Календарно-тематическое планирование по Экологии для подготовительной группы
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Предлагаю к вашему вниманию календарно-тематическое планирование по Экологии для детей подготовительной к школе группы по программе "Радуга"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologiya_.doc | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
N п/п | Тема занятия | Цель занятия | Литература | Дата |
1. | «Планета Земля в опасности!» | Дать детям представлении о том, что Земля-это шар, большая его часть покрыта водой, так же есть материки, где живут люди. На планете Земля обитает много живых существ, которым нужна чистая вода, чистая земля, чистый воздух. Наша планета сейчас в опасности: во многих местах вода, земля, воздух стали грязными. Чтобы спасти планету, надо любить природу, изучать её, правильно с ней обращаться. | С.Н.Николаева, стр. 10 | |
2. | «Начинаем читать книгу «Экология в картинках» | Дать детям представление о том, что в книге рассказывается о «доме» для разных живых существ: растений, животных, людей. Сберегая их «дом» - условия, в которых они живут, мы сбережём живые существа. Учить детей слушать чтение познавательной книги, правильно понимать её содержание, отвечать на вопросы, опираясь на текст рассказа. Учить детей рассуждать, делать предположения, слушать высказывания других. | С.Н.Николаева, стр. 15 | |
3. | «Знакомство с лягушками и их жизнью в естественных условиях» | Дать детям представление о том, что лягушки – это обитатели сырых мест. они хорошо приспособлены передвигаться как по земле, так и в воде. Познакомить со строением лягушки, повадками, чем питаются, с образом жизни. | С.Н.Николаева, стр. 20-25 |
|
4. | «Кожа» | Дать представление о коже человека, о её функциях. Дать представление о кожном покрове у животных (медведя, тюленя, слона); о среде обитания животных и о её влиянии на строение кожного покрова. Сформировать убеждение о том, что о коже человека нужно заботиться. Учить устанавливать связь между состоянием кожи и состоянием организма. | Смирнова "Тропинка в природу", стр. 72 | |
5. | «Почему белые медведи не живут в лесу?» | Познакомить детей с белым медведем и его образом жизни: где живут, чем питаются и т.д. Рассказать о приспособленности к жизни в суровых северных условиях (окраска, густая тёплая шерсть, умение хорошо нырять и плавать и т.д.). Рассказать, что белый медведь занесён в Красную книгу, находится под охраной государства. | С.Н.Николаева, стр. 28 | |
6. | «Беседа об осени» (комплексное занятие) | Сформировать у детей обобщённое представлении об осени как времени года, когда заметно меняются условия жизни для живых существ (укорачивается день, становится холоднее и др.). Как растения и животные приспособились к этим изменениям. Учить детей по значкам и рисункам календаря описывать события природы. | С.Н.Николаева, стр. 42 | |
7. | «Беседа о кроте» | Дать детям представление об особенностях внешнего строения и поведения крота, его приспособленности к подземному образу жизни. | С.Н.Николаева, стр. 32 | |
8. | «Слепые землекопы» | Закрепить представление детей о кротах. Расширить их знания о животных, живущих в почве, об их приспособленности к подземному образу жизни. | С.Н.Николаева, стр. 33 | |
9. | «Сравнение рыб и лягушек» | Формировать обобщённое представление: рыбы –водные обитатели; лягушка – обитатель воды и суши; рыбы и лягушки – быстроплавающие животные. Вода плотнее воздуха, в ней передвигаться труднее, строение водных обитателей приспособлено к этому. | С.Н.Николаева, стр. 36 | |
10. | «Воздух» | Дать детям знания о неживой природе (о воздухе) через опыты как элемент экологического образования; показать способы обнаружения воздуха, познакомить с некоторыми свойствами, вызывать интерес к познавательной деятельности. | Смирнова, стр. 75 | |
11. | «Влаголюбивые и засухоустойчивые комнатные растения» | Сформировать у детей представление о дифференцированных потребностях комнатных растений во влаге: одним растениям требуется много влаги, другие – засухоустойчивые. Отметить приспособленность засухоустойчивых растений к малому расходованию воды. Учить рассматривать особенности внешнего строения растений и а этой основе относить их к засухоустойчивым или влаголюбивым. | С.Н.Николаева, стр. 37 | |
