Дидактические игры
картотека (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Самарской области
Государственное автономное учреждение дополнительного
профессионального образования Самарской области
«Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»
Итоговая работа
по курсу повышения квалификации по ИОЧ
«Формирование предпосылок естественнонаучной грамотности у детей дошкольного возраста как элемента функциональной грамотности
(в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и Концепцией развития географического образования в РФ)»
на тему:
«Комплект дидактических игр по формированию предпосылок естественнонаучной грамотности у детей дошкольного возраста как элемента функциональной грамотности»
время обучения: (21.10. – 25.10. 2019)
Выполнила
Чернова Елена Юрьевна,
воспитатель, ГБОУ ООШ № 20 СП « Д/с « Василёк»
г. о. Новокуйбышевск
Самара,2019
Комплект дидактических игр по формированию предпосылок естественнонаучной грамотности
|
Название игры: Д/и «Я знаю!», возраст детей:6 – 7 лет |
Оборудование: фишки, физическая карта. |
Задача игры (замысел): Закрепить знания детей о городах, странах, рек, морях. |
Игровые правила: Играющие по очереди перечисляют различные категории названий и показывают их. |
Содержание (ход игры):Воспитатель показывает различные объекты на физической карте, называя наименования объекта (город, страна, река и т .д) |
Работа с картой: Дети по очереди показывают любой из запомнившихся им объектов на карте и называют его: « Я знаю город Самара!», « Я знаю страну Россия!» и т.д. |
Результат: Дети запоминают названия городов, стран, рек, морей. |
|
Название игры: Д/и «Отгадай животное по описанию», возраст детей:6 – 7 лет |
Оборудование: Карточки с изображением животных: рысь, лиса, медведь, лось, ёж и другие, карта, фишки. |
Задача игры (замысел): Формировать умение детей по описанию отгадывать животных. Развивать память, мышление и речь детей. |
Игровые правила: Дети по описанию отгадывают животное, за каждый правильный ответ дети получают фишки. |
Содержание (ход игры): Воспитатель описывает животное, которое изображено на карточке. Кто первый из детей отгадывает животное, получает фишку. Если дети затрудняются с ответом, воспитатель показывает карточку с изображением животного. |
Работа с картой: Воспитатель с детьми на карте отмечают карточкой с изображением животного, его место проживания. |
Результат: Дети закрепляют знания о животных и их место жительство. |
|
Название игры: Д/и «Узнай национальную одежду», возраст детей: 6 – 7 лет |
Оборудование: Карточки с изображением предметов одежды в целом и по частям, фишки. |
Задача игры (замысел): Формировать у детей представления о национальных костюмах ( русского, татарского, башкирского, мордовского народов). Научить узнавать национальную одежду в целом и по частям. |
Игровые правила: Учить детей по фрагментам определять костюм, называть народ (русского, татарского, башкирского, мордовского народов). |
Содержание (ход игры): У каждого ребенка карточка с изображением представителей одного из народов. Во время игры водящий показывает элементы национальных костюмов данных народов. Играющие должны определить к костюму какого народа они относятся. |
Работа с картой: Дети на карте отмечают фишкой места проживания (русского, татарского, башкирского, мордовского народов). |
Результат: Дети закрепляют знания о костюмах народов мира. |
|
Название игры: Д/и «Национальные блюда», возраст детей: 6 – 7 лет |
Оборудование: 3 больших карточки на которых изображены женщины в национальных костюмах и разрезанные карточки с изображением традиционных национальных блюд. |
Задача игры (замысел): Продолжать знакомить детей с названием блюд русского, татарского, удмуртского народов. |
Игровые правила: Дети по картинкам ( фрагментам ) определяют блюда какому народу принадлежит. |
Содержание (ход игры): Считалкой выбирается водящий. Ребенок раздает большие карты поля детям, которые должны узнать по национальной одежде, блюда какого народа ему нужно будет собрать на своем поле, и начинает показывать разрезные картинки. Кто первый закроет все клетки своего поля, тот и выиграл. |
Работа с картой: Дети на карте показывают место проживания ( русского, татарского, удмуртского народов). |
Результат: Воспитанники имеют представления о название блюд русского, татарского, удмуртского народов. |
|
Название игры: Д/и «Собери герб», возраст детей: 6 – 7 лет |
Оборудование: Карточки с изображением гербов Самарской области, карта Самарской области. |
Задача игры (замысел): Формировать представления детей о том, что каждый город Самарской области имеет свой герб, изображение которого несет в себе информацию об истории города и особенностях промышленного и сельскохозяйственного комплекса и области. |
Игровые правила: Дети подбирают к каждому городу свой герб. |
Содержание (ход игры): Воспитатель называет город Самарской области, дети из представленных гербов выбирают правильный вариант, рассказывают об особенностях изображения герба. |
Работа с картой: Дети на карте показывают город к которому принадлежит герб. |
Результат: Дети закрепляют представления о гербах Самарской области. |
Приложение
План реализации Концепции географического образования РФ в ДОО
Разделы | Лексическая тема | Форма реализации |
географическое разнообразие | « Моя страна» | дидактическая игра «Я знаю!» |
природное разнообразие | «Мир животных» | дидактическая игра «Юные географы» |
культурное | «Одежда» | дидактическая игра «Узнай национальную одежду» |
этнографическое разнообразие | «Непоседы на кухне» | дидактическая игра «Национальные блюда» |
социально-экономическое разнообразие | «Родной край» | дидактическая игра « Собери герб» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/07/picture-51769-1454873738.jpg)
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
![](/sites/default/files/pictures/2012/08/06/picture-98704.jpg)
«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».
Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/14/picture-564339-1421238536.jpg)
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/17/picture-487167-1434522657.jpg)
Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».
Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/06/picture-968701-1509967656.jpg)
Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...