Итоговое занятие "Поможем друзьям"
план-конспект занятия (младшая группа)

Мясникова Ксения Витальевна

Интегрированный конспект для второй младшей группы по ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_itog.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое интегрированное занятие во 2  младшей группе №1.

"Поможем друзьям"

Воспитатели: Мясникова К. В.

Дата и время: 8мая в 10.00.

Образовательные области:

«Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира,  ФЭМП), «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»

 Цель:  выявить уровень усвоения детьми ЗУН на конец года.

Задачи:

Образовательные:  

1. выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку;

2. закрепить знание о геометрических фигурах–  круг, квадрат, треугольник;

6. закрепить понятия «большой», «маленький»;

8. активизировать речь детей, умение составлять предложения    опираясь на мнемотаблицу,  отвечать полным ответом.

9. закрепить метод нетрадиционного рисования (техники  указательным пальцем и ватными палочками), прием лепки – раскатывания прямыми движениями  ладоней);

10. закрепить умение различать грустное, злое и веселое настроение;

Развивающие:         

1.развивать внимание, самостоятельность, мелкую моторику;

Воспитательные:

1.воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.

Материалы и оборудование: карточки с геометрическими фигурами; домик; игрушки – заяц, медведь, макеты деревьев; геометрические фигуры – круг, квадрат; мягкие игрушки; большие и маленькие зайцы из бумаги; модели грустного, злого и весёлого настроения; угощение – «грибочки».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Организационный момент «Подари улыбку»

Собрались все дети в круг.

         Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Послушайте, ребята, кто – то к нам спешит в гости.

(в группе появляется игрушка, интерактивный щенок)

Посмотрите, ребята, у щенка письмо, давайте его прочитаем:

                               ПИСЬМО.

 (Дорогие ребята, пишет вам бабушка Агафья из сказочной деревни. На скотном дворе случилась беда. Мамочки животных потеряли своих деток, они плачут и просят вас, ребята  помочь им.)

Воспитатель. – Поможем, ребята?

Дети. – Да.

Воспитатель: Только мы должны вспомнить, как  называются животные, которые  живут в деревне?

Дети. – Домашние

Воспитатель:  А, которые живут в лесу?

Дети. – Дикие.

Воспитатель: Посмотрите, сколько сегодня зверей пришли к нам в детский сад. Подойдите и возьмите каждый по одному. (На полу разложены игрушки животных,  поставлены   ёлочка и домик в разные места зала.) Посмотрите на ваших животных внимательно и отнесите их туда, где они живут. Изображение ёлочки обозначает лес, а домика – дом.  

Воспитатель: – Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием,  теперь нам пора ехать к бабушке Агафье и помочь нашим бедным мамочкам найти своих малышей. Но как нам попасть к бабушке? На чем же мы туда доберемся?

Воспитатель: предлагаю вам отправиться в путешествие.

А поедем мы на поезде. Но он у нас не простой, а волшебный. Сейчас я раздам вам билетики, а вы займете нужные места. (Воспитатель заранее расставляет стулья в две колонны, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, Детям раздаются билеты в виде геометрических фигур, каждый ищет стул со своей фигурой.) Приготовились, поехали.

 (звучит музыка)

Музыка меняется.  

Слышится звук дождя, грома.

Воспитатель: Ребятки,  дождик начинается,  скорее ко мне под зонт!

Дети становятся под зонт, произносят:

           Дождик, дождик, посильней

           Будет травка зеленей,

           Вырастут цветочки

           На кругленьком лужочке.

- Ну, вот  дождик и  прошел,   был ветер – озорник наделал много неприятностей. Посмотрите, дети, он что – то раскидал (обратить внимание детей на перемешанные овощи и фрукты). В две корзины распределяют овощи и фрукты.

- А вот и солнышко появилось на небе голубом (обратить внимание детей на солнце – круг без лучиков). Только почему-то спрятало солнышко лучики свои. Скажите, солнышко веселое или грустное? А давайте солнышку лучики дорисуем.  Нарисовано на ватмане, где используются ватные палочки (за столами),  на мольберте (где лучики предлагается нарисовать при помощи указательного пальца), на полу (где лучики нужно слепить из пластилина). Детям предлагается выбрать,  в каком мести они будут рисовать либо лепить  лучики.

Вот и наше солнышко улыбнулось.

А сейчас какое настроение у нашего солнышка?

Дети: радостное, веселое.

Воспитатель: Посмотрите, мы и не заметили, как оказались в лесу.

А кто это здесь плачет?

Дети: зайчик

Воспитатель: Поздоровайтесь с зайчиком.

Воспитатель: Зайке позвал  своих друзей – зайчиков, хочет угостить их морковкой, а кому какую не знает. (Воспитатель раскладывает перед детьми зайчиков разного размера). А зайчики одинакового размера?

Дети: Нет, разного.

Воспитатель:  А давайте зайчиков угостим морковкой,  малышам дадим большую, а взрослым маленькую.

(Дети раздают морковку зайчатам)

Воспитатель: Шли мы шли и к домику пришли. А кто в нём живёт, вы узнаете, если отгадаете загадку.

        Он зимой в берлоге спит,        

Потихонечку храпит,

А проснется, ну реветь,

Как зовут его – (медведь).

Здравствуй, Мишка! А где живёт медведь?

Потрогайте Мишку и скажите, какой он? (Обследовательские действия детей)

Дети: Мишка большой, мягкий, пушистый, коричневый.

Молодцы!

Мишке стало жарко. Давайте на него подуем! (речевое дыхание: «ду-у-у-у-у»).

А когда медведь просыпается? (весной)

Давайте расскажем мишке про весну! (использование мнемотаблицы на проекторе)

Воспитатель: А мишка грустный потому, что не знает, как  одним словом назвать предметы, которые ему подарили друзья.  Давайте ему поможем.

В первом мешочке: тарелка, кружка, чайник – посуда.

Во втором: диван, кресло, шкаф – мебель.

В третьем: машинка, кукла, мяч – игрушки.

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте поиграем с Мишкой.

Ай да, мишенька – медведь!             Дети взявшись за руки, идут по

Очень любит песни петь:                     кругу. Внутри круга ходит         

«У – у – у! У – у – у!                            воспитатель с игрушечным мишкой.

Всех ребяток догоню!»                        Дети убегают от мишки на места.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо играли.

Воспитатель: Ну что ж, ребята, попрощайтесь с Мишкой. А наше путешествие продолжается, давайте закроем глаза, а я скажу волшебные слова.

Раз, два, три, четыре,

Пять, шесть, семь,

Восемь, девять, десять.

Выплывает белый месяц!

Кто до месяца дойдет,

Тот в деревню попадёт!

Воспитатель: (СЛАЙД 1) Картинка деревни.

-Ну вот, Ребята, мы с вами попали к бабушке в деревню.  Для нас бабушка Агафья  постряпала вкусные пирожки, давайте, узнаем кому с какой начинкой пирожок достанется. Игра с фанариком.

 Давайте посмотрим, кто же   живет в деревне.  (Раздается голос собаки СЛАЙД 2)

Ой, ребятки скажите кто это? (ответы группы) (СЛАЙД3) 

Конечно, посмотрите какая она грустная, ведь она потеряла своего малыша? А вы знаете кто ее малыш? Молодцы, конечно это щенок (СЛАЙД 4). Одного малыша мы уже нашли, давайте дальше поищем.

(СЛАЙД 5) А это кто? (ответы детей) (СЛАЙД 6) Правильно, корова! А у нее кто детеныш? Умнички, ребята .(СЛАЙД 7). 

Слушаем дальше . (СЛАЙД 8) Кто же это еще потерял своего малыша? Правильно коза (СЛАЙД 9). Кто у нее ребеночек? (ответы детей). (СЛАЙД 10). Молодцы, это козленок. Вот какие мы умнички, уже троим мамочкам помогли найти своих деток. Будем дальше искать пропавших малышей? Хорошо.

(СЛАЙД 11). Кто это зовет своего ребеночка? Конечно, лошадка! (СЛАЙД 12) А кто ее малыш? (ответы детей). Правильно ребята, (СЛАЙД 13) ее малыш - жеребенок.

Давайте послушаем кому еще нужна наша помощь! (СЛАЙД 14). Кто это плачет? (ответы детей) (СЛАЙД 15). Молодцы, она тоже потеряла своего малыша! А вы знаете кто ее ребеночек. (ответы детей.) (СЛАЙД 16) Умнички. 

(СЛАЙД 17). А это кто ребятки ищет своего детеныша? (ответы детей) (СЛАЙД 18). Правильно, это мама-свинка.  А кто у нее ребеночек? (ответы детей ) (СЛАЙД 19).

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, помогли мамочкам найти своих деток, и теперь они больше никогда не будут грустить.

Итог.

Воспитатель:  Ребятки, вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель:  Кому мы помогли?

Дети. Зайчику, мишке,всем домашним животным живущие на ферме,  в деревне.

Воспитатель: Понравилось вам помогать зверюшкам?

Дети: Понравилось.

Воспитатель:  А за то, что вы помогли зверюшкам, бабушка Агафья подарила вам корзинку с  угощением – печенье «Грибочки».

Пора  нам ехать  в детский сад.

Рефлексия «Накорми собачку» (дети угощают злую, грустную и веселую)

Дети: Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий итогового занятия по английскому языку по теме "Друзья из мультфильмов".Название "Цирковое представление в Диснейленде"

В большом празднично украшенном помещении для игровой деятельности  дети -дошкольники демонстрируют свои знания и умения в изучении  английского языка в форме циркового представления. Дети-в...

План-конспект итогового открытого занятия "Мои друзья", I-ая младшая группа

"Мастер-класс" показала педагогам нашего города, занятия проводились в первой младшей группе....

Итоговое мероприятие по теме «Мы ― друзья зимующих птиц». Вторая младшая группа.

Цели:Формировать обобщённое представление о зимующих птицах, учить различать их по существенному признаку.Углублять представления о причинах отлёта птиц (исчезновение основного корма, замерзание...

Итоговое логопедическое занятие с детьми старшей группы «Колобок и его друзья»

Цели:1. Закрепить знания детей по сказке «Колобок».2. Активизировать словарь детей по темам: «Дикие животные».3. Закреплять навык звукослогового анализа и синтеза.Продолжать учить:- выделять звук из р...

Итоговое занятие во II младшей группе «Спешим помочь друзьям»

Итоговое открытое занятие для родителей во второй младшей группе детского сада...

Конспект итогового мероприятия по тематической неделе «Мои друзья» "В гостях у Лунтика". Педагог Ивановская Светлана Степановна

Проведение итоговых мероприятий после  тематических недель дает возможность педагогу оценить деятельность как свою за неделю, так и деятельность детей. Определить положительные стороны и недорабо...