12. | «Где у саксаула листья?» | Дать детям первоначальное представление о пустыне: большие пространства, мало растительности, много песка и т.д. Обозначить закон природы: все растения и животные живут в тех местах, к которым они приспособлены. | С.Н.Николаева, стр. 40 | |
13. | «Через добрые дела можно стать юным экологом» | Раскрыть перед детьми на конкретных литературных примерах, что бывают хорошие и плохие поступки. Показать, что юный эколог – это ребёнок, который любит природу, заботится о живых существах (растениях и животных) в детском саду и дома, создаёт для них хорошие условия жизни. | С.Н.Николаева, стр. 47 | |
14. | «Беседа о лесе» (комплексное занятие) | Уточнить и расширить представление детей о лесе. В лесу растёт много разных деревьев, растений, грибов и пр. Живёт много разных животных. Лес – это общий дом для растений и животных. Какие бывают леса, как они выглядя в разное время года. | С.Н.Николаева, стр. 51 | |
15. | «Как белка, заяц и лось проводят зиму в лесу» | Формировать у детей представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зиме (чем питаются, живут в разных «этажах» леса и т.д.). Учить детей устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, делать выводы. | С.Н.Николаева, стр. 67 | |
16. | «Волк и лиса – лесные хищники» | Уточнить представления детей об образе жизни лисы и волка в зимнее время. Формировать представление о приспособленности хищников к добыванию пищи. Упражнять детей в умении сравнивать и описывать животных. | С.Н.Николаева, стр. 73 | |
17. | «Сравнение белого и бурого медведей» | Уточнить и расширить представление детей об образе жизни медведей,живущих в разных природных условиях, их приспособленности к ним. Учить детей сравнивать животных по внешности, образу жизни, характеру питания, месту обитания; выделять наиболее характерные признаки для сравнения – устанавливать сначала различия, затем сходство. | С.Н.Николаева, стр. 76 | |
18. | «Цепочки в лесу» | Формировать у детей представление о взаимосвязи обитателей леса – растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга. Дать знание о том, что лес – это сообщество растений и животных, которые не могут жить друг без друга. | С.Н.Николаева, стр. 80 | |
19. | «Кто главный в лесу?» | Уточнить представление детей о взаимосвязи обитателей лесного сообщества, их пищевой зависимости друг от друга. Показать, что главное звено в лесу – растения, которыми питаются различные животные. Дать детям представление о леснике – человеке, который заботится о лесе. | С.Н.Николаева, стр. 85 | |
20. | «Сравнение домашних и диких животных» | Уточнить с детьми признаки домашних животных. Показать, что домашние животные отличаются от диких – они не приспособлены самостоятельно жить в лесу. Упражнять умственные умения детей: объяснять, сравнивать, доказывать, делать выводы, применять знания в новых ситуациях. | С.Н.Николаева, стр. 102 | |
21. | «Когда животных в природе становится много или мало?» | Уточнить представления детей о том, как получаются в природе пищевые связи растений и животных (цепочки питания). Показать, что изменение одного звена ведёт к изменению всей цепочки. Нарушение равновесия в цепочке чаще всего происходит от резкого изменения погоды. Иногда люди неправильно действуют и нарушают цепочки в природе. | С.Н.Николаева, стр. 107 | |
22. | «Пройдёт зима холодная…» (комплексное занятие) | Уточнить представление детей о зиме, о жизни растений и животных в это время. Показать зависимость состояния растений от внешних условий. Формировать эстетическое отношение к зимним явлениям , зимним пейзажам, развлечениям. | С.Н.Николаева, стр. 90 | |
23. | «Олени и хищники» | Уточнять и расширять представление детей о взаимосвязи обитателей леса, цепочках питания. Показать положительную роль хищника в равновесии лесного сообщества (на примере волка). | С.Н.Николаева, стр. 108 | |
24. | «Как черепахи живут в природе?» | Уточнить представления детей об особенностях жизни черепахи в уголке природы. Познакомить с местом обитания и жизнью черепахи в естественных природных условиях (степях, пустынях), их приспособленностью в питании, защите от врагов, перенесении жары и холода, выведении потомства. | С.Н.Николаева, стр. 112 | |
