Непосредственная образовательная деятельность с детьми группы компенсирующей направленности в возрасте 6-7 лет «В лесу родилась елочка» (рисование шерстью)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Полянская Лилия Ивановна

Организация непосредственной образовательной деятельности с детьми с ОВЗ с помощью нетрадиционной техники рисования - "Живопись шерстью". Рисование шерстью - это особый способ создания рисунка без использования кисточек, красок, карандашей и воды, методом послойного выкладывания цветной овечьей шерсти. Дети с ОВЗ в силу своих особенностей  не могут хорошо рисовать. Рисование напрямую сопряжено с важнейшими функциями: двигательной координацией, речью, мышлением. Я не ограничиваюсь  использованием обычного набора изобразительных средств и традиционними способами их использования. Дети более охотно включаются в процесс, отличный от того, к чему они привыкли, и с большим удовольствием участвуют в создании изображений нетрадиционным способом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:


муниципальное казенное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 86»

305007 г. Курск, ул. Моковская, 2 д, (4712) 35-43-94, Е-mail: mdou86kursk@yandex.ru

Непосредственная образовательная деятельность

с детьми группы компенсирующей направленности

в возрасте 6-7 лет

 «В лесу родилась елочка»

(рисование шерстью)

Составил: 

воспитатель МКДОУ «Детский сад

комбинированного вида №86»

Полянская Лилия Ивановна.

Курск − 2016

Программные задачи:


Обучающие: продолжать знакомить детей с нетрадиционным  способом рисование шерстью (шерстяная акварель).


 Развивающие: развивать у детей эстетическое восприятие, умение передавать явления действительности с помощью шерсти; обогащать словарный запас; формировать у детей представление о времени года – зима, предпосылки целостно – смыслового восприятия мира природы; развивать эстетическое отношение к окружающему миру.


Воспитательные: воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность, вызвать интерес к  художественно-творческой деятельности.


Материал: Рамки для картин, овечья шерсть цветная, образец.

Предварительная работа: цикл бесед с рассматриванием картин о зиме, отгадывание загадок, рисование шерстью снежинок, деревьев.


Оборудование: декорация – лесная поляна, грамзапись.

Ход занятия: 

Воспитатель:

-Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас с хорошим настроением!

Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

-Доброе утро!

-Доброе утро!

Солнцу и птицам!

-Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

-Поздоровайтесь с нашими гостями.

-Ребята, отгадайте загадку:

Белым пледом лес укрыт,

И медведь в берлоге спит.

Снег, как белая кайма.

Кто хозяйничал?

Дети: зима.

Воспитатель: ребята, я хочу пригласить вас на прогулку в лес. На чем можно туда поехать?

Дети: на лыжах, санках.

(Дети изображают езду на лыжах под грамзапись)

Воспитатель: ребята, посмотрите, куда мы с вами попали?!

Дети: на лесную поляну.

Воспитатель: Намела метель сугробы высокие, выглядывает Февральское солнышко, искрится снежок. Все деревья укрыты теплым, пушистым снегом. Больше всего мне понравилось одно дерево.  А какое, отгадайте:

Что же это за девица?

Ни швея, ни мастерица

Ничего сама не шьет

А в иголках круглый год?

Дети: елка.

Воспитатель: Давайте посмотрим, полюбуемся елочкой. Ребята, похвалите елочку, какая она?

Дети: стройная, зеленая, колючая, пушистая.

 

Воспитатель: я хочу загадать вам еще одну загадку.

С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки,

Белые ……

Дети:  снежинки.

Воспитатель:

-Ребята. Посмотрите, сколько снежинок вокруг.

Возьмите каждый в свою руку по снежинке и попытайтесь сдуть ее с ладошки.

Старайтесь дуть так, чтобы струя воздуха попала прямо на снежинку (2-3 попытки).

Воспитатель следит, чтобы ребенок стоял прямо, при выдохе не поднимал плечи, дул на одном выдохе, не добирая воздуха, не надувая щеки.

Воспитатель: дети, вам понравилось гулять в лесу?

Дети: да!

Воспитатель: А сейчас я предлагаю отправиться в детский сад.

(Дети изображают езду на лыжах под грамзапись)

Сегодня мы будем с вами рисовать картину не красками и карандашами, а разноцветной шерстью. Перед вами, ребята, натуральная овечья шерсть разных цветов. Вы уже знаете, что шерсть состоит из волокон. Чтобы оторвать кусочек шерсти, нужно аккуратно потянуть, и волокна будут отделяться друг от друга. Начнем мы с вами рисовать ствол, какого он цвета? Дети сами выбирают шерсть нужных цветов; разделяют и расправляют волокна шерсти так, чтобы получился тонкий ствол. Педагог напоминает детям способы формирования из шерсти ствола, веточек ели. Давайте вспомним, какие веточки в верху (короткие, внизу длинные).

-Прежде чем приступить к работе, нужно  размять наши пальчики, давайте с ними поиграем.
Пальчиковая игра – массаж «Мальчик – пальчик»
Пальчик-мальчик, где ты был,
Где ты с братцами ходил?
- С этим я в снегу валялся,
- С этим с горочки катался,
- С этим по лесу гулял,
- С этим я в снежки играл.


-Ну, вот теперь наши пальчики  готовы, проходите за столы.
Дети рисуют  под музыку П.И.Чайковского «Времена года – зима»

Итог:

Воспитатель: - полюбуемся нашими елочками. Нарядные получились? Нравятся?

Вот так чудо! Вот так диво! Перед нами целый лес. Полон сказок и чудес!

 -Настроенье каково?
- Во! (показать большой пальчик). Давайте подарим наше хорошее настроение
нашим гостям. (Дети сдувают настроение с ладошки).
 
                                           
Список использованной литературы: 
-М.А.Парнах «Уроки изобразительного искусства» (курс развивающих занятий для детей дошкольного возраста) Москва-2000г.
-А.В.Никитина «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей», СПб.: КАРО, 2007г.
-А.А.Фатеева «Рисуем без кисточки»(практическое приложение) Ярославль, Академия развития 2006г.
- А.Е.Белая, В.И.Мирясова «Играем пальчиками и развиваем речь», Издательство Флокс 1995г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Cравнение групп предметов. Знак равенства»

Интеграция образовательных областей:·         Социально - коммуникативное развитие.·         Познавательное развитие.·...

Открытая непосредственно -образовательная деятельность с детьми группы компенсирующей направленности (5-7 лет) "Цирк зажигает огни"

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Задачи: Физическое развитие:1)...