Календарно-тематический план на октябрь подготовительная группа
материал на тему
методическая разработка календарно-тематического плана
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovitelnaya_oktyabr.doc | 218 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное-тематическое планирование подготовительной группы на октябрь Темы: «У природы нет плохой погоды», «Витамины из кладовой природы», «Лесов таинственная тень с печальным шумом обнажалась», «От зёрнышка до булочки», «Мне посчастливилось родиться на Руси».
№ | Виды музыкальной Деятельности | Репертуар | Задачи | ||||||||
Обучающие | Развивающие музыкальность | Воспитательные | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||
1. | Слушание восприятие | Соната №7 ре мажор. Й.Гайдн «Солнышко – тучка» | Познакомить с сонатным циклом, с элементами биографии австрийского композитора Й.Гайдна Содействовать различению детьми мажора и минора | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать любовь к музыке зарубежных композиторов |
Пение - упражнение - песня | «Сорока» П. Вейс «Лиса по лесу ходила» рус. нар. прибаутка «Осень» сл.В. Семернина, м.А.Арутюнова | Содействовать восприятию детьми певческих: умений: звуковедение, дыхание. Обогащать музыкальные впечатления детей. Побуждать самостоятельному выразительному исполнению песни. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать любовь к певческой деятельности. Воспитывать любовь к осенней природе. | |
Песенное творчество | «Колыбельная» муз. В.Агафонникова | Побуждать детей сочинять простейшие мелодии в характере колыбельной песни на заданный текст | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать любовь к творческой деятельности | |
Музыкально-ритмические движения - упражнение - танец - игра | Перестроение в 2 колонны «Гармошка» - познакомить «Полька – хлопушка». «Гори ясно» рус. нар. мелодия обр. С. Бодренкова | Упражнять в различении видов музыкально - ритмической деятельности: игра, упражнение, танец. Содействовать самостоятельной активности детей в выражении своей оценки воспринятого музыкально-ритмического репертуара | + | + | + | + | + | + | Воспитывать любовь к музыкально-ритмической деятельности | ||
Развитие танцевально-игрового творчества | Русские народные мелодии | Побуждать детей составлять несложные танцевальные композиции | + | + | + | + | Воспитывать любовь к народной музыке. Прививать любовь к творчеству. | ||||
Игра на детских музыкальных инструментах | «Гармошка» Е.Тиличеевой | Познакомить детей с попевкой. Формировать у детей умение передавать хлопками её ритмический рисунок Побуждать импровизировать мелодии таинственного, мужественного характера | + | + | + | + | + | Воспитывать интерес к игре на детских музыкальных инструментах | |||
2. | Слушание восприятие | Соната №7 ре мажор. Й.Гайдн «Солнышко – тучка» | Познакомить детей с сонатной формой, первой частью сонатного цикла Содействовать различению детьми мажора и минора | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать интерес к слушанию музыки зарубежных композиторов. |
Пение - упражнение - песня | «Сорока» П. Вейс «Лиса по лесу ходила» рус. нар. прибаутка «Осень» сл.В. Семернина, м.А.Арутюнова | Формировать певческие навыки: пение фраз на одном дыхании Формировать умение петь по ручным знакам. Уточнить содержание песни. Побуждать детей запоминать слова | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать любовь к певческой деятельности. Воспитывать любовь к осенней природе. | |
Песенное творчество | «Колыбельная» муз. В.Агафонникова | Побуждать детей сочинять простейшие мелодии в характере колыбельной песни на заданный текст | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать любовь к творческой деятельности | |
Музыкально-ритмические движения - упражнение - танец - игра | Перестроение в 2 колонны, в 2 круга, в 1 круг «Гармошка» «Полька – хлопушка» «Гори ясно» рус. нар. мелодия обр. С. Бодренкова | Формировать у детей умение выполнять шаг польки Упражнять детей в выполнении основных элементов танца. Уточнить у детей понимание ими игровых действий и правил. Побуждать детей реагировать на смену музыки | + | + | + | + | + | + | Воспитывать культуру выполнения музыкально-ритмической деятельности Воспитание партнёрских чувств | ||
Развитие танцевально-игрового творчества | Русские народные мелодии | Побуждать детей составлять несложные танцевальные композиции | + | + | + | + | Воспитывать любовь к народной музыке. Прививать любовь к творчеству. | ||||