25. | «Морские коровы и Красная книга» | Дать детям представление о том, что люди, плохо зная природу, погубили много растений и животных. Морские коровы – животные, которых больше никогда не будет на Земле. Познакомить детей с Красной книгой, охраняемыми растениями. Развивать воображение детей в изодеятельности. | С.Н.Николаева, стр. 114 | |
26. | «Лес в жизни человека» | Уточнить представления детей о разном значении леса в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном. В лесу человек отдыхает, укрепляет своё здоровье, наслаждается тишиной, красотой природы. Поговорить о том, что полезного получает человек от леса. | С.Н.Николаева, стр. 115 | |
27. | «Птичий город на деревьях» | Дать представление о заповедниках как местах, где богатую природу специально охраняют. Показать, что в местах впадения Волги в море скапливается много редких, очень интересных птиц. В заповеднике их охраняют, поэтому их не становится меньше. Научить детей отражать впечатления о природе в рисунках. | С.Н.Николаева, стр. 127 | |
28. | «Кому нужна вода?» | Уточнить с детьми представление о том, что вода – очень ценный продукт. Выяснить с детьми кому же нужна вода и для чего. Познакомить детей с круговоротом воды в природе, с явлением кислого дождя, который получается от загрязнённого воздуха. | С.Н.Николаева, стр. 129 | |
29. | «Что мы знаем о птицах» | Уточнить представления детей о знакомых птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Формировать обобщённое представление о птицах как наземно-воздушных животных, которые могут жить на земле и летать в воздухе. | С.Н.Николаева, стр. 100 | |
30. | «Сравнение кроликов и зайцев» | Уточнить представления детей о жизни зайцев в лесу, кроликов как домашних животных. Дать представление о диких кроликах, их местах обитания, образе жизни. Показать их отличие от зайцев и домашних кроликов. Уточнить признаки домашних и диких животных. | С.Н.Николаева, стр. 104 | |
31. | «Зелёная служба» Айболита – весенний уход за комнатными растениями» | Учить детей по внешним особенностям растений определять их хорошее или болезненное состояние, выявлять недостающие условия и способы ухода, которые могут их восполнить. Уточнить представления о том, что есть светолюбивые и теневыносливые, влаголюбивые и засухоустойчивые растения. | С.Н.Николаева, стр. 109 | |
32. | «Море бывает в беде» | Дать детям представление о море, его разных состояниях, его обитателях. Познакомить с тем, что человек своей деятельностью загрязняет море: от нефти, мусора портится вода, гибнут морские животные. | С.Н.Николаева, стр. 141 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный календарно-тематический план проведения логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ФД
Перспективный календарно-тематический план проведения логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ФД (I группа) на 2012 – 2013 учебный год...
Календарно - тематический план экологического кружка "Зелёные сказки" (подготовительная группа)
Кружок «Зелёные сказки» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях. В основу содержания кружка легла парци...
Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы декабрь подготовительная группа
Образовательная область Физическая культураСодействовать гармоничному физическому развитию детей.. Накапливать и обогащать двигательный опыт детей:— добиваться точного, энергичного и выразительн...
Примерное перспективное планирование по Экологии в подготовительной группе
Примерное перспективное планирование по Образовательной области "Познавательное развитие" Экология к вариативной части ООП Т.Ф. Пивцаевой «Занятия по формированию элементарных эко...
Перспективное планирование по экологии в подготовительной группе на 2019-2020 учебный год
Перспективное планирование по экологии в подготовительной группе на 2019-2020учебный год№/пТема занятия№занятияСтр.Литература 12Сентябрь:«Путешествие колоска»Посещение каф...
Комплексно-тематическое планирование по экологии в подготовительной группе.
Комплексно-тематическое планирование по экологии в подготовительной группе....
перспективное планирование по экологии в подготовительной группе
Глобальные проблемы современности требуют немедленного переосмысления исторически сложившейся в человеческом сознании установки, направленной на потребительское отношение к природе, изменения не тольк...