Открытая непосредственно -образовательная деятельность с детьми группы компенсирующей направленности (5-7 лет) "Цирк зажигает огни"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Егорова Татьяна Ивановна

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

 Физическое развитие:

1)    Закрепить умения: прокатывать обручи; выполнять ходьбу по гимнастическим скамейкам с мешочком на голове, удерживая равновесие; перебрасывать мяч друг другу; выполнять движения с различным спортивным инвентарем.

2)    Развивать координацию  движений, выносливость, гибкость.

3)    Продолжать закрепление акробатических упражнений: «лягушка»,«коробочка», «мостик», « ласточка ».

4)    Закрепить умение выполнять имитационные упражнения согласно тексту .

Речевое развитие:

5)    Закрепить умение четко проговаривать слова текста (логоритмических упражнений).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx30.56 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект открытого занятия по физическому развитию

в группе компенсирующей направленности

Тема: « Цирк зажигает огни»

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

 Физическое развитие:

  1. Закрепить умения: прокатывать обручи; выполнять ходьбу по гимнастическим скамейкам с мешочком на голове, удерживая равновесие; перебрасывать мяч друг другу; выполнять движения с различным спортивным инвентарем.
  2. Развивать координацию  движений, выносливость, гибкость.
  3. Продолжать закрепление акробатических упражнений: «лягушка»,«коробочка», «мостик», « ласточка ».
  4. Закрепить умение выполнять имитационные упражнения согласно тексту .

Речевое развитие:

  1. Закрепить умение четко проговаривать слова текста (логоритмических упражнений).

Социально-коммуникативное развитие

  1. Воспитывать  упорство при достижении результата, интерес к игровым упражнениям, желание заниматься спортом.

Материалы и оборудование: цирковая атрибутика для оформления зала; обручи; мешочки с песком; мячи среднего размера; гимнастические палки (по количеству детей); гимнастические скамейки (2 шт.); ребристая доска, скакалки (4 шт.); тренажер: «беговая дорожка»;  искусственные цветы; ноутбук; фотоаппарат.

Здоровьесберегающие  технологии:

  • дыхательная  гимнастика;
  • мимическая  гимнастика;
  • профилактика  плоскостопия.

   

Логика образовательной деятельности

Часть занятия

Содержание

занятия

дозировка дыхание темп

Организационно-методические указания

Примечания

 Вводная

_____________________

Ходьба под музыку через центр, построение  в две колонны.

Ходьба парами по кругу. Ходьба на носках, руки вверх, на пятках, руки в стороны.

Ходьба с хлопками над головой.

__________________

Бег парами по кругу

__________________

Ходьба парами

Упражнение на дыхание с использованием мимики

__________________

Расходятся на две колонны

4 мин

Дыхание:

произвольное

Темп:

средний

Инструктор:

В зале раскинулся круглый шатер,

В центре шатра расстелили ковер.

Мимо пройти не захочет никто,

Все приглашаются в цирк шапито!

________________________

Инструктор: Здравствуйте ребята. Посмотрите, к нам сегодня на занятие пришли гости, чтобы посмотреть, что вы умеете делать. Давайте с ними поздороваемся.  

Ребята, посмотрите вокруг, как вы думаете, куда вы попали?

Правильно, в цирк.

Скажите мне, пожалуйста, а какие артисты там выступают?

Сегодня, я предлагаю вам перевоплотиться в циркачей, гимнастов и каскадеров, а также в лошадок, собачек, котяток и дрессированных поросяток.

Открываем парад артистов!

 

________________________

Инструктор: Поторопимся на представление.

Бегом!

________________________

Шагом марш!

________________________

Вдох – «веселый клоун», выдох – «сердитый клоун»

_______________________

На две колонны через центр, разойдись!

Основная

Общеразвивающие  упражнения  

  1. И.п.- о.с. руки в стороны, ладони в кулак.
  1.  Сгибание рук к плечам, 2- разгибание рук.

__________________

  1. И.п.- о.с. руки на поясе.

1-        Наклоны головы в стороны, широкая улыбка

__________________

  1. И.п.- о.с. руки прижаты к груди.

1-  Движение рук от груди вперед, в стороны

_____________

  1. И.п.- о.с. руки на поясе.

Ходьба на месте с высоким подниманием коленей.

_________________

  1. И.п.- о.с.

Имитационные движения обезьяны.

__________________

  1. И.п.- о.с.

Имитация движений медведя

__________________

 

  1. И.п.- о.с.

Имитация движений собаки.

____________________

  1. И.п. – стоя на четвереньках.
  1. Сгибание спины, 2- разгибание спины.

__________________

Построение  в одну шеренгу.

__________________

Ходьба по кругу друг за другом, прокатывая обруч вперед.

__________________

Построение в одну шеренгу.

__________________

__________________

Ходьба по гимнастическим скамейкам с мешочком на голове, в руках –гимнастическая палка

_____________________

 Выполнение акробатических упражнений: «лягушка», «коробочка», «мостик», «ласточка»

Бег с высоким подниманием коленей и перепрыгиванием через невысокие барьеры.

Построение в одну шеренгу.

Перестроение в две колонны по краям зала.

Перебрасывание мяча друг друга ( способом – снизу) , стоя на месте.

Логоритмическое упражнение «Хрюшка»

Логоритмическое упражнение «Клоун»

Свободная двигательная деятельность со спортивным инвентарем

18 мин

Темп:

Умеренный

Дыхание

произвольное

6 раз

6 раз

4 раза

6 раз

_______

6 раз

2 круга

_______

Темп:

Медленный

Дыхание спокойное

2 раза

По 1 разу каждое упражнение

Темп:

Быстрый

Дыхание произвольное

2 круга

1.5 мин

Темп:

Средний

Дыхание произвольное

2 мин

А вот на арене – силачи!