Игра на детских музыкальных инструментах | «Гармошка» Е.Тиличеевой | Побуждать детей осваивать навыки игры на металлофоне. Побуждать импровизировать мелодии таинственного, мужественного характера | + | + | + | + | + | Воспитывать интерес к игре на музыкальных инструментах | |||
3. | Слушание восприятие | Соната №7 ре мажор. Й.Гайдн «Солнышко – тучка» | Познакомить со второй и третьей частями сонатного цикла Содействовать различению детьми мажора и минора | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать интерес к слушанию музыки зарубежных композиторов |
Пение - упражнение - песня | «Сорока» П. Вейс «Лиса по лесу ходила» рус. нар. Прибаутка «Осень» сл.В. Семернина, м.А.Арутюнова «Родина моя» Е.Тиличеевой | Формировать певческие навыки: пение фраз на одном дыхании Формировать умение петь по ручным знакам. Содействовать точному интонированию мелодии песни. Познакомить детей с новой песней. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать любовь к осенней природе; любовь к родине | |
Песенное творчество | «Колыбельная» муз. В.Агафонникова | Побуждать детей сочинять простейшие мелодии в характере колыбельной песни на заданный текст | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать любовь к творческой деятельности | |
Музыкально-ритмические движения - упражнение - танец - игра | Перестроение в 2 колонны, ходьба в парах «Гармошка» «Полька – хлопушка» «Гори ясно» рус. нар. мелодия обр. С. Бодренкова | Упражнять детей в шаге польки Побуждать детей ритмично выполнять элементы танца Содействовать запоминанию игры. Упражнять детей в умении менять направление движения со сменой тембровой окраски музыки. | + | + | + | + | + | + | Воспитывать культуру выполнения музыкально-ритмической деятельности Воспитание партнёрских чувств | ||
Развитие танцевально-игрового творчества | Русские народные мелодии | Побуждать детей составлять несложные танцевальные композиции | + | + | + | + | Воспитывать любовь к народной музыке. | ||||
Игра на детских музыкальных инструментах | «Гармошка» Е.Тиличеевой | Побуждать детей осваивать правильного звукоизвлечения, точно передавать ритмический рисунок Побуждать импровизировать мелодии таинственного, мужественного характера | + | + | + | + | + | Воспитывать бережное отношение к музыкальным инструментам | |||
4. | Слушание восприятие | Соната №7 (ре мажор) Й.Гайдн «Солнышко – тучка» | Формировать у детей умение узнавать части музыкального произведения. Закреплять у детей знания о сонатном цикле Содействовать различению детьми мажора и минора | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать интерес к слушанию музыки зарубежных композиторов |
Пение - упражнение - песня | «Сорока» П. Вейс «Лиса по лесу ходила» рус. нар. прибаутка «Осень» сл.В. Семернина, м.А.Арутюнова «Родина моя» Е.Тиличеевой | Побуждать детей петь упражнение напевно. Упражнять в пении по ручным знакам. Побуждать детей чётко и внятно произносить текст песни. Уточнить у детей содержание песни. Содействовать чистому интонированию мелодии детьми | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать любовь к певческой деятельности; любовь к родине | |
Песенное творчество | «Колыбельная» муз. В.Агафонникова | Побуждать детей сочинять простейшие мелодии в характере колыбельной песни на заданный текст | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать любовь к творческой деятельности | |
Музыкально-ритмические движения - упражнение - танец - игра | «Улитка» «Гармошка» «Полька – хлопушка» «Гори ясно» рус. нар. мелодия обр. С. Бодренкова | Упражнять детей в шаге польки Содействовать выразительности движений детей Содействовать запоминанию игры. Упражнять детей в умении самостоятельно менять направление движения со сменой тембровой окраски музыки. | + | + | + | + | + | + | Воспитывать культуру выполнения музыкально-ритмической деятельности Воспитание партнёрских чувств | ||
Развитие танцевально-игрового творчества | Русские народные мелодии | Побуждать детей составлять несложные танцевальные композиции | + | + | + | + | Воспитывать любовь к народной музыке. Прививать любовь к творчеству. | ||||
Игра на детских музыкальных инструментах | «Гармошка» Е.Тиличеевой | Формировать умение у детей играть ансамблем . Побуждать импровизировать мелодии таинственного, мужественного характера | + | + | + | + | + | Воспитывать бережное отношение к музыкальным инструментам | |||
5. | Слушание восприятие | «Симфония №40» В.-А.Моцарта «Угадай песню по 5 звукам» | Познакомить детей с жанром «симфония». Побуждать детей определять характер музыки прослушиваемых фрагментов | + | + | + | + | + | + | + | Рассказ, беседа, выразительное исполнение |
