Открытое занятие для родителей "Цирк зажигает огни"
план-конспект занятия (старшая группа)

Исаева Мария Александровна

Цель занятия - привлечь внимание родителей к образовательному процессу в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsirk_zazhigaet_ogni.docx18.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия для родителей в старшей группе

«Цирк зажигает огни»

Цель: привлечь внимание родителей к образовательному процессу в ДОУ. Обобщить и закрепить знания и умения детей по разным образовательным областям в старшей группе.

Задачи:

Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Закрепить знания о геометрических фигурах и цветах. Закреплять знания о последовательности дней недели. Закреплять знания о гласных и согласных звуках. Обобщить знания о сказках. Формировать навыки сотрудничества на занятиях для достижения совместной цели.

Развивающая: Развивать логическое мышление, речь, память. Развивать мыслительные операции, внимание, развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, учить находить решение и делать выводы. Развивать творческие способности и умение обыгрывать роль.

Воспитательная: Воспитывать познавательный интерес. Воспитывать доброе отношение к животным, уважительное отношение к цирковым артистам.

Материал и оборудование: Афиша цирка, маски цирковых животных, парик клоуна, нос, мяч, 2 картинки - пазла, красные и синие фишки на каждого ребенка, лист с правильно выполненным заданием, шаблон «клоуна», ножницы, клей-карандаш, цветная бумага.

Содержание образовательной деятельности:

Родители располагаются на местах для зрителей.

1. Организационный момент: - Ребята, давайте вместе встанем в круг.

Мы собрались с вами в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Молодцы! А теперь давайте улыбнемся нашим родителям.

2. Мотивация. А ну-ка, ребята, отгадайте загадку:

Все глядят на середину 

В середине – волшебство: 

Там чудак зайчишку вынул 

Из кармана своего.  

Там под купол танцовщица 

Улетела, как синица.  

Там собачки танцевали.  

Вы, конечно, там бывали.  

(Цирк).

-Верно! Ребята, а вы любите цирк? Хотите попасть со мной в цирк? Только цирк этот будет необычный. Я приготовила для вас кое-что (достаю цирковую афишу с информацией о предстоящем утреннике «Цирк зажигает огни»). Сегодня мы вместе с родителями будем готовить нашу группу к предстоящему празднику, изготовим портреты клоунов, которыми украсим нашу афишу и приемную комнату. Но, чтобы получить все необходимые для творчества материалы, мы будем выполнять задания. Как вы думаете, мы справимся? А наши родители посмотрят, чему вы уже успели научиться в старшей группе!

- Итак, начинаем. Садимся в круг, как под куполом цирка, закрываем глаза и представим себя в цирке в зрительном зале. Пока будет звучать музыка, вы не открывайте глаза, а как только она закончится, то мы очутимся в цирке! (музыка звучит и я быстро переодеваюсь в клоуна).

3. Основной этап.

А) - Привет, ребята! Вот вы и оказались в цирке. Узнали меня? Кто Я? Верно!

- Я клоун - Бантик! Я пришел к вам в гости, чтобы помочь собрать афишу нашего Солнечного цирка! И первое задание!

- Давайте сыграем в игру «Живое - неживое». Если я называю живой предмет, который отвечает на вопрос кто? - хлопаем, если неживой предмет, отвечающий на вопрос что? - топаем.

Слова: кот, стол, стул, ласточка, человек, ребенок, доска, ручка, мяч, мальчик, девочка, учитель, тетрадь, яблоко, груша.

- Молодцы! Вы справились и получаете «цветную бумагу». (передаю родителям.)

- Ребята, но я не просто клоун, я еще и волшебник. Я буду превращать вас в цирковых артистов! Ахалай - махалай - крякс! (Надеваю маску первому ребенку.) Отгадайте, кто это?

Б) Этот лев не царь зверей:

Обитатель он морей.

Морда с пышными усами,

С очень умными глазами.

Весь искрится мокрый мех,

А ныряет лучше всех.

Может этот лев нырнуть

Стометровку в глубину.

В ластах лев - аквалангист,

В цирке он жонглёр - артист.

Мяч подбрасывает ловко:

Вот что значит тренировка. (морской лев)

- Наш морской лев для вас приготовил задание с мячом. (Клоун бросает мяч по очереди ребятам и задаёт вопросы). Игра «Назови скорее» (ФЭМП):

- Какой сегодня день недели?

- Какое время года?

- Назови весенние месяцы?

- Назови соседей числа 6? 8? 3?

- Сколько будет три плюс два?