________________________

Клоуны – весельчаки!

________________________

Фокусники- колдуны

________________________

Впереди – лошадки!

________________________

А вот обезьянки!

____________________________

     Мишки – косолапые!

_______________________

Собачки хвостатые!

____________________________

Котята полосатые!

__________________________

Инструктор: Приветствую всех в нашем чудесном цирке! Артисты здесь отличные, хотя и необычные!

Друг за другом в одну шеренгу становись!  

____________________________

Первый номер нашей программы – гимнасты с обручами.

________________________

Прокатывать обруч вперед, догоняя его. Соблюдать расстояние в ходьбе по кругу.

________________________

В одну шеренгу становись!

________________________

Инструктор: второй номер нашей программы – акробаты.

________________________

Мы ребята – акробаты,

Посмотрите –ка на нас!

По скамейке мы идем,

 Мешочки на голове несем.

Свободно по залу разойдись!

Инструктор: Третий номер нашей программы – лошадки.

По команде: «Ап!» развернуться в обратную сторону и продолжить движение.

Любят лошадки в цирке выступать.

И их никому никогда не догнать.

____________________________

В одну шеренгу становись!

____________________________

Инструктор: Четвертый номер нашей программы – жонглеры.

На 1 и 2 рассчитайсь!

____________________________

Вот жонглеры выступают,

В воздух быстро все бросают,

Раз два, два, раз!

Вот как ловко посмотри!

___________________________

 Направо! Раз, два! На вытянутые руки разойдись!

Инструктор: Пятый номер нашей программы – дрессированные поросята.

Наша Хрюшка – хохотушка

(Полуприседания с поворотом туловища вправо и влево)

Ох чистюля наша Хрюшка,

(поочередное поглаживание рук от плеча)

Пятачок свой мылом моет,

(гладит нос круговыми движениями рук поочередно)

Корешки в земле не роет,

Нюхать любит лишь цветочки,

(поочередно раскрывают щепоть, как цветок)

Свеклою румянит щечки,

(круговые движения рук по щекам)

Бант малиновый на шее,

(имитация завязывания банта)

Нашей Хрюшки нет милее!

(покачивание головой, руки на щеках)

Инструктор: Клоуны!

Клоун рыжий, конопатый,

(гладить себя по голове, показывать веснушки)

Очень нравиться ребятам.

(хлопки в ладоши)

Нос как красный помидор,

(Гладить нос поочередно руками)

А в глазах его задор.

(руками изобразить глаза и хлопающие ресницы)

Слезы льются как из крана,

(«собирать слезы в ладонь)

В разноцветные карманы,

(показать руками карманы)

А в карманах там и тут

(кисти рук сложить в «бутон»)

Розы красные растут.

(поднять руки вверх, раскрыть «лепестки»)

То он плачет, то смеется,

(гладить руки, затем выбросить кулаки вперед)

То он добрый, то дерется

(гладить руки, затем выбросить кулаки вперед)

Ах какой он неуклюжий,

(руки на поясе, наклоны туловища вправо, влево)

Но такой он всем нам нужен!

(Руки скрестить на груди, руки в стороны, руки на поясе)

Инструктор: А сейчас, ребята, я предлагаю вам на выбор поработать с различным спортивным инвентарем.

На экране появляется слайд с изображением гимнастов в цирке

_______

Дети по ходу движения берут обручи, затем складывают их.

_______

 Дети берут гимнастические палки

На экране появляется слайд с изображением акробатов в цирке.

_______

В центре зала ставятся две гимнастические скамейки и корзина с мешочка

ми

_______

На экране появляется слайд с изображением лошадей в цирке.

По краям зала расставляются бруски

_______

___

На экране появляется слайд с изображением  жонглеров в цирке

_______

Первой колонне раздаются мячи

_______

На экране появляется слайд с изображением клоуна и поросенка в цирке

На ковре расставлен различный спортивный инвентарь

 Заключи

тельная

Построение в одну шеренгу

Ходьба в колонне по одному по залу под музыку, размахивая руками.

3 мин

Инструктор: Ребята, скажите пожалуйста, в роли кого вам сегодня понравилось быть? Почему? Вам понравилось представление?

На этом наше представление заканчивается. Заключительный парад-алле! 

Рады, рады зрители:

Многое увидели!

И летят от них цветы

На арену с высоты!

В обход по залу друг за другом! Шагом марш!

Зрители бросают детям искусственные цветы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Cравнение групп предметов. Знак равенства»

Интеграция образовательных областей:·         Социально - коммуникативное развитие.·         Познавательное развитие.·...

КОНСПЕКТ открытого интегрированного показа непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя «Что мы знаем о космосе».

КОНСПЕКТ открытого интегрированного показа непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя «Чт...

Непосредственная образовательная деятельность с детьми группы компенсирующей направленности в возрасте 6-7 лет «В лесу родилась елочка» (рисование шерстью)

Организация непосредственной образовательной деятельности с детьми с ОВЗ с помощью нетрадиционной техники рисования - "Живопись шерстью". Рисование шерстью - это особый способ создания рисунка без исп...

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующего направленности для детей с ТНР «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание»

Образовательные задачи. Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах 10.  Умение называть числа в прямом и обратном порядке, последующее и предыдущее число. Умен...