Пение - упражнение - песня | «Белка» П. Вейс «Лиса по лесу ходила» рус. нар. прибаутка «Осень» сл.В. Семернина, м.А.Арутюнова «Родина моя» Е.Тиличеевой | Упражнять детей в правильном звуковедении; формировать умение определять на слух три звука, различные по высоте (трезвучие). Содействовать соблюдению ритмических особенностей песни детьми. Побуждать детей чисто интонировать мелодию | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать любовь к родине. | |
Песенное творчество | «Колыбельная» муз. В.Агафонникова | Побуждать детей сочинять простейшие мелодии в характере колыбельной песни на заданный текст | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать любовь к творческой деятельности | |
Музыкально-ритмические движения - упражнение - танец - игра | Бег с выбрасыванием ног вперед Хлопки в парах, Парный танец, «Гори ясно» рус. нар. мелодия обр. С. Бодренкова | Упражнять в шаге польки Упражнять в ориентировке в пространстве. Упражнять детей в умении самостоятельно менять направление движения со сменой тембровой окраски музыки | + | + | + | + | + | + | Воспитывать культуру выполнения музыкально-ритмической деятельности Воспитание партнёрских чувств | ||
Развитие танцевально-игрового творчества | Русские народные мелодии | Побуждать детей составлять несложные танцевальные композиции | + | + | + | + | Воспитывать любовь к народной музыке. Прививать любовь к творчеству. | ||||
Игра на детских музыкальных инструментах | «Гармошка» Е.Тиличеевой | Побуждать детей осваивать навыки совместной игры, развивать творческую активность. Побуждать импровизировать мелодии таинственного, мужественного характера | + | + | + | + | + | Воспитывать интерес к игре на музыкальных инструментах | |||
6. | Слушание восприятие | «Симфония №40» В.-А.Моцарта «Угадай песню по 5 звукам» | Познакомить детей с первой частью симфонического цикла | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать интерес к слушанию музыки зарубежных композиторов |
Пение - упражнение - песня | «Белка» П. Вейс «Лиса по лесу ходила» рус. нар. прибаутка «Осень» сл.В. Семернина, м.А.Арутюнова «Родина моя» Е.Тиличеевой «Что такое семья» Е.Гомоновой | Побуждать петь напевно, точно интонировать мелодию, легко, не спеша. Упражнять в пении по ручным знакам. Содействовать выполнению детьми динамических оттенков. Побуждать детей внятно и чётко произносить текст. Познакомить детей с новой песней. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать любовь к родине, семье | |
Песенное творчество | «Колыбельная» муз. В.Агафонникова | Побуждать детей сочинять простейшие мелодии в характере колыбельной песни на заданный текст | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать любовь к творческой деятельности | |
Музыкально-ритмические движения - упражнение - танец - игра | Бег с высоким подъемом коленей Приставной шаг в паре Парный танец «Гори ясно» рус. нар. мелодия обр. С. Бодренкова | Упражнять в шаге польки Упражнять в ориентировке в пространстве. Закреплять умение двигаться в соответствии с характером музыки. Упражнять детей в умении самостоятельно менять направление движения со сменой тембровой окраски музыки | + | + | + | + | + | + | Воспитывать культуру выполнения музыкально-ритмических движений Воспитание партнёрских чувств | ||
Развитие танцевально-игрового творчества | Русские народные мелодии | Побуждать детей составлять несложные танцевальные композиции | + | + | + | + | Воспитывать любовь к народной музыке. Прививать любовь к творчеству. | ||||
Игра на детских музыкальных инструментах- | «Гармошка» Е.Тиличеевой | Побуждать детей играть в ансамбле Побуждать импровизировать мелодии таинственного, мужественного характера | + | + | + | + | + | Воспитывать интерес к игре на музыкальных инструментах | |||
7. | Слушание восприятие | «Симфония №40» В.-А.Моцарта «Угадай песню по 5 звукам» | Познакомить детей со второй, третьей и четвёртой частями симфонического цикла. Содействовать различению детьми настроения, характера частей симфонии. | + + | + + | + | + | + | + + | + + | Воспитывать интерес к слушанию музыки зарубежных композиторов Воспитывать интерес к игровой деятельности |
Пение - упражнение - песня | «Белка» П. Вейс «Лиса по лесу ходила» рус. нар. прибаутка
«Осень» сл.В. Семернина, м.А.Арутюнова «Родина моя» Е.Тиличеевой «Что такое семья» Е.Гомоновой | Закреплять умение петь фразы на одном дыхании. Упражнять детей в пении по ручным знакам. Поощрять самостоятельное выразительное исполнение песни детьми. Побуждать пропевать фразы песни на одном дыхании. Уточнить у детей содержание песни. Побуждать чисто интонировать мелодию | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать любовь к родине, к семье. | |
