ГАЗЕТА ДЕТСКОГО САДА "РАДУГА" ДЕКАБРЬ 2019г
статья

Шолохова Светлана Владимировна

ГАЗЕТА ДЕТСКОГО САДА "РАДУГА" ДЕКАБРЬ 2019г

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gazeta_dekabr_-_kopiya.docx565.27 КБ

Предварительный просмотр:

        http://images.vfl.ru/ii/1414745748/d26c31a6/6803537_m.jpg

Сегодня в номере:

- Календарь праздников….

- Методическая страничка….

Как  раскрыть  талант  ребенка  самостоятельно

 - Советы логопеда…..

-Влияние речи родителей на развитие речи детей;

-Как найти время для занятий;

- Мы здоровыми растем….

-Наш садик встречанет новый год!»

- Воспитываем вместе….

«О подарках детям – что говорить и как?»      

 педагог-психолог Е.В.Яркина

- Спешите участвовать….

Положение Конкурс «Маленькие дети –большие таланты»

img2.jpg

Очень любят декабрь месяц-дети. Это и снежки, и горки, и снежинки и улыбки и …

  IMG_20191209_112913.jpgIMG_20191209_112949_BURST002.jpg89097746a4f83621beed3ff206d3a837.jpg

Если вы хотите, чтобы ваши дети сделали первый возможный шаг к Нобелевской премии, начинайте не с химии, а с музыки. Ибо абсолютное большинство Нобелевских лауреатов в детстве были окружены музыкой.

Автор - Михаил Казиник.

Всем  известно,  что  музыка  обладает  своим  «языком».  И  важно  не  просто  научить

ребенка  выразительно и  чисто  петь  или  легко  двигаться  под  музыку,  а  вызвать  в  нем  желание  

«общаться»  с  нею,  эмоционально откликаться на нее. Задачи музыкального образования неразрывно связаны с  воспитанием таких  качеств,  как  доброта,  милосердие  к  другим  людям,  способность сочувствовать, жалеть.Это направление и основано в работе  с дошкольниками. Давно доказано, что каждый ребенок от рождения наделен огромным умственным потенциалом, который при благоприятных условиях эффективно развивается и дает возможность ребенку достигать больших высот в своем развитии. Не менее важно, чтобы ребенок развивался творчески с искусством.  А для этого нужно развивать не только умственные

способности, но одновременно и физические, и творческие, музыкальные способности.

Как раскрыть талант ребенка самостоятельно

Родитель – это лучший помощник и наставник для ребенка. Кроме родителей увидеть потенциал будущего чемпиона или лауреата Нобелевской премии могут еще учителя, но, конечно, влияние родителей на ребенка гораздо сильнее. Поэтому выявить задатки ребенка можно именно в домашних условиях.
1. Наблюдайте и поощряйте
Лучшее, что может сделать родитель, - это внимательно смотреть за играми и занятиями ребенка. Если ребенок любит рисовать, это еще не значит, что он станет художником или дизайнером. Но если вы отметите, как хорошо у него получается и вовремя дадите ему в руки краски, то вероятность открыть в нем художника вырастет. 
2. "Позволяйте детям обжигать пальцы"
В японской пословице говорится о том, что ребенку необходимо учиться на своих ошибках и иметь возможность совершать ошибки. В младшем возрасте родитель решает заниматься ребенку танцами, шахматами, дзюдо или не заниматься ничем. Потому что, во-первых, ребенок пока не может самостоятельно выбрать, а, во-вторых, секции и кружки требуют от родителей времени и денег, то есть касаются не только самого ребенка. Но когда ребенок подрастет, ему можно дать полную свободу в выборе дополнительных занятий. Если он выберет 3 кружка и 2 из них бросит, это будет его собственный бесценный опыт. Методом проб и ошибок он нащупает верный путь к самореализации.
3. Оставьте свои амбиции
Ваш ребенок и вы – это два разных человека. Поэтому, с одной стороны, не ищите в нем музыканта, если вы сами мечтали играть в рок-группе. Возможно, он просто талантливый автомеханик. Не реализуйте свои амбиции через ребенка. С другой стороны, даже если в ребенке виден интерес к спорту, он подает надежды, не

нагружайте его четырьмя тренировками

в день, чтобы он завтра стал чемпионом среди юниоров. Послезавтра он может устать от родительского давления и "сломаться" от чрезмерной нагрузки.

