Дидактические игры
картотека (средняя группа)

Чернова Елена Юрьевна

Географические дидактические игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_rabota_geografiya.docx23.57 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и  науки Самарской области

Государственное автономное  учреждение дополнительного

 профессионального образования Самарской области

 «Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»

Итоговая работа

по курсу повышения квалификации по ИОЧ

«Формирование предпосылок естественнонаучной грамотности у детей дошкольного возраста как элемента функциональной грамотности

 (в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и Концепцией развития географического образования в РФ)»

на тему:

«Комплект дидактических игр по формированию предпосылок естественнонаучной грамотности у детей дошкольного возраста как элемента функциональной грамотности»

время обучения: (21.10. – 25.10. 2019)

Выполнила

Чернова Елена Юрьевна,

воспитатель, ГБОУ ООШ № 20 СП « Д/с « Василёк»

г. о. Новокуйбышевск

Самара,2019

Комплект дидактических игр по формированию предпосылок естественнонаучной грамотности

  1. Раздел  географическое разнообразие

Название игры: Д/и  «Я знаю!», возраст детей:6 – 7 лет

Оборудование: фишки, физическая карта.

Задача игры (замысел): Закрепить знания детей о городах, странах, рек, морях.

Игровые правила: Играющие по очереди перечисляют различные категории названий и показывают их.

Содержание (ход игры):Воспитатель показывает различные объекты на физической карте, называя наименования объекта (город, страна, река и т .д)

Работа с картой: Дети по очереди показывают любой из запомнившихся им объектов на карте и называют его: « Я знаю город Самара!», « Я знаю страну Россия!» и т.д.

Результат: Дети запоминают названия городов, стран, рек, морей.

  1. Раздел природное разнообразие

Название игры: Д/и  «Отгадай животное по описанию», возраст детей:6 – 7 лет

Оборудование: Карточки с изображением животных: рысь, лиса, медведь,   лось, ёж и другие,  карта, фишки.

Задача игры (замысел): Формировать умение детей по описанию отгадывать животных. Развивать память, мышление и речь детей.

Игровые правила: Дети по описанию отгадывают животное, за каждый правильный ответ дети получают фишки.

Содержание (ход игры): Воспитатель описывает животное,  которое изображено на карточке. Кто первый из детей отгадывает животное, получает фишку. Если дети затрудняются с ответом,  воспитатель показывает карточку с изображением животного.

Работа с картой: Воспитатель с детьми на карте отмечают карточкой с изображением животного, его место проживания.

Результат: Дети закрепляют знания о животных и их место жительство.

  1. Раздел культурное разнообразие

Название игры: Д/и  «Узнай национальную одежду», возраст детей: 6 – 7 лет

Оборудование: Карточки с изображением предметов одежды в целом и по частям, фишки.

Задача игры (замысел): Формировать у детей представления о национальных костюмах ( русского, татарского, башкирского, мордовского народов). Научить узнавать национальную одежду в целом и по частям.

Игровые правила: Учить детей по фрагментам определять костюм, называть народ (русского, татарского, башкирского, мордовского народов).

Содержание (ход игры): У каждого ребенка карточка с изображением представителей одного из народов. Во время игры водящий показывает элементы национальных костюмов данных народов. Играющие должны определить к костюму какого народа они относятся.

Работа с картой: Дети на карте отмечают фишкой места проживания   (русского, татарского, башкирского, мордовского народов).

Результат: Дети закрепляют знания о костюмах народов мира.

  1. Раздел этнографическое разнообразие

Название игры: Д/и  «Национальные блюда», возраст детей: 6 – 7 лет

Оборудование: 3 больших карточки на которых изображены женщины в национальных костюмах и разрезанные карточки с изображением традиционных национальных блюд.

Задача игры (замысел): Продолжать знакомить детей с названием блюд русского, татарского, удмуртского народов.

Игровые правила: Дети по картинкам ( фрагментам ) определяют блюда какому народу принадлежит.

Содержание (ход игры): Считалкой выбирается водящий. Ребенок раздает большие карты поля детям, которые должны узнать по национальной одежде, блюда какого народа ему нужно будет собрать на своем поле, и начинает показывать разрезные картинки. Кто первый закроет все клетки своего поля, тот и выиграл.

Работа с картой: Дети на карте показывают место проживания ( русского, татарского, удмуртского народов).

Результат: Воспитанники имеют представления о название блюд русского, татарского, удмуртского народов.

  1. Раздел социально-экономическое разнообразие

Название игры: Д/и  «Собери герб», возраст детей: 6 – 7 лет

Оборудование: Карточки с изображением гербов  Самарской области, карта Самарской области.

Задача игры (замысел): Формировать представления детей о том, что каждый город Самарской области имеет свой герб, изображение которого несет в себе информацию об истории города и особенностях промышленного и сельскохозяйственного комплекса и области.

Игровые правила: Дети подбирают к каждому городу свой герб.

Содержание (ход игры): Воспитатель называет город Самарской области, дети из представленных гербов выбирают правильный вариант, рассказывают об особенностях изображения герба.

Работа с картой: Дети на карте показывают город к которому принадлежит герб.

Результат: Дети закрепляют представления о гербах Самарской области.

Приложение

План реализации Концепции географического образования  РФ  в ДОО

Разделы

Лексическая тема

Форма реализации

географическое разнообразие

« Моя страна»

дидактическая игра «Я знаю!»

природное разнообразие

«Мир животных»

дидактическая игра «Юные географы»

культурное

«Одежда»

дидактическая игра «Узнай национальную одежду»

этнографическое разнообразие

«Непоседы на кухне»

дидактическая игра «Национальные блюда»

социально-экономическое разнообразие

«Родной край»

дидактическая игра « Собери герб»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».

Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...