Песенное творчество | «Колыбельная» муз. В.Агафонникова | Побуждать детей сочинять простейшие мелодии в характере колыбельной песни на заданный текст | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать любовь к творчеству | |
Музыкально-ритмические движения - упражнение - танец - игра | Шаг польки «Полька» Боковой галоп в паре «Деревце вырастает» «Гори ясно» рус. нар. мелодия обр. С. Бодренкова | Побуждать передавать в шаге польки лёгкий, полётный характер музыки Упражнять в ориентировке в пространстве. Закреплять умение двигаться в соответствии с характером музыки. Упражнять детей в умении самостоятельно менять направление движения со сменой тембровой окраски музыки | + | + | + | + | + | + | Воспитание партнёрских чувств. Воспитывать культуру выполнения танцевальных движений | ||
Развитие танцевально-игрового творчества | Русские народные мелодии | Побуждать детей составлять несложные танцевальные композиции | + | + | + | + | Воспитывать любовь к народной музыке. Прививать любовь к творчеству. | ||||
Игра на детских музыкальных инструментах | «Гармошка» Е.Тиличеевой | Закреплять умение детей одновременно начинать и заканчивать игру Побуждать импровизировать мелодии таинственного, мужественного характера | + | + | + | + | + | Воспитывать интерес к игре на музыкальных инструментах | |||
8. | Слушание восприятие | «Симфония №40» В.-А.Моцарта «Угадай песню по 5 звукам» | Закрепления знаний детей о симфоническом цикле . Ознакомить детей с биографией австрийского композитора В.-А.Моцарта | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать любовь к классической музыке зарубежных композиторов |
Пение - упражнение - песня | «Белка» П. Вейс «Лиса по лесу ходила» рус. нар. прибаутка «Осень» сл.В. Семернина, м.А.Арутюнова «Родина моя» Е.Тиличеевой «Что такое семья» Е.Гомоновой | Побуждать детей петь протяжно, не спеша, формировать правильное звукообразование гласных звуков. Упражнять в пении по ручным знакам Поощрять исполнение песен детьми в повседневной жизни | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать любовь к родине, к семье. | |
Песенное творчество | «Колыбельная» муз. В.Агафонникова | Побуждать детей сочинять простейшие мелодии в характере колыбельной песни на заданный текст | + | + | + | + | + | + | + | Воспитание любви к творчеству | |
Музыкально-ритмические движения - упражнение - танец - игра | Боковой галоп в паре «Деревце вырастает» «Гори ясно» рус. нар. мелодия обр. С. Бодренкова | Побуждать передавать в шаге польки лёгкий, полётный характер музыки. Содействовать самостоятельному выразительному исполнению танца. Побуждать моделировать последовательность движений Закреплять у детей умение самостоятельно менять направление движения со сменой тембровой окраски музыки. Развивать ловкость, бысторту | + | + | + | + | + | + | Воспитывать культуру выполнения музыкально-ритмических движений Воспитание партнёрских чувств Воспитывать организованность | ||
Развитие танцевально-игрового творчества | Русские народные мелодии | Побуждать детей составлять несложные танцевальные композиции | + | + | + | + | Воспитывать любовь к народной музыке. Прививать любовь к творчеству. | ||||
Игра на детских музыкальных инструментах | «Гармошка» Е.Тиличеевой | Содействовать самостоятельному исполнению мелодии детьми. Развивать самостоятельность, творческую активность. | + | + | + | + | + | Воспитывать бережное отношение к музыкальным инструментам | |||
9. | Слушание восприятие | Ф. Шуберт «Музыкальный момент» | Познакомить детей с жанром музыки – музыкальный момент | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать интерес к слушанию музыки зарубежных композиторов |
Пение - упражнение - песня | «Лиса по лесу ходила» рус. нар. прибаутка «Бубенчики» «Осень» сл.В. Семернина, м.А.Арутюнова «Родина моя» Е.Тиличеевой «Что такое семья» Е.Гомоновой | Закреплять умение петь фразы на одном дыхании. Упражнять детей в пении по ручным знакам. Поощрять самостоятельное выразительное исполнение песни детьми. Побуждать пропевать фразы песни на одном дыхании. Уточнить у детей содержание песни. Побуждать чисто интонировать мелодию | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать любовь к родине, к семье. | |
Песенное творчество | «Колыбельная» муз. В.Агафонникова | Побуждать детей сочинять простейшие мелодии в характере колыбельной песни на заданный текст | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать любовь к творчеству | |
