Календарно-тематический план на октябрь подготовительная группа
материал на тему

Хуртина Ольга Сергеевна

методическая разработка календарно-тематического плана

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podgotovitelnaya_oktyabr.doc218 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное-тематическое  планирование подготовительной группы на октябрь                                                                          Темы: «У природы нет плохой погоды», «Витамины из кладовой природы», «Лесов таинственная тень с печальным  шумом обнажалась», «От зёрнышка до булочки», «Мне посчастливилось родиться на Руси».

Виды музыкальной

Деятельности

Репертуар

Задачи

Обучающие

Развивающие

музыкальность

Воспитательные

1

2

3

4

5

6

7

1.

Слушание

восприятие

Соната №7 ре мажор.  Й.Гайдн

«Солнышко – тучка»

Познакомить с сонатным циклом, с элементами биографии австрийского композитора Й.Гайдна

Содействовать различению детьми мажора и минора

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к музыке зарубежных композиторов

Пение

- упражнение

- песня

«Сорока» П. Вейс

«Лиса по лесу ходила» рус. нар. прибаутка

 «Осень» сл.В. Семернина, м.А.Арутюнова

Содействовать восприятию детьми певческих: умений: звуковедение, дыхание. Обогащать музыкальные впечатления детей. Побуждать самостоятельному выразительному исполнению песни.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к певческой деятельности. Воспитывать любовь к осенней природе.

Песенное творчество

«Колыбельная» муз. В.Агафонникова

Побуждать детей сочинять простейшие мелодии в характере колыбельной песни на заданный текст

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к творческой деятельности

Музыкально-ритмические движения

-  упражнение

- танец

- игра

Перестроение в 2 колонны «Гармошка» - познакомить «Полька – хлопушка».        «Гори ясно» рус. нар. мелодия обр. С. Бодренкова

Упражнять в различении  видов музыкально - ритмической  деятельности: игра, упражнение, танец. Содействовать самостоятельной активности детей в выражении своей оценки воспринятого музыкально-ритмического репертуара

+

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к музыкально-ритмической деятельности

Развитие танцевально-игрового творчества

Русские народные мелодии

Побуждать детей составлять несложные танцевальные композиции

+

+

+

+

Воспитывать любовь к народной музыке. Прививать любовь к творчеству.

Игра на детских музыкальных инструментах

«Гармошка» Е.Тиличеевой

Познакомить детей с попевкой. Формировать у детей умение передавать хлопками её ритмический рисунок

Побуждать импровизировать мелодии таинственного, мужественного характера

+

+

+

+

+

Воспитывать интерес к игре на детских музыкальных инструментах

2.

Слушание

восприятие  

Соната №7 ре мажор.  Й.Гайдн

«Солнышко – тучка»

Познакомить детей с сонатной формой, первой частью сонатного цикла

Содействовать различению детьми мажора и минора

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать интерес к слушанию музыки зарубежных композиторов.

Пение

- упражнение

- песня

«Сорока» П. Вейс  «Лиса по лесу ходила» рус. нар. прибаутка «Осень» сл.В. Семернина, м.А.Арутюнова

Формировать певческие навыки: пение фраз на одном дыхании

Формировать умение петь по ручным знакам.

Уточнить содержание песни. Побуждать детей запоминать слова

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к певческой деятельности. Воспитывать любовь к осенней природе.

Песенное творчество

«Колыбельная» муз. В.Агафонникова

Побуждать детей сочинять простейшие мелодии в характере колыбельной песни на заданный текст

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к творческой деятельности

Музыкально-ритмические движения

-  упражнение

- танец

- игра

Перестроение в 2 колонны, в 2 круга, в 1 круг  «Гармошка» «Полька – хлопушка»         «Гори ясно» рус. нар. мелодия обр. С. Бодренкова

Формировать у детей умение выполнять шаг польки

Упражнять детей в выполнении основных элементов танца.

Уточнить у детей понимание ими игровых действий и правил. Побуждать детей реагировать на смену музыки

+

+

+

+

+

+

Воспитывать культуру выполнения музыкально-ритмической деятельности

Воспитание партнёрских чувств

Развитие танцевально-игрового творчества

Русские народные мелодии

Побуждать детей составлять несложные танцевальные композиции

+

+

+

+

Воспитывать любовь к народной музыке. Прививать любовь к творчеству.

Игра на детских музыкальных инструментах

«Гармошка» Е.Тиличеевой

Побуждать детей осваивать навыки игры на металлофоне.

Побуждать импровизировать мелодии таинственного, мужественного характера

+

+

+

+

+

Воспитывать интерес к игре на музыкальных инструментах

3.