Советыродителям:

  • поймите ребенка и осознайте его уникальность;
  • помогайте ребенку ценить в себе творческую личность;
  • поддерживайте необходимую для творчества атмосферу;
  • не перегружайте его, заставляя чрезмерно заниматься любимым делом;
  • учите его трудолюбию, терпению, поощряйте за все старания;
  • спокойно относитесь к эмоциональным перепадам ребенка;
  • не забывайте уделять внимание физической активности малыша;
  • создайте доброжелательную атмосферу по отношению к нему,
  • учитывайте его индивидуальность, чаще хвалите, тактично обращайтесь с ним;
  • считайте себя самым счастливым родителем, безмерно любите своего ребенка.


Музыкальные способности (5 признаков)
Ваш ребенок имеет музыкальный талант, если он:

* любит музыку и музыкальные записи, всегда стремится туда,

где можно послушать музыку;

* очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодию,

внимательно вслушивается в них, легко запоминает;
* если поет или играет на музыкальных инструментах,

 вкладывает в исполнение много чувства и энергии, а также свое настроение;
* сочиняет свои собственные мелодии;
* научился или учится играть на каком-либо музыкальном инструменте.

cosVNa4TtlM.jpg

 C:\Users\Админ\Desktop\ФОТО\SAM_4536.JPG C:\Users\Админ\Desktop\ФОТО\SAM_4544.JPG

Методическая страничка

Влияние речи родителей на развитие речи детей.

В наше время развитие средств массовой информации сильно сократило общение друг с другом во многих семьях. Однако даже самые лучшие детские передачи или кассеты не могут заменить общения родителей со своими детьми. Оно было и остается C:\Users\user\Desktop\11.png

В каждой культуре происходит успешная передача языка детям, и существует множество методов, с помощью которых родители облегчают своему ребенку задачу овладения им. Родители часто говорят от лица детей, выражая их потребности и желания, комментируя их действия на правильном родном языке. Речь ребенка развивается, главным образом, благодаря каждодневному общению со взрослыми, которые стремятся к обмену информацией, т.е. хотят понять и быть понятыми.

Когда родители разговаривают со своими детьми, они передают им нечто гораздо большее, чем просто слова, предложения и правила синтаксиса. Они демонстрируют им, как нужно выражать свои мысли и обмениваться идеями с другими людьми. Родители знакомят ребенка с категориями и символами, учат его тому, как переводить сложный мир в представления и слова.

 Хотелось бы обратить внимание родителей на собственную речь. Разговаривать с ребенком надо неторопливо, отчетливо произнося все слова, четко отделяя их друг от друга паузой. Следует отметить, что восприятие детьми речи взрослого нельзя рассматривать только как пассивный процесс, т.к. ребенок, слушая речь, должен понять содержание сказанного, молча осмыслить полученную речевую информацию. .Разговаривать с сыном или дочкой нужно ласково, весело, вызывая ответные положительные эмоции. Стихи, потешки читайте выразительно, меняя интонации в зависимости от их содержания, четко имитировать голоса животных, если они встречаются в тексте.

При равнодушном, монотонном разговоре, невыразительном чтении обычно веселых, радостных потешек, стихов, малыш будет безразлично относиться ко всему, о чем ему говорит родитель, у него не будет желания слушать подражать взрослому, отвечать на вопросы.

Очень важное значение имеет индивидуальное взаимодействие взрослого и ребенка. Дети усваивают объект и его словесное обозначение в связи друг с другом. Это этап активного манипулирования речевыми звуками: лепет приобретает совершенно понятную человеческую интонацию и выразительность. Здесь положительную роль играют эмоциональные контакты, голосовые контакты, а также контакты в ходе совместных действий.

Помимо внимания и доброжелательности ребенок раннего возраста испытывает нужду еще и в сотрудничестве взрослого. Такое сотрудничество не сводится к простой помощи. Детям требуется соучастие взрослого, одновременная практическая деятельность рядом с ними. Только такого рода сотрудничество приводит к более раннему возникновению и развитию речи.

Овладение речью делает возможным первые шаги ребенка к произвольному поведению – оно начинает управляться не только зримой ситуацией, но и словами взрослого.

