерский танец «Чардаш», испанский танец «Болеро», «Неаполитанский танец», польская «Мазурка». «Кто как идет?» | Познакомить детей с музыкой танцев балета. Учить детей различать характер пьес, средства музыкальной выразительности. Формировать тембровый слух детей. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать любовь к слушанию произведений отечественных композиторов. Прививать любовь к игре. |
Пение - упражнение - песня | «Лестница» «Это мамин день» муз. Ю.Тугаринова «Поздравляем наших мам» сл. и муз. С.Е.Кожуховской «Весенняя капель» муз. С.Сосниной | Упражнять в чистом интонировании 1-5 ступеней звукоряда. Позннакомить с новой песней. Содействовать выразительному исполнению песнен. Содействовать чёткому и произношению текста. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать любовь к родной природе. Прививать чувство уважения и любви к маме. | |
Песенное творчество | «Я кружусь» | Содействовать сочинению песни в ритме вальса. | + | + | + | + | + | + | + | Прививать любовь к творчеству | |
Музыкально-ритмические движения - танец - игра | «Марш Пограничники», «Кто скорей ударит в бубен?» «Танец Калинка» | Познакомить детей с новым танцем. Учить детей начинать игру с началом музыки. Упражнять мальчиков в присядке. Учить выполнять ковырялочку в темпе и характере музыки. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать красоту и выразительность выполнения музыкально-ритмических движений. Прививать интерес к народной музыке. | |
Развитие танцевально-игрового творчества | «Танец медведя и медвежат» муз. Г.Галинина. | Учить детей отображать характер музыки в движении. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать любовь к народной музыке, народным танцам. | |
Игра на детских музыкальных инструментах | «Белка» отрывок из сказки о царе салтане музыка Н.А.Римского-Корсакова. | Учить детей вступать поочерёдно. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать потребность в слушании музыки, исполняемой на разных инструментах | |
6. | Слушание восприятие | П.И. Чайковский балет «Спящая красавица» -«Адажио из III действия», «Тема феи Карбобос», «Тема феи Сирени».
«Кто как идёт?» | Познакомить детей с сюжетом сказки, музыкой вступления, в котором сопоставляются образы добра и зла, лежащие в основе драматургии балета. Формировать тембровый слух детей. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать любовь к слушанию произведений отечественных композиторов Прививать интерес к игре |
Пение - упражнение - песня | «Лестница» «Это мамин день» муз. Ю.Тугаринова «Поздравляем наших мам» сл. и муз. С.Е.Кожуховской «Весенняя капель» муз. С.Сосниной | Упражнять в чистом интонировании 1-5 ступеней звукоряда. Содействовать эмоционально-образному исполнению песен. Оркестровать произведение. | + | + | + | + | + | + | + | Прививать чувство уважения и любви к маме. Воспитывать любовь к родной природе. | |
Песенное творчество | «Я кружусь» | Содействовать сочинению песни в ритме вальса. | + | + | + | + | + | + | + | Прививать любовь к творчеству | |
Музыкально-ритмические движения - танец - игра | «Марш Пограничники», «Танец Калинка» «Весенний блюз» «Кто скорей ударит в бубен?» | Упражнять детей в перестроениях. Учить двигаться в соответствии с ритмом песни. Упражнять мальчиков в присядке. Учить выполнять ковырялочку в темпе и характере музыки. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать красоту и выразительность выполнения музыкально-ритмических движений. Прививать интерес к музыкальной игре. | |
Развитие танцевально-игрового творчества | «Танец медведя и медвежат» муз. Г.Галинина. | Учить детей отображать характер музыки в движении. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать любовь к народной музыке, народным танцам. | |
Игра на детских музыкальных инструментах- | «Белка» отрывок из сказки о царе салтане музыка Н.А.Римского-Корсакова. | Учить детей вступать поочерёдно. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать потребность в слушании музыки, исполняемой на разных инструментах | |
7. | Слушание восприятие
| П.И. Чайковский балет «Спящая красавица» - «Вальс из II действия», «Танец принцессы с веретеном», «Тема феи Карбобос». «Лесенка – чудесенка» | Познакомить детей с вальсом из II действия, дать им возможность передать его характер в двигательных импровизациях. Послушать кульминацию II действия — танец с веретеном. Формировать звуковысотный слух. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать любовь к слушанию классической музыки зарубежных композиторов, произведений отечественных композиторов. Прививать интерес к игре |