- Какой день недели наступит после воскресенья?

- Какой день недели по счёту первый?

- Сколько лап у собаки?

- Если сосна выше берёзы, то берёза … сосны?

- Колобок по форме какой? А телевизор?

- Сколько спинок у трех свинок?

- Умнички! Вы получаете еще материал для творчества - клей!

- А сейчас я расколдую морского льва: - Сим-салябим! Вернулся наш мальчик! Спасибо тебе за помощь, садись!

В) Ахалай - махалай - крякс! (Одеваю маску второму ребенку, загадываю загадку):

Раньше он в берлоге спал,

Цирк его к себе позвал.

Поднимает гири он -

Цирковой артист силен.

(Медведь).

- Ребята, скажите, что делает медведь зимой? (Спит в берлоге).

- Конечно, он уснул и не узнал ни звуки, ни слоги. Давайте вспомним какие звуки мы знаем? (согласные и гласные). Какими цветом изображаем гласный? Согласный? Попробуем выполнить задание медвежонка! Удобнее будет сделать его за столом, поэтому переходим к столу. (На столах лежат фишки двух цветов - синий и красный - на каждого ребенка, рисунок роза).

-Ребята, сколько слогов в сове роза? А звуков? С помощью фишек соберите схему слова «роза»ю

- А теперь проверим, правильно ли вы справились с заданием мишки? (Показ готового задания). Молодцы, справились с заданием и получаете - ножницы!

- Сим-салябим, мальчик вернулся! (после каждого превращения повторять ритуал).

Г) Ахалай - махалай - крякс! (Надеваю маску ребенку). Угадайте кто следующий артист?

У меня большая грива,

Ушки и копытца.

Прокачу того игриво,

Кто не побоится.

Моя шёрстка гладка,

Кто же я?. (лошадка)

Лошадка предлагает немного вам порезвиться и попрыгать - поскакать.

4. Физминутка (музыка из цирка).

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

- Ну вот и лошадка довольна вами! Есть еще цветная бумага!

Д) Ахалай - махалай - крякс! (Надеваю маску ребенку). Угадайте кто следующий артист?

Это кто такой лохматый, языкатый и зубатый?

Лопоухий, хвост крючком, скачет прямо и бочком.

Вот навстречу он бежит и от радости визжит! (собака)

- Ребята, озорные цирковые собачки перепутали картинки и вам нужно собрать пазл и отгадать из какой сказки каждая иллюстрация. (по подгруппам)

- Вы верно угадали! Ребята, а сказка «Три богатыря» это какая сказка? (народная, а «Белоснежка и семь гномов»? (авторская).

- Да, какие вы умные! Добрались до самого главного! Держите, это портреты клоунов.

5. Продуктивная деятельность.

- У нас есть шаблон портрета клоуна, цветная бумага, карандаши и клей. Предлагаем вам вместе с родителями раскрасить картинку и сделать «прическу» для клоуна из цветной бумаги!

В конце занятия вывешиваем афишу предстоящего праздника, а вокруг нее портреты клоунов.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №52 Колпинского района Санкт-Петербурга

Открытое занятие для родителей в старшей группе

«Цирк зажигает огни»

Подготовила: Исаева М.А.

Санкт-Петербург, Колпино

-2019-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе (ОНР) на тему "Цирк зажигает огни")

Физкультурное занятие в подготовительной коррекционной группе с общим недоразвитием речи.Тема: "Цирк зажигает огни"тип занятия: тематическое занятия с использованием простейших тренажёровцель: создани...

Занятие по физической культуре "Цирк зажигает огни"

Общеразвивающие упражнения с фитбол-мячами...

Занятие по физической культуре "Цирк зажигает огни"

Общеразвивающие упражнения с фитбол-мячами...

Конспект физкультурного занятия с использованием инновационных здоровьесберегающих технологий "Цирк зажигает огни".

Занятие представлено в виде циркового представления. Подготовлено в соответствии с ФГОС ДО....

Физкультурное занятие с родителями «Цирк зажигает огни» (средняя группа)

Сюжетное физкультурное занятие с детьми и родителями в средней группе со вставкой музыки....

Открытое физкультурное занятие на тему: " Цирк зажигает огни".

Фитбол – один из самых молодых видов физкультурно-спортивной деятельности взрослых и детей, быстро завоевавший популярность во всем мире. Своеобразие  его определяется органически соединени...

Открытая непосредственно -образовательная деятельность с детьми группы компенсирующей направленности (5-7 лет) "Цирк зажигает огни"

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Задачи: Физическое развитие:1)...