Развитие речевого слуха позволяет ребенку понимать большое количество слов и узнавать названия многих предметов, но усвоение им пассивной речи и произнесение активных слов в решающей степени зависит от степени общения со взрослым. Чем больше родители занимаются с детьми, чем больше развивающих игр они используют, а также обращают внимание ребенка на окружающие предметы, подробно рассказывают о них, тем больше новых слов и названий запоминает ребенок, а следовательно развивается его активный словарный запас.C:\Users\user\Desktop\газимуллина\выпускной\ддс-17-1\_DSC5271.JPG

Учитель -логопед:  Газимуллина Г.С

depositphotos_60521379-stock-illustration-christmas-card-with-snowmen.jpgdepositphotos_60521379-stock-illustration-christmas-card-with-snowmen.jpg

                            Как найти время для занятий

У нас нет времени делать домашнее задание! 
Ребенок совсем меня не слушает и не воспринимает занятия со мной серьёзно... 
⠀ Как часто логопеды слышат подобные фразы от родителей. Но многие даже не представляют, как позаниматься, легко и непринужденно . Вот несколько советов
 
Чистить зубы дети привыкли все. Это само собой разумеющееся действие. Почему бы после чистки зубов не выполнить несколько артикуляционных упражнений. А главное, готовить ничего не нужно! Зеркало перед вами, мама рядом. Зовите папу и смотрите, у кого смешнее получится ! Всего 3 минуты, но какие эффективные!

Собираясь в детский сад сколько действий Вы осуществляете! Почему бы не отработать глагольный словарь, пока ребёнок ничего не подозревает . Обсуждайте, что вы сделали и что Вам предстоит делать. «Я позавтракал, теперь буду умываться. Теперь я одеваюсь, открываю дверь, выхожу, иду в Детский сад и т.п. 
⠀ 
Даже если детский сад находится недалеко, и 5 минут на дорогу у Вас всё равно есть!) Придумывайте или ищите вокруг слова, начинающиеся на определённую букву.

5 минут, а навык звукового анализа уже будет отработан. 
Ещё только 8 утра, а вы уже так много сделали! 
⠀ 
 
Накрываем на стол вечером и отрабатываем различные грамматические категории. Расставляем тарелки на стол, оречевляя «одна тарелка, две тарелки... пять тарелок». Ставим большую и маленькую посуду: «это чашка - это чашечка» и т.п. 
⠀ 
Это лишь малая часть того, что можно сделать, и, как видите, это почти не требует дополнительного времени. Но даже выполнение этих «заданий» продвинет вашего ребёнка вперёд. А ведь все мы хотим, чтобы наш ребёнок был самым лучшим!

C:\Users\Татьяна\Desktop\пп1.jpg

                                                                        Учитель –логопед : Свечникова Т.А.

«Мы здоровыми растем»

C:\Users\Ольга\Desktop\консультации для родителей в картинках\c674bf6e9866e73a03880f05637501c4.jpgC:\Users\Ольга\Desktop\консультации для родителей в картинках\4bf82096d4984100bcdf68dacd7dc63c.jpg

C:\Users\Ольга\Desktop\консультации для родителей в картинках\b0d318a2b69a3ee49bc5d9152f596911.jpg

C:\Users\Ольга\Desktop\работа\зимние забавы 2 мл.гр\VipTalisman49.jpg

C:\Users\Ольга\Desktop\работа\зимние забавы 2 мл.гр\VipTalisman45.jpg

Инструктор по физкультуре Черезова О.А

Новый год – это время волшебства, доброй сказки и ожидания чуда. Один из самых любимых всеми, долгожданных, радостных и душевных праздников.

Для ребёнка новогодний утренник в детском саду – важнейшая часть встречи Нового года. Это долгожданное и очень ответственное мероприятие, в подготовку к которому включены все.

              «О подарках детям – что говорить и как?»      

                                                                         педагог-психолог Е.В.Яркина

На Новыйгоди Рождество все наши детки очень ждут подарки.

Кто-то – от ДедаМороза, а кто-то уже знает, что за неуловимый "сказочный персонаж" подкладывает им подёлочку желанный сюрприз. Порой встречаются нешуточные запросы, не вписывающиеся в семейный бюджет.
Ну а что такого? Он же (Дед Мороз) волшебный,  все может. Даже африканского слона в квартиру. Да, подёлочку не поместится, ну и что? 
И как быть родителям, как правильно сказать/поступить, чтобы ребенок не потерял 
это радостное ощущение Нового года и в тоже время, чтобы тема подарков не ошарашила ни родительское сердце, ни кошелек?
Предлагаю варианты ответов надетские и не детские вопросы о подарках (правильных ответов на которые - нет).
О детских(и не детских)манипуляциях.

Возможные детские вопросы

Возможные родительские ответы

«Мама, если Дедушка Мороз принёс N подарков больше, чем мне - получается, что он N больше любит

- Подарок - это сила. И в самый маленький предмет может быть вложена очень большая сила. Ты мне подарила рисунок, а папа - большой утюг-парогенератор. Твой рисунок - маленький, а любви в нем очень много, точно не меньше, чем в утюге. Давай учиться чувствовать не то, что в размере и количестве, а сколько радости и любви в самом подарке.

"Дед Мороз же волшебный, значит, он может принести, что угодно, даже то, что вы мне купить не можете"

- Волшебство - мудрое и доброе. И не даёт нам больше того, что мы готовы, на самом деле, принять. волшебство - это не только про то, что «я хочу», а и про то, чтобы дать человеку то, что ему действительно важно и нужно, и то, что принесёт радость и пользу не только в этот момент, а надолго. И любые волшебники, как и люди, заботятся не только о том, чтобы просто сделать подарок, а и о том, чтобы подарок был именно для этого ребенка своевременным и не повредил ему.

- Иногда бывает добреньковость, и бывает доброта. Иногда мы сами из доброты можем быть жёсткими и отказываем. А из добреньковости можем бояться кого-то расстроить или отказать. Когда я тебе не разрешаю есть много конфет - я тебе не даю то, что ты хочешь, я же тебе отказываю. Если бы я разрешила их съесть - всю коробку - я проявила бы доброту и заботу или «добреньковость»?

- И иногда нужно дождаться своего подарка. Иногда на это уходят годы. Я верю, что наши подарки, как и «наши» друзья, и все наше - нас находят.

"Я хочу котика-собаку-лошадку"

- Подарок и волшебство не должно никому приносить вреда и всегда заботится обо всех. Думаю, мы все сейчас не готовы к заботе о ещё одном существе.

"Я хочу, чтоб у меня было такое же, как у N"

- Ты хочешь такую игрушку, как у N или хочешь быть такой, как N? В каждом из нас есть особая ценность. И у каждого есть особый дар. Когда мы хотим быть, «как другой» - мы теряем свою особенность. Помнишь, мы говорили, что у каждого есть суперсила? В чем твоя супер-сила? А моя? А у N? Игрушка сделает тебя похожей ненадолго на N. Но внутри вы все равно будете отличаться. А если ты станешь во всем подражать N - мне будет жаль видеть, что ты теряешь свою суперсилу.... А игрушкой ты можешь попросить поиграть.

 "Я это видел/а в рекламе - хочу такое же"

- Если бы я была Дедом Морозом, я бы, наверное, рекламу бы не смотрела. Ты же знаешь, зачем реклама? - чтобы вызвать интерес и заставить ребёнка или взрослого чего-то захотеть. Часто реклама не только рассказывает о том, что появилось новое, а использует свою силу именно, чтоб нас спровоцировать -купить. Хочешь, вместе посмотрим рекламу и поймём, чем она нас завлекает?

"Если мне Дед Мороз этого не принесет, я не буду в него верить"

- Волшебство и добрые силы, как и люди, не принимает шантаж и манипуляции. Тебе ведь не нужно доказывать свою любовь к нам, мы в неё верим. Верить или нет - это твой выбор. Я верю в то, что меня любят и обо мне заботятся, верю в волшебство любви и жизни - не требую доказательств.

image.jpg

Добрых взрослений и праздников.

И любви, и волшебства - просто так 

С НОВЫМ ГОДОМ!!!        

                                           

 Новый год – самый долгожданный и радостный праздник для детей. Они ожидают подарки от Деда Мороза и Снегурочки, пока еще свято веря в существование этих сказочных персонажей.

Наш детский сад традиционно устраивает новогоднюю елку для детей членов профсоюза.

Так и нынче детишки, чтобы зажечь елочку отправились искать Деда Мороза, но пришлось немало сплясать и спеть, поиграть и отгадать! На пути им встретились герои сказок: Старик  Хоттабыч,  Баба Яга, Карабас Барабас.  Конечно же всё закончилось благополучно:  Дед Мороз нашелся , праздник получился весёлым и интересным. Огромное спасибо всем педагогам, принявшим активное участие участие  в празднике!!!

  H:\DCIM\102PHOTO\SAM_0426.JPG                   H:\DCIM\102PHOTO\SAM_0441.JPG

 H:\DCIM\102PHOTO\SAM_0418.JPG   H:\DCIM\102PHOTO\SAM_0445.JPG         H:\DCIM\102PHOTO\SAM_0410.JPG

        C:\Users\Админ\Downloads\2597203320.jpg

   

                      Старший воспитатель Петухова Л.П.

                                                        Спешите участвовать

                                                                            Уважаемые родители !

В конце января 2020 года в нашем садике будет проводиться фестиваль-конкурс

ПОЛОЖЕНИЕ

конкурса  «Маленькие дети – БОЛЬШИЕ ТАЛАНТЫ»

Настоящее  положение  определяет  порядок  и  условия  организации  

конкурса  «Маленькие дети – БОЛЬШИЕ ТАЛАНТЫ» (далее Конкурс) и разработано  в соответствии с  планом работы по теме:

«Организация работы со способными и одаренными детьми в ДОУ»

2. Цели и задачи Конкурса

2.1. Цель:

Содействие реализации креативного потенциала детьми, проявляющими устойчивые признаки способностей или одаренности в творческой (художественно-творческой, конструктивной, интеллектуально-творческой) деятельности.

Расширение социальных и образовательных горизонтов для детей, опережающих сверстников в развитии.

Создание микро-среды творчества, взаимопонимания, сотрудничества для детей, родителей  и педагогов.

2.2. Задачи:

- предоставление детям возможностей для творческого самовыражения, приобретения и упрочивания опыта самореализации идей и самопрезентации достижений;

- поддержка стремления к совершенствованию  в различных  видах творческой (художественно-творческой, конструктивной, интеллектуально-творческой) деятельности.

-взаимодействие родителей и детей;

                                     

3.Участники Конкурса.

3.1.Участниками  Конкурса  являются  дети 5-7 лет, воспитанники старших групп.

Тема выступления свободная (танец, песня, стихотворение, сценка и др. театральная деятельность).

Приветствуется  выступление ребенка совместно с родителями и т.д.

4. Критерии оценки работ конкурсным жюри

Оценивается

- уверенность,

- свобода самовыражения и самопрезентации.

-артистизм.

-внешний вид.

5. Подведение итогов и награждение

Над номером работала: Шоллохова Светлана Владимировна(музыкальный руководитель)

Данный выпуск газеты подготовлен с использованием интернет-ресурсов

и фотоматериалов  детского сада.

Ваши вопросы, а возможно, советы ,а также интересные истории о детях, о семейных

традицииях и праздниках, о том, что вас радует или беспокоит, мы ждем по адресу :

Р.Б. Дуванскийрайон,с. Дуван, пер. Медицинский, д.13.

Наш телефон: 8(34798)2-32-20

Наш электронный адрес:dds2011102@mail.ru

Сайт детского сада: radugaduvanucoz.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выпускной в детском саду 2019г.

В новый мир открылась дверь,До свиданья, детский садик!Ждут, малыш, тебя теперьПарты, книжки и тетради!В школе будет очень многоСветлых и счастливых дней.Собирайся же в дорогуИ шагай вперед смелей!...

"День знаний в детском саду 2019г."

Цель нашего развлечения - это создание хорошего настроения, воспитание эмоциональной отзывчивости, взаимопонимание между педагогами, родителями и детьми.         [[{"type":"me...

Презентация "Как мы меняемся" "Вариативность РППС в группах детского сада". 2019г

Вашему вниманию предлагаем презентацию на тему: "Развивающая среда в ДОУ"...

До свиданья, детский сад! 2019г.

Сценарий выпускного праздника...

Выпускной вечер в детском саду. 2019г. Музыкальный фильм «Куда уходит детство».

Ведущий 1:На праздник дружною семьей, Мы собрались в последний раз, Ребят мы в школу провожаем, Они уходят в первый класс. Ведущий 2 : Сегодня волненья сдержать невозможно Пос...

«Стиляги нашего детского сада» -2019г.

Сценарий «Стиляги нашего детского сада» -2019г....

«Логоритмические игры на занятиях в детском саду», 2019г.

Логоритмические игры на занятиях в детском саду...