Проект "Приобщение детей к истокам русской народной культуры"
проект (младшая группа)
Приобщение детей к истокам русской народной культуры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта: практико-ориентированный Продолжительность проекта: долгосрочный Сроки реализации (для детей младшего дошкольного возраста): начало 1 сентября 2017 г. завершение 30 мая 2018 г. Участники проекта: педагоги, дети, родители
Актуальность проекта Если знакомить детей, начиная с раннего возраста, с родной культурой, родной речью, произведениями устного народного творчества, то это будет способствовать развитию духовного, нравственного, эстетического воспитания и в будущем они сумеют сохранить все культурные ценности нашей Родины, будут жить, даря миру таланты, которыми восхищались и будут восхищаться в России. Именно в детском саду дети получают первые сведения о различных явлениях жизни, впитывают уважение к своему народу, к России, узнают много нового и интересного о прошлом и настоящем.
Цель: воспитание у детей интереса и любви к русской национальной культуре, народному творчеству Задачи: знакомить детей с малыми формами фольклора: потешками , песнями, загадками, сказками, русскими народными играми; способствовать развитию познавательной активности и любознательности у детей; использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности; поддерживать у детей и родителей потребность в совместной познавательной и творческой деятельности.
Ожидаемый результат дети будут: знать наизусть 2-3 потешки ; знать и рассказывать 2-3 русских народных сказки; знать и играть в 2-3 русских народных игры; называть несколько героев русских сказок; называть предметы быта русского народа; пополнение предметно-развивающей среды в группе (музыкально - театральный уголок, уголок ряжения , книжный уголок, уголок творчества и др.)
Основные формы работы с детьми: непосредственно-образовательная деятельность; беседы, рассматривание картин, иллюстраций, наглядно-дидактического материала; игры – забавы, подвижные и хороводные игры, игры – драматизации; знакомство с художественной литературой.
Формы работы с родителями Консультация «Приобщение к истокам, традициям и культуре России» Индивидуальные беседы по необходимости. Фоторепортаж по реализации проекта. Творческие задания.
Тематический план номер занятия тема занятия содержание 1 «Милости просим» Первое посещение детьми « Избы».Знакомство с её хозяйкой. 2 «Ходит сон близ окон» Знакомство с колыбелькой (люлькой, зыбкой) и колыбельными песнями. 3 «Во саду ли, в огороде» Знакомство с огородом. 4 «Репка» Знакомство со сказкой «Репка» 5 «Чудесный сундучок» Знакомство с сундучком, в котором живут загадки. Загадывание загадок об овощах. 6 «Как у нашего кота» Знакомство детей с обитателями «избы» -котом Васькой. Заучивание потешки «Как у нашего кота» 7 «Котик, котик, поиграй» Повторение потешки «как у нашего кота». Дидактическое упражнение «Похвали котика». Игра с котёнком в катушку на ниточке. 8 «Девочка и лиса» Знакомство со сказкой «о лисе». игра «Кто позвал» 9 «Водичка, водичка, умой моё личико» Знакомство детей с рукомойником. Разучивание потешки «Водичка, водичка, умой моё личико» 10 «С гуся вода, а с Ванечки худоба» Повторение потешки «Водичка, водичка, умой моё личико»
Тематический план
Тематический план
Тематический план
В гостях у группы «Теремок» знакомство с русской избой. Дорогие гости! Как говорится – Милости просим в нашу светлицу. Мы рады гостям, Как добрым вестям! Всех привечаем, Душевно встречаем!
Знакомство с русской печкой
«Ходит сон близ окон» Знакомство с колыбелькой (люлькой) и колыбельными песнями.
Знакомимся с самоваром «Фока воду кипятит и как зеркало блестит! Д.И. «Напоим кукол чаем» Лепка « Чайный сервиз»
Знакомство детей с рукомойником. Разучивание потешки «Водичка, водичка, умой моё личико»
Заучивание потешки «Коза» Заучивание потешки «Сорока – белобока»
«Чудесный сундучок» Знакомство с сундучком, в котором живут загадки. Загадывание загадок об овощах.
Знакомимся со сказкой, играем в сказку
Сказка в группу к нам пришла, интерес нам принесла.
мнемотаблица
«… мышка бежала, хвостиком вильнула, яичко упало и разбилось. Плачет дед, плачет бабка…»
Чтение сказки «Кот, петух и лиса» Заучивание отрывка из сказки «Кот, петух и лиса» - Трень , брень , гусельки , Золотые струнушки . Дома ли лиса? Выходи, лиса!
Разучивание заклички
Лепим и рисуем персонажи русских сказок
«Карусель» «Жмурки» «Научи меня играть!» Подвижные игры «Как у нашей кошки» «Каравай»
Настольные игры
Тили- дили , тили- дили , Музыканты приходили, Пели песни и играли, Чтобы дети не скучали.
Мы немного времени у вас отняли, О себе вам рассказали. Приходите в группу к нам, Будем рады мы гостям. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/16/picture-109687.jpg)
Русские народные пословицы и поговорки, как средство приобщения детей к истокам Русской народной культуры
В данной статье проанализировано значение использования пословиц и поговорок с целью их воспитания и приобщения к истокам русской культуры....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/14/picture-306050-1381749385.jpg)
«Приобщение детей к истокам русской народной культуры через театрализацию русских народных сказок»
В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощенных в самобытных жанрах фольклора, семейно-бытовых обычаях, обрядах, ритуалах....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/16/picture-447381-1426491517.jpg)
Проект «Русские народные игрушки и игры» как средство приобщения детей к истокам русской народной культуры.
Данный проект выполняется воспитателем и специалистами дошкольного учреждения, деятельность организуется с родителями и детьми для выполнения запланированных мероприятий. Эта разработка будет осущест...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/15/picture-278593-1394896763.jpg)
«Русские народные пословицы и поговорки, как средство приобщения детей к истокам русской народной культуры»
О значении пословиц и поговорок в воспитании детей. Знакомя детей с пословицами и поговорками мы приобщаем их к общечеловеческим ценностям....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/15/picture-278593-1394896763.jpg)
«Русские народные пословицы и поговорки, как средство приобщения детей к истокам русской народной культуры»
О значении пословиц и поговорок в воспитании детей. Знакомя детей с пословицами и поговорками мы приобщаем их к общечеловеческим ценностям....
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/11/picture-699285-1513023808.jpg)
«Приобщение детей к истокам русской народной культуры через знакомство с русскими народными сказками»
Консультация для родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/04/picture-600295-1641267373.jpg)
Проект по приобщению детей к истокам русской народной культуры и традициям «Русская народная культура и традиции»
Проект решает актуальную проблему – приобщает детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры и традициям. Актуальность проблемы обусловлена тем, что нарушаются традиции, рвутся н...