Музыкально-ритмические движения - упражнение - танец - игра | Поскоки парами «Неваляшка» (корпус) «Парный танец» «Гори ясно» рус. нар. мелодия обр. С. Бодренкова | Побуждать передавать в шаге польки лёгкий, полётный характер музыки Упражнять в ориентировке в пространстве. Закреплять умение двигаться в соответствии с характером музыки. Упражнять детей в умении самостоятельно менять направление движения со сменой тембровой окраски музыки | + | + | + | + | + | + | Воспитание партнёрских чувств. Воспитывать культуру выполнения танцевальных движений | ||
Развитие танцевально-игрового творчества | Русские народные мелодии | Побуждать детей составлять несложные танцевальные композиции | + | + | + | + | Воспитывать любовь к народной музыке. Прививать любовь к творчеству. | ||||
Игра на детских музыкальных инструментах | «Гармошка» Е.Тиличеевой | Закреплять умение детей одновременно начинать и заканчивать игру Побуждать импровизировать мелодии таинственного, мужественного характера | + | + | + | + | + | Воспитывать интерес к игре на музыкальных инструментах | |||
10. | Слушание восприятие | Ф. Шуберт «Музыкальный момент», С. Рахманинов «Музыкальный момент №2, ми бемоль мажор» | Учить детей сравнивать контрастные пьесы одного жанра, расширять представления детей о чувствах человека | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать любовь к классической музыке зарубежных и русских композиторов |
Пение - упражнение - песня | «Лиса по лесу ходила» рус. нар. прибаутка «Бубенчики» «Осень» сл.В. Семернина, м.А.Арутюнова «Родина моя» Е.Тиличеевой «Что такое семья» Е.Гомоновой | Побуждать детей петь протяжно, не спеша, формировать правильное звукообразование гласных звуков. Упражнять в пении по ручным знакам Поощрять исполнение песен детьми в повседневной жизни | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать любовь к родине, к семье. | |
Песенное творчество | «Колыбельная» муз. В.Агафонникова | Побуждать детей сочинять простейшие мелодии в характере колыбельной песни на заданный текст | + | + | + | + | + | + | + | Воспитание любви к творчеству | |
Музыкально-ритмические движения - упражнение - танец - игра | Поскоки парами «Неваляшка» (корпус) «Парный танец» «Гори ясно» рус. нар. мелодия обр. С. Бодренкова | Побуждать передавать в шаге польки лёгкий, полётный характер музыки Содействовать самостоятельному выразительному исполнению танца. Побуждать моделировать последовательность движений Закреплять у детей умение самостоятельно менять направление движения со сменой тембровой окраски музыки. Развивать ловкость, бысторту | + | + | + | + | + | + | Воспитывать культуру выполнения музыкально-ритмических движений Воспитание партнёрских чувств Воспитывать организованность | ||
Развитие танцевально-игрового творчества | Русские народные мелодии | Побуждать детей составлять несложные танцевальные композиции | + | + | + | + | Воспитывать любовь к народной музыке. Прививать любовь к творчеству. | ||||
Игра на детских музыкальных инструментах | «Гармошка» Е.Тиличеевой | Содействовать самостоятельному исполнению мелодии детьми. Развивать самостоятельность, творческую активность Побуждать импровизировать мелодии таинственного, мужественного характера | + | + | + | + | + | Воспитывать бережное отношение к музыкальным инструментам | |||
ДД - двигательная, музыкально-художественная, игровая | * музыкальность: 1.Эмоциональная отзывчивость на музыку; 2.Мелодический слух; 3.Динамический слух; 4.Тембровый слух; 5.Чувство ритма; 6.Музыкальное мышление (репродуктивное и творческое); 7. Музыкальная память. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование тема: "Школьные принадлежности" подготовительная группа
Календарно - тематическое планирование тема: "Школьные принадлежности" подготовительная к школе группа...
комплексно тематический план на октябрь подготовительная группа
тематиские недели , сезонные явления, развлечения, календарные праздники ...
Перспективный план на октябрь (подготовительная группа)
Перспективный план на октябрь (подготовительная группа)...
план сентябрь-октябрь подготовительная группа
Сентябрь Первая неделяТема периода «День знаний»ЗадачиРазвитие познавательного интереса, интереса к школе, книгам. Закрепление знаний детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и ...
план на октябрь подготовительная группа
план на каждый день по теме "Ягоды. Грибы" в подготовительной группе...
Календарно-тематический план, на октябрь, подготовительная группа
Календарно-тематический план, на октябрь, подготовительная группа...
календарно-тематическое планирование 1 неделя октября средняя группа
Тематическая неделя «Я хочу быть здоровым» Основные задачи периода:Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни.Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следи...