Слушание

восприятие

Соната №7 ре мажор.  Й.Гайдн

«Солнышко – тучка»

Познакомить со второй и третьей частями сонатного цикла

Содействовать различению детьми мажора и минора

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать интерес к слушанию музыки зарубежных композиторов

Пение

- упражнение

- песня

«Сорока» П. Вейс «Лиса по лесу ходила» рус. нар. Прибаутка «Осень» сл.В. Семернина, м.А.Арутюнова

«Родина моя» Е.Тиличеевой

Формировать певческие навыки: пение фраз на одном дыхании

Формировать умение петь по ручным знакам. Содействовать точному интонированию мелодии песни. Познакомить детей с новой песней.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к осенней природе; любовь к родине

Песенное творчество

«Колыбельная» муз. В.Агафонникова

Побуждать детей сочинять простейшие мелодии в характере колыбельной песни на заданный текст

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к творческой деятельности

Музыкально-ритмические движения

-  упражнение

- танец

- игра

Перестроение в 2 колонны, ходьба в парах     «Гармошка» «Полька – хлопушка»

«Гори ясно» рус. нар. мелодия обр. С. Бодренкова

Упражнять детей в  шаге польки

Побуждать детей ритмично выполнять элементы танца

Содействовать запоминанию игры. Упражнять детей в умении менять направление движения со сменой тембровой окраски музыки.

+

+

+

+

+

+

Воспитывать культуру выполнения музыкально-ритмической деятельности

Воспитание партнёрских чувств

Развитие танцевально-игрового творчества

Русские народные мелодии

Побуждать детей составлять несложные танцевальные композиции

+

+

+

+

Воспитывать любовь к народной музыке.

Игра на детских музыкальных инструментах

«Гармошка» Е.Тиличеевой

Побуждать детей осваивать правильного звукоизвлечения, точно передавать ритмический рисунок

Побуждать импровизировать мелодии таинственного, мужественного характера

+

+

+

+

+

Воспитывать бережное отношение к музыкальным инструментам

4.

Слушание восприятие

Соната №7 (ре мажор) Й.Гайдн

«Солнышко – тучка»

Формировать у детей умение узнавать части музыкального произведения. Закреплять у детей знания о сонатном цикле

Содействовать различению детьми мажора и минора

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать интерес к слушанию музыки зарубежных композиторов

Пение

- упражнение

- песня

«Сорока» П. Вейс «Лиса по лесу ходила» рус. нар. прибаутка «Осень» сл.В. Семернина, м.А.Арутюнова

«Родина моя» Е.Тиличеевой

Побуждать детей петь упражнение напевно.

Упражнять в пении по ручным знакам.

Побуждать детей чётко и внятно произносить текст песни.

Уточнить у детей содержание песни. Содействовать чистому интонированию мелодии детьми

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к певческой деятельности; любовь к родине

Песенное творчество

«Колыбельная» муз. В.Агафонникова

Побуждать детей сочинять простейшие мелодии в характере колыбельной песни на заданный текст

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к творческой деятельности

Музыкально-ритмические движения

-  упражнение

- танец

- игра

«Улитка» «Гармошка» «Полька – хлопушка»

«Гори ясно» рус. нар. мелодия обр. С. Бодренкова

Упражнять детей в  шаге польки

Содействовать выразительности движений детей

Содействовать запоминанию игры. Упражнять детей в умении самостоятельно менять направление движения со сменой тембровой окраски музыки.

+

+

+

+

+

+

Воспитывать культуру выполнения музыкально-ритмической деятельности

Воспитание партнёрских чувств

Развитие танцевально-игрового творчества

Русские народные мелодии

Побуждать детей составлять несложные танцевальные композиции

+

+

+

+

Воспитывать любовь к народной музыке. Прививать любовь к творчеству.

Игра на детских музыкальных инструментах

«Гармошка» Е.Тиличеевой

Формировать умение у детей играть ансамблем .

Побуждать импровизировать мелодии таинственного, мужественного характера

+

+

+

+

+

Воспитывать бережное отношение к музыкальным инструментам

5.

Слушание восприятие

«Симфония №40» В.-А.Моцарта

«Угадай песню по 5 звукам»

Познакомить детей с жанром «симфония». Побуждать детей определять характер музыки прослушиваемых фрагментов

+

+

+

+

+

+

+

Рассказ, беседа, выразительное исполнение

Пение

- упражнение

- песня

«Белка» П. Вейс

«Лиса по лесу ходила» рус. нар. прибаутка

 «Осень» сл.В. Семернина, м.А.Арутюнова

«Родина моя» Е.Тиличеевой

Упражнять детей в правильном звуковедении; формировать умение определять на слух три звука, различные по высоте (трезвучие). Содействовать соблюдению ритмических особенностей песни детьми. Побуждать детей чисто интонировать мелодию

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к родине.