Пение - упражнение - песня | «Лестница» «Это мамин день» муз. Ю.Тугаринова «Поздравляем наших мам» сл. и муз. С.Е.Кожуховской «Весенняя капель» муз. С.Сосниной | Упражнять в чистом интонировании 1-5 ступеней звукоряда. Содействовать эмоционально-образному исполнению песен. Учить детей петь под аккомпанемент с использованием детстких музыкальных инструментов. | + | + | + | + | + | + | + | Прививать чувство уважения и любви к маме. Воспитывать любовь к родной природе. | |
Песенное творчество | «Я кружусь» | Содействовать сочинению песни в ритме вальса. | + | + | + | + | + | + | + | Прививать любовь к творчеству | |
Музыкально-ритмические движения - танец - игра | Бег в сочетании с ходьбой «Марш Пограничники», «Танец Калинка» «Делай, как я» | Упражнять в беге и ходьбе. Разучивать танцы. Учить выполнять действия с предметами. Учить придумывать танцевальные движения. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать красоту и выразительность выполнения музыкально-ритмических движений. Прививать интерес к музыкальной игре. | |
Развитие танцевально-игрового творчества | «Танец медведя и медвежат» муз. Г.Галинина. | Учить детей отображать характер музыки в движении. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать любовь к народной музыке, народным танцам. | |
Игра на детских музыкальных инструментах | «Белка» отрывок из сказки о царе салтане музыка Н.А.Римского-Корсакова. | Учить детей вступать поочерёдно. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать потребность в слушании музыки, исполняемой на разных инструментах | |
8. | Слушание восприятие | П.И. Чайковский балет «Спящая красавица» - «Танец кота и кошки», «Танец Красной Шапочки и Волка», «Мальчик с пальчик и людоед». «Лесенка-чудесенка» | Познакомить детей с музыкальными образами сказочных персонажей. Учить их различать изобразительность музыки. Побуждать детей к активному восприятию музыки, передаче характера сказочных персонажей в движениях, инсценировках. Формировать звуковысотный слух. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать любовь к слушанию классической музыки зарубежных композиторов, произведений отечественных композиторов. Прививать любовь к игре. |
Пение - упражнение - песня | «Лестница» «Это мамин день» муз. Ю.Тугаринова «Поздравляем наших мам» сл. и муз. С.Е.Кожуховской «Весенняя капель» муз. С.Сосниной | Упражнять в чистом интонировании 1-5 ступеней звукоряда. Содействовать эмоционально-образному исполнению песен. Учить детей петь под аккомпанемент с использованием детстких музыкальных инструментов. | + | + | + | + | + | + | + | Прививать чувство уважения и любви к маме. Воспитывать любовь к родной природе. | |
Песенное творчество | «Я кружусь» | Содействовать сочинению песни в ритме вальса. | + | + | + | + | + | + | + | Прививать любовь к творчеству | |
Музыкально-ритмические движения - танец - игра | Прыжки по кругу друг за другом «Марш Пограничники», «Танец Калинка» «Делай, как я» | Упражнять в прыжках с продвижением вперёд. Учить выполнять действия с предметами. Учить придумывать танцевальные движения. Учить танцевать эмоционально в характере музыки. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать красоту и выразительность выполнения музыкально-ритмических движений. Прививать интерес к музыкальной игре. | |
Развитие танцевально-игрового творчества | «Танец медведя и медвежат» муз. Г.Галинина. | Учить детей отображать характер музыки в движении. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать любовь к народной музыке, народным танцам. | |
Игра на детских музыкальных инструментах | «Белка» отрывок из сказки о царе салтане музыка Н.А.Римского-Корсакова. | Учить слушать друг друга. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать потребность в слушании музыки, исполняемой на разных инструментах | |
* музыкальность: 1.Эмоциональная отзывчивость на музыку; 2.Мелодический слух; 3.Динамический слух; 4.Тембровый слух; 5.Чувство ритма; 6.Музыкальное мышление (репродуктивное и творческое); 7. Музыкальная память. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование тема: "Школьные принадлежности" подготовительная группа
Календарно - тематическое планирование тема: "Школьные принадлежности" подготовительная к школе группа...
Календарно-тематическое планирование фронтальных занятий в подготовительной группе для детей с ОНР
Календарно-тематическое планирование фронтальных занятий в подготовительной группе для детей с ОНР...
Календарно-тематическое планирование по Экологии для подготовительной группы
Предлагаю к вашему вниманию календарно-тематическое планирование по Экологии для детей подготовительной к школе группы по программе "Радуга"...
Календарно-тематическое планирование по Аппликации для подготовительной группы
Календарно-тематическое планирование по Аппликации для подготовительной к школе группы по программе "Радуга"...
Календарно-тематическое планирование по физкультуре для подготовительной группы
Календарно-тематическое планирование по физкультуре на сентябрь месяц для подготовительной группы...