Песенное творчество

«Колыбельная» муз. В.Агафонникова

Побуждать детей сочинять простейшие мелодии в характере колыбельной песни на заданный текст

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к творческой деятельности

Музыкально-ритмические движения

-  упражнение

- танец                     - игра

Бег с выбрасыванием ног вперед             Хлопки в парах, Парный танец,

«Гори ясно» рус. нар. мелодия обр. С. Бодренкова

Упражнять в шаге польки

Упражнять в ориентировке в пространстве.

Упражнять детей в умении самостоятельно менять направление движения со сменой тембровой окраски музыки

+

+

+

+

+

+

Воспитывать культуру выполнения музыкально-ритмической деятельности

Воспитание партнёрских чувств

Развитие танцевально-игрового творчества

Русские народные мелодии

Побуждать детей составлять несложные танцевальные композиции

+

+

+

+

Воспитывать любовь к народной музыке. Прививать любовь к творчеству.

Игра на детских музыкальных инструментах

«Гармошка» Е.Тиличеевой

Побуждать детей осваивать навыки совместной игры, развивать творческую активность.

Побуждать импровизировать мелодии таинственного, мужественного характера

+

+

+

+

+

Воспитывать интерес к игре на музыкальных инструментах

6.

Слушание восприятие

«Симфония №40» В.-А.Моцарта

«Угадай песню по 5 звукам»

Познакомить детей с первой частью симфонического цикла

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать интерес к слушанию музыки зарубежных композиторов

Пение

- упражнение

- песня

«Белка» П. Вейс

«Лиса по лесу ходила» рус. нар. прибаутка

 «Осень» сл.В. Семернина, м.А.Арутюнова

«Родина моя» Е.Тиличеевой

«Что такое семья» Е.Гомоновой

Побуждать петь напевно, точно интонировать мелодию, легко, не спеша. Упражнять в пении по ручным знакам. Содействовать выполнению детьми динамических оттенков. Побуждать детей внятно и чётко произносить текст. Познакомить детей с новой песней.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к родине, семье

Песенное творчество

«Колыбельная» муз. В.Агафонникова

Побуждать детей сочинять простейшие мелодии в характере колыбельной песни на заданный текст

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к творческой деятельности

Музыкально-ритмические движения

-  упражнение

- танец

- игра

Бег с высоким подъемом коленей

Приставной шаг в паре

Парный танец

 «Гори ясно» рус. нар. мелодия обр. С. Бодренкова

Упражнять в шаге польки

Упражнять в ориентировке в пространстве. Закреплять умение двигаться в соответствии с характером музыки.

Упражнять детей в умении самостоятельно менять направление движения со сменой тембровой окраски музыки

+

+

+

+

+

+

Воспитывать культуру выполнения музыкально-ритмических движений

Воспитание  партнёрских  чувств

Развитие танцевально-игрового творчества

Русские народные мелодии

Побуждать детей составлять несложные танцевальные композиции

+

+

+

+

Воспитывать любовь к народной музыке. Прививать любовь к творчеству.

Игра на детских музыкальных инструментах-

«Гармошка» Е.Тиличеевой

Побуждать детей играть в ансамбле

Побуждать импровизировать мелодии таинственного, мужественного характера

+

+

+

+

+

Воспитывать интерес к игре на музыкальных инструментах

7.

Слушание восприятие

«Симфония №40» В.-А.Моцарта

«Угадай песню по 5 звукам»

Познакомить детей со второй, третьей и четвёртой частями симфонического цикла. Содействовать различению детьми настроения, характера частей симфонии.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать интерес к слушанию музыки зарубежных композиторов

Воспитывать интерес к игровой деятельности

Пение

- упражнение

- песня

«Белка» П. Вейс

«Лиса по лесу ходила» рус. нар. прибаутка

 

«Осень» сл.В. Семернина, м.А.Арутюнова

«Родина моя» Е.Тиличеевой

«Что такое семья» Е.Гомоновой

Закреплять умение петь фразы на одном дыхании. Упражнять детей в пении по ручным знакам. Поощрять самостоятельное выразительное исполнение песни детьми. Побуждать пропевать фразы песни на одном дыхании. Уточнить у детей содержание песни. Побуждать чисто интонировать мелодию

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к родине, к семье.

Песенное творчество

«Колыбельная» муз. В.Агафонникова

Побуждать детей сочинять простейшие мелодии в характере колыбельной песни на заданный текст

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать  любовь к творчеству

Музыкально-ритмические движения

-  упражнение

- танец

- игра

Шаг польки

«Полька»

Боковой галоп в паре

«Деревце вырастает»

«Гори ясно» рус. нар. мелодия обр. С. Бодренкова

Побуждать  передавать в шаге польки лёгкий, полётный характер музыки

Упражнять в ориентировке в пространстве. Закреплять умение двигаться в соответствии с характером музыки. Упражнять детей в умении самостоятельно менять направление движения со сменой тембровой окраски музыки

+

+

+

+

+

+

Воспитание партнёрских чувств. Воспитывать культуру выполнения танцевальных движений

Развитие танцевально-игрового творчества

Русские народные мелодии

Побуждать детей составлять несложные танцевальные композиции

+

+

+

+

Воспитывать любовь к народной музыке. Прививать любовь к творчеству.

Игра на детских музыкальных инструментах

«Гармошка» Е.Тиличеевой

Закреплять умение детей одновременно начинать и заканчивать игру

Побуждать импровизировать мелодии таинственного, мужественного характера

+

+

+

+

+

Воспитывать интерес к игре на музыкальных инструментах

8.

Слушание восприятие

«Симфония №40» В.-А.Моцарта

«Угадай песню по 5 звукам»

Закрепления знаний детей о симфоническом цикле . Ознакомить детей с биографией австрийского композитора В.-А.Моцарта

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к классической музыке зарубежных композиторов

Пение

- упражнение

- песня

«Белка» П. Вейс

«Лиса по лесу ходила» рус. нар. прибаутка

 «Осень» сл.В. Семернина, м.А.Арутюнова

«Родина моя» Е.Тиличеевой

«Что такое семья» Е.Гомоновой

Побуждать детей петь протяжно, не спеша, формировать правильное звукообразование гласных звуков. Упражнять в пении по ручным знакам Поощрять исполнение песен детьми в повседневной жизни

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к родине, к семье.

Песенное творчество

«Колыбельная» муз. В.Агафонникова

Побуждать детей сочинять простейшие мелодии в характере колыбельной песни на заданный текст

+

+

+

+

+

+

+

Воспитание любви к творчеству

Музыкально-ритмические движения

-  упражнение

- танец

- игра

Боковой галоп в паре

«Деревце вырастает»

«Гори ясно» рус. нар. мелодия обр. С. Бодренкова

Побуждать  передавать в шаге польки лёгкий, полётный характер музыки. Содействовать самостоятельному выразительному исполнению танца. Побуждать моделировать последовательность движений

Закреплять у детей  умение самостоятельно менять направление движения со сменой тембровой окраски музыки. Развивать ловкость, бысторту

+

+

+

+

+

+

Воспитывать культуру выполнения музыкально-ритмических движений

Воспитание партнёрских чувств

Воспитывать организованность

Развитие танцевально-игрового творчества

Русские народные мелодии

Побуждать детей составлять несложные танцевальные композиции

+

+

+

+

Воспитывать любовь к народной музыке. Прививать любовь к творчеству.

Игра на детских музыкальных инструментах

«Гармошка» Е.Тиличеевой

Содействовать самостоятельному исполнению мелодии детьми. Развивать самостоятельность, творческую активность.

+

+

+

+

+

Воспитывать бережное отношение к музыкальным инструментам

9.

Слушание  восприятие

Ф. Шуберт «Музыкальный момент»

Познакомить детей с жанром музыки – музыкальный момент

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать интерес к слушанию музыки зарубежных композиторов

Пение

- упражнение

- песня

«Лиса по лесу ходила» рус. нар. прибаутка

 «Бубенчики»

«Осень» сл.В. Семернина, м.А.Арутюнова

«Родина моя» Е.Тиличеевой

«Что такое семья» Е.Гомоновой

Закреплять умение петь фразы на одном дыхании. Упражнять детей в пении по ручным знакам. Поощрять самостоятельное выразительное исполнение песни детьми. Побуждать пропевать фразы песни на одном дыхании. Уточнить у детей содержание песни. Побуждать чисто интонировать мелодию

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к родине, к семье.

Песенное творчество

«Колыбельная» муз. В.Агафонникова

Побуждать детей сочинять простейшие мелодии в характере колыбельной песни на заданный текст

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать  любовь к творчеству

Музыкально-ритмические движения

-  упражнение

- танец

- игра

Поскоки парами

«Неваляшка» (корпус)

«Парный танец»

«Гори ясно» рус. нар. мелодия обр. С. Бодренкова

Побуждать  передавать в шаге польки лёгкий, полётный характер музыки

Упражнять в ориентировке в пространстве. Закреплять умение двигаться в соответствии с характером музыки.

Упражнять детей в умении самостоятельно менять направление движения со сменой тембровой окраски музыки

+

+

+

+

+

+

Воспитание партнёрских чувств. Воспитывать культуру выполнения танцевальных движений

Развитие танцевально-игрового творчества

Русские народные мелодии

Побуждать детей составлять несложные танцевальные композиции

+

+

+

+

Воспитывать любовь к народной музыке. Прививать любовь к творчеству.

Игра на детских музыкальных инструментах

«Гармошка» Е.Тиличеевой

Закреплять умение детей одновременно начинать и заканчивать игру

Побуждать импровизировать мелодии таинственного, мужественного характера

+

+

+

+

+

Воспитывать интерес к игре на музыкальных инструментах

10.

Слушание восприятие

Ф. Шуберт «Музыкальный момент», С. Рахманинов «Музыкальный момент №2, ми бемоль мажор»

Учить детей сравнивать контрастные пьесы одного жанра, расширять представления детей о чувствах человека

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к классической музыке зарубежных и русских композиторов

Пение

- упражнение

- песня

«Лиса по лесу ходила» рус. нар. прибаутка

 «Бубенчики»

«Осень» сл.В. Семернина, м.А.Арутюнова

«Родина моя» Е.Тиличеевой

«Что такое семья» Е.Гомоновой

Побуждать детей петь протяжно, не спеша, формировать правильное звукообразование гласных звуков. Упражнять в пении по ручным знакам Поощрять исполнение песен детьми в повседневной жизни

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к родине, к семье.

Песенное творчество

«Колыбельная» муз. В.Агафонникова

Побуждать детей сочинять простейшие мелодии в характере колыбельной песни на заданный текст

+

+

+

+

+

+

+

Воспитание любви к творчеству

Музыкально-ритмические движения

-  упражнение

- танец

- игра

Поскоки парами

«Неваляшка» (корпус)

«Парный танец»

«Гори ясно» рус. нар. мелодия обр. С. Бодренкова

Побуждать  передавать в шаге польки лёгкий, полётный характер музыки

Содействовать самостоятельному выразительному исполнению танца. Побуждать моделировать последовательность движений

Закреплять у детей  умение самостоятельно менять направление движения со сменой тембровой окраски музыки. Развивать ловкость, бысторту

+

+

+

+

+

+

Воспитывать культуру выполнения музыкально-ритмических движений

Воспитание партнёрских чувств

Воспитывать организованность

Развитие танцевально-игрового творчества

Русские народные мелодии

Побуждать детей составлять несложные танцевальные композиции

+

+

+

+

Воспитывать любовь к народной музыке. Прививать любовь к творчеству.

Игра на детских музыкальных инструментах

«Гармошка» Е.Тиличеевой

Содействовать самостоятельному исполнению мелодии детьми. Развивать самостоятельность, творческую активность

Побуждать импровизировать мелодии таинственного, мужественного характера

+

+

+

+

+

Воспитывать бережное отношение к музыкальным инструментам

ДД - двигательная, музыкально-художественная, игровая

* музыкальность: 1.Эмоциональная отзывчивость на музыку; 2.Мелодический слух; 3.Динамический слух;

4.Тембровый слух; 5.Чувство ритма; 6.Музыкальное мышление (репродуктивное и творческое); 7. Музыкальная память.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование тема: "Школьные принадлежности" подготовительная группа

Календарно - тематическое планирование тема: "Школьные принадлежности" подготовительная к школе группа...

комплексно тематический план на октябрь подготовительная группа

тематиские  недели  , сезонные  явления, развлечения, календарные  праздники   ...

Перспективный план на октябрь (подготовительная группа)

Перспективный план на октябрь (подготовительная группа)...

план сентябрь-октябрь подготовительная группа

Сентябрь Первая неделяТема периода «День знаний»ЗадачиРазвитие познавательного интереса, интереса к школе, книгам. Закрепление знаний детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и ...

план на октябрь подготовительная группа

план на каждый день по теме "Ягоды. Грибы" в подготовительной группе...

Календарно-тематический план, на октябрь, подготовительная группа

Календарно-тематический план, на октябрь, подготовительная группа...

календарно-тематическое планирование 1 неделя октября средняя группа

Тематическая неделя «Я хочу быть здоровым» Основные задачи периода:Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